Синтез: обмен опытом

DXi, VSTi, самостоятельные программы

Синтез: обмен опытом

Сообщение Рауль » Сб дек 13, 2008 17:51

Предлагаю здесь обсуждать синтез звука в программной среде. Т.е. как создать тот или иной тембр, хитрости-тонкости синтеза, обзоры синтов, и т.д.

Какими синтами пользуетесь? Почему?
Аватара пользователя
Рауль
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 279
Зарегистрирован: Вс июл 22, 2007 18:56
Откуда: Moscu

Сообщение 555 » Вс дек 14, 2008 14:42

Два с половиной года назад (в мае 2006 г.), в этом же разделе, поднималась такая тема. Только называлась по другому: С чего начинать синтез?
http://www.petelin.ru/conference/viewto ... ght=#15247
- Нам песня строить и жить помогает!..
Аватара пользователя
555
Добрый маг 2-го уровня
Добрый маг 2-го уровня
 
Сообщения: 2490
Зарегистрирован: Вс мар 05, 2006 19:41
Откуда: Deutschland, Hannover.

Сообщение 555 » Вс дек 14, 2008 15:07

Не откажу себе в удовольствии и процитирую себя, любимого, двухлетней давности: :D
..............................
Это мой личный опыт, на истину в последней инстанции не претендую.
Для начала надо чётко представлять, какой тембр необходим. Т.е. не просто '' некий интересный звук'', а конкретно, какую нагрузку он выполняет. Или это сольный, всё пробивающий тембр, или мягкая подкладка, или контрапункт надо прописать. У каждого нормального музыканта есть свой, более-менее устоявшийся инструментарий. Это все те VST-шки, семплы и программы, которые часто пользуешь и знаешь, откуда у них ноги растут. ( Я не сторонник хапать всё, что под руку попадает и инсталлировать '' лишь бы было, а там разберусь''. Новинки выходят часто, никакой жизни не хватит на разборки, да это и ни к чему. Только компьютер засерать...).
Короче. Знаю, какой звук нужен и где, примерно, я его могу найти. Захожу туда и слушаю. Если готового пресета нет ищу похожий и делаю из него то, что мне необходимо. Это самый хороший вариант, он срабатывает в 70% случаев. Если не сработало - ничего страшного, накрутим с нуля.
Тут небольшое отступление. Я начал крутить синтезаторные ручки в середине 80-х прошлого столетия. У меня был одноголосый ''Эстрадин'', один из первых советских массовых агрегатов. Такой здоровый железный гроб, а на лицевой панели огромная сигнальная красная лампа. При её освещении можно было читать, хотя она всего лишь показывала состояние вкл/выкл. У ''Эстрадина''' из-за плохого качества контактных групп клавиатуры периодически во время игры проваливался строй на несколько тонов и это очень веселило всех музыкантов в ресторане. Поэтому называли его '' Каломёт ''. Затем насобирал денег нa ROLAND SH-7. Это была уже настоящая, как говорили ''фирмА'' .
Так вот: благодаря работе с этими '' Каломётами '' я в общих чертах понимаю архитектуру синтеза и это мне очень помогает. Ведь основные узлы синтезаторов, по назначению и принципу работы одинаковые, как железные, так и програмные.
Очень хорошо описан программный синтез у Петелиных. У них вообще про всё хорошо расписано. На мой взгляд книги этих авторов заполнили гигантский пробел. Даже если ты ничего не понимаешь в синтезе звука, открываешь, допустим ''Плагины для Sonar&Cubase'', описание Novation V-Station. Всё расписано вдоль и поперёк: куда, зачем и как. Типичный програмный синтезатор, по аналогии с ним можно и с другими разбираться. Или петелинская книга по Фруктам: все инструменты описаны и разжёваны, только проглотить осталось. Та же картина с Сонаром: весь инструментарий как на ладони. Принцип-то, повторяю, почти везде одинаков. Читай, сравнивай, думай...
На форуме кто-то выступил: книги не хочу, дайте мануалы... Хорошо, читай мануалы, они тоже бывают достаточно подробные. Я, допустим, по штайнберговской Дакоте даже отпечатал на бумаге; пиво пьёшь или в сортире сидишь - почитать всегда полезно. Зато теперь не парюсь с ней, всё понятно.
Ещё один источник - но меня щас на кусочки порвут. Специализированные журналы... Бля, вы не представляете сколько там информации!!! Обо всём, о всех аспектах, имеющих отношение к аппаратной или компьютерной музыке, её сочинительству. Мастеринг, сведение, анализ, запись, авторские права, ВСЁ РАСПИСАНО... На нашем форуме один дядя сильно расстраивается: - Методики анализа нет! никто не хочет делиться! тайна за 7 печатями...
Так вот: полно методик, никто ничего не скрывает. Пишут много ( надо же читателя удерживать! ) и не компьютерные самоучки вроде меня (я только профессиональный музыкант), а маститые продюсеры и инженеры. По Мадонне была огромная статья. Три (3!) еённых продюсера, которые в разное время с ней работали делятся воспоминаниями, опытом, приводят примеры треков в .wav; Cubase и LogicAudio. Я об этом писал на форуме.
Извините, отвлёкся... В январе было большое интервью с Manfred Mann ( в миру Manfred Lobowitz ). Это известный исполнитель-клавишник. Озаглавлено: ''Волшебник Minimoog'a''. На 2-х страницах весь разговор какие ручки у синтезаторов и куда крутить, почему это хорошо, а вот это плохо... Т.е. статья о синтезе звука!
В одном из последних номеров получасовое видео-интервью с Joe Zawinul. Это известный джазовый пионер из Австрии, основатель легендарной группы ''Weather Report''. И снова о синтезе, об инструментах, как - чего...
Начитался я этого буржуйского изобилия, захожу на наш форум и с ходу читаю: Звуки, встроенные в карточку Sound Blaster самые клёвые!.. А другой: Да, Бластер это кайф, только я второй месяц не могу там SoundFont запустить...
Сразу грустно делается. Люди искренни в своих желаниях, чтоб звучало всё. Но ведь говорят им здесь же на форуме: - Плюньте вы на эти Бластеры с Фонтами, есть же VST...
Но в стране демократия и посему: Каждый дрочит, как он хочет. Я попытался рассказать, как это делаю я. :D
..........................
За 2 с половиной года многое изменилось. Про Саунд Бластеры уже никто не заикается (ну, наконец-то!), Петелины журнал на русском издают...
- Нам песня строить и жить помогает!..
Аватара пользователя
555
Добрый маг 2-го уровня
Добрый маг 2-го уровня
 
Сообщения: 2490
Зарегистрирован: Вс мар 05, 2006 19:41
Откуда: Deutschland, Hannover.

Сообщение Роман Петелин » Вс дек 14, 2008 15:30

От себя еще могу посоветовать статью "Методы синтеза звука. Часть 1. Аналоговые синтезаторы." в первом номере журнала ЗВС. Там я попытался обобщить параметры лбых аналоговых синтезаторов, для чего они нужны и на что влияют.

Вот эту статью тоже полезно почитать http://www.rus.625-net.ru/audioproducer ... 8/rev1.htm
Аватара пользователя
Роман Петелин
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 2128
Зарегистрирован: Сб янв 15, 2005 22:22
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Рауль » Вс дек 14, 2008 17:10

За инфу спасиб. Правда теории везде полно, а вот конкретных практических примеров - ищи-свищи. С этой же проблемой помню столкнулся когда нужно было изучить паттерны перкуссии в латиноамериканских ритмах. На русском - ну нет ничего и всё, хоть вешайся иди. Даже книг. Пришлось переводить с ин. сайтов.
Аватара пользователя
Рауль
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 279
Зарегистрирован: Вс июл 22, 2007 18:56
Откуда: Moscu

Сообщение Роман Петелин » Вс дек 14, 2008 17:21

Чтобы получить конкретный практический пример нужно задать конкретный практический вопрос - какой тембр надо получить?
Аватара пользователя
Роман Петелин
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 2128
Зарегистрирован: Сб янв 15, 2005 22:22
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Рауль » Вс дек 14, 2008 19:32

к примеру синт брасс как реализовать?

И еще: ни у кого на ni FM-8 рус. мануала не завалялось случаем?

Заранее спасибо.
Аватара пользователя
Рауль
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 279
Зарегистрирован: Вс июл 22, 2007 18:56
Откуда: Moscu

Сообщение Роман Петелин » Вс дек 14, 2008 19:49

пустая трата времени, изобретение велосипеда. звуковые дизайнеры уже все давно реализовали. берите готовый пресет и корректируйте в нем параемтры огибающиих и фильтров на свой вкус.

Мануала случайно не завалялось, т.к. его на русском языке никто не писал.
Аватара пользователя
Роман Петелин
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 2128
Зарегистрирован: Сб янв 15, 2005 22:22
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Рауль » Вс дек 14, 2008 20:54

http://www.sendspace.com/file/s1etwp

А вот это как в точности передать, подскажете? Там отрывок маленький, 2 мб. Классический синт стиля реггетон. С 90-х и по сей день используется, правда в наши дни гораздо реже, в связи с усложнением стиля и его попсацией.
Аватара пользователя
Рауль
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 279
Зарегистрирован: Вс июл 22, 2007 18:56
Откуда: Moscu

Сообщение Роман Петелин » Вс дек 14, 2008 22:55

Это скорее всего синт. физического моделирования. Моделируется струна. Сначала идет щипок, затем быстрый спад. Под рукой нет ни одного такого VST, поэтому ничего конкретнее сказать не могу.
Аватара пользователя
Роман Петелин
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 2128
Зарегистрирован: Сб янв 15, 2005 22:22
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Рауль » Вс дек 14, 2008 23:56

Все равно спасибо :D
Аватара пользователя
Рауль
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 279
Зарегистрирован: Вс июл 22, 2007 18:56
Откуда: Moscu

Сообщение Shulgin_30rus » Сб ноя 14, 2009 8:39

Рауль писал(а):А вот это как в точности передать, подскажете?


самый простой способ - открываешь по очереди свои синты, один за одним, и щелкаешь пресеты.
включил один - слушаешь, и смотришь, как реализовано
желательно крутить ручки для понимания что как
потом мало по малу начинаешь сам с нуля накручивать
поможет тебе в этом только практика
ещё совет - выбери какой то 1 синт, изучи его от и до, чтобы на зубок знал для чего какая ручка, и экспериментируй только в нём
как разберешься - то в и других синтах будет все понятно
Shulgin_30rus
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 74
Зарегистрирован: Сб фев 05, 2005 10:04
Откуда: Астрахань

Сообщение Рауль » Пн ноя 16, 2009 16:14

спасибо, я так и поступил) Теперь все чаще и чаще использую в музыке свои пресеты, иногда даже только их. В этом большой плюс - аранж звучит именно так, как задумал.
Аватара пользователя
Рауль
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 279
Зарегистрирован: Вс июл 22, 2007 18:56
Откуда: Moscu


Вернуться в Виртуальные синтезаторы



@Mail.ru

cron
x

#{title}

#{text}