Как звучат волны или как создать нужный звук

DXi, VSTi, самостоятельные программы

Как звучат волны или как создать нужный звук

Сообщение corvax » Вт фев 13, 2007 15:22

Каждый раз когда мне нужно создать какой нибудь новый звук (например на FM7/8 или каком нибудь анологво-подобном синтезаторе) приходится часами крутить всё что крутится и не всегда удаётся сделать то что нужно. Понятно что нужно понимать что происходит например когда изменяешь ADSR или применяешь фильтры, ну допустим что ты это хорошо понимаешь.
Ещё нужно знать на слух как звучит синус или пила и отличать их когда нужно. Нужно понимать как работают эффекты. эквалайзеры итд итп.
Интересно а есть ли методика создания звука? Какая нибудь классификация (по тембру, составу гармоник, форм волн...)?
Метод когда всё приходит с опытом честно говоря всегда может быть заменён на структурированный подход.

Вот если бы знать последовательность действий когда нужно на ЧМ синтезе создать например звук флейты:
1 Берешь один синус генератор,
2 затем смешиваешь его с белым шумом (с фильтрацией на нижние частоты и резонансом Х единиц).
3 итд.

Например новичку было бы полезно знать что эффекты применять нужно в конце создания звука а не в начале (хотя иногда бывает и наоборот).

Было бы удобно иметь под рукой классификацию типа:
если смешать синус с прямоугольной формой то получится .... (фигня)
а если смешать пилу с топором получится звук похожий на ...

Это всё похоже на бред, но когда тратишь со знанием дела часа 4 на то чтобы создать то что тебе нужно а в результате получаешь совсем не то что хотел становится абыдна. И тогда берёшь какой нибудь готовый пресет и меняешь его на нечто похожее и нервиньчаишь от бессилия собственного. Неужели инженеры которые сождавали эти пресеты всё делают методом научного тыка?
Аватара пользователя
corvax
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 96
Зарегистрирован: Чт фев 24, 2005 17:50
Откуда: Baku, Azerbaijan

Сообщение 555 » Вт фев 13, 2007 20:27

На правах автора, позволю себе перепечатать своё же сообщение лета прошлого года. Тогда тема называлась: С чего начинать синтез?

Это мой личный опыт, на истину в последней инстанции не претендую.
Для начала надо чётко представлять, какой тембр необходим. Т.е. не просто '' некий интересный звук'', а конкретно, какую нагрузку он выполняет. Или это сольный, всё пробивающий тембр, или мягкая подкладка, или контрапункт надо прописать. У каждого нормального музыканта есть свой, более-менее устоявшийся инструментарий. Это все те VST-шки, семплы и программы, которые часто пользуешь и знаешь, откуда у них ноги растут. ( Я не сторонник хапать всё, что под руку попадает и инсталлировать '' лишь бы было, а там разберусь''. Новинки выходят часто, никакой жизни не хватит на разборки, да это и ни к чему. Только компьютер засерать...). Короче. Знаю, какой звук нужен и где, примерно, я его могу найти. Захожу туда и слушаю. Если готового пресета нет ищу похожий и делаю из него то, что мне необходимо. Это самый хороший вариант, он срабатывает в 70% случаев. Если не сработало - ничего страшного, накрутим с нуля.
Тут небольшое отступление. Я начал крутить синтезаторные ручки в начале 80-х прошлого столетия. У меня был одноголосый ''Эстрадин'', один из первых советских массовых агрегатов. Такой здоровый железный гроб, а на лицевой панели огромная сигнальная красная лампа. При её освещении можно было читать, хотя она всего лишь показывала Вкл/Выкл. У ''Эстрадина''' из-за плохого качества контактных групп в клавиатуре периодически во время игры проваливался на несколько тонов строй и это очень веселило всех музыкантов в ресторане. Поэтому называли его '' Каломёт ''. Затем насобирал денег нa ROLAND SH-7. Это была уже настоящая, как говорили ''фирмА'' .
Так вот: благодаря работе с этими '' Каломётами '' я в общих чертах понимаю архитектуру синтеза и это мне очень помогает. Ведь основные узлы синтезаторов, по назначению и принципу работы одинаковые, как железные, так и програмные.
Очень хорошо описан программный синтез у Петелиных. У них вообще про всё хорошо расписано. На мой взгляд книги этих авторов заполнили гигантский пробел. Даже если ты ничего не понимаешь в синтезе звука, открываешь, допустим ''Плагины для Sonar&Cubase'', описание Novation V-Station. Всё расписано вдоль и поперёк: куда, зачем и как. Типичный програмный синтезатор, по аналогии с ним можно и с другими разбираться. Или петелинская книга по Фруктам: все инструменты описаны и разжёваны, только проглотить осталось. Та же картина с Сонаром: весь инструментарий как на ладони. Принцип-то, повторяю, почти везде одинаков. Читай, сравнивай, думай...
На форуме кто-то выступил: книги не хочу, дайте мануалы... Хорошо,читай мануалы, они тоже бывают достаточно подробные. Я, допустим, по штайнберговской Дакоте даже отпечатал на бумаге; пиво пьёшь или в клозете сидишь - почитать всегда полезно. Зато теперь не парюсь с ней, всё понятно.
Ещё один источник - но меня щас на кусочки порвут. Специализированные журналы... Бля, вы не представляете сколько там информации!!! Обо всём, о всех аспектах, имеющих отношение к аппаратной или компьютерной музыке, её сочинительству. Мастеринг, сведение, анализ, запись, авторские права, ВСЁ РАСПИСАНО... На нашем форуме один дядя сильно расстраивается: - Методики анализа нет! никто не хочет делиться! тайна за 7 печатями...
Так вот: полно методик, никто ничего не скрывает. Пишут много ( надо же читателя удерживать! ) и не компьютерные самоучки вроде меня, я только профессиональный музыкант, а маститые продюсеры и инженеры. По Мадонне была огромная статья. Три (3!) еённых продюсера, которые в разное время с ней работали делятся воспоминаниями, опытом, приводят примеры треков в .wav; Cubase и LogicAudio. Я об этом писал на форуме.
Извините, отвлёкся... В январе было большое интервью с Manfred Mann ( в миру Manfred Lobowitz ). Это известный исполнитель-клавишник. Озаглавлено: ''Волшебник Minimoog'a''. На 2-х страницах весь разговор какие ручки у синтезаторов и куда крутить, почему это хорошо, а вот это плохо...Т.е. статья о синтезе звука!
В одном из последних номеров получасовое видео-интервью с Joe Zawinul. Это известный джазовый пенсионер из Австрии, основатель легендарной группы ''Weather Report''. И снова о синтезе, об инструментах, как - чего...
Начитался я этого буржуйского изобилия, захожу на наш форум и с ходу читаю: Звуки, встроенные в карточку Sound Blaster самые клёвые!.. А другой: Да, Бластер это кайф, только я второй месяц не могу там SoundFont запустить...
Сразу грустно делается. Люди искренни в своих желаниях, чтоб звучало всё. Но ведь говорят им здесь же на форуме: - Плюньте вы на эти Бластеры с Фонтами, есть же VST...
Но в стране демократия и по сему: Каждый др@чит, как он хочет. Я попытался рассказать, как это делаю я :lol: .
_________________
- Нам песня строить и жить помогает!..
Аватара пользователя
555
Добрый маг 2-го уровня
Добрый маг 2-го уровня
 
Сообщения: 2490
Зарегистрирован: Вс мар 05, 2006 19:41
Откуда: Deutschland, Hannover.

Сообщение Nixis » Ср фев 14, 2007 2:09

Что за журналы? ссылку кинь если не трудно. Мы бы все почитали
Nixis
Любитель
Любитель
 
Сообщения: 159
Зарегистрирован: Пн май 02, 2005 18:05
Откуда: СПб

Сообщение corvax » Ср фев 14, 2007 9:57

555 Абсолютно с тобой согласен по всем пунктам. И этот твой труд я уже читал. Но всё равно спасибо.
Объясню причину которая не дает мне покоя сейчас. Я по большей части ищу звуки для WX5 (Yamaha wind controller). Пока мне удалось создать всего два звука, каторые можно назать презентабельными. Требования там совсем другие чем для клавишных.
Во первых тут динамикой управляет не Velocity, а Breath Controller CC#2. Он постоянно реагирует на давление воздуха и изменяется пропорционально от 0 до 127. Трость связана с питч контроллером и можно губами управлять питчем.
Во втроых ADSR строятся в основном по принципу:
* Быстрая атака > Прямая DS > и короткий Release
чтобы дать возможность музыканту самому, при помощи дыхания давать нужную атаку и тянуть звук сколько надо без пульсаций.
Ну и в третих самое важное звук должен быть мягким и тёплым.
Но тут есто большое НО. Понимя что создать звук живого инструментя на том что у меня есть под рукой практически невозможно я ищу что-то синтетическое но такое от которого на душе тепло.
Вобщем я сам точно не представляю каким он должен быть но по крайней мере знаю что жто должен быть звук для духового инструмента. Блин в общем кошмар... :-)
Сэмплерные синтезаторы я отбросил сразу, потому что там невозможно динамически менять тембр, аттаку итд по действием дыхания.
Самое лучшее для него - это физ моделирование, но к сожелению таких VST я пока не встречал.
И как назло в радиусе 500 километров от меня такого инструмента больше ни у кого нет :-(
Поделитесь идеями если есть у кого.

Кстати я нашел один журнал онлайн, мне понравилось.
http://www.soundonsound.com/
Аватара пользователя
corvax
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 96
Зарегистрирован: Чт фев 24, 2005 17:50
Откуда: Baku, Azerbaijan

Сообщение 555 » Ср фев 14, 2007 13:19

corvax писал(а):
Сэмплерные синтезаторы я отбросил сразу, потому что там невозможно динамически менять тембр, аттаку итд по действием дыхания.
Самое лучшее для него - это физ моделирование, но к сожелению таких VST я пока не встречал.

Как же не встречал? А этот то, как его... склероз проклятый... Да TASSMAN же!
Там тебе и дыхание, и амбушюр, и всё что душе угодно моделируется. Самое то для высоколобых экспериментов. Один интерфейс чего стоит! Я только музКомпьютером заниматься начал, мне его товарищ принёс. Помню, глаза на лоб вылезли: Это какая-то марсианская лаборатория!

Тьфу, ссылку-то забыл дать
http://www.petelin.ru/pcmagic/tassman/tassman.htm

Какая-то версия у меня дома есть, надо по коробкам глянуть.
- Нам песня строить и жить помогает!..
Аватара пользователя
555
Добрый маг 2-го уровня
Добрый маг 2-го уровня
 
Сообщения: 2490
Зарегистрирован: Вс мар 05, 2006 19:41
Откуда: Deutschland, Hannover.

Сообщение corvax » Ср фев 14, 2007 13:57

ВАЙ! :-) Интересно стало!!!!
Как я понял он DXI, а есть VST версия (а ещё лучше стэнд-алон парограмма)?
Буду премного благодарен если бы ты смог его, того самого мне как нибудь перекинуть (если конечно он не огромный).
Мой мейлбокс принимает до 5 Метров.
Аватара пользователя
corvax
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 96
Зарегистрирован: Чт фев 24, 2005 17:50
Откуда: Baku, Azerbaijan

Сообщение Nixis » Ср фев 14, 2007 23:07

Nixis писал(а):Что за журналы? ссылку кинь если не трудно. Мы бы все почитали


Ау....???
Nixis
Любитель
Любитель
 
Сообщения: 159
Зарегистрирован: Пн май 02, 2005 18:05
Откуда: СПб

Сообщение corvax » Чт фев 15, 2007 9:44

Кстати я нашел один журнал онлайн, мне понравилось.
http://www.soundonsound.com/[/quote]

Много интересного...

И ещё
www.computermusic.co.uk
можно и подпмсаться. правда дороговато...
Аватара пользователя
corvax
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 96
Зарегистрирован: Чт фев 24, 2005 17:50
Откуда: Baku, Azerbaijan

Сообщение Picknick » Чт фев 15, 2007 11:42

Кстати я нашел один журнал онлайн, мне понравилось.
http://www.soundonsound.com/

Много интересного...

И ещё
www.computermusic.co.uk
можно и подпмсаться. правда дороговато...


Самый классный был Digital Music Maker, он закрылся.
А вообще у меня их уже много.
Саунд он Саунд - толстенный журнал, у меня есть 1.
Computer Music - больше ориентирован на Logic, хотя там и про Сонар есть и про Кубэйс.
Последнее, что я купил это MusicTechMag, но там про Сонар много очень.
http://www.musictechmag.co.uk
Ну а самый знаменитый это Future Music:
http://www.futuremusic.co.uk/

Вообще журналы - это отдельная тема.
My music and art-->http://www.parkol.net
Mac OS X 10.6.3 Snow Leopard x64 original,
i7 2.66GHz, Gigabyte EX58-UD5
6 Gb DDR3 Corsair, Nvidia 295 GTX 1795 mb
Focusrite Saffire, Nord Modular G2, Logic Studio 9.1
Аватара пользователя
Picknick
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 169
Зарегистрирован: Ср янв 19, 2005 16:20
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Picknick » Чт фев 15, 2007 11:44

Computer Music и Future Music издает одно издательство.
Стоят они примерно по 13-15 Евро.
My music and art-->http://www.parkol.net
Mac OS X 10.6.3 Snow Leopard x64 original,
i7 2.66GHz, Gigabyte EX58-UD5
6 Gb DDR3 Corsair, Nvidia 295 GTX 1795 mb
Focusrite Saffire, Nord Modular G2, Logic Studio 9.1
Аватара пользователя
Picknick
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 169
Зарегистрирован: Ср янв 19, 2005 16:20
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение 555 » Чт фев 15, 2007 17:23

Ни фига я Тасмам по домашним коробкам не нашёл, зато нашёл кое-чего в другом месте. Давай, дружище Корвакс, свой мыльный адрес мне в личку. Ужо пойдёт беседа :lol: !
- Нам песня строить и жить помогает!..
Аватара пользователя
555
Добрый маг 2-го уровня
Добрый маг 2-го уровня
 
Сообщения: 2490
Зарегистрирован: Вс мар 05, 2006 19:41
Откуда: Deutschland, Hannover.

Сообщение 555 » Чт фев 15, 2007 20:21

А теперь, друзья, по поводу журналов.
Онлайн их читать смысла нет никакого, потому как читать там нечего; краткое содержание номера, обложка, несколько фотографий, пара строк рекламы - вот и вся любовь.
Я заказал два экземпляра одного номера SOUND&RECORDING №5 за прошлый год. Основная часть номера посвящена записи гитары. У меня пробел в этом деле - я и решил восполнить. На форуме тоже, судя по дискуссиям, особого понятия нету. Вот получу журналы, прочту-изучу, и все вопросы отпадут сами собой.
http://www1.soundandrecording.de/magazi ... index.html

В 10-ом номере за прошлый год разъясняют запись барабанов
http://www1.soundandrecording.de/magazi ... index.html
тоже закажу, хотя мне это особо не надо. Но чтобы дураком не быть, когда ситуация возникнет, 5 евро(стоимость номера) не пожалею.

Другой журнал, который выписываю и постоянно читаю
http://www1.keyboards.de/
- Нам песня строить и жить помогает!..
Аватара пользователя
555
Добрый маг 2-го уровня
Добрый маг 2-го уровня
 
Сообщения: 2490
Зарегистрирован: Вс мар 05, 2006 19:41
Откуда: Deutschland, Hannover.

Сообщение Nixis » Пт фев 16, 2007 2:18

Ещё есть журнал Виртуальные инструменты
http://www.musportal.com.ua/
Nixis
Любитель
Любитель
 
Сообщения: 159
Зарегистрирован: Пн май 02, 2005 18:05
Откуда: СПб

Сообщение 555 » Вс фев 18, 2007 14:20

На мой взгляд виртуальная печатная продукция по всем пунктам проигрывает старой доброй бумаге. Куда с добром в кресле, в метро или в клозете приобщиться к слову. А не занимать необходимую позу в заранее обусловленом месте и ещё кнопки какие-то при этом нажимать.
Оно понятно, информация и в том, и в другом случае до тебя дойдёт. Но сама процедура... э-э-э... сродни онанизму: эффект вроде тот же, но ощущения разные.
- Нам песня строить и жить помогает!..
Аватара пользователя
555
Добрый маг 2-го уровня
Добрый маг 2-го уровня
 
Сообщения: 2490
Зарегистрирован: Вс мар 05, 2006 19:41
Откуда: Deutschland, Hannover.


Вернуться в Виртуальные синтезаторы



@Mail.ru

x

#{title}

#{text}