Как звучат волны или как создать нужный звук

DXi, VSTi, самостоятельные программы

Как звучат волны или как создать нужный звук

Сообщение corvax » Вт фев 13, 2007 15:18

Каждый раз когда мне нужно создать какой нибудь новый звук (например на FM7/8 или каком нибудь анологво-подобном синтезаторе) приходится часами крутить всё что крутится и не всегда удаётся сделать то что нужно. Понятно что нужно понимать что происходит например когда изменяешь ADSR или применяешь фильтры, ну допустим что ты это хорошо понимаешь.
Ещё нужно знать на слух как звучит синус или пила и отличать их когда нужно. Нужно понимать как работают эффекты. эквалайзеры итд итп.
Интересно а есть ли методика создания звука? Какая нибудь классификация (по тембру, составу гармоник, форм волн...)?
Метод когда всё приходит с опытом честно говоря всегда может быть заменён на структурированный подход.

Вот если бы знать последовательность действий когда нужно на ЧМ синтезе создать например звук флейты:
1 Берешь один синус генератор,
2 затем смешиваешь его с белым шумом (с фильтрацией на нижние частоты и резонансом Х единиц).
3 итд.

Например новичку было бы полезно знать что эффекты применять нужно в конце создания звука а не в начале (хотя бывает и наоборот).

Было бы удобно иметь под рукой классификацию типа:
если смешать синус с прямоугольной формой то получится .... (фигня)
а если смешать пилу с топором получится звук похожий на ...

Это всё похоже на бред, но когда тратишь со знанием дела часа 4 на то чтобы создать то что тебе нужно а в результате получаешь совсем не то что хотел становится абыдна. И тогда берёшь какой нибудь готовый пресет и меняешь его на нечто похожее и нервиньчаишь от бессилия собственного. Неужели инженеры которые сождавали эти пресеты всё делают методом научного тыка?
Аватара пользователя
corvax
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 96
Зарегистрирован: Чт фев 24, 2005 17:50
Откуда: Baku, Azerbaijan

Re: Как звучат волны или как создать нужный звук

Сообщение Maxim Thoger » Вс июн 17, 2007 19:20

corvax писал(а):Было бы удобно иметь под рукой классификацию типа:
если смешать синус с прямоугольной формой то получится .... (фигня)
а если смешать пилу с топором получится звук похожий на ...

Это всё похоже на бред, но когда тратишь со знанием дела часа 4 на то чтобы создать то что тебе нужно а в результате получаешь совсем не то что хотел становится абыдна. И тогда берёшь какой нибудь готовый пресет и меняешь его на нечто похожее и нервиньчаишь от бессилия собственного. Неужели инженеры которые сождавали эти пресеты всё делают методом научного тыка?
Mojet poznovato kakto s otvetom, no v syoje.... Ya ponemayu kak besiilno bez opredilyoniih znanii ti sebya 4yuvstvuesh... Rad 4to stremishsya k tomu 4tobi sozdat svoi sound, a ne ka4aesh 4eiito razrabotanii (kak ti virazilsya) metodom nau4nogo tika sound... esli tebe eto tak interesno moi tebe sovet idi u4i sound, i est mnogo leteraturi pro synthezu.... esli ya napishu 4to VCO-otve4aet za somu synthezu, VCF- za harakteristiu, a VCA- za to kak ona razvevaetsa na protijenie opredelyonogo vremeni tebe budet dostato4no, to prosto super... no vsyo namnogo slojnee, kone4no vsyo prihodit s opitom, i s jelaniem uznat, a to4nee poznat
Maxim Thoger
Maxim Thoger
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 20
Зарегистрирован: Чт июн 14, 2007 16:55
Откуда: Israel

Сообщение Lemen » Чт июн 28, 2007 23:59

Беда как раз и состоит в том, что большинство не создаёт свои тембра, а пользуется готовыми и предпочитает экономить время.
Хорошо-бы и впрямь какую-нибудь литературку по этому вопросу.
Пусть в каждой ноте будет СМЫСЛ
Аватара пользователя
Lemen
Любитель
Любитель
 
Сообщения: 124
Зарегистрирован: Сб май 28, 2005 13:01
Откуда: Минск


Вернуться в Виртуальные синтезаторы



@Mail.ru

x

#{title}

#{text}