с чего начинать синтез?

DXi, VSTi, самостоятельные программы

с чего начинать синтез?

Сообщение LEXUS » Чт май 25, 2006 20:31

К примеру мне нужен некий "интересный" звук.С чего мне начать синтез, т.е. откуда узнать, что мне именно нужно крутить?Если есть конкретная теория или еще что, буду благодарен!!Спасибо...
LEXUS
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 35
Зарегистрирован: Пт янв 13, 2006 13:25

Сообщение 555 » Пт июн 02, 2006 18:00

Это мой личный опыт, на истину в последней инстанции не претендую.
Для начала надо чётко представлять, какой тембр необходим. Т.е. не просто '' некий интересный звук'', а конкретно, какую нагрузку он выполняет. Или это сольный, всё пробивающий тембр, или мягкая подкладка, или контрапункт надо прописать. У каждого нормального музыканта есть свой, более-менее устоявшийся инструментарий. Это все те VST-шки, семплы и программы, которые часто пользуешь и знаешь, откуда у них ноги растут. ( Я не сторонник хапать всё, что под руку попадает и инсталлировать '' лишь бы было, а там разберусь''. Новинки выходят часто, никакой жизни не хватит на разборки, да это и ни к чему. Только компьютер засерать...). Короче. Знаю, какой звук нужен и где, примерно, я его могу найти. Захожу туда и слушаю. Если готового пресета нет ищу похожий и делаю из него то, что мне необходимо. Это самый хороший вариант, он срабатывает в 70% случаев. Если не сработало - ничего страшного, накрутим с нуля.
Тут небольшое отступление. Я начал крутить синтезаторные ручки в начале 80-х прошлого столетия. У меня был одноголосый ''Эстрадин'', один из первых советских массовых агрегатов. Такой здоровый железный гроб, а на лицевой панели огромная сигнальная красная лампа. При её освещении можно было читать, хотя она всего лишь показывала Вкл/Выкл. У ''Эстрадина''' из-за плохого качества контактных групп в клавиатуре периодически во время игры проваливался на несколько тонов строй и это очень веселило всех музыкантов в ресторане. Поэтому называли его '' Каломёт ''. Затем насобирал денег нa ROLAND SH-7. Это была уже настоящая, как говорили ''фирмА'' .
Так вот: благодаря работе с этими '' Каломётами '' я в общих чертах понимаю архитектуру синтеза и это мне очень помогает. Ведь основные узлы синтезаторов, по назначению и принципу работы одинаковые, как железные, так и програмные.
Очень хорошо описан программный синтез у Петелиных. У них вообще про всё хорошо расписано. На мой взгляд книги этих авторов заполнили гигантский пробел. Даже если ты ничего не понимаешь в синтезе звука, открываешь, допустим ''Плагины для Sonar&Cubase'', описание Novation V-Station. Всё расписано вдоль и поперёк: куда, зачем и как. Типичный програмный синтезатор, по аналогии с ним можно и с другими разбираться. Или петелинская книга по Фруктам: все инструменты описаны и разжёваны, только проглотить осталось. Та же картина с Сонаром: весь инструментарий как на ладони. Принцип-то, повторяю, почти везде одинаков. Читай, сравнивай, думай...
На форуме кто-то выступил: книги не хочу, дайте мануалы... Хорошо,читай мануалы, они тоже бывают достаточно подробные. Я, допустим, по штайнберговской Дакоте даже отпечатал на бумаге; пиво пьёшь или в клозете сидишь - почитать всегда полезно. Зато теперь не парюсь с ней, всё понятно.
Ещё один источник - но меня щас на кусочки порвут. Специализированные журналы... Бля, вы не представляете сколько там информации!!! Обо всём, о всех аспектах, имеющих отношение к аппаратной или компьютерной музыке, её сочинительству. Мастеринг, сведение, анализ, запись, авторские права, ВСЁ РАСПИСАНО... На нашем форуме один дядя сильно расстраивается: - Методики анализа нет! никто не хочет делиться! тайна за 7 печатями...
Так вот: полно методик, никто ничего не скрывает. Пишут много ( надо же читателя удерживать! ) и не компьютерные самоучки вроде меня, я только профессиональный музыкант, а маститые продюсеры и инженеры. По Мадонне была огромная статья. Три (3!) еённых продюсера, которые в разное время с ней работали делятся воспоминаниями, опытом, приводят примеры треков в .wav; Cubase и LogicAudio. Я об этом писал на форуме.
Извините, отвлёкся... В январе было большое интервью с Manfred Mann ( в миру Manfred Lobowitz ). Это известный исполнитель-клавишник. Озаглавлено: ''Волшебник Minimoog'a''. На 2-х страницах весь разговор какие ручки у синтезаторов и куда крутить, почему это хорошо, а вот это плохо...Т.е. статья о синтезе звука!
В одном из последних номеров получасовое видео-интервью с Joe Zawinul. Это известный джазовый пенсионер из Австрии, основатель легендарной группы ''Weather Report''. И снова о синтезе, об инструментах, как - чего...
Начитался я этого буржуйского изобилия, захожу на наш форум и с ходу читаю: Звуки, встроенные в карточку Sound Blaster самые клёвые!.. А другой: Да, Бластер это кайф, только я второй месяц не могу там SoundFont запустить...
Сразу грустно делается. Люди искренни в своих желаниях, чтоб звучало всё. Но ведь говорят им здесь же на форуме: - Плюньте вы на эти Бластеры с Фонтами, есть же VST...
Но в стране демократия и по сему: Каждый мрочит, как он хочет. Я попытался рассказать, как это делаю я. :lol:
- Нам песня строить и жить помогает!..
Аватара пользователя
555
Добрый маг 2-го уровня
Добрый маг 2-го уровня
 
Сообщения: 2491
Зарегистрирован: Вс мар 05, 2006 19:41
Откуда: Deutschland, Hannover.

Сообщение LEXUS » Пт июн 02, 2006 19:19

огромное спасибо за "трактат".Я так понял,что главная мораль в том что нужен опыт, правильно понял?Слушай,а можно где скачать маныалы?И где можно купить спец журналы???
LEXUS
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 35
Зарегистрирован: Пт янв 13, 2006 13:25

Сообщение reDisca » Пт июн 02, 2006 22:59

Вот, вот, живёт человек в Джёмэни и горя не знает (в отношении доступа к подобной инфе разумеется, про остальное молчу), а в нашей стране ни книг, ни журналов, ни хотя бы одной единственной рубрики в журнале посвящённых конкретно саунддизайну, а вернее программированию звука на синтезаторе пока нет. Но 555 очень верно написал, что в принципе все секции синтезатора, как фильтр, LFO и т.д повторяются во всех инструментах. Достаточно разобраться с одним инструментом и потом разберёшься с остальными. Но если поставишь штук 20-30 VST сразу, то боюсь что саунддизайнер из тебя так и не выйдет. У большинства саунддизайнеров всё начиналось, как раз с любви к одному единственному инструменту. У Петелиных даже в их бесплатных версиях книг доступных для скачивания в электронном виде есть достаточная информация по синтезу звука, а вот уже сам дизайн звуков это надо просто сидеть и вдохновлённо ручки крутить и слушать пресеты именитых и не только саунддизайнеров. Но ещё раз вернуться к словам 555 - делать это нужно осмысленно, т.е изначально представлять, что за звук ты хочешь накрутить. Есть такая прога minihost, в ней предусмотрена функция рэндомайзинга настроек VSTi, как и в сонаровском VST-Adapter. Так вот можно целый день просидеть и прощёлкать мышкой пытаясь "суперинтересный" звук случайным образом получить и ничего кроме "пуканья" и прочих инфернальных звуков не добиться.
reDisca
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 582
Зарегистрирован: Вс янв 16, 2005 6:40
Откуда: Omsk

Сообщение stealth » Сб июн 03, 2006 10:25

Может ребятки скинемся и подпишемся на джорнал хороший, а потом можно будет обменяться статьями через нет? Я давно вынашиваю эту идею и готов уже к действиям, но два вопроса меня занимают:
1) Как оплатить?
2) Как гарантированно получить?
Кстати, на своем сайте REASONATOR.RU я уже выкладываю переводные статьи, но это так цветочки. Я знаю журнал и издания с такими материалами, что закачаешься! Странно, что в стране НЕ ВЫПУСКАЕТСЯ НИ ОДНОГО ПЕРЕВОДНОГО ИЗДАНИЯ подобного плана. Я думаю нашим издателям пора призадуматься. Зато игрушкам посвящены более 100 наверное джорналов! Ну как же, лучше молодежь пускай в игрушки играет, чем МЫСЛИТ, СОВЕРШЕНСТВУЕТСЯ и СОЗИДАЕТ! :(
stealth
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: Ср май 31, 2006 3:52

Сообщение LEXUS » Сб июн 03, 2006 16:01

stealth писал(а):Может ребятки скинемся и подпишемся на джорнал хороший, а потом можно будет обменяться статьями через нет? Я давно вынашиваю эту идею и готов уже к действиям, но два вопроса меня занимают:
1) Как оплатить?
2) Как гарантированно получить?
Кстати, на своем сайте REASONATOR.RU я уже выкладываю переводные статьи, но это так цветочки. Я знаю журнал и издания с такими материалами, что закачаешься! Странно, что в стране НЕ ВЫПУСКАЕТСЯ НИ ОДНОГО ПЕРЕВОДНОГО ИЗДАНИЯ подобного плана. Я думаю нашим издателям пора призадуматься. Зато игрушкам посвящены более 100 наверное джорналов! Ну как же, лучше молодежь пускай в игрушки играет, чем МЫСЛИТ, СОВЕРШЕНСТВУЕТСЯ и СОЗИДАЕТ! :(

хорошаЯ идея насчет журнала!давай спишемся?lexus_snz@bk.ru
LEXUS
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 35
Зарегистрирован: Пт янв 13, 2006 13:25

Сообщение stealth » Сб июн 03, 2006 20:40

Прикинул стоимость подписки. Зашкаливае чутка. На год 65 фунтов британских. С учетом доставки штук на пять наверное потянет рублей :(
Вот только как бы его из ящика не подрезали? Как англичане его отправлять будут? ХЗ
stealth
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: Ср май 31, 2006 3:52

Сообщение 555 » Вс июн 04, 2006 10:00

По поводу журнала...
Тема, действительно, актуальная, и давно назрела.
Доставка-подписка решается очень просто, причём с гарантией.Тут другие вопросы корячатся. Если к теме серьёзно подходить, а не на уровне самодельного перевода, то юридический аспект по полной встаёт. Сбрось мне в личку свой телефон, я позвоню, поговорим по поводу.
Я, к стати, шестой номер получил. Sound&Recording:Producer, Engineer, Composer&Musician.
Есть развёрнутое интервью с Mike Elizondo, который продюсирует EMINEM, 50 CENT, Dr.DRE, Snoop DoGG... :wink:
- Нам песня строить и жить помогает!..
Аватара пользователя
555
Добрый маг 2-го уровня
Добрый маг 2-го уровня
 
Сообщения: 2491
Зарегистрирован: Вс мар 05, 2006 19:41
Откуда: Deutschland, Hannover.

Сообщение LEXUS » Вс июн 04, 2006 14:15

а во сколько все обойдется то?
LEXUS
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 35
Зарегистрирован: Пт янв 13, 2006 13:25

Сообщение stealth » Вс июн 04, 2006 17:46

Обойдется все в пять тысяч рублей по моим прикидкам.

to 555:
Вряд-ли мне захочется возится с юридической стороной вопроса. Издатель из меня как из Пушкина рэпер.
А вот о покупке сканированных джорналов можно поболтать. Если тебе интересно это конечно.
Моя почта stealth73@mail.ru
stealth
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: Ср май 31, 2006 3:52

Сообщение 555 » Вс июн 04, 2006 21:12

Я думал ты серьёзно...
Самодеятельность не интересует. :cry:
- Нам песня строить и жить помогает!..
Аватара пользователя
555
Добрый маг 2-го уровня
Добрый маг 2-го уровня
 
Сообщения: 2491
Зарегистрирован: Вс мар 05, 2006 19:41
Откуда: Deutschland, Hannover.

Сообщение reDisca » Пн июн 05, 2006 21:40

Товарищи, какие журналы? В журналах нет инфы по программированию звуков на синтезаторе. Иногда бывают небольшие примеры, но не более. И то как правило пример описывает программирование саунда на каком либо конкретном синтезаторе. На эту тему есть специальная литература, но на каком угодно только не на русском языке.
Например книга: Workshop Synthesizer - Sound synthesis and programming for musicians.
reDisca
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 582
Зарегистрирован: Вс янв 16, 2005 6:40
Откуда: Omsk

Сообщение stealth » Пн июн 05, 2006 21:49

to 555:
Да я бы с радостью! но чтобы заработать в России на этой теме 3 рубля нужно вложить 30000 рублей!!! Много ли людей покупают книжки Петелиных? А журнал выписывать по 250 рублей за номер кто будет? Есть идея продавать статьи переводные в нете. Если будет возможно каким-либо образом заплатить автору и при этом остаться еще в плюсе, то кто же против?
to redisca:
Есть такие журналы! И достаточно много. Статьи в них есть и для новичков и для профи, и разжевывают все: от настроек до гармонизации. Смотри хотя бы computermusic.co.uk
stealth
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: Ср май 31, 2006 3:52

Сообщение reDisca » Ср июн 07, 2006 17:43

А я говорю: нет таких журналов.

Я подразумеваю литературу, которая знакомит человека со всеми видами синтеза, а затем учит, как программировать лид саунд, бас саунд, пэды и т.д. Полность описывает работу каждого узла синтезатора и работу с ним. В журнальчиках на эту тему два слова три примера и привет. Я читаю журналы, не переживай.
reDisca
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 582
Зарегистрирован: Вс янв 16, 2005 6:40
Откуда: Omsk

Сообщение LEXUS » Ср июн 07, 2006 18:23

а на что влияет огибающая?И еще,есть у кого информация хоть какая-нить о том какая волна является основной для лида,баса,пэда?Прощу прощения за то что ламерски выражаюсь....надеюсь Вы меня поняли...
LEXUS
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 35
Зарегистрирован: Пт янв 13, 2006 13:25

След.

Вернуться в Виртуальные синтезаторы



@Mail.ru

x

#{title}

#{text}