Как лучше применять финальную обработку?

Эффекты реального времени

Как лучше применять финальную обработку?

Сообщение ------- » Вт сен 29, 2009 19:59

Имеется в виду работа плагинов. Окончательную обработку трека я обычно делаю в Sound Forge. Но после жесткого лимитирования максимайзером весь баланс сведенного трека расползается по швам, что, в общем-то, неудивительно. Ставить тот же максимайзер на мастер в кубейсе я обычно избегаю, так как считаю, что оффлайновая обработка дает лучший результат. Так ли это? В кубейсе, конечно тоже оффлайн миксдаун, но все же в форже это нагляднее как-то и итоговый плагин работает в одиночку, мне кажется это дает меньшее количество и вероятность разного рода сбоев.
-------
 

Сообщение --- » Ср сен 30, 2009 0:41

Ну это же не технологично. То есть, ставя финалайзер на уже "отрендеренный" трек, Вы слышите в треке, скажем, косяк. Скажем, паста вылезла, или гитарке каких-то еще частот надо прибрать, или рабочий мажет или..... мало ли что. И как Вы этот косяк исправляете? Лезете обратно в мультитрек, крутите там - ПРАКТИЧЕСКИ НА ГЛАЗОК, не имея возможности проконтролировать допуття, снова рендерите. Перегружаете трек в любимый СаундФорж, ставите мастер-плагин, и снова слышите какой-то косяк, чего-то хочется подправить. Гениальная методика.
Ведь в том-то и прелесть современных технологий, что есть возможность ОБЪЕДИНИТЬ эти два процесса - сведение и мастеринг (при соответствующей мощности компа, конечно). И не только мастерить конкретное сведение, но и СВОДИТЬ ПОД КОНКРЕТНЫЙ МАСТЕРИНГ. И слышать результат в любом варианте, как Вашей душе будет угодно - и мастереный, и немастереный.
Ести Вы так уверены, что разрушающий мастеринг лучше - не проблема. Поставьте в мультитреке мастер-плагин, настройте его "начерно", сохраните пресет. Отключите. И рендерите трек без мастер плагина, а потом уже "добивайте" все в оффлайне, в Форже как хотите.
Но что-то я такого не слыхал, чтобы ВСТ в разрушающем варианте работали лучше... Ведь, по сути, финальный миксдаун (рендеринг) - это и есть собственно уже "разрушение", и выполняется оно с той скоростью, которая нужна для полноценной работы всей суммы примененных плагинов.
---
 

Сообщение ------- » Ср сен 30, 2009 1:56

Ну я, собственно, так и делал, как в конце сообщения у Вас описано. Но, это действительно - нетехнологично.
Еще слышал, что якобы, плагины в онлайне работают в некоем "облегченном" режиме. Не могли бы прокоментировать эту сплетню?
-------
 

Сообщение YurikRecords » Ср сен 30, 2009 3:28

Кстати, затронули интересную тему так называемой дозировки RMS. Ведь на каждую композицию один и тот же RMS не выставишь, и если при большой дозе что нибудь начинает вылазить, то это во многих случаях вовсе не значит что есть ошибки сведения. Допустим в какой-то композиции гитарка по задумке идёт впереди, если сильно заэрмэесить то она может вылезти боком, а если найти золотую серединку - то и плотности звука будет хватать, и задуманная картинка останется нужной. По моему здесь кто-то выкладывали статью Алана Уайлдера про современную пагубную гонку за всякого рода максимизацией, ведь он прав - всего должно быть в меру, ведь даже слушая некоторые ремастеры старых английских групп, удивляешься, насколько по сравнении с оригиналом изменился звук, и в большинстве случаев в худшую сторону :roll:
ЫЫЫ
Аватара пользователя
YurikRecords
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 733
Зарегистрирован: Вт мар 18, 2008 5:51

Сообщение --- » Ср сен 30, 2009 13:59

Я решаю эту проблему (влияния мастеринга на окраску и стилистическую убедительность микса) исключительно экстенсивным способом (во нагородил сложных слов! гыгыгы ;)))): имею в арсенале НЕСКОЛЬКО разных мастер-плагинов. Это T-Racks, мой любимый Prosonic Dynasone, кроме того Izotope Ozone, реже - для мастеринга пользую плагины от Roger Nichols, Oxford, еще реже - ВBE Sonic Maximizer. Есть еще специальная "мастеринговая студия" AAMS, но до нее все руки не доходят послухать.
Какой из плагинов выбрать - вопрос текущей ситуации. Ставлю один, накручиваю, потом - отключаю, ставлю другой, накручиваю и т.п. Потом сравниваю и решаю.
---
 

Сообщение NO_TiTLE » Пн окт 19, 2009 3:01

Я тоже читал где-то, что дескать да, онлайн обработка действует по другому алгоритму, нежели оффлайн. Для мастеринга использую тоже Фордж, там есть плагины от тех же Изотоповцев + оригинальные обработки Форджа вполне устраивают. Очень интересен Normalize - там как раз можно "побрить" все треки под один RMS
Изображение
Аватара пользователя
NO_TiTLE
Участник
Участник
 
Сообщения: 306
Зарегистрирован: Пт окт 16, 2009 22:27
Откуда: Самара

Сообщение ------- » Пн окт 19, 2009 15:13

NO_TiTLE писал(а):Я тоже читал где-то, что дескать да, онлайн обработка действует по другому алгоритму, нежели оффлайн.


На этот весьма интересующий меня вопрос, так никто и не ответил, к сожалению.
-------
 

Сообщение Роман Петелин » Пн окт 19, 2009 18:19

revolt писал(а):
NO_TiTLE писал(а):Я тоже читал где-то, что дескать да, онлайн обработка действует по другому алгоритму, нежели оффлайн.


На этот весьма интересующий меня вопрос, так никто и не ответил, к сожалению.


Это зависит от возможностей плагинов. У некоторых плагинов есть отдельные настройки (обычно оверсэмплинг и качество интерполяции) для real time и для off line.
Аватара пользователя
Роман Петелин
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 2128
Зарегистрирован: Сб янв 15, 2005 22:22
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение 555 » Ср окт 21, 2009 1:14

NO_TiTLE писал(а):Очень интересен Normalize - там как раз можно "побрить" все треки под один RMS

К сожалению, простое выравнивание по РМС мало что даёт. Треки всё равно звучат по-разному.
http://www.petelin.ru/conference/viewtopic.php?t=6091
- Нам песня строить и жить помогает!..
Аватара пользователя
555
Добрый маг 2-го уровня
Добрый маг 2-го уровня
 
Сообщения: 2493
Зарегистрирован: Вс мар 05, 2006 19:41
Откуда: Deutschland, Hannover.

Сообщение NO_TiTLE » Ср окт 21, 2009 1:30

555, спасибо за ссылку, правда я там мало что понял, в основном только то, что какой-то Ганс получил бан за оскорбления. :D

Сорри за оффтоп
Изображение
Аватара пользователя
NO_TiTLE
Участник
Участник
 
Сообщения: 306
Зарегистрирован: Пт окт 16, 2009 22:27
Откуда: Самара

Сообщение 555 » Ср окт 21, 2009 2:56

Да-а, бедолага Ганс... :(
.....
Если коротко, то простое применение нормализации, как делаешь ты, плохо помогает. РМС вроде бы у треков и одинаковая, но звучат они всё равно по-разному. Я много пробовал. Там разные факторы играют роль и банальная нормализация не рулит.
Для того, чтоб условная группа треков звучала более-менее похоже, то ИМХО, лучше применять (в том числе!) функцию многоступенчатой обработки Мета-нормалайзер в программе WaveLab.
- Нам песня строить и жить помогает!..
Аватара пользователя
555
Добрый маг 2-го уровня
Добрый маг 2-го уровня
 
Сообщения: 2493
Зарегистрирован: Вс мар 05, 2006 19:41
Откуда: Deutschland, Hannover.

Сообщение NO_TiTLE » Ср окт 21, 2009 9:26

К сожалению, я не обладаю программой WaveLab... Я приобрел Sound Forge и теперь вынужден хвалить её, как и полагается в таких случаях. Да, ты безусловно прав, чисто математически и на слух - совершенно разные вещи. И иногда мне приходится ещё к RMS нормализации пользоваться функцией WaveHammer, вдобавок к этому в моем случае доступны ещё плагины от Izotope - там Мультибэнд и Лимитер вполне приемлемые.
Последний раз редактировалось NO_TiTLE Ср окт 21, 2009 12:00, всего редактировалось 1 раз.
Изображение
Аватара пользователя
NO_TiTLE
Участник
Участник
 
Сообщения: 306
Зарегистрирован: Пт окт 16, 2009 22:27
Откуда: Самара

Сообщение 555 » Ср окт 21, 2009 11:31

Согласен, я против SF ничего не имею. Прога в законе, раньше тоже пользовал.
- Нам песня строить и жить помогает!..
Аватара пользователя
555
Добрый маг 2-го уровня
Добрый маг 2-го уровня
 
Сообщения: 2493
Зарегистрирован: Вс мар 05, 2006 19:41
Откуда: Deutschland, Hannover.


Вернуться в DX- и VST-плагины



@Mail.ru

x

#{title}

#{text}