Запоздалый "привет" от Cool Edit (транкейт)

Audition (Cool Edit), Sound Forge ...

Запоздалый "привет" от Cool Edit (транкейт)

Сообщение Medv. » Пн апр 13, 2015 23:06

Здравствуйте.
Понятно, что Cool Edit уже устарел и мало кто им пользуется, но возможно кому то пригодится эта информация.
Я им продолжаю пользоваться для монтажа и прочих несложных операций, так как привык к нему.
Последний год работаю над восстановлением очень редких музыкальных записей с кассет и бобин. Потрачено на это думаю под тысячу часов работы на данный момент. Почти на всех записях была сбита скорость движения ленты из за чего есс-но уплывает вверх или вниз тональность и темп музыки. Вот это я и корректировал на самом начальном этапе работы с каждым файлом в Кул Эдит с помощью эффекта Stretch в режиме Resample. Все файлы были тщательно оцифрованы с разрешением 24/96кГц, файлы были затем преобразованы в 32х битные, чтобы все дальнейшие работы гарантировано выполнялись и сохранялись в 32х битах.

И вот сегодня совершенно случайно выяснилось, что после преобразования даже 32х битного файла в Stretch в режиме Resample оказывается кул эдит опускает разрядность до 16ти бит! :twisted: Файл остаётся 32х битным, а реальная разрядность опускается до 16ти. Увидеть это можно только если после выполнения команды Stretch проверить разрядность в Statistics. Вот такая вот обидная подстава от старой доброй программы, в корректности работы которой я был уверен на 100%.
То есть все дальнейшие обработки, шумоподавления и т п, которые делались в других программах начинались у меня с 16 битного разрешения... так-как первой командой выполнялся Stretch в кул эдите. Все старания по сохранению максимально возможного качества на всех этапах, 24х битная оцифровка - псу под хвост!
Проверил затем эту же команду в Аудишн 3.0 - там уже всё корректно работает. разрешение сохраняется 32х битное.
Уж не знаю на-сколько от этого транкейта пострадало конечное качество звучания итогового результа, но когда затрачиваешь на работу с 3х минутной песней 20часов работы узнать, что оказывается на начальном этапе происходил трнкейт очень обидно...
Аватара пользователя
Medv.
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 41
Зарегистрирован: Вс янв 30, 2005 13:03

Re: Запоздалый "привет" от Cool Edit (транкейт)

Сообщение Роман Петелин » Вт апр 14, 2015 0:24

Так это как раз то, о чём я говорил. Вы проделали массу работы со звуком, но не заметили разницы между 16 и 24 битами :) Соответственно в данном случае 16 бит для решения конкретной задачи было достаточно.
Аватара пользователя
Роман Петелин
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 2128
Зарегистрирован: Сб янв 15, 2005 22:22
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Запоздалый "привет" от Cool Edit (транкейт)

Сообщение Medv. » Вт апр 14, 2015 12:21

Здравствуйте, Роман.
Согласитесь, что для того чтобы в принципе заметить разницу нужно было бы внимательно сравнивать 2 файла до и после обработки. И то разницу между 24х битами и 16ти на плохой, зашумлённой записи начала 80х годов, (да ещё после изменения тональности примерно на пол тона) я думаю мог бы услышать только господь бог. В моём случае всё внимание на этом этапе было направлено на коррекцию тональности по камертону (а я слышу разницу высот в 2 герца, например сравнивая 2 камертона 440 и 442 герца чётко слышу какой выше, какой ниже) и какого-либо скрытого подвоха от программы никто и предположить не мог.
После этого этапа есс-но все дальнейшие обработки уже были в 32х битах, но они стартовали с 16тибитного разрешения как теперь выяснилось. Думаю, что если бы можно было сравнить 2 итоговые мастер записи без транкейта и с транкейтом то безтранкейтовая была бы лучше. А так, по-скольку нечего сравнивать, то понятно, что конечный результат оценивается как "было сделано всё что можно, чтобы звучало максимально качественно". Но он мог быть лучше...
Аватара пользователя
Medv.
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 41
Зарегистрирован: Вс янв 30, 2005 13:03

Re: Запоздалый "привет" от Cool Edit (транкейт)

Сообщение michel.sosnin » Пн апр 20, 2015 9:04

Читаю и страшно становится. Если я правильно понял Вы подгоняете тональность еффектом Stretch.То есть изменяете тональность без изменения темпа. Такое даже небольшое изменение тональности приводит к тааааким сильным искажениям! Дрожжание звука, неприятный эффект хоруса, призвуки, хрипы, искажение баса, раздваивание звуков с ярко выраженной атакой (барабаны). Ни в коем случае нельзя использовать stretch, тем более что в Cool Edit он сам по себе плоховатый.
Магнитофон что делает? Воспроизводит немного не с той скоростью. Значит с оцифрованной записью нужно сделать что? Правильно, просто изменить скорость звучания. Для этого в Cool Edit Pro есть функция Pitch Bender. Изменяете скорость и подгоняете тональность.
michel.sosnin
Прохожий
Прохожий
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: Ср дек 25, 2013 23:05

Re: Запоздалый "привет" от Cool Edit (транкейт)

Сообщение Medv. » Пн апр 20, 2015 21:32

Специально уточнил выше, что в режиме Resample. Этот режим собственно Stretch'ем не является, так-как там меняются взаимосвязано и темп и тональность. А собсвенно stretch-то конечно для этого не правильно использовать и в кул эдит он никуда не годится, согласен.
Значит с оцифрованной записью нужно сделать что? Правильно, просто изменить скорость звучания

Именно это и делаем.
Аватара пользователя
Medv.
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 41
Зарегистрирован: Вс янв 30, 2005 13:03


Вернуться в Звуковые редакторы



@Mail.ru

x

#{title}

#{text}