Пакетная обработка в WaveLab 6 (со скриншотами).

Audition (Cool Edit), Sound Forge ...

Пакетная обработка в WaveLab 6 (со скриншотами).

Сообщение 555 » Ср дек 30, 2009 13:45

''Batch Processing'' (англ.), или ''Stapelbearbeitung'' (нем.), или пакетная обработка (далее ПО) - это, по сути, расширение функции ''Render'' из Мастер-секциии.
.....
Основное различие состоит в том, что ПО позволяет:

1) применить для одновременной обработки ЛЮБОЕ количество эффектов
2) возможность работы с плагинами, которые недоступны в Мастер -секции. Это Off-Line процессы (см. сноску *)
3) вы можете обрабатывать .wav файлы и файлы из секции ''Audio Montage'' одновременно
4) вы можете обрабатывать файлы, которые на данный момент не открыты в программе, а просто лежат на жёстком диске
5) возможность смены формата N-ного количества файлов, а также их переименование
.....
Пример ПО
Условный файл длительностью три минуты дожен быть пройден и пересчитан следующей цепочкой эффектов:
DC-Remover -> DeNoiser -> Normalizer (первый проход) -> Compressor -> Normalizer (второй проход) -> MPEG кодировка.

Два эффекта из приведённой цепочки являются мультиэффектами, т.е. ''многозаходными''. Это DC-Remover и Normalizer.

Многозаходность в данном случае означает, что сигнал должен пройти через эффект более одного раза. В нашем случае - два. Первый раз сигнал анализируется эффектом, при втором заходе происходит собственно пересчёт данных.

Благодаря тому, что при пакетной обработке данные не покидают 32-bit область, весь пересчёт происходит с минимальными потерями.
.....
Примечание: далее пойдут скриншоты. Некоторые сделаны в Wave Lab 6 с установками на немецком языке, т.ч. не пугайтесь!

Окно ПО может быть открыто тремя способами:

1) из окна главного меню Tools. Для того чтобы функция ПО стала активной необходимо в меню ''Options'' обязательно открыть Мастер-секцию! (нем.)
Изображение

Мастер-секция открыта, функция ''Stapelbearbeitung'' теперь доступна (нем.)
Изображение

2) из окна ''Rendering Preferences'' функции ''Render'' в Мастер-секции. Для того, чтобы функция ПО стала доступной, необходимо ''Whole File'' вкл., а ''No Tile'' выкл.
Изображение

3) из окна Auto-Split одноименной функции Auto-Split
.....
*Off-Line процессы*

Off-Line процессы подразделяются на три категории. Плагин каждой категории окрашен соответствующим цветом:

1) простые Off-Line процессы, напримет Time-Stretch, окрашены жёлтым
2) многозаходные процессы (Multi-Pass), например Normalizer, имеют бирюзовый окрас
3) ультра-заходные процессы (Ultra-pass), как-то Meta-Normalizer, окрашены зелёным (см. сноску $)

Список Off-Line процессов и их краткое описание:

1) DC-Remover. Удаляет смещение по оси амплитуды. Ставится в начале цепочки эффектов для общей очистки файлов от DC.
2) Normalizer. Ставится в конце цепочки для нормализации уровня. Также практикуется применение плагина между другими процессами, например перед применением компрессора.
3) Time Stretch и Pitch Corrector
4) Loudness Restorer. Очень специфический процесс. С его помощью замеряется уровень (по громкости или RMS) в заданном пункте сигнальной цепочки и переносится позже в другую точку. В связи с этим плагин применяется только попарно. Первый из пары ставится в начале цепи для замера сигнала, а второй позже для его (уровня) восстановления.
5) Meta-Normalizer. Процесс из разряда ультра-заходных. Позволяет привести группу файлов к единому уровню громкости.
6) Meta Leveler. Позволяет изменить громкость группы файлов на заданное число единиц. Соотношение громкости файлов между собой остаётся неизменным.
7) Resizer. Изменяет длительность файла (семпла) на заданное число единиц.
8. Stereo -> Mono. При конверсии позволяет контролировать верхнюю границу уровня во избежание клиппирования
9) Fade In / Fade Out. Это понятно.
10) External Gear. Через него к программе подключаются внешние железные обработки. Внешнее железо также может быть задействованно при ПО.
.....
$ Ультра-заходные процессы $

При Ультра-заходном процессе анализируются все файлы пакета и полученный результат применяется ко всему списку в различной зависимости. Это означает, что результат анализа одного файла гибко учитывается для пересчёта файлов всего пакета.
Типичный пример Ультра-заходного процесса - ''Meta-Normalizer''.
Meta-Normalizer читает громкость всех файлов пакета. Он анализирует, какой файл самый громкий, за счёт чего он громкий, а затем пресчитывает весь список пакета, применяя к ним различные значения полученных данных. В итоге все файлы пакета выравниваются в громкости по единому условному уровню.
- Нам песня строить и жить помогает!..
Аватара пользователя
555
Добрый маг 2-го уровня
Добрый маг 2-го уровня
 
Сообщения: 2490
Зарегистрирован: Вс мар 05, 2006 19:41
Откуда: Deutschland, Hannover.

Сообщение 555 » Ср дек 30, 2009 13:45

Превышение уровня. Опция ''Only if clipping'' при процессе нормализации.

При применении пакетных обработок часто возникает превышение уровня. Если об этом не подумать, то на выходе цепочки возникнут искажения. Чтобы предотвратить подобное необходимо использовать Normalizer со включенной опцией ''Only if clipping''.
В теории это выглядит следующим образом.
Нет никаких проблем, когда сигнал во внутренних потоках Wave Lab 6 достигает или немного превышает уровень в 0 dB. Благодаря 32-bit внутренним алгоритмам верхушки отсчётов не будут обрезаны.
Но если на выходе пакетной обработки такой файл конвертируется в 16-bit дату, то клиппирование превратится в искажение. Чтобы избежать подобного в конце пакетной цепочки необходимо использовать Normalizer.
Как правило, этот процессор не только повышает уровень сигнала, но и приводит сигнальные пики в номинальные значения на выходе плагина. Это происходит даже если опция ''Only if clipping'' HE включена.

Но если вы хотите использовать Normalizer как надёжную защиту от клиппирования, то опция ''Only if clipping'' должна быть включена. При её использовании конечный уровень сигнала, возможно, будет низким, но вы имеете гарантию, что в случае усиления сигнала в одном из процессов цепочки он (сигнал) не будет обрезан.
.................
Описание окна пакетной обработки (ПО).

Окно пакетной обработки имеет четыре закладки.
Изображение

Закладка INPUT.
Сюда помещаются файлы, которые необходимо будет обработать. С этой же закладки выходят к окну составления цепочек плагинов. Этих цепочек может быть сколько угодно и каждая цепочка может содержать любое количество обработок (или процессов - кому как нравится).
.....
Закладка OUTPUT.
В этой закладке назначается место, куда обработанные файлы будут помещены. Также можно будет их переименовать и назначить для них определённый формат (wav, mp3, ogg etc.).
.....
Закладка SCHEDULE.
Здесь назначается приоритет пересчёта файлов, а также действия по завершению процесса пересчёта.
.....
Закладка PRESETS.
Здесь располагаются предварительные установки для трёх предыдущих закладок, если они имеются. В стандартной поставке программы пресетов нет ни одного.
..................
Немного подробнее о каждой закладке.

Закладка INPUT.
Каждая папка, которая будет вами создана в этом окне, называется пакет или пачка (Batch - англ. der Stapel - нем.). Теперь определимся: чего пакет, кому пачка и куда они оба.
Имеются некоторые неясности (и я с ними сталкивался в общении на нашем форуме, даже помню с кем) о КАКОМ пакете идёт речь: о пакете ФАЙЛОВ, которые будут обрабатываться или о пакете ПРОЦЕССОВ, которыми эти файлы надо пересчитать???
В данном случае оба понятия ПАКЕТ применимы в равной мере. Повторюсь, что каждая папка, которая будет вами создана в этом окне, называется пакет (BATCH).
Этих папок (или пакетов) можно создать сколько угодно (в разумных пределах). Каждая папка может содержать один (1) или сто (100) файлов, которые надо обработать. И каждую такую папку (или пакет) можно пересчитать одним (1) или сотней (100) процессов.

Для того, чтобы создать ПАКЕТ необходимо нажать на эту кнопку.
Изображение

Пакет также будет создан автоматически, если в окно закладки добавить хотя бы один файл.

Например, в этом окне создано три пакета
Изображение

Чтобы удалить пакет его необходимо выделить и нажать на кнопку с красным крестиком.
Изображение

Пакет можно при желании переименовать. Для этого имеется кнопка с большой литерой ''A''.

Пакеты обрабатываются в порядке ''сверху-вниз''. Для смены пакетов местами надо пакет выделить и переместить его вверх/вниз кнопками с зелёными стрелками. Можно просто захватить мышью и перетащить.

Кнопки добавления файлов имеют ЖЁЛТЫЙ цвет. Первые две слева-направо: Добавить один файл. Добавить папку с файлами.
Изображение
- Нам песня строить и жить помогает!..
Аватара пользователя
555
Добрый маг 2-го уровня
Добрый маг 2-го уровня
 
Сообщения: 2490
Зарегистрирован: Вс мар 05, 2006 19:41
Откуда: Deutschland, Hannover.

Сообщение 555 » Ср дек 30, 2009 13:46

Следующие две кнопки СИНЕГО цвета - это добавление ДОКУМЕНТОВ.

Что имеется ввиду: можно добавлять названия треков из окна ''Basic Audio CD'' при условии, что ранее это окно открыто в программе.
Следующая синяя кнопка добавляет в пакет даты из окна ''Audio Montage''.
Изображение

По поводу аудиомонтажа. Если пристегнуть ''аудиомонтажную'' дату, то весь список аудиомонтажа будет пересчитан как один стерео-миксдаун. Многоканальные файлы монтажа тоже можно открыть и пересчитать ПО, при условии, что в обработке задействованы многоканальные плагины и в качестве выходного формата выбрано ''Multi Stereo/Mono''.

Как я уже говорил в первой части, вы можете обрабатывать файлы, которые на данный момент не открыты в программе, а просто лежат на жёстком диске. В этом случае иконки файлов имеют различный окрас: файлы, которые на данный момент открыты, окрашены белым цветом и имеют синий кант. Файлы, лежащие на жёстком диске, окрашены жёлтым и у них загнут уголок
Изображение
.....
Статус файла и иконки, его отображающие.

Слева от аудиофайлов, находящихся в пакетах, есть разноцветные символы.
Изображение

Они трактуются следующим образом:

Зелёный кружок........ файл готов к процессу. Невозможно запустить пересчёт, пока хотя бы один файл не имеет такого статуса.
Фиолетовая точка......файл пересчитывается. Диалоговое окно пакетной обработки не может быть закрыто до тех пор, пока хотя бы один файл имеет такой статус.
Остановить процесс можно только из окна ''The Monitor Window''
Изображение

Половина зелёной точки....файл проанализирован как ультра-заходный процесс, но ещё не пересчитан и не записан на диск.
Зелёная точка.............файл уже пересчитан.
Красный крестик..........ошибка при пересчёте. Возможно уже появилось окно с сообщением об ошибке. Если подобное случилось, то, по умолчанию, процесс пересчёта прерывается.

Возможна альтернатива остановке процесса пересчёта при ошибке. Она находится в меню, выпадающем при нажатии на кнопку ''Extra''
Изображение

Опция называется ''Stop batch processing at first error''. Если снять в опции галку, то при возникновении ошибки процесс НЕ будет прерываться, а продолжится на следующем файле.

Возврат статуса файла к ''зелёному кружку''.
Для этой процедуры просто кликнуть на иконку-символ. Для смены статуса всех файлов в выпадающем меню ''Extra'' выбрать пункт ''Reset status of all files''.
.....
Много ещё всяких ньюансов и тонкостей на этой закладке, но они вторичны (на мой взгляд).
.....
Переходим к следующему важнейшему этапу - СОСТАВЛЕНИЕ ПАКЕТА ПРОЦЕССОВ (или обработок - кому как нравится).

Есть три варианта перехода к окну ''Processor List''
1) Специальная кнопка
2) Выделить пакет в окне и нажать [Return]
3) Дважды кликнуть на пакет.

Мне больше нравится спецкнопка - на неё и нажмём
Изображение

Иногда смена окон может занять некоторое время. Wave Lab 6 будет инициализировать плагины, к которым она имеет доступ, для подготовки их к работе. Так что, друзья, не увлекайтесь коллекционированием и сбором всего и вся...
- Нам песня строить и жить помогает!..
Аватара пользователя
555
Добрый маг 2-го уровня
Добрый маг 2-го уровня
 
Сообщения: 2490
Зарегистрирован: Вс мар 05, 2006 19:41
Откуда: Deutschland, Hannover.

Сообщение 555 » Ср дек 30, 2009 13:47

PROCESSOR LIST

Окно ''Processor List'' имеет две закладки: закладку ''Processors'' и закладку ''Presets''.
Закладка ''Processors'' является главной в этом окне: в ней вы непосредственно составляете цепочки (или пакеты) процессов, которыми будут обработаны избранные ранее файлы.

В свою очередь закладка ''Processors'' состоит из двух колонок: левой ''Sequence'' и правой ''Plug-In / Presets''.
Изображение

Колонка ''Plug-In / Presets'' имеет древовидную структуру и содержит три основные папки: ''Process List Presets'' - в ней находятся пресеты пакетных обработок, ''Master Section Presets'' - она содержит пресеты для Мастер-секции и папку ''Plug-ins''.

Нас интересует папка ''Plug-ins'', её и открываем.
Изображение

Иконки плагинов oкрашены различными цветами, цвет плагина указывает на его функциональную принадлежность (об этом я писал в первой части).
Если какой-то плагин имеет ранее созданные пресеты, то на его папке тоже имеется крестик.

В левой колонке ''Sequence'' мы составляем цепочки (или пакеты) процессов, которыми будут обработаны избранные ранее файлы.
Чтобы добавить плагин в левую колонку его необходимо выделить, а затем нажать на кнопку вверху, с зелёным крестиком.
Если будет выделена общая иконка плагина, а не его пресет, то он будет перенесён в колонку ''Sequence'' с установками по умолчанию.
Можно также дважды кликнуть на плагин (или его пресет) или просто перетащить его в левый столбец. В любом случае процесс расположится в нижнем положении списка.

Для ротации процессов по цепочке есть две зелёные кнопки вверху, с символами стрелок.
Для удаления процесса из пакета (или цепочки) выделяем его и нажимаем кнопку с красным крестиком.
Если же убрать галку слева от названия процесса, то процесс будет деактивирован, но при этом останется в общем списке.

В верхнем ряду кнопок есть также батон с символом ползунка.
Изображение

Эта кнопка, которая открывает индивидуальные настройки каждого процесса нашей цепочки. Для этого необходимо выделить нужный плагин и нажать на эту кнопку. Или просто кликнуть по названию процесса правой мышью - то же самое.

Когда вся цепочка плагинов составлена и плагины настроены нажимаем ''OK''.
.....
Настала очередь рассмотреть закладку OUTPUT.
Изображение

В этой закладке назначается место, куда будут сложены обработанные файлы, а также, в каком формате обработанные файлы будут представленны.
Кроме того, в закладке OUTPUT можно проводить пакетную обработку файлов даже без использования плагинов и обработок! Речь идёт о том, что в данном окне возможна пакетная конвертация формата файлов (например из .wav в .mp3) или их (файлов) переименование и архивирование.

Есть опция для автоматического создания копий обрабатываемых файлов. Есть опция, которая предписывает программе удалить НЕОБРАБОТАННЫЕ файлы после завершения их пересчёта. Но это тонкости, которые выходят за рамки моего скромного рассказа.
Изображение

Для назначения места, куда будут сложены файлы после пакетной обработки, есть два способа. Они стандартные для системы Windows:

1) либо мы прописываем путь к целевой папке в этой строке
Изображение

2) либо нажимаем на кнопку с папочкой и в выпадающем меню задаём целевую папку. В этом же выпадающем меню можно создать целевую папку сызнова. В общем, всё как всегда.
.....
С местом мы определились, теперь выберем формат будущих файлов. Для этого кликаем на большой прямоугольный батон справа.
Изображение

Появится специальное диалоговое окно по теме выбора форматов.
- Нам песня строить и жить помогает!..
Аватара пользователя
555
Добрый маг 2-го уровня
Добрый маг 2-го уровня
 
Сообщения: 2490
Зарегистрирован: Вс мар 05, 2006 19:41
Откуда: Deutschland, Hannover.

Сообщение 555 » Ср дек 30, 2009 13:52

Учтите, что для разных форматов в окне будут задающие строки с разными названиями.

Т.е. если выбран .wav формат, то окно выглядит так
Изображение

Для компрессионного формата будут доступны другие задающие условия (нем.)
Изображение

Условия для кодировки поможет настроить разводной ключ (нем.)
Изображение

Выбираем кодировщик, настраиваем Bit-Rate и скорость пересчёта (нем.)
Изображение

И ещё два важных момента:
1) Если смена формата файлов после их обработки HE требуется, то в строке ''Type'' выбираем опцию ''No Change''.
2) В этом же диалоге вызможно сменить не только формат файлов, но также число их каналов, частоту семплирования и битность. Но для высококачественного исполнения трех последних названных преобразований разработчики рекомендуют пользоваться специальными плагинами Мастер-секции, а не этим диалоговым окном!!!
.....
SCHEDULE

В закладке SCHEDULE есть много мелких установок. Они не столь важны для общего дела за исключением вот этих трёх кнопок
Изображение

Они устанавливают приоритет обработки. Иначе говоря: соотношение скорости пересчёта и его (пересчёта) качества.

Нижняя кнопка ''Fast'' - быстро, но... быстро только кошки плодятся.
Верхняя кнопка ''Relax Background'' определяет качество пересчёта как первостепенную задачу.
Средняя кнопка ''Background'' - некий компромисс между скоростью и качеством.
.....
Закладка PRESETS содержит пресеты пакетных обработок. Как я уже говорил выше, чистая версия Wavе Lab 6 таких пресетов не имеет. Их необходимо создавать самому по мере освоения этой замечательной программы и накопления мастерства работы с ней.
.....
Ну, вроде всё.
Пакеты файлов выбрали, цепочки процессов составили, целевые папки назначили, с приоритетами определились. Нажимаем заветную кнопку ''Run'' и наблюдаем волшебство трансформаций виртуального звука! Полный вперёд!
.....
P.S.
И в заключении скажу следующее: Wave Lab 6 очень разносторонняя и функциональная прога. Лучший редактор для ювелирной и детальной работы со звуком и сопутствующими ему факторами надо ещё поискать. В шестую версию добавлено МНОГО новых функций как глобальных, так и скрытых от первого взгляда мелочей.
Но у такого прогресса есть и обратная сторона: Wave Lab 6 - редактор не из лёгких и интуитивно понятных. Иногда в свободную минуту открываю свой многостраничный немецкий фолиант и просматриваю его. Обязательно найду какую нибудь деталь или фишку о которой мало или вообще ничего не знаю. Поэтому чтение доморощенных переводов, типа моего, или просмотр роликов Ю Туба освоению программы поможет очень мало: так - верхушки хватануть и только...
Надо читать спецлитературу, читать специализированную периодику. На русском языке таких источников кот наплакал, или их нет вовсе. А чтобы иметь доступ к фирменным источникам информации надо, прежде всего, знать иностранный язык.

Я двести процентов согласен с уважаемым Романом Петелиным, который не так давно в одной из тем нашего форума сказал: '' Ребята! Учите языки, читайте оригиналы! Не позволяйте идиотам засорять себе мозги.''

Неграмотный - тот же слепой: всюду его ждут неудачи и несчастья! Это лозунг с плаката послереволюционной России 1920-го года.
Изображение

Я думаю, что он актуален до сих пор.
- Нам песня строить и жить помогает!..
Аватара пользователя
555
Добрый маг 2-го уровня
Добрый маг 2-го уровня
 
Сообщения: 2490
Зарегистрирован: Вс мар 05, 2006 19:41
Откуда: Deutschland, Hannover.

Сообщение 555 » Сб янв 02, 2010 22:06

В дополнение к теме.
Лучше всего постоянно иметь Мастер-секцию открытой, т.е. активизировать её изначально и пусть будет. Она занимает, конечно, некоторое место на дисплее. Но здесь есть ловкий способ: нажмите Ctrl + F9. Мастер-секция визуально исчезнет, но ''де факто'' будет активна.
- Нам песня строить и жить помогает!..
Аватара пользователя
555
Добрый маг 2-го уровня
Добрый маг 2-го уровня
 
Сообщения: 2490
Зарегистрирован: Вс мар 05, 2006 19:41
Откуда: Deutschland, Hannover.


Вернуться в Звуковые редакторы



@Mail.ru

x

#{title}

#{text}