Панорама

Audition (Cool Edit), Sound Forge ...

Панорама

Сообщение Zum » Ср окт 15, 2008 13:52

Поделитесь опытом, как правильно распределять разные элементы композиции, чтобы все звучало прозрачно, четко, и в то же время слитно:
Вокал, бэк-вокал, бас, ударные, аккомпанемент, солирующие инструменты, фон и др. Может еще каким звуковым редактором можно все это подчистить и подправить? Что и как? Вообще, этому вопросу как-то мало внимание уделяется, потому и спрашиваю…
Еще мнения будут?
Аватара пользователя
Zum
Любитель
Любитель
 
Сообщения: 194
Зарегистрирован: Пн апр 28, 2008 7:16

Сообщение samznaeshkto » Ср окт 15, 2008 14:21

Вопрос, скорее, относится к теме "сведение"... А там всё это часто обсуждается...
Аватара пользователя
samznaeshkto
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 227
Зарегистрирован: Вс авг 13, 2006 23:17
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Панорама

Сообщение --- » Ср окт 15, 2008 18:09

Zum писал(а):Поделитесь опытом, как правильно распределять разные элементы композиции, чтобы все звучало прозрачно, четко, и в то же время слитно:
Вокал, бэк-вокал, бас, ударные, аккомпанемент, солирующие инструменты, фон и др. Может еще каким звуковым редактором можно все это подчистить и подправить? Что и как? Вообще, этому вопросу как-то мало внимание уделяется, потому и спрашиваю…

Панорама панорамой. Но четко, слитно и прозрачно все должно звучать не только в стерео, но и в моно. Мало ли где Ваш трек будет крутиться. Поэтому многие советуют начинать сведение, принудительно включив монорежим на выходной подгруппе. А панораму выставлять после: когда баланс и расстановка "ближе-дальше" уже сделаны.
Вокал обычно в центре, бэк - по сторонам. Бочка также в центре, рабочий - чуть левее (или правее - это как смотреть), альты, тарелки, хет (короче, весь оверхед) - сообразно их расположению: "линейкой". Солировать инструменты могут как по центру, так и немного слева, и немного справа (смотря что за стиль и что за инструменты, и сколько их и т.д.). Паста должна иметь широкое стереопространство, но при этом также быть моносовместимой (зачастую именно с пастами и синтами об этом как-то забывают: потом на моно все мажется и стоИт полная каша).
---
 

Сообщение ------- » Ср окт 15, 2008 18:40

хм... а я всегда малый барабан ровно в центр ставлю. 1-й альт (самый высокий) немного правее малого, а остальные альты по линейке слева от малого - это если смотреть, как бы, из зала.
-------
 

Сообщение Zum » Пт окт 17, 2008 12:36

Спасибо! :D
Еще хочу кое-что спросить, может маленько не в этом разделе, на раз уж начал тему, продолжу.

Изучив более-мение Куб, подошел в плотную на мой взгляд к сложной теме: обработка аудио. Записал в Кубе композицию, и вот тут встал вопрос: что дальше???

Что обычно после этого делают, чтобы звучание стало качественным? Чтобы все звучало четко, мягко, слитно? Какими видами обработок обычно обрабатывают инструментальную музыку: динамическая, или еще какие обработки? Для чего и когда измеряется сигнал?

Что обычно обробатывается в голосе? Я слышал краем уха, что голос делится примерно на 10 частей и обрабатывается. Насколько это правда, если правда, то что в нем обрабатывается?

Извините за прямые вопросы, но информацию по этой теме трудно найти. И книги Петелиных не все можно найти по этой теме. Хотя кое-что из их книг по этой теме у меня есть, но сложно очень увидить картину так сказать в целом: что сначало, чем продолжать, что потом.

Поэтому прошу показать мне общее направление: что, как, когда, зачем, почему и для чего. А потом буду по-маленьку разбираться...


Спасибо за внимание! Буду очень благодарен, получив ответы :D
Еще мнения будут?
Аватара пользователя
Zum
Любитель
Любитель
 
Сообщения: 194
Зарегистрирован: Пн апр 28, 2008 7:16

Сообщение samznaeshkto » Пт окт 17, 2008 17:28

Zum писал(а):Извините за прямые вопросы, но информацию по этой теме трудно найти. И книги Петелиных не все можно найти по этой теме. Хотя кое-что из их книг по этой теме у меня есть, но сложно очень увидить картину так сказать в целом: что сначало, чем продолжать, что потом.

Поэтому прошу показать мне общее направление: что, как, когда, зачем, почему и для чего. А потом буду по-маленьку разбираться...


Уважаемый ZUM,
очень сложно, думаю, даже очень квалифицированному специалисту в пределах одного форумного поста изложить принципы обработки звука. Тем более, что у каждого мастера есть свои излюбленные приёмы и методы. Кто-то, например, принципиально не применяет компрессор к общему миксу, обрабатывая этим эффектом отдельные инстументы порознь на стадии сведения, а кто-то не видит в общем компрессировании ничего страшного. И т. д. Пробуйте различные сочетания и параметры обработок. Есть, кстати, таблица характерных звуковых частот, на которые стоит всегда обращать внимание при эквалайзировании. Но сначала какие-то статьи желательно почитать. В интернете много всего. Появятся конкретные вопросы — задавайте на форуме. Удачи!
Аватара пользователя
samznaeshkto
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 227
Зарегистрирован: Вс авг 13, 2006 23:17
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Zum » Сб окт 18, 2008 6:29

samznaeshkto писал(а):
Есть, кстати, таблица характерных звуковых частот, на которые стоит всегда обращать внимание при эквалайзировании.


Где?
Еще мнения будут?
Аватара пользователя
Zum
Любитель
Любитель
 
Сообщения: 194
Зарегистрирован: Пн апр 28, 2008 7:16

Сообщение ------- » Сб окт 18, 2008 15:58

радикальной частотной коррекции голоса следует, по возможности, избегать, лучше купить хороший микрофон (или взять его в аренду для записи).
-------
 

Сообщение Рауль » Ср окт 29, 2008 0:42

радикальной частотной коррекции голоса следует, по возможности, избегать, лучше купить хороший микрофон (или взять его в аренду для записи).


Согласен на все сто.

Zum
Вот ссылка, там вордовский файл. Полезно. Про эквализацию. :wink:
http://www.sendspace.com/file/fh3f5r
Аватара пользователя
Рауль
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 279
Зарегистрирован: Вс июл 22, 2007 18:56
Откуда: Moscu


Вернуться в Звуковые редакторы



@Mail.ru

x

#{title}

#{text}