Оценка качества записи в аудиоредакторе

Audition (Cool Edit), Sound Forge ...

Оценка качества записи в аудиоредакторе

Сообщение Chamfort » Пт май 26, 2006 9:42

Многие диски CD-DA, особенно последних годов, звучат ужасно.
Интересует:
1) приемы и методы, используемые звукорежиссерами для ухудшения звучания
2) как выкрутасы звукорежиссеров можно увидеть в аудиоредакторе
3) как разграничить сознательное ухудшение качества звучания и ухудшения качества звучания, связанное с "лицензионным" и пиратским диском.
Речь не идет о разграничении CD-DA и MP3 :P
Вообще, существует немало литературы с описанием приемов и методов по изменению звука (как правило, в худшую сторону) и ни одной книги и даже статьи, посвященной оценке этих выкрутасов в том же аудиоредакторе. Это замечание к авторам сайта :lol:
Аватара пользователя
Chamfort
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 16
Зарегистрирован: Пт май 26, 2006 9:33
Откуда: Беларусь

Сообщение X-Project DJ » Пт май 26, 2006 14:17

Интересное выступление... Для начала, я хотел бы узнать, что понимается под "кучей статей по ухудшению звука" и на каком основании дана оценка данным опусам. Далее. Вряд ли кто-то будет спорить, что для адекватной оценки качества фонограммы не хватит только одного волнового редактора. Да, кое-что можно увидеть, прежде всего - в окне спектрального анализа. Однако для этого надо хорошо разбираться в цифром звуке, в теории сигналов в частности и ибладать изрядным опытом звукорежиссера. Но вообще, качество и недочеты фонограммы прежде всего оцениваются на слух, волновой редактор же может для этого предложить ряд анализаторов и систем сбора статистики, в этом случае необходимо правильно прочесть их показания. Для сознательного ухудшения звука применяются различные иммитации, отвечающие творческой задаче к примеру, фильтр, иммитирующий АЧХ старенького проигрывателя. Что касается разницы между пираткой и лицухой, я бы еще очень поспорил, ибо даже если не брать в расчет кустарей (к слову, очень неплохим оборудованием), то должен заметить, что большое количество контрафакта штампуется там же, где и лицуха, и по качеству диски совершенно идентичны. Вот такие пироги.
Per aspera ad astra
Аватара пользователя
X-Project DJ
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 604
Зарегистрирован: Чт фев 03, 2005 11:01
Откуда: Москва

Сообщение X-Project DJ » Пт май 26, 2006 14:21

Разошелся я чего-то... Кароч, если в двух словах и по теме - надо правильно читать показания анализаторов. :)
Per aspera ad astra
Аватара пользователя
X-Project DJ
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 604
Зарегистрирован: Чт фев 03, 2005 11:01
Откуда: Москва

Сообщение Chamfort » Пт май 26, 2006 18:30

X-Project DJ
Интересное выступление...

Без сомнения 8)
Для начала, я хотел бы узнать, что понимается под "кучей статей по ухудшению звука" и на каком основании дана оценка данным опусам.

Берем диск с задранным уровнем, дикой компрессией и клипингом (обыденность в наше время) и задаем сами себе вопрос: создатель сего чуда сам изобрел эти методы или где-то вычитал? :lol:
Вряд ли кто-то будет спорить, что для адекватной оценки качества фонограммы не хватит только одного волнового редактора. Да, кое-что можно увидеть, прежде всего - в окне спектрального анализа. Однако для этого надо хорошо разбираться в цифром звуке, в теории сигналов в частности и ибладать изрядным опытом звукорежиссера

Ну так об этом и вопрос... Прочитал на этом сайте ссылку на одну газетную статью, где утверждается, что авторы этого сайта написали десяток книг благодаря тому, что до них подобного никто не писал. Вот я и подаю идею - книга об анализе качества треков/дисков на ПК. В аудиоредакторе или еще в чем - это ведь уже частности. Главное - нигде в мире нет ни одной книги/статьи, где бы рассматривались вопросы:
1) следы творческих "изысков" горе-звукачей, видимые на картинках каких либо программ ПК
2) последствия покупки пиратских и "лицензионных" дисков, видимые там же.
3) разграничение первого и второго
Для сознательного ухудшения звука применяются различные иммитации, отвечающие творческой задаче к примеру, фильтр, иммитирующий АЧХ старенького проигрывателя.

Ну так интерена не теория, а практика - изменения на картинках в этом случае. Или такой вариант - фирменный диск, переписанный по аналогу для обхода защиты. Ну и т.д.
Что касается разницы между пираткой и лицухой, я бы еще очень поспорил, ибо даже если не брать в расчет кустарей (к слову, очень неплохим оборудованием), то должен заметить, что большое количество контрафакта штампуется там же, где и лицуха, и по качеству диски совершенно идентичны.

Даже комментировать это как то неловко...
Пиратские диски могут собираться из песен, записанных с радио, кассет, винила.
Пиратские диски могут быть копией защищенного от цифрового копирования диска, прогнанного через аналог для обхода защиты.
Пиратские диски побитно совпадающие с оригиналом, выполненные штамповкой на производстве соответственного уровня не отличаются от оригинала. Это редкость.
Пиратские диски в реалии отличаются:
1) повышенным эксцентриситетом;
2) плохой балансировкой диска, зачастую из-за толстого или неравномерного слоя краски, которой выполнены надписи;
3) неоднородностью и дефектами отражающего слоя;
4) короблением, неоднородностью, инородными включениями, пониженной оптической прозрачностью пластика (основы диска).
Причина заключается в изготовлении дисков на списанном, плохонастроеном оборудовании, применении дешевых пластиков. В конечном итоге все это сказывается на качестве считывания информации с диска.
В реалии - многие пиратские диски и российская "лицензия" отличаются грубым и без деталей звуком. Как это видно на ПК?
Или такой вариант
Когда крупные западные музыкальные бренды приходят в так называемые страны третьего мира, они прекрасно понимают, что платежеспособность населения не позволяет им обеспечить продажи своих дисков по ценам сложившимся на Западе.
Они сознательно идут на снижение нормы своей прибыли и величины авторских отчислений (роялти) музыкантам с каждого диска. отсюда и более низкие розничные цены. Надпись "только для реализации там-то" делается во избежание обратного экспорта, то есть ввоза такой продукции на Запад. Подобные диски тиражируются на легальных (имеющих лицензию "Philips") заводах, расположенных на данной территории (хотя не все бренды поступают так - некоторые импортируют диски со своих заводов на шпинделях и только упаковывают их на чужой территории).
Подход к качеству звука у различных брендов разный. некоторые передают как исходный материал те же фонограммы, что и для западных заводов. Другие идут по пути сознательного ухудшения материала (срезание частотного диапазона, сжатие динамического диапазона). По всей видимости, при этом они все же придерживаются принципа ненарушения цена/качество.

А.Белоусов, менеджер завода по производству компакт-дисков "UEP-CD" Екатеринбург

Насчет срезания частотного диапазона - явное преувеличение, но методы по ухудшению звука разнообразны
Вот такие пироги.

Пироги, да не те :oops:
Кароч, если в двух словах и по теме - надо правильно читать показания анализаторов.

Ну так где этому учат? :D
Аватара пользователя
Chamfort
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 16
Зарегистрирован: Пт май 26, 2006 9:33
Откуда: Беларусь

Сообщение 555 » Сб май 27, 2006 2:17

Или такой вариант - фирменный диск, переписанный по аналогу для обхода защиты.

Какой вздор! Никто такой ерундой давно уже не занимается. Защита на фирменных дисках снимается фирменными же программами, причём на качество копии это никак не влияет. Я, по правде сказать, плохо понял о чём вся тема. Автор написал запутанный вопрос-не вопрос? Потом сам же добавил сумбурный ответ-не ответ?
- Нам песня строить и жить помогает!..
Аватара пользователя
555
Добрый маг 2-го уровня
Добрый маг 2-го уровня
 
Сообщения: 2490
Зарегистрирован: Вс мар 05, 2006 19:41
Откуда: Deutschland, Hannover.

Сообщение Chamfort » Сб май 27, 2006 9:18

Какой вздор! Никто такой ерундой давно уже не занимается. Защита на фирменных дисках снимается фирменными же программами, причём на качество копии это никак не влияет.

Да? А можно узнать, что это за "фирменные программы" и можно ли ими сграбить без потерь и щелчков 100% защищенных дисков? :)
Далее, если речь идет о граблении диска и последующей штамповке, то будет ли он звучать так же, как и оригинал в 100 % случаях?
Я, по правде сказать, плохо понял о чём вся тема. Автор написал запутанный вопрос-не вопрос? Потом сам же добавил сумбурный ответ-не ответ?

Я написал конкретные вопросы, на которые я нигде не нашел ответа. Если кто-то не понимает простых вещей, то вопросы содержатся в пунктах - 1), 2) и 3)
Рассчитываю на то, что кто-то попытается на них ответить. А читать про то, что пиратские диски изготавливаются там же, где и фирменные (видимо, в Германии, Англии и т.д.) как то не очень интересно.
По моим сведениям, в странах ЕС на прилавках магазинов часто можно встретить два диска, внешне похожих, но один стоит 20 евро, а другой - 12. Добавим к ним российские "лицензионные" и откровенно пиратские. Получаем по мере убывания цены
1. "Фирменный"
2. "Лицензионный" забугорный
3. "Лицензионный" российский
4. Откровенно пиратский
Смотрим каждый из них в аудиоредакторе (что и как смотреть - в этом и вопрос). И что видим в большинстве случаев? Одно и тоже? Сильно сомневаюсь даже по отношению к п. 1 и п. 2 :D
Встречал мнение, что на пиратских можно видеть меньшую "спектральную интенсивность". Как это понять - не знаю.
Аватара пользователя
Chamfort
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 16
Зарегистрирован: Пт май 26, 2006 9:33
Откуда: Беларусь

Сообщение X-Project DJ » Сб май 27, 2006 18:44

Chamfort писал(а):Берем диск с задранным уровнем, дикой компрессией и клипингом (обыденность в наше время) и задаем сами себе вопрос: создатель сего чуда сам изобрел эти методы или где-то вычитал? :lol:

Хм... Ты знаешь, давай так. Возьмем и обсудим какой-ньть конкретный трек, так тяжело говорить. Большой уровень компрессии - норма для современной попсы, которая составляет подавляющий объем рынка, а вот задранный уровень и клиппинг... Ну, это брак явный, опять же, который, в принципе, не должен быть пропущен издателем лицухи, это, как раз для пиратки больше характерно...
Chamfort писал(а):Вот я и подаю идею - книга об анализе качества треков/дисков на ПК. ...
1) следы творческих "изысков" горе-звукачей, видимые на картинках каких либо программ ПК
2) последствия покупки пиратских и "лицензионных" дисков, видимые там же.
3) разграничение первого и второго

В принципе, ты вот здесь немного неправ, все-таки... Подрузамевается, что данные вопросы отпадут сами собой, когда ты детально изучишь общую теорию сигналов, свойства цифровых сигналов, разберешься с основами цифрового звука... Как я понял, ты предлагаешь книгу типа: "Анализируя спектр данного отрезка, можно сделать следующие выводы - не соблюдается тональный баланс фонограммы, это видно на точках "1" и "2", а также, судя по пикам и их форме на отрезке от 400 до 800 Гц, линия баса была обработанна следующим образом...что повлекло за собой..." ну и т.п. Просто дело в том, что если просто так объяснять, куда надо посмотреть, и какой сделать вывод, это возымеет не сильно значимый результат, а вот если ты хорошо разберешься в вышеозначенных вопросах, все непонятности отпадут сами собой. Кстати, я склонен полагать, что именно поэтому ты и не нашел никгде подобной информации
По поводу фильтров,
Chamfort писал(а):Ну так интерена не теория, а практика - изменения на картинках в этом случае. Или такой вариант - фирменный диск, переписанный по аналогу для обхода защиты. Ну и т.д.

Ну блин... Что касается первой части вопроса, возьми плаг, например, izotope Vinil, и проанализируй фонограмму до обработки и после. Разница в спектре - на картинке - будет видна сразу. Касаемо перепеисанного фирменного диска... Вот здесь я соглашусь с 555 - существует огромное количество софта, которое в состоянии сделать копию с лицензионного диска в обход защиты, если ты пошерстишь сеть, ты сам в этом убедишься. Что же касается щелчков, то это, вопрос скорее технологии копирования с диска и записи на диск - ошибки часто появляются именно там. Однако если бы не существовало систем защиты от выпадения данных - программные или аппаратные алгоритмы восстановления данных с использованием контрольной информации в ближайших фреймах - щелкали бы абсолютно все диски после появления мало-мальской царапинки. На картинке это отражается как резкий скачкообразный переход между соседними сэмплами.
Chamfort писал(а):Пиратские диски могут собираться из песен, записанных с радио, кассет, винила.

Я думал, этот архаровский вариант контрафакта мы не обсуждаем :?
Chamfort писал(а):Пиратские диски могут быть копией защищенного от цифрового копирования диска, прогнанного через аналог для обхода защиты.

Ну, опять же....
Chamfort писал(а):Пиратские диски побитно совпадающие с оригиналом, выполненные штамповкой на производстве соответственного уровня не отличаются от оригинала. Это редкость.

Отнюдь. Объемы там достаточно больше, все-таки.
Chamfort писал(а):Пиратские диски в реалии отличаются:
1) повышенным эксцентриситетом;
2) плохой балансировкой диска, зачастую из-за толстого или неравномерного слоя краски, которой выполнены надписи;
3) неоднородностью и дефектами отражающего слоя;
4) короблением, неоднородностью, инородными включениями, пониженной оптической прозрачностью пластика (основы диска).
Причина заключается в изготовлении дисков на списанном, плохонастроеном оборудовании, применении дешевых пластиков. В конечном итоге все это сказывается на качестве считывания информации с диска.

Ну снова... Если говорить об откровенном самопале, то да. Если же о левых партиях с заводов - то нет.
Chamfort писал(а):В реалии - многие пиратские диски и российская "лицензия" отличаются грубым и без деталей звуком.

Вот здесь хотелось бы подробнее. Выходит, что нехорошие люди, нарезающие дождливыми безлунными ночами в затхлых подвалах коробки контрафакта, занимаются еще и обработкой звука - ведь ты понимаешь, что задранный уровень, щелчки и прочие искажения, характерные для откровенной пиратки, совсем не подходят под данный термин.
Chamfort писал(а):Когда крупные западные музыкальные бренды приходят в так называемые страны третьего мира, они прекрасно понимают, что платежеспособность населения не позволяет им обеспечить продажи своих дисков по ценам сложившимся на Западе.
Они сознательно идут на снижение нормы своей прибыли и величины авторских отчислений (роялти) музыкантам с каждого диска. отсюда и более низкие розничные цены. Надпись "только для реализации там-то" делается во избежание обратного экспорта, то есть ввоза такой продукции на Запад. Подобные диски тиражируются на легальных (имеющих лицензию "Philips") заводах, расположенных на данной территории (хотя не все бренды поступают так - некоторые импортируют диски со своих заводов на шпинделях и только упаковывают их на чужой территории).
Подход к качеству звука у различных брендов разный. некоторые передают как исходный материал те же фонограммы, что и для западных заводов. Другие идут по пути сознательного ухудшения материала (срезание частотного диапазона, сжатие динамического диапазона). По всей видимости, при этом они все же придерживаются принципа ненарушения цена/качество.

Интересно.. Хотя, пожалуй, бесмысленно в ряде случаев - если законы страны позволяют развиваться пиратству, это абсолютно неважно - я, как пират, могу заказать за бугром фирменный диск и потихоньку его тиражировать, результат может оказаться лучше "лицензии". Если же я, как потребитель, решу покупать легальную копию, зная, что в моей стране она сознательно ухудшена, я опять же закажу ее за бугром - что бы не выбрасывать деньги. Но говорить можно долго, нужно взять и посмотреть различия между, например, нашей лицухой и забугорной "фирмой" - в уровнях компресси, частотном диапазоне, и во всех остальных параметрах, по котором есть желание сравнивать...
Chamfort писал(а):Смотрим каждый из них в аудиоредакторе (что и как смотреть - в этом и вопрос). И что видим в большинстве случаев? Одно и тоже? Сильно сомневаюсь даже по отношению к п. 1 и п. 2
Встречал мнение, что на пиратских можно видеть меньшую "спектральную интенсивность". Как это понять - не знаю.

Елки-моталки.. Ну дык возьми и посмотри. Сравни, чего хочешь. Спетральный состав? Пожалуйста. RMS и DC offset? Тоже не вопрос. Уровень компресси?.. Да что угодно, берешь среду, в которой будешь сравнивать, потрошишь ее на наличие анализаторов всех мастей, и вперед - снимать показания и делать выводы... "Лабораторная работа по теме - сравнительный анализ свойств идентичных фонограмм разных производителей"... Насчет "спектрально интенсивности" ничего не могу сказать, я знаю понятие "спектральная плотность", очевидно имеется ввиду изменение спетрального состава фонограммы, иначе тембра.
Chamfort писал(а):Ну так где этому учат? :D

Ну дык в соответствующих ВУЗах!
Per aspera ad astra
Аватара пользователя
X-Project DJ
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 604
Зарегистрирован: Чт фев 03, 2005 11:01
Откуда: Москва

Сообщение 555 » Сб май 27, 2006 23:49

этот архаровский вариант контрафактa

Хорошо сказано!
- Нам песня строить и жить помогает!..
Аватара пользователя
555
Добрый маг 2-го уровня
Добрый маг 2-го уровня
 
Сообщения: 2490
Зарегистрирован: Вс мар 05, 2006 19:41
Откуда: Deutschland, Hannover.

Сообщение Chamfort » Вс май 28, 2006 0:19

Ну, радует хоть то, что вопросы уже не кажутся абстрактными :D
Все комментировать не буду – сил не хватит, поэтому выборочно 8)
Хм... Ты знаешь, давай так. Возьмем и обсудим какой-ньть конкретный трек, так тяжело говорить.

Да не проблема – у меня сотни образов с дисков, включая очень качественных, очень некачественных и сомнительных. Самые интересные – последние. Суть в том, что прежде чем обсуждать, надо знать методику оценки, а ее нет.
Большой уровень компрессии - норма для современной попсы, которая составляет подавляющий объем рынка, а вот задранный уровень и клиппинг... Ну, это брак явный, опять же, который, в принципе, не должен быть пропущен издателем лицухи, это, как раз для пиратки больше характерно...

Узнаю знакомые мотивы – для начала утверждается, что пиратка в большинстве случаев – та же фирма по звучанию. Затем идет откат на позицию, что это все таки не совсем так, при этом задается вопрос: зачем пиратам сознательно ухудшать качество??? Интересно было бы разобраться: на какой стадии происходит ухудшение качества пиратских дисков? А что они без деталей и с грубым звучанием - у меня нет никаких сомнений, т.к. имеются и другие примеры. Да, встречаются и точные копии, но это редкость.
А насчет компрессии, задранного уровня и клипинга – хотелось бы разобраться поподробнее. Любой ли клипинг выглядит одинаково? От чего это зависит?
Подрузамевается, что данные вопросы отпадут сами собой, когда ты детально изучишь общую теорию сигналов, свойства цифровых сигналов, разберешься с основами цифрового звука... Как я понял, ты предлагаешь книгу типа: "Анализируя спектр данного отрезка, можно сделать следующие выводы - не соблюдается тональный баланс фонограммы, это видно на точках "1" и "2", а также, судя по пикам и их форме на отрезке от 400 до 800 Гц, линия баса была обработанна следующим образом...что повлекло за собой..." ну и т.п. Просто дело в том, что если просто так объяснять, куда надо посмотреть, и какой сделать вывод, это возымеет не сильно значимый результат, а вот если ты хорошо разберешься в вышеозначенных вопросах, все непонятности отпадут сами собой. Кстати, я склонен полагать, что именно поэтому ты и не нашел никгде подобной информации

Ну, насчет названия книги – можно поспорить. Если отбросить детали, то вывод книги: "После анализа данного диска (а не отдельного трека!) можно сделать вывод:
1. В наличии характерный "почерк" Telarc
2. Диск имеет характерные для пиратов особенности
Все это с вероятностью не 100 %, особенно касаемо второго пункта"
Больше всего интересны "почерки" и "особенности".
А насчет того, что любой, кто изучил вышеперечисленное и даже работает "звукачем" может запросто поставить "диагноз" любому диску по картинкам на ПК в плане этих двух пунктов (хотя бы!) и поэтому на эту тему нигде в мире нет даже малюсенькой статьи – оооооччччень сомневаюсь :lol:
В реалии таким вопросом занимается один человек, а именно http://www.primefan.ru/
Но для составления методики анализа надо знать "кухню", чтобы отличать сознательные "выкрутасы" от недостатков пиратских дисков, а с этим дело пока идет туго….
Ну снова... Если говорить об откровенном самопале, то да. Если же о левых партиях с заводов - то нет.

Опять все те же мотивы – левые партии с КАКИХ заводов???? Из Англии, Германии везут в Россию пиратки и продают по 3 у.е.? :P :P :P Или может быть с Украины в лучшем случае?
Если же я, как потребитель, решу покупать легальную копию, зная, что в моей стране она сознательно ухудшена, я опять же закажу ее за бугром - что бы не выбрасывать деньги.

Сквозит наивность… Это какие же потребители в Российской Федерации знают, что (по словам менеджера завода в г. Екатеринбург) качество российской "лицензии" хуже фирменных дисков в ФРГ???? Любопытно было бы с ними пообщаться.
Что бы это знать, надо владеть той методикой, которой нигде нет. А рассуждения типа "проверять и сравнивать надо на слух" и т.д. лично меня веселят.
Объективные критерии оценки надо иметь, а потом и делать выводы. А методики нет.
Далее – если есть фирменный диск, купленный в ФРГ за 20 евро, то его можно сравнить в аудиоредакторе с таким же (вроде бы) "лицензионным" российским за 4 у.е. и разницу можно увидеть. А если нет фирменного за 20 евро – тогда что? Речь же идет не о сравнении, а об оценки качества записи конкретного диска!
"Лабораторная работа по теме - сравнительный анализ свойств идентичных фонограмм разных производителей"...

Ага, готов купить сей фолиант. Где продают? :D
Ну дык в соответствующих ВУЗах!

Т. е. есть главы в учебниках, где речь идет именно о выводах, которые можно сделать о примененных методиках и качестве записи в целом, глядя на картинки, возникающие на мониторе? Что за учебники/книжки – хочу почитать :roll: .
Только не надо песен про то, что об этом никто не пишет, т.к. это и так всем понятно :evil:
Аватара пользователя
Chamfort
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 16
Зарегистрирован: Пт май 26, 2006 9:33
Откуда: Беларусь

Сообщение 555 » Вс май 28, 2006 4:35

Второй день пытаюсь понять, чего хочет автор...
прежде чем обсуждать, надо знать методику оценки, а ее нет.
Но для составления методики анализа надо знать кухню.

Что бы это знать, надо владеть той методикой, которой нигде нет.

речь идет именно о выводах, которые можно сделать о примененных методиках...

Если я правильно понял, то Вас крайне беспокоит отсутствие какой-то мифической МЕТОДИКИ, которой, как Вы сами сказали: ''нигде нет''. Ну нет и нет, стоит ли из-за этого так нервничать?
- Нам песня строить и жить помогает!..
Аватара пользователя
555
Добрый маг 2-го уровня
Добрый маг 2-го уровня
 
Сообщения: 2490
Зарегистрирован: Вс мар 05, 2006 19:41
Откуда: Deutschland, Hannover.

Сообщение Chamfort » Вс май 28, 2006 9:05

555 писал(а):Если я правильно понял, то Вас крайне беспокоит отсутствие какой-то мифической МЕТОДИКИ, которой, как Вы сами сказали: ''нигде нет''. Ну нет и нет, стоит ли из-за этого так нервничать?

Уважаемый, а чего мне нервничать? :lol:
Встречал в сети людей, которые заявляли, что все это просто и они бы объяснили и выложили скриншоты, да времени нет :lol: Были и более откровенные граждане - прямо писали, что это не так просто, как может показатся.
Вот тут встретил оригинальную мысль: нет методики - ну и не надо :shock: :shock: :shock:
Если кому то не надо, то никто и не заставляет...
Хотя, утверждается, что эта методика - на уровне лабораторной работы в институте и не более того :x
Аватара пользователя
Chamfort
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 16
Зарегистрирован: Пт май 26, 2006 9:33
Откуда: Беларусь

Сообщение X-Project DJ » Вс май 28, 2006 21:25

Chamfort, у тебя интересная позиция, хоть я с ней и не согласен. В принципе, есть ряд вопросов, по которым мы можем спорить до бесконечности, но так и не придем к общему выводу. К тому же, вопросы эти к топику имеют весьма косвеное отношение, поэтому надо оффтоп потихоньку сворачивать. Однако ряд высказываний все же хочется прокомментировать.
Chamfort писал(а):Да не проблема – у меня сотни образов с дисков
Целый диск - это много, не скачаю. Выкладывай один трек. Ну, в смысле, в разных вариантах.
Chamfort писал(а):Узнаю знакомые мотивы – для начала утверждается, что пиратка в большинстве случаев – та же фирма по звучанию. Затем идет откат на позицию, что это все таки не совсем так...
Ты меня неправильно понял. Я говорю, что диски, в которых имеет место быть подобные артефакты, лицензией не являются.
Chamfort писал(а):Любой ли клипинг выглядит одинаково?
Это в смысле? Клипинг - он и Африке клиппинг - артефакты звучания, вызванные переполнением разрядной сетки... Единственный альтернативынй вариант клиппинга, который мне приходит в голову - это перегруз аналоговой аппаратуры. Звучит он, ессно, по-другому.
Chamfort писал(а):...зачем пиратам сознательно ухудшать качество??? Интересно было бы разобраться: на какой стадии происходит ухудшение качества пиратских дисков?
Мне, вобщем, действительно интересно, зачем пиратам сознательно ухудшать качество :) Ухудшение может происходить, в принципе, на любой стадии копирования дисков, вызвано это будет несовершенством технологии и оборудования.
Chamfort писал(а):А насчет того, что любой, кто изучил вышеперечисленное и даже работает "звукачем" может запросто поставить "диагноз" любому диску по картинкам на ПК в плане этих двух пунктов (хотя бы!) и поэтому на эту тему нигде в мире нет даже малюсенькой статьи – оооооччччень сомневаюсь
...
Но для составления методики анализа надо знать "кухню", чтобы отличать сознательные "выкрутасы" от недостатков пиратских дисков, а с этим дело пока идет туго….
Ну снова - этого я не говорил. Я имел ввиду, что подобное сравнение может провести только человек, обладающий серьезным опытом в сфере записи и обработки звука - как раз, отлично "знающий "кухню"". А для того, что бы автор книги мог выделить характерный стиль работы того или иного продюссера/звукорежиссера/рекорд-компании, этот самый автор должен быть просто богом работы со звуком в том смысле, что успел поработать с кучей народу и понять их стили... Это, по-моему, нереально. Точнее, реально, но в весьма узких рамках. Что касается пункта характерных отличий от пиратки, это, пожалуй, было бы и впрямь интересно, однако вряд ли этих отличий сильно много, для того, что бы что-то испортить, сильно много сил не надо прилагать... Тоненькая книжечка будет :) Я, кстати, не очень понял, что имеется ввиду по понятием "сознательных выкрутасов".
Chamfort писал(а):левые партии с КАКИХ заводов????
Ты же понимаешь, что я тебе не смогу привести конкретный список предприятий... У меня эта информация от человека, занимающего один из руководящий постов в российской фирме-издателе программного обеспечения, поэтому я склонен ей (информации) доверять.
Chamfort писал(а):Это какие же потребители в Российской Федерации знают, что (по словам менеджера завода в г. Екатеринбург) качество российской "лицензии" хуже фирменных дисков в ФРГ???
Ну вот ты, например :) . Вряд ли ты такой один, согласись.
Chamfort писал(а):Что бы это знать, надо владеть той методикой, которой нигде нет. А рассуждения типа "проверять и сравнивать надо на слух" и т.д. лично меня веселят.
А вот зря. Было время, когда не было аудиоредакторов и цифры, а звукозапись была и контроль качества на выходе тоже был, только производился он ушками... И то, что цифровой звук вошел в нашу жизнь отнюдь не означает, что все звукачи сразу же пересели на цифровые анализаторы, пользуясь ими, как основополагающим критерием оценки качества. Прежде всего звук слушают, визуальный анализ вторичен. Вообще, методика оценки и критерии свои у каждого, поэтому не так легко выделить их в некий общий учебник. Так, совсем в общем если только.
Chamfort писал(а):Объективные критерии оценки надо иметь, а потом и делать выводы. А методики нет.
Я вот хоть убей не пойму, что ты хочешь сравнивать, честно. Вопрос оценки качества диска, в т.ч и технологического, стоит перед всеми, кто занимается его (диска) выпуском, это же деньги - заработанные или впустую потраченные... Следовательно, есть методики и критерии. Тебя они не устраивают? Или ты не можешь их найти?
Chamfort писал(а):Ага, готов купить сей фолиант. Где продают?
Ну, как ты написал выше - в институтах... А вообще, опять зря смеешься. Работы такого плана проводятся в ВУЗах, которые готовят звукрежиссеров.
Chamfort писал(а):Т. е. есть главы в учебниках, где речь идет именно о выводах, которые можно сделать о примененных методиках и качестве записи в целом, глядя на картинки, возникающие на мониторе? Что за учебники/книжки – хочу почитать .
Только не надо песен про то, что об этом никто не пишет, т.к. это и так всем понятно
Именно. Скорее только не главы в учебниках, а листы в лекциях преподавателей, освещающих эти вопросы. Насколько я знаю, в России книг на эту тему не так много, ибо у нас звукорежиссура как наука еще формируется, а вот за бугром про это пишут серьезно, те учебники, что есть у нас - в большинстве своем или переводы, или труды наших соотечесвтенников доперестроечного периода. Естественно, первое предпочтительнее, ибо актуальнее. Но переводов у нас не сильно много, особенно в магазинах. Можно попробовать поискать литературу среди имеющихся в продаже учебников, но лучше, если есть вход в библиотеки соответствующих ВУЗов.
Per aspera ad astra
Аватара пользователя
X-Project DJ
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 604
Зарегистрирован: Чт фев 03, 2005 11:01
Откуда: Москва

Сообщение X-Style » Пн май 29, 2006 0:19

Было время, когда не было аудиоредакторов и цифры, а звукозапись была и контроль качества на выходе тоже был, только производился он ушками...


Совершенно согласен !!! В соответствующих ВУЗах есть целый предмет, "Слуховой анализ" называется :wink:
И есть общепринятые термины для характеризации услышанного :wink: :wink:
СЕМЬ БЕД - ОДИН "RESET"
Аватара пользователя
X-Style
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 360
Зарегистрирован: Вс апр 03, 2005 20:50
Откуда: с бескрайних просторов России

Сообщение Chamfort » Пн май 29, 2006 12:10

Такое впечатление, что идет беседа немого с глухими :( .
Я интересуюсь методикой оценки качества записи дисков на ПК, а мне рассказывают, что вообще-то, такой методики то ли нет, т.к. любой звукорежиссер в ней не нуждается, а другим она ни к чему, т. к. они в этом не разбираются, то ли ее излагают на паре странице конспектов студентам (как вообще возможно излагать анализ того, что видно на сонограмме в ч/б тетради на паре страниц????). Дальше один человек вспомнил, что оказывается студенты изучают курс "Слуховой анализ", где все прекрасно и главное, одинаково слышат и понимают, что сделали со звуком, что он им так неприятен, оборудование – самое обычное – бытовые ПКД, колоночки типа S-30 :D . Любой желающий может прослушать такой курс или купить методичку и экспериментировать дома 8) .
Уважаемые, а не кажется ли вам, что для ОБЪЕКТИВНОГО анализа ЦИФРОВОГО звука больше подходят какие-то объективные методы с помощью ПК? :lol:
Утверждения о том, что на российской лицензии не может быть задранного уровня, клипинга и т.д. я вообще не комментирую, т. к. имею пару образов с таких дисков, причем записана на них не рядовая попса, а классика. Если есть сомнение – могу выложить скриншоты. Насчет выкладывания трека – у меня не выделенка, чтобы этим заниматься, разве что разобраться, как вырезать кусок из wav и выложить.
По поводу литературы – я могу почитать практически любую книжку, начиная от "Цифровой обработки звука" Сергеенко (вроде бы) до "Музыкального компьютера". Но что это даст? Теория – это хорошо, но где, в какой книжке объяснено как именно влияет конкретный прием обработки звука на картинку, которую можно видеть на ПК???? А если стоит цель узнать не просто, какие способы обработки звука использовались, но и в какой последовальности?
Насчет того, что особенностей пиратских дисков так мало, что книжка получится тонкой – ну так больше людей заинтересуется, какие проблемы?
Пишут музыку на ПК единицы (лично я не знаю ни одного), а книжек для таких граждан – десятки. Слушают музыку на CD миллионы и для них нет даже пятистраничной брошюры.
Аватара пользователя
Chamfort
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 16
Зарегистрирован: Пт май 26, 2006 9:33
Откуда: Беларусь

Сообщение X-Style » Пн май 29, 2006 13:18

Пишут музыку на ПК единицы


Да все, кто пишет сейчас музыку, делает это на ПК. И их (нас) уже далеко не единицы :lol: Да практически любая студия, от проджект до профи оборудована компами.

разве что разобраться, как вырезать кусок из wav и выложить


Я так понял, что наш оппонент в цифровом звуке мягко говоря не очень, а уже поднимает такие глобальные проблемы. Обычно что-то подобное бывает с новичками, когда не зная предмета они уже пытаются строить собственные суждения. Но почти всегда это проходит с обретением опыта и знаний.
А по сему:
Однако для этого надо хорошо разбираться в цифром звуке, в теории сигналов в частности и ибладать изрядным опытом звукорежиссера.

Браво, совершено согласен !!! :wink:
PS Без обид...
СЕМЬ БЕД - ОДИН "RESET"
Аватара пользователя
X-Style
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 360
Зарегистрирован: Вс апр 03, 2005 20:50
Откуда: с бескрайних просторов России

След.

Вернуться в Звуковые редакторы



@Mail.ru

x

#{title}

#{text}