Подскажите незнайке!!!

Audition (Cool Edit), Sound Forge ...

Подскажите незнайке!!!

Сообщение Farpik » Ср фев 01, 2006 3:34

Всем здраво!!! Вот взялся за такое дело как мастеринг (AdobeAudition1.5), но нечего не получается. Как популярные группы (например NTL, Многоточие и др.) обрабатывают свой голос (у них получается немного хриплый и прикольный реверб). Может всё дело в микрофоне и другого оборудования, хотя вряд ли. Подскажите кто что может, какие и как можно использовать эффекты или может кто то знает где можно найти хороший материал по этому делу. Заранее всем спасибо.
Farpik
Прохожий
Прохожий
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Ср фев 01, 2006 3:19

Сообщение ais_t » Вс май 28, 2006 13:29

Привет. Ты немного непонятно вопрос задал. Что тебя конкретно интересует - мастеринг или обработка вокала? По поводу мастеринга всё не так сложно, у авторов данного сайта есть много статей на эту тему. В основном сейчас мастярят в различных плагинах VSTi. Например T Racks или Waves Diamond Bundle и Waves IR-1. У Петелиных есть к ним описания. По обработке вокала вопрос посерьёзней, так как это уже от многих обстоятельств зависит. Тем более хип хоп. Здесь уже нужно познавать основы сведения и звукоинженерию. Я в вопросах по обработке вокала в репе несильно силён, но вот одно знаю с реверберацией здесь сильно не играют, нужен чёткий голос. Пробуй эквалайзер и компессор (экспандер). Ну и над дикцией работай. Помогают различные скороговорки, типа "На дворе трава...". Удачи, брат. Пис. :)
ais_t
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 13
Зарегистрирован: Вс май 28, 2006 10:59

Сообщение CakeWorker » Пн май 29, 2006 22:10

Мастеринг на компе..? В Adobe Audition..? Пре-мастеринг - ещё куда ни шло... Полноценный мастеринг на компе не возможен.

Может всё дело в микрофоне и другого оборудования, хотя вряд ли.

Как это "вряд ли"? Мастеринговое оборудование стоит тыщи баксов. При этом звукозаписывающее оборудование (и записанные им треки) должно быть на уровне ПРО. А не-ПРО - не катит адназначна. А с полу-ПРО - мало-мало пре-мастеринг максимум. И то на уровне демо. Хотя при наличие драйвера "голова-уши-знания-умение" можно нарулить вполне пристойное полу-про.
В правильно заданном вопросе половина ответа.
Будем лучше работать, будем... лучше!
Аватара пользователя
CakeWorker
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 1234
Зарегистрирован: Вс янв 16, 2005 6:45
Откуда: СаверА

Сообщение Роман Петелин » Пн май 29, 2006 23:31

CakeWorker, кажись ты в терминологии запутался. Премастеринг - это обработка треков перед нарезкой на CD-R. Потом этот CD-R посылается на завод и там делают мастер - специальную такую болванку, с помощью которой штампуют партию дисков. Они может и поглядывают на качество звукового материала, но в сам звук никаких изменений не вносят, им по барабану. Технологический процесс изготовления этого мастера и называется мастерингом. НО, поскольку что там твориться на заводе - это их дело, для простоты премастеринг большинство народа называет просто мастерингом. Или постпродакшеном, кто в англицком силен. Даже если демка изготовлена в домашних условиях, мастеринг имеет смысл делать чтобы она хоть как-то повкуснее звучала. Пусть самопал, но вкуснее. Кстати, мастеринг на компе все равно в конечном счете делается. Даже в самых навороченных дорогущих студиях фанерки попадают в Adobe Audition, Sound Forge или еще куда-нибудь. Там им делают всякие фейды и нарезают на CD-R. А ты как думал? Аналоговых приводов CD-R на лампах не бывает. Все на компьютере ONLY.
Аватара пользователя
Роман Петелин
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 2128
Зарегистрирован: Сб янв 15, 2005 22:22
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение CakeWorker » Вт май 30, 2006 0:23

ты в терминологии запутался.

Пусть так... Не я один (путаница в терминах встречается сплошь и рядом)... Хотя меня это и не оправдывает.

На всякий случай выдержки из статьи по теме:

Что такое мастеринг?
Мастеринг - процесс подготовки записи к выпуску (производству), включает в себя следующие шаги:

Профессиональное звучание
Основная задача этого шага - добавить финальные штрихи к существующей записи, включая выравнивание уровней и общее сглаживание (sweetening) записи, добавление именно того, что отличает хороший звук от от профессионального. Этот процесс может состоять из эквалайзинга, многополосной компресии, увеличения громкости и прочего, и по идее должен называться премастерингом, однако для простоты будем полагать, что это и есть мастеринг.

Общая созвучность диска
Отдельного внимания требует созвучность всех треков компакт-диска вместе при последовательном воспроизведении. Ровно ли все звучит ? Все ли уровни совпадают ? Имеет ли диск свой "характер" ? В общем этот этап похож на предыдущий, однако отличие в том, что бы добиться минимальной разницы звчучания отдельных треков, что предполагает индивидуальные настройки для каждого, с учетом общей картины.

Подготовка к тиражированию
Ну это делают на заводе :).

Аналоговое оборудование
Особенности аналогового звучания
Вряд ли можно однозначно дать ответ на этот вопрос, однако в общем и целом аналоговое оборудование привносит дополнительные нелинейные искажения, благодоря чему звук становится лучше (в некотором смысле). Например, любой аналоговый эквалайзер привносит небольшие поканальные фазовые задержки, и очень легко сделать высокоточный цифровой эквалайзер, не имеющий такого "недостатка". Такой прибор несомненно более точен, однако вовсе не более музыкален. Все становится еще сложнее в случае компрессоров и обогатителей (saturator). Именно эти особенности аналоговой обработки звука придают музыке теплоту, басовитость, яркость и глубину, и делают общее звучание более приятным.

Графические средства
Некоторым звукоинженерам не нужны датчики. Им достаточно просто слышать, что бы определить и частоту, и уровень, и уровень компрессии, однако для простых смертных необходимы разнообразные датчики, вместе с положениям ручек настройки позволяющим визуально отображать вносимые в звук изменения. Тем не менее замены ушам не предвидится.

Что нужно для мастеринга
Программы и звуковая карта.
Уже существует вагон обзоров на эту тему ;) Однако важно отметить, что при мастеринге большее внимаение уделяется приданию звучания уже готовой записи. Программы типа Wavelab, Soundforge и CoolEdit как раз предназначены для работы со стереофайлами, однако вы можете загрузить запись в одну из многодорожечных программ (Cubase, SONAR, Logic) и выполнять мастеринг там, однако предупреждаем - как раз не стоит этого делать. Первая и очевидная проблема - дополнительная нагрузка на центральный процессор, вторая - что вам придется смешивать, перезаписывать, аранжирвать и мастерить одновременно, что врядли выполнимо.

Эффекты мастеринга.
При мастеринге обычно используется ограниченый набор эффектов:
Компрессоры, лимитеры и экспандеры применяются для работы с динамическим диапазоном записи. Для работы с динамикой некоторого диапазона частот или инструментов необходимы многополосные динамические эффекты.

Эквалайзеры используются для формирования тонального баланса.
Ревер поможет добавить дополнительного блеска записи (sheen).
Эффекты стереообраза поможет расширить пространство звучания.
Гармонический эксайтер (exciter) поможет оживить запись
Максимизатор громкости позволит сделать запись громче одновременно с ограничением пиков.
Подавители шума просто отфильтруют шум :)

Порядок обработки
Мы не предполагаем, что есть единственно верная последовательность применения эффектов, однако принят такой порядок по умолчанию:
Эквалайзер
Ревер
Многополосные динамические эффекты
Многополосный эксайтер
Эффекты стереопанорамы
Максимизатор громкости
Естественно, порядок обработки может быть с легкостью изменен.

Акустика
Мониторы
Важно пользоваться приличными мониторами при мастеринге. Если ваша любимая акустическая система окрашивает звук, то вы не сможете определить, что дает запись, а что привносит акустика.
Это не означает, что вы не сможете добиться приличных результатов на относительно недорогом оборудовании, здесь важно знать ограничения и особенности оборудования мониторинга и знать, с чем именно работать при мастеринге.

Для студийных мониторов наиболее общей проблемой является недостаток баса, особенно на частотах 40Гц, и ниже, поскольку такие мониторы просто не имеют достаточной массы и объема, и одно из решений - дополнить их сабвуфером, однако важно сделать так, что бы сабвуфер не преувеличивал бас.

Наушники
Наушники - еще одна возможность мониторинга. Есть куча сайтов, посвященных наушникам и их особенностям. На следующие моменты стоит обратить внимание при работе в наушниках:
Воспроизведение баса недостаточно хорошо представлено в наушниках, потому что бас в колонках также воспринимается и как вибрация воздуха.
Стереокартина в наушниках ВЕСЬМА отличается от картины в колонках.
Спектр звука в наушниках сильно отличается от спектра любой акустистической системы. Предметы обстановки, ваша голова и само строение уха сильно преображают звук, что невозможно в наушниках в принципе.

Советы по мастерингу
Перед тем как вы проведете долгие бессоные ночи, неплохо было бы запомнить и периодически вспоминать следующие вещи:

Другой человек
Поручите мастеринг другому человеку. Это может быть проблемой, потому что в небольших студиях один и тот же человек и продюсер, и исполнитель, и звукорежиссер, и техник, но все же постарайтесь хотя бы слушать запись не в одиночку. Или делайте это по обмену - вам слишком близка ваша музка, вы слышите те вещи, на которые все остальные не обращают внимания, и наоборот, и скорее всего вы пропустите то, что сразу бросится другим в глаза.

Прерывайтесь
Делайте перерывы и слушайте другие записи. Вспоминайте, как звучат другие композиции, освежайте свой слух. Конечно, профи точно знают, как должна звучать запись, однако всем нам полезно слышать профессиональный звук время от времени.

Не слушайте с одного места
Меняйте точку прослушивания. Студийные мониторы весьма сфокусированы и узко направлены. Звук может значительно измениться в зависимости от точки прослушивания. Покрутитесь на месте, походите по комнате.

Меняйте акустику
Слушайте другие мониторы и акустические системы. Прожгите болванку и прослушайте ее дома или в машине, или и там и там. Не забивайте себе голову различиями, лучше составте себе представление о том, как звучит запись на разных системах.

Монофоническое звучание
Проверяйте монофоническое звучание. Прослушайте запись с инвертированой полярностью в одном канале. Помните, что люди могут услышать вашу запись именно так. Хотя совсем не требуется, что бы она звучала хорошо в таком виде, тем не менее было бы неплохо, если бы она вообще хоть как то звучала :)

Меняйте громкость
Мониторьте при нормальном уровне громкости, но время от времени увеличивайте его. Дело в том, что когда вы слушаете на низкой и средней громкости, то средние частоты слышны лучше (именно там ухо наиболее чувствительно), а бас и высокие слышны хуже - поэтому проверяйте время от времени как звучит запись на разной громкости.

Проспитесь
Когда вам кажется, что вы закончили, проспитесь и послушайте запись на следующее утро :).

Конец цитаты. Можно ещё из "25 советов по мастерингу" Валерия Папченко процитировать...

На компе да, можно. Но я об этом уже говорил...
В правильно заданном вопросе половина ответа.
Будем лучше работать, будем... лучше!
Аватара пользователя
CakeWorker
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 1234
Зарегистрирован: Вс янв 16, 2005 6:45
Откуда: СаверА

Сообщение sunet » Вт май 30, 2006 7:01

[quote="CakeWorker"]Мастеринг на компе..? В Adobe Audition..? Пре-мастеринг - ещё куда ни шло... Полноценный мастеринг на компе не возможен.

quote]

Не согласен! Если сведение сделано идеально, т.е. нужно только подправить громкость и подготовить к тиражированию, то да, но это редко бывает. Если же надо вносить местные изменения на протяжении песни то тогда это можно сделать только на компе! Если ты имеешь в виду Finaliser, то это тоже компьютер с "зашитыми" плагинами.
sunet
Любитель
Любитель
 
Сообщения: 230
Зарегистрирован: Вт июл 12, 2005 11:17
Откуда: Moldova

Сообщение ais_t » Вт май 30, 2006 12:41

CakeWorker, вот мне интересно. Ответь честно на вопрос, ты бы нашёл отличия, если бы прослушал трек отмастерингованный в студии, а потом профессионалом на компе с приличным железом? Я бы нет. Всё дело в секретах мастерства. Будущее за цифровым звуком, я уверен. )
ais_t
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 13
Зарегистрирован: Вс май 28, 2006 10:59

Сообщение CakeWorker » Вт май 30, 2006 15:53

ты бы нашёл отличия, если бы прослушал трек отмастерингованный в студии, а потом профессионалом на компе с приличным железом?

Берём треки А-Студио или Агутина - и различаем. Делов-то...
В правильно заданном вопросе половина ответа.
Будем лучше работать, будем... лучше!
Аватара пользователя
CakeWorker
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 1234
Зарегистрирован: Вс янв 16, 2005 6:45
Откуда: СаверА

Сообщение ais_t » Ср май 31, 2006 13:21

Так можно ещё и Шаляпина назвать! )
ais_t
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 13
Зарегистрирован: Вс май 28, 2006 10:59

Сообщение starock » Ср май 31, 2006 19:37

[quote="CakeWorker Берём треки А-Студио или Агутина - и различаем. Делов-то...[/quote]
Что, собственно, имеется в виду? Если можно, чуть подробней...
starock
Любитель
Любитель
 
Сообщения: 150
Зарегистрирован: Сб апр 16, 2005 7:55
Откуда: Israel

Сообщение CakeWorker » Ср май 31, 2006 20:31

Да чё тут непонятного: кто-то ТУТ может на компе сделать ТАКИЕ миксы и ТАК их отмастерить на КОМПЕ? Да даже похоженго РМС добиться нельзя... Вернее, ужать-то до -11...-8дБ - сколько угодно. Вот только звучать ТАК это не будет всё равно, ибо софт (и самый распространённый, и не очень) превносит уйму искажений.., возмите любой максимайзер, мастеринговый лимитер и т.д...
И не надо пытаться меня убеждать, что ВСЕ миксы мастерятся в компе. Бюджетные - да, но и всё... А миксы упомянутых мной (и прочих хороших и срьёзных) исполнителей на компе..? Да не смешите меня...
В правильно заданном вопросе половина ответа.
Будем лучше работать, будем... лучше!
Аватара пользователя
CakeWorker
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 1234
Зарегистрирован: Вс янв 16, 2005 6:45
Откуда: СаверА

Сообщение sunet » Ср май 31, 2006 22:35

Мадонна например хвалится что ее альбомы уже много лет создаются на ее домашнем компьютере... на Кубейсе.
sunet
Любитель
Любитель
 
Сообщения: 230
Зарегистрирован: Вт июл 12, 2005 11:17
Откуда: Moldova

Сообщение Chamfort » Чт июн 01, 2006 21:36

CakeWorker
Профессиональное звучание
Основная задача этого шага - добавить финальные штрихи к существующей записи, включая выравнивание уровней и общее сглаживание (sweetening) записи, добавление именно того, что отличает хороший звук от от профессионального. Этот процесс может состоять из эквалайзинга, многополосной компресии, увеличения громкости и прочего, и по идее должен называться премастерингом, однако для простоты будем полагать, что это и есть мастеринг.

Надо так понимать, что задранный уровень, компрессия и клипинг - признаки профессионального звука? :lol:
Имеет ли диск свой "характер" ?

Без сомнения самый простой способ придать "характер" диску - изуродовать звук хотя бы с помощью вышеописанных приемов 8)
Максимизатор громкости позволит сделать запись громче одновременно с ограничением пиков.

Просто чудо природы - и кто только придумал это уродство?
Мы не предполагаем, что есть единственно верная последовательность применения эффектов, однако принят такой порядок по умолчанию:
Эквалайзер
Ревер
Многополосные динамические эффекты
Многополосный эксайтер
Эффекты стереопанорамы
Максимизатор громкости
Естественно, порядок обработки может быть с легкостью изменен.

Да, после такой обработки хоть уши затыкай :o
sunet
Мадонна например хвалится что ее альбомы уже много лет создаются на ее домашнем компьютере...

Вполне возможно, судя по звуку тех дисков, что мне попадались
Насчет того, что производителю дисков до лампочки, что принес им исполнитель есть сомнения - диски Telarc почему то звучат хорошо всегда :D
Аватара пользователя
Chamfort
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 16
Зарегистрирован: Пт май 26, 2006 9:33
Откуда: Беларусь

Сообщение X-Project DJ » Пт июн 02, 2006 17:35

Chamfort писал(а):Надо так понимать, что задранный уровень, компрессия и клипинг - признаки профессионального звука? :lol:
Надо так понимать, что в цитате, которую ты комментируешь, речь идет о клиппинге и задарнном уровне?
Chamfort писал(а):Просто чудо природы - и кто только придумал это уродство?
Представь себе, максимайзер как прибор динамической обработки, используют в индустрии звукозаписи уже очень давно. Но ты, видимо, слабо представляешь себе, что это, как это и зачем это.
Chamfort писал(а):Без сомнения самый простой способ придать "характер" диску - изуродовать звук хотя бы с помощью вышеописанных приемов<...>Вполне возможно, судя по звуку тех дисков, что мне попадались...
Да ты, я вижу, звукорежиссер с серьезным стажем, раз с такой легкость выносишь такие вердикты... Я даже начинаю задумываться о причинах, которые привели такого профессионала на страницы данного форума... :lol:
Per aspera ad astra
Аватара пользователя
X-Project DJ
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 604
Зарегистрирован: Чт фев 03, 2005 11:01
Откуда: Москва

Сообщение Роман Петелин » Вс июн 04, 2006 13:29

Кстати, в последнем "Звукорежиссере" статья, называется "Мастеринг в проджект-студиях и в продакшн-студиях на радио". Речь идет о применении плагинов Waves. Ничего особенного, но важен сам факт, что на страницах серьезного журнала уживаются вместе слова "мастеринг" и "плагины". Конечно с оговорками, но в нашей стране как раз большинство студий и являются проджект-студиями.

А еще я не понимаю, почему мастеринг нельзя делать на компьютере? Что этому мешает? Единственная реальная причина - отсутствие профессионализма в этом вопросе. Технических причин, не позволяющих добиться хорошего результата на ПК, не существует. Какая разница, как выполнен фильтр - программа ли это в отдельной коробке, или программа в компьютере. Это все равно программа. На ПК каких только фильтров не бывает: и с БИХ, и с линейной ФЧХ. Пользоваться просто надо уметь. Я говорю о "честном" мастеринге, без применения психоакустики.

А еще, ни для кого не секрет, что набор дорогущего оборудования зачастую используется студиями для того, чтобы произвести впечатление на клиента. А на самом деле в реальной работе задействуется только звукозаписывающий тракт. А вся основная работа выполняется на ПК, в Cubase от H20 :) А мастеринг выполняется путем прогона трека через Finalizer, там много заводских пресетов на все случаи жизни. Клиент все равно нифига не поймет.
Аватара пользователя
Роман Петелин
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 2128
Зарегистрирован: Сб янв 15, 2005 22:22
Откуда: Санкт-Петербург

След.

Вернуться в Звуковые редакторы



@Mail.ru

x

#{title}

#{text}