Kawai MP 8 II

Синтезаторы, звуковые модули, сэмплеры

Kawai MP 8 II

Сообщение 555 » Вт авг 19, 2008 21:38

...................Часть 1-я....................

__ МР 8 II продолжает линейку Каваёв (!) МР 5 и МР 8. Что же нового? Он представитель новой технической серии СА с движком Harmonic Imaging II Stereo. Улучшенная взвешенная деревянная клавиатура и переработанный молоточковый механизм теперь называется AWA Grand Pro II и считается '' the BEST of house Kawai ''. Добавлены новые звуки серии CONCERT GRAND, использующие семплы струнного резонанса и послезвучания Key-Off.
__ В памяти инструмента 256 тембров, максимальная полифония 192 звука. Число 256 это и количество ячеек пресетной памяти, каждую можно разделить на четыре зоны (со внешним или внутренним звукообразованием). Семь типов реверберации и 20 обработок для украшения и насыщения звука.
__ Стержень управления инструментом это четыре многофункциональные крутилки, через которые рулят эффектами, эквалайзером, фильтром, огибающими в реальном времени. Также используются для контроля МИДИ.
...............
__ В противоположность своим многочисленным конкурентам Кawai MP 8 II не выглядит изящным и стройным. Его внешность (и внутренность) тяжела и несколько брутальна. Но это лишь добавляет ему солидола на сцене, для которой он и предназначен.
Инструмент весит 32 килограмма, поэтому для транспортировки нужен помощник. Особенно, если транспортировать в жёстком кейсе, как рекомендует изготовитель. Можно и без, но опасность тюкнуть дорогостоящий агрегат слишком велика.
__ В комплекте идёт сдвоенная (!) фортепианная педаль с возможностью полупедали и изящный нотный пульт. Обалденно звучат встроенные фортепианные пресеты: симуляция струнного резонанса, KEY-OFF Effekt (послезвучание струн, когда отпускаешь клавишу). Есть возможность выбрать фильц на молоточках. Эти три функции (струнный резонанс, кей-офф и различный фильц) подчёркивают принадлежность инструмента с высшему классу.
__Примечание. Фильц - это белый войлочный материал, которым обклеивают рабочую поверхность молоточков у настоящих роялей и пианино. Чем фильц плотнее, тем ярче звучит инструмент. И напротив: рыхлый фильц придаёт звучанию матовость. Настройщики иногда слегка пропитывают фильц клеем для плотности, или разрыхляют его иголочкой.
__ Оставшиеся 192 тембра распределены по категориям Drawbar, Strings/Vocal, Brass/Wind, Organ, Pad/Synth, Bass/Guitar (в каждой по 32). Они тоже высокого качества.
__ Существует мнение, что профильные исполнители чувствуют дискомфорт при игре чужими тембрами на полновзвешенных клавиатурах. Поясню. Клава определённого типа ассоциируется в сознании таких людей с определённым инструментом.
Рояльная молоточковая клавиатура (как у Кавая) - это рояль.
Органная клавиатура - это тембр классического органа.
Синтезаторная клава (хорошего качества) - синтетика, пады.
И когда такой исполнитель играет на рояльной механике, а отдача идёт органными звуками, то это ему настолько не в жилу, что он нервничает, играет по соседям и т.д.
Я допускаю возможность такой утончённости, хотя моё мнение, что это больше понты перед коллегами. Непривычно? Да, но не критично.
...............
- Нам песня строить и жить помогает!..
Аватара пользователя
555
Добрый маг 2-го уровня
Добрый маг 2-го уровня
 
Сообщения: 2629
Зарегистрирован: Вс мар 05, 2006 19:41
Откуда: Deutschland, Hannover.

Сообщение 555 » Вт авг 19, 2008 21:41

.............Часть вторая...........

........................Зоны и Матрица 4х4....................
__ Каждый пользовательский Setup (всего их напомню 256) делится на четыре свободные зоны. Свободные в данном случае означает, что на каждую зону можно определить свой тембр, свои эффекты и громкость, панораму, велосити, функции переключателей и кнопок.
__ Продуманное и эффективное управление Kawai MP 8 II производится четыремя крутилками в четырёх плоскостях, которые производитель назвал Матрица 4 х 4. Исполнитель в реальном времени рулит параметрами эффектов, 4-х полосным эквалайзером, параметрами CUTOFF, ATTACK, DECAY И RELASE или МИДИ контроллерами, на которые назначены крутилки. Это удобно на сцене, когда нет времени копаться в меню.
__ Чтобы пользователь успешно ориентировался в навигации на лицевой панели инструмента есть местечко, именуемое LC- Display. Без матерных слов я никак не могу прокомментировать этот, так называемый, дисплей. В середине 80-х годов я играл на JUNO-106, там была точно такая же уёбищная полоска в две строчки по 16 символов. Но тогда это было нормой, о большем и не мечтали. А сейчас, спустя 20 лет, KAWAI встраивает эту доисторическую поебень в инструмент стоимостью 2 тысячи евро!
Для примера. Рабочая станция KORG М3 позволяет использовать свой большой дисплей как X -Y контролер реального времени. Елозишь по поверхности пальцем - меняются назначенные параметры звука и меняется цвет дисплея! Вот это супер!
__ Вернёмся к Каваю. Если поблуждать взглядом по передней панели, то наткнёмся на кнопку SW (сокращение от Switch). Эта кнопка (по предварительному назначению) делает Вкл/Выкл одной из восьми функций: Panel Lock, Touch Curve, Wheel Lock, Rotary Slow/Fast, EQ Bypass, Foot Switch Lock, Expression Pedal Lock или внешний секвенсер Start/Stop. Считается, что это удобно для сцены.
__ Инструмент имеет возможности регулировки реакции клавиатуры на манеру игры пользователя. Это производится через выбор огибающей Velocity и добавочные параметры Compression и Offset. Есть возможность создать и сохранить в памяти две пользовательские Velocity-огибающие.
.........................Резюме..............................
­­__ Вкратце так. KAWAI MP 8 II это солидный сценический клавир профессионального уровня, оснащённый фортепианной клавиатурой высшего класса и потрясающими фортепианными звуками. Добавочные тембра на борту тоже очень высокого качества. Благодаря обширным MasterKeyboard функциям и делению на зоны можно предусмотреть различные сценические ситуации. Но абсолютно непонятно оснащение ТАКОГО инструмента задроченным доисторическим дисплеем в две полоски...
....................Технические данные..............
__ Движок: Harmonic Imaging II Stereo
__ Ревер: Семь типов: Plate, Hall 1&2, Stage 1&2, Room 1&2.
__ Эффекты: Chorus, Flanger, Celeste, Ensemble, Auto Pan 1&2, Tremolo 1&2, Delay 1-4, Phaser 1&2, Rotary 1&2, Auto-Wah, Pedal-Wah, Enhancer, Overdrive
__ Дисплей: Две зачуханые, козлячьи строчки по 16 символов
__ Управление: Pitchwheel, Modylationswheel, Master Volume, Zone Volume (x 4), Zone Edit Select (x 4), Zone On/Off (x 4), Real Time Edit Reg. (x 4)
__ Подключения: 6,3 мм Line Out (L/mono, Right), XLR-Outs with Ground Lift, Headphones, Dampfer/Soft Pedal, Footswitch, Expression, MIDI Trio, USB
__ Масса: 32 кг, плюс жёсткий кофр от 5 до 9 кг.
__ В комплекте: Сдвоенная педаль F-20 с функцией полупедали, подставка для нот
__ Цена: по Европе в среднем € 2000.-
....................Занавес................................
- Нам песня строить и жить помогает!..
Аватара пользователя
555
Добрый маг 2-го уровня
Добрый маг 2-го уровня
 
Сообщения: 2629
Зарегистрирован: Вс мар 05, 2006 19:41
Откуда: Deutschland, Hannover.

Сообщение 555 » Вт авг 19, 2008 22:41

Ы-ы-ы, ссылку забыл дать. Справа вверху есть поле Weitere Ansichten. На любое фото кликнуть - оно увеличится, а вверху кадра появится линеечка Kawai MP 8 MK II Großansicht. Вправо - влево на стрелки кликать - фото будут меняться.
http://www.thomann.de/de/kawai_mp_8_mk_ ... 2898e7a306
- Нам песня строить и жить помогает!..
Аватара пользователя
555
Добрый маг 2-го уровня
Добрый маг 2-го уровня
 
Сообщения: 2629
Зарегистрирован: Вс мар 05, 2006 19:41
Откуда: Deutschland, Hannover.

Re: Kawai MP 8 II

Сообщение wolfgang » Сб янв 17, 2009 3:35

[quote="555"]...И когда такой [b]исполнитель играет на рояльной механике, а отдача идёт органными звуками, то это ему настолько не в жилу, что он нервничает, играет по соседям и т.д.[/b]
Я допускаю возможность такой утончённости, хотя моё мнение, что это больше понты перед коллегами. Непривычно? Да, но не критично.
...............[/quote]

Браво, коллега! Наконец хоть кто-то обратил внимание на реальную проблему [b]совместимости и соответствия[/b] [i] "отбоя" клавиатуры с используемым семплом/тембром.
Я до сих пор чисто тактильно впадаю в ступор, когда из-под "молоточкового" прикосновения пальцев несутся даже богатейшие курцвайловские оркестровые струнные или, к примеру, солирующий гобой или сакс-сопрано...
Впрочем, профи-аранжировщики, вероятно, для писанины пэдами, синт-тембрами или духовыми используют более лояльные клавиатуры, чем молоточковые...[/i]
wolfgang
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 21
Зарегистрирован: Вт июн 05, 2007 3:50
Откуда: Odessa

Сообщение 555 » Сб янв 17, 2009 15:24

Да, тема такая существует, её часто упоминают.
Что меня касательно, то я особо не акцептируюсь на этом вопросе. Хотя и играю часто на разных клавах.
Самое необычные впечатления были, когда в одной из церквей попробовал немецкий трёхмануальный оргель с ножными педалями. В России на органах доводилось играть, у нас и в консе был (не очень), и в филармонии (хороший).
Или я подзабыл это ощущение (что скорее всего), или вправду так, но вот этот специфический ватно-резиновый провал клавиш был такой глубокий, что я по началу даже растерялся.
- Нам песня строить и жить помогает!..
Аватара пользователя
555
Добрый маг 2-го уровня
Добрый маг 2-го уровня
 
Сообщения: 2629
Зарегистрирован: Вс мар 05, 2006 19:41
Откуда: Deutschland, Hannover.

Сообщение wolfgang » Пн янв 19, 2009 23:22

[quote="555"]Да, тема такая существует...Или я подзабыл это ощущение (что скорее всего), или вправду так, но вот этот [b]специфический ватно-резиновый провал клавиш был такой глубокий, что я по началу даже растерялся[/b].[/quote]

Тут мы переходим слегка в другую плоскость: естественно, что диаметрально противоположные ощущения "провал/щелчок" на клавесине и " ватно-резиновый провал" на органе требуют, возможно, определённой "закалки", а возможно - [b]полного отсутствия "фортепианного воспитания"[/b][i]

Понятно, что именно этот фактор не мучил комплексами Иоганна-Себастиана, когда ему предлагали первые образцы "пианино-жираф", и [b]именно это[/b] не вызвало восторгов гения новым чудо-инструментом...[/i]
wolfgang
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 21
Зарегистрирован: Вт июн 05, 2007 3:50
Откуда: Odessa

Сообщение 555 » Вт янв 20, 2009 1:58

Игре на органе европейцы специально обучаются в течение нескольких лет, после чего получают соответствующий документ. Я откуда знаю, у меня товарищь в Маастрихт (город в Голландии, на северо-западе границы с Германией) поступал (и поступил). Конкурс довольно большой, т. к. такая профильная работа хорошо оплачивается, соответственно желающих много.

По клавесину... Не думаю, что такой узкой специализации где-то отдельно обучают, скорее всего теоретики или пианисты начинают факультативно и параллельно основному обучению занимаются.

Я к чему веду. Дипломированный органист по окончании того же Маастрихта наверняка не имеет никаких побочных ощущений при игре на органной клавиатуре. Для него она - как так и надо.
С клавесином всё сложнее. Когда я работал в России, в симфонии, то на клавесинах у нас играли пианисты. Они имели выраженные проблемы со звукоизвлечением и дополнительно (т. е в нерабочее время) оставались для занятий на инструменте. А я из любопытства играл...:)
- Нам песня строить и жить помогает!..
Аватара пользователя
555
Добрый маг 2-го уровня
Добрый маг 2-го уровня
 
Сообщения: 2629
Зарегистрирован: Вс мар 05, 2006 19:41
Откуда: Deutschland, Hannover.

Сообщение wolfgang » Вт янв 20, 2009 4:01

[quote="555"]....С клавесином всё сложнее. Когда я работал в России, в симфонии, то на клавесинах у нас играли пианисты. Они имели выраженные проблемы со звукоизвлечением и дополнительно (т. е в нерабочее время) оставались для занятий на инструменте. А я из любопытства играл...:)[/quote]

Я [b]робко намекал[/b] лишь на то, что во времена Баха, судя по всем дошедшим сведениям, [b]не существовало[/b] столь резких градаций и столь узкой специализации, как нынче...
В бывшем СНГ клавесину действительно, вроде не учат (в Риге, кажется пытались начать, но бросили), хотя для пианиста (поначалу) - это просто "гроб с артикуляцией" (артикуляция на порядки сложнее ф-ной, а научиться брать на [b]той[/b] клавиатуре разбитые (арпеджиато) или целые аккорды - вообще "песня").
То есть, я пытаюсь сказать, что в отношении игры на органе и клавесине [b]полноценная фортепианная школа скорее повредит, чем поможет[/b] (это не касается, естественно, общего музыкального кругозора)...
wolfgang
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 21
Зарегистрирован: Вт июн 05, 2007 3:50
Откуда: Odessa


Вернуться в Синтезаторы



@Mail.ru

cron
x

#{title}

#{text}