Информационная база преподавания компьютерной музыки

Преподавание музыкальных компьютерных технологий

Информационная база преподавания компьютерной музыки

Сообщение FireWall » Ср апр 27, 2005 23:02

Здесь планируется обсуждение общих вопросов, таких как
1. учебные планы и программы,
2. оборудование и конфигурация,
3. философия и возможные интерпретации предмета,
4. содержание предмета, вырабатываемые навыки и необходимые для этого знания.

Всё это планируется выполнять в общем виде не касаясь таких конкретных (т.е. чисто методических) вопросов, как, например, обучение сочинению гармонии, или мелодии, или общей композиции, или развитие навыков аранжировки и звукорежиссуры. Для них планируется открывать отдельные темы.

Я сам начну с сокращённого перевода используемой мной программы предмета, представляющего собой аудио направление “Студии электронной музыки” и формально прячущееся под названием “Вокально-инструментальный ансамбль” в рамках подвида предмета с названием “Коллективное музицирование”.

План первого года обучения:

1. – 4. Ознакомление с 1-й, 2-й и 3-й песнями (подразумевается, что каждый из учащихся в одной песне поёт основной голос, в другой фоновый голос, в третьей играет соло на синтезаторе, в дальнейшем это отдельно оговаривать не буду). Микрофон, его виды. Выработка начальных навыков пения с микрофоном и умения правильно его держать в руке. Путь звука от источника (звучащего тела) до акустической системы. (Подразумевается также понимание схемы подключения и выработка нывыков подключения необходимого оборудования).

5. – 8. Ознакомление с 4-й, 5-й и 6-й песнями (...). МИДИ-клавиатура и синтезатор: включение и выключение, переключение октав, начальная установка. Путь сигнала от МИДИ-клавиатуры до акустической системы. Синтезатор звуковой карты (SBLive), пограммы-синтезаторы (начальное представление о их функциях и типах).

9. – 12. Ознакомление с 7-й, 8-й и 9-й песнями (...). Составные части компьютера и представление о их функциональном назначении. Правильное включение и выключение компьютера, представление о взаимном соединении составных частей. Информационные объекты, способы загрузки необходимых программ (в данном случае это нотный редактор, виртуальный пульт звуковой карты, аудио редактор, проигрывающая программа, аудио-миди-секвенсор, аудио секвенсор, а также текстовый редактор, ...).

13. – 15. Контрольные занятия по инструктивному материалу и навыкам практической работы с компьютером и прочим оборудованием. В программе в качестве инструктивного материала подразумеваются вокальные упражнения (распевки), а также простые многоголоссные песни (две) для технического исполнения без сопровождения.

16. – 19. Ознакомление с 10-й, 11-й и 12-й песнями (...). Общие представления и микшерном пульте: включение и выключение, подключение к нему микрофонов, его подключение к звуковой карте. Назначение кнопок и ручек управления параметрами: чувствительность и уровень, общий уровень, параметры эквалайзера, активация и деактивация дорожки, фантомное питание. Начальные представления о работе звукооператора.

20. – 23. Ознакомление с 13-й, 14-й и 15-й песнями (...). Цифровое представление звука, его параметры – разрядность представления (8 - 16 – 24 - 32), частота семплирования (44 100 , 48 000 , 96 000, ...). Виртуальный пульт звуковой карты. Путь цифрового звука внутри компьютера. Запись звука компьютерными средствами: начальная настройка, процесс работы, сохранения проекта и попутные операции (сказано очень хитро, но здесь планируется говорить о пересчёте всех этапов в форму, приемлемую для переноса записи в аудио-миди-секвенсор).

24. – 28. Ознакомление с 16-й, 17-й и 18-й песнями (...). Стили и жанры вокальной (вокально-инструментальной) музыки. Современная практика музицирования вокально-инструментальных ансамблей. Понятие электронной музыки. Стили и жанры электронной музыки.

29. – 35. Контрольные занятия по инструктивному материалу (то же, что и в первый раз, только многоголосные песни другие и подразумевается самостоятельная запись своей партии и её настройка). Тест на знание теоретических фактов. Репетиции зачёта и зачётное выступление (каждый участвует минимум в двух коллективных номерах, причём в одном как вокалист, в другом как оператор или исполнитель соло на синтезаторе).

P.S. Напомню, что программа в реальности соответствует учебному процессу в той же мере, как и название предмета его содержанию, но – эта программа и тематический были реально разработаны и утверждены для акредитации музыкальной школы. Прежде чем перейи к рассмотрению конкретных отличий, слегка раскрою контекст разработки программы. В тот год – год акредитации, коллективное музицирование, как обязательный предмет (с минимум – двумя занятиями в неделю(!!!) , теперь внесены поправки, касающиеся, например, фортепианных дуэтов) было введено первый год. Естественно возникли проблемы с выполнением этого требования для учащихся фортепианного отдела (играющие на духовых инструментах играют в духовом оркестре, скрипачи – в ансамбле скрипачей, а для акордеонистов и тех отдельных приезжих духовиков и скрипачей, что не могут посещать оркестр и ансамбль скрипачей были созданы две сельские капеллы – формально одна, но реально две – по одному занятию в неделю). Проблема решалась путём хора, но была определённое число учащихся из числа приезжих, которые не могли посещать занятия хора, а целесообразности введения фортепианного ансамбля для них тоже не было. Вот такие учащиеся и стали (три года назад) участниками аудио-направления. С моей стороны была заинтересованность так сказать малой кровью выполнить демо-запись собственных детских песен, таким образом необходимые 18 фонограмм и вокальных партитур уже имелись, с другой стороны желание работать с так сказать детьми концертного уровня уменя не было по причине большой нагрузки и группового характера занятий (работа с концертирующими юными вокалистами подразумевает их сопровождения на концертных выступлениях и конкурсах, а это означает, что весной каждую неделю будет взрываться по одному дню, а групповые занятия отработать нереально). Ситуация с финансированием занятий была таковой, что помимо двух часов от музыкальной школы имелось ещё два часа от Дома детского творчества (точнее речь идёт – по два часа: для меня и для коллеги). Таким образом вместо одной группы из 3-х – 5-и учащихся возникало 4 пары учащихся, работающих преимущественно на запись, при этом на зачёт (т.е. на реальное выступление) выносится только 8 песен (т.е. по две на каждую пару). Таким образом инструктивный репертуар мы (за исключением распевок и аккордовых последовательностей) попросту игнорировали, а далее для выполнения конечной задачи – записи демо-диска с 18 песнями и вынесением 8-ми на зачёт требовалось примерно 48 элементов - 8 инструментальных партий для зачёта и чуть более 40 вокальных партий для записи (и части – для зачёта), так как часть песен были трёхголосными. Всё это и определило требования на оценку “хорошо” – три элемента в полугодие выполненные на соответствующем уровне. Итак , реально каждый учащийся знакомится с 6-ю – 8-ю песнями, причём на концертном уровне лишь с одной двумя вокальными партиями и одной – двумя инструментальными партиями. Подобный “трюк” позволяет заниматься ещё чем-то, например, сочинением инструментальных произведений, что обеспечивало дополнительные элементы и оценки “очень хорошо” и “отлично” . Разумеется, теоретическая часть тоже не оставлялась без внимания, но строгая последовательность выдерживалась не очень строго, хотя, особенно в год акредитации, за выполнение теста теоретических знаний ставилась реальная оценка.
FireWall
Участник
Участник
 
Сообщения: 487
Зарегистрирован: Пн янв 17, 2005 3:18

Сообщение MusicUp » Чт апр 28, 2005 3:44

прости, но не смог прочитать до конца весь пост..... :cry: пишу видимо не то, что ты хотел услышать и скорее мое сообщение относиться к этой теме вообще(поднимаемой на форуме довольно часто),
я верю в практику - желание + метод тыка! на первом месте желание! с этого и предлагаю начать обучение - сброс "балласта" :lol:
если проводить операцию корректно, остануться единицы. и их нужно будет лишь слегка направлять :wink: ....

сорри, скорее это офтоп :shock:
Ветеран броуновского движения.
- Так начался закат Заратустры.
Аватара пользователя
MusicUp
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 881
Зарегистрирован: Вс янв 16, 2005 21:18
Откуда: Tel-Aviv

Сообщение FireWall » Чт апр 28, 2005 20:42

MusiсUp, полностью согласен, но вся проблема (и даже курьёз :) ) в том, что избавиться от АУДИО направления мне не удаётся до сих пор. Причём из 8-и как-бы случайных участников один таки оказался концертным (ну не могла ученица посещать хор, как-бы по причине участия в другом кружке ...), а одна ученица за два года доросла до концертного кровня, сейчас почти самостоятельно пишет песни и не пропускает ни одной возможности выступить на сцене. Причём в последнее время как раз "пытаются пролезть" как раз концертного уровня учащиеся... Вот так оно обстоит с желанием :wink:
FireWall
Участник
Участник
 
Сообщения: 487
Зарегистрирован: Пн янв 17, 2005 3:18

Re: Информационная база преподавания компьютерной музыки

Сообщение Равиль » Вс дек 04, 2005 1:56

FireWall писал(а):Здесь планируется обсуждение общих вопросов, таких как
...
3. философия и возможные интерпретации предмета...


Вопрос "философия и возможные интерпретации предмета" поставлен, но утонул в мелочевке.
А тема очень актуальная и вот почему:
1. 1992 год кроме колбасы принес помойный поток попсы, сидящей в корыте электронной обработки звука. Все эти модные безголосые певуньи и певуны, хорошо раскручены, но беспредельно бездарные. Это, надеюсь, обсуждению не подлежит.
2. Лицо любой ДМШ - коллективы, которые без концертов гибнут. Внутренние концерты - не показатель, а внешние требуют "Фанеру", которая стоит достаточно дорого. У нас в Уфе, например, трехаккордовая минусовка на компакте идет за 500=, а посложнее - не менее 2500=. И никуда не деться, я отдал борьбе с фанерой 5 лет и сдался.
3. Смотреть ящик стало тошно. Попса, сделанная несомненно талантливыми ребятами, надоела до смерти. Ну что еще можно придумать: девки с голосами как у циркулярной пилы оголились почти до конца, голубые мальчики пытаются привлечь к себе внимание какими-то личными проблемами.
Философский вывод академического пессемиста:
В этом виновата электронная музыка. Она вытеснила талантливых, но нищих ребят.
А мальчики и девочки нефтяных магнатов гонят плюсовку, на которой их голосишки выправляют нищие таланты.
Вся эта помойка дает моду на музыку, вернее на то, что от нее осталось: три блатных аккорда в 128 стилях.
Равиль
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 27
Зарегистрирован: Сб ноя 26, 2005 20:08

Сообщение FireWall » Вс дек 04, 2005 20:07

Цитата: "В этом виновата электронная музыка. Она вытеснила талантливых, но нищих ребят.
А мальчики и девочки нефтяных магнатов гонят плюсовку, на которой их голосишки выправляют нищие таланты. "

Так то оно так, но от такого подхода мало толка, ибо проблема имеет очень и очень глубокие корни ...

Но сначала прокомментирую те нюансы , с которыми не совсем согласен.

1. В начале о термине "электронная музыка". Я стараюсь этот термин трактовать принципиально уже, чем "музыка, сыгранная на электронных инструментах". А именно:
А. Электронная музыка как стиль - когда исполнение в электронном (компьютерном) варианте принципиально (хоть одну тему нельзя (нормальным образом) исполнить голосом или даже оркестром).
Б. Электронная музыка как жанр - когда произведение задумано для электронного исполнения и замысел выполнен достаточно убедительно, чтобы любая другая интерпреьация звучала как переложение (вровень понятиям "фортепианная музыка", "скрипичная музыка", "симфоническая музыка").

Это всё я к тому , что выше описанная попса не может быть интерпретирована как электронная музыка в смысле стиля и с очень и очень большой натяжкой может быть названа электронной музыкой в смысле жанра. Правильнее было бы говорить, что в наше время попсу исполняют на компьютерах (если хотите - исполняют компьютеры :) ), причём глобально - т.е. даже голос подвергается принципиальной компьютерной обработке (то что это в нормальном случае делается на сцене в реальном времени не меняет сути). Итак, правильно было бы говорить не "виновата электронная музыка", а "виновата секвенсорная технология". Причём виновата она в том смысле, что вытесняет исполнителей из попсы. Т.е. в попсе автор-аранжировщик непосредствено поставляет музыкальное произведение слушателю посредством записи, а разные там концерты , клипы играют роль рекламного ролика.

2. Эти самые нищие таланты в машине современной индустрии попсы - единственные люди, что реально зарабатывают тем, что делают музыку, в.т.ч. выправляя голосишки девочек и мальчиков нефтяных магнатов. Все остальные игроки если и зарабатывают, то в основном торговлей этой самой музыкой, или тем, что рекламируют этих самых нефтяных магнатов.

3. То, что в нашем обществе больше зарабатывают не производители , а торговцы - это отдельный , чисто общественно-политический вопрос. Подчеркну, только то, какое влияние это оказывает на индустрию попсы, а именно : торговцу музыкальным товаром совсем не выгодно раскручивать таланливых ребят ибо
А. это означает повысить планку качества - т.е. снизить объём прибыли от продаж уже произведённых изделий,
Б. у талантливых людей есть тенденция выходить из под контроля, унося с собой как минимум часть дохода, а также создавая опасную конкуренцию.

Поэтому талантливых ребят выгодно не раскручивать, а засовывать в студии звукозаписи. Раскручивают же ребят с улицы (ну ладно - не совсем так ...).

4. Почему же публика покупается на дешёвку ? На мой взгляд основное - это падкость на "клубничку" из жизни богатых и знаменитых. Но не меньшее значение играет и то, что не особенно далёкий, не имеющий музыкального образования и забитый повседневными заботами массовый слушатель не способен отличить гладко сделанную комерческую поделку с правленными голосишками от талантливо сделанного и спетого простого сочинения (способного встать вровень с песнями Ф.Шуберта), да и к тому-же слишком утомлён, чтобы иметь желание слушать музыку, требующего внимательного и углублённого прослушивания ...

P.S. К счастью в нормальном обществе более талантливые и образовванные люди(здесь я говорю уже не о музыкантах!) и больше зарабатывают , и имеют время на то, чтобы тратить деньги на искусство, что и создаёт достаточно прочную базу для альтернативной музыкальной культуры (в.т.ч. и псевдоэлектронной), джаза, классики, академической музыки и музыкального авангарда.

Это так - реплика по поводу Вашего, Равиль , мнения... По теме наверное во вторник ...
FireWall
Участник
Участник
 
Сообщения: 487
Зарегистрирован: Пн янв 17, 2005 3:18

Сообщение Равиль » Вс дек 04, 2005 22:11

Цитаты:

1. ...проблема имеет очень и очень глубокие корни ...

2. ...Электронная музыка как стиль...

3. ...Электронная музыка как жанр... когда произведение задумано для электронного исполнения ...

4. Почему же публика покупается на дешёвку ? На мой взгляд основное - это падкость на "клубничку" из жизни богатых и знаменитых.

Ответ:

Хотелось бы уточнить по этим 4-м пунктам:
1. По-моему корни у этой проблемы лежат на поверхности: быстро заработать и смыться пока не очухались и не врезали.
2. Может я отстал от жизни, но стиль электронной музыки для меня начинается с Терменвокса, продолженный в ансамбле электроинструментов то ли Мещерина, то ли Мещерякова, которым все восторгались в моем детстве. Далее электронные композиции на стеклах ребят-технарей, кажется АНС. Что еще?
Нельзя ли какой-нибудь пример современного электронного стиля?
3. То же самое по жанру электронной музыки. Лучшее, что я знаю, это - шикарные миниатюры Ш.Каллоша на космические темы вне 12-ступенной темперации. Внедрение бас-гитары в духовой оркестр я не считаю жанром, как и композиции классической музыки кажется Лондонского симфонического оркестра под ритм-блок.
Какие-нибудь иллюстрации современных жанров.
4. Насчет публики все ясно. Наступил золотой век управленцев, о котором мечтали еще древние - "Дать плебеям хлеба и зрелищ". У нас поднимают оплату в ДМШ до 250= под почти легальным лозунгом "Музыкальное образование не для кухаркиных детей".
Как хорошо было сказано у Федота-стрельца: "Уходи в свою светлицу и сольфеджио учи!"
Скоро ДМШ действительно будет элитарным, царским видом обучения, а для остальных - музыкальные конструкторы из кубиков-паттернов без знаний нотной грамоты.
ИЛИ Я НЕ ПРАВ?

Пробовал немного поэкспериментировать в MIDI вокруг фольклора. Хотел послать образец.
Нельзя сюда воткнуть MIDI-файл?
Тут какие-то кнопочки и буковки.
На какую нажать?
Равиль
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 27
Зарегистрирован: Сб ноя 26, 2005 20:08

Сообщение Lemen » Вт дек 06, 2005 0:48

Равиль!
Я тоже имею классическое образование, один из моих педагогов учился в Гнесинке у Докшицера, другой в Питере у Мусина. И отчасти согласен с тобой. НО......
Надеюсь ты изучал историю музыки. Из этого курса становится понятно что наряду с Моцартом и Сальери которые прославились по разному были ещё десятки других творцов и "ваятелей" музыки. И Бах писал для куска хлеба. И вообще поэт должен быть голодным.
Иначе он славит творчеством не самую жизнь, а куски масла лежащие на хлебе под икрой. А это хуже чем попса. Электронная музыка как направление резко отличается от иммитации классических составов, но за не имением возможностей мы пользуемся и этим заменителем. Время выявит и классиков-электронщиков и поставит мусорщиков на их места. Кто остался от ВИА 80-х? Где духовые оркестры 40-50-х? Рок подарил нам своих Мусоргских и Чайковских. Я делал под заказ переложние для духового оркестра баллад "Скорпионз" - казалось леко и просто ,но звучит-то 17 век!
А по поводу начального музыкального образования и слов нет. Пойди найди в музыкальной школе гобой или фагот. Спрос на сакс на гитару, пианино, скрипку и баян. ВСЁ.
Пусть в каждой ноте будет СМЫСЛ
Аватара пользователя
Lemen
Любитель
Любитель
 
Сообщения: 124
Зарегистрирован: Сб май 28, 2005 13:01
Откуда: Минск

Сообщение Равиль » Вт дек 06, 2005 19:39

Levon писал(а):Равиль!
Я тоже имею классическое образование... И вообще поэт должен быть голодным.
...Время выявит и классиков-электронщиков...
Пойди найди в музыкальной школе гобой или фагот.


Да я тоже никогда не брезговал любой работой: когда был спрос - играл на баяне свадьбы, настраивал ф-но, писал партитуры для бездарей с деньгами. Кушать надо, детей поднимать надо, а работа у нас хоть поганая, но все-таки чистая.
Вспомни Авиценну: "Если хочешь, чтобы твоя чашка была полна денег - повторяй без устали мелодию, которая нравится людям!"
Сейчас делаю "фанеру".
Но последние два раза отказался - тошно стало повторяться, хочется делать то, что нравится уже мне.
А насчет ДМШ - благодари Швыдкого. С него начался развал музыкального образования. Тоже мне, "Шоумен".
Это какой нужно иметь талант, чтобы развалить такую мощную систему! Вот что значит иметь лапу, непотопляемый! Обмарался на всю Россию, а все улыбается по ТВ.
У нас в ДМШ в сентябре сами пришли только 5 первоклассников при контингенте 237, за остальными ходили по школам и уговаривали учителей и родителей.
С гобоев и фаготом - в ДМШ вообще по нулям, в училище, правда, хоть небольшой, но конкурс.
Мы ставим другой вопрос, для души:
что есть электронная музыка как стиль и жанр. Музыка в чистом виде, без смеси.
Тогда будем знать, как с ней бороться (и стоит ли бороться, пока это кормит).
Ждать от кого-то совета бессмысленно, все будем делать сами.
Равиль
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 27
Зарегистрирован: Сб ноя 26, 2005 20:08

Сообщение FireWall » Вт дек 06, 2005 23:34

Цитата: "По-моему корни у этой проблемы лежат на поверхности: быстро заработать и смыться пока не очухались и не врезали."

А что Вы предлагаете: "Долго и упорно стараться и умереть с голоду ..." (Вы уж меня извините - отвечаю на гиперболу гиперболой)

Я считаю иначе: проблема не в том что у некоторых (ну ладно - многих) возникает вполне естественное желание быстро заработать и смыться пока не очухались и не врезали. Проблема в том, что это так легко проходит, причём у большинства слушателей желания врезать и в помине нет !

А если посмотреть с другой стороны, то Вы , Равиль, имеете тенденцию рассматривать только создателей музыки (это понятно - Вы сами создатель музыки). Однако в наше время есть ещё не только исполнители и слушатели, но и студии звукозаписи с аппаратурой и работниками - звукорежиссёрами (а также ...), да и торговцы музыкальным товаром тоже оказывают вполне заметное влияние на музыкальную культуру.

Но у меня предложение - давайте перенесём обсуждение проблем попсы в другое место (тем более, что уже имеются разделы с похожими темами)!

Цитата: "Мы ставим другой вопрос, для души:
что есть электронная музыка как стиль и жанр. Музыка в чистом виде, без смеси. "


Это уже тема для раздела "Теория музыки". Там её и будем продолжать ! (Открою темы завтра - если это надо ...)

А таперь по теме!

Цитата: "Вопрос "философия и возможные интерпретации предмета" поставлен, но утонул в мелочевке. "

Начну с того, что под философией предмета я понимаю ответы на ряд логически связанных вопросов.

Некоторые из них:
- Зачем это нужно?
- Что мы этим хотим добиться?
...

А. Зачем это нужно?

Преподавателю - есть возможность самореализоваться, а также сделать что-то полезное для общества как преподаватель (часто ли встречается ситуация, когда преподаватель на занятиях обучает учащихся именно тем знаниям и навыкам, которыми он сам непосредственно зарабатывает!)

Учащемуся - появляется возможность обучиться использованию современных компьютерных технологий в сфере музыки. Кроме того компьютер позволяет легче преодолеть многие технические барьеры на пути к сочинению собственного музыкального произведения (при этом не оказывая никакой "медвежьей услуги")

Обществу - дети обучаются делу, которое можно применить в будущем не только в рамках самодеятельности, но и профессионально. Часть результата учебной деятельности имеет и самостоятельное значение в культурной среде города, района ...

Б. Что мы этим хотим добиться?

В виду ограниченных собственных возможностей, я вынужден пока смиряться с либеральной трактовкой предмета:
Преподаватель - предоставляет дополнительные возможности для творческой самореализации учащегося, слегка склоняя его к сочинению собственных произведений.
Учащийся - добивается возможности участвовать в концертах и конкурсах, а также создаёт компактдиск с собственными работами.

Участники предмета (извините за корявое выражение) не привлекают особого общественного внимания без необходимости, поэтому и общество не возлагает каких-то дополнительных надежд и обязательств на участников предмета (т.е. , к сожалению, работа ведётся несколько формально)

(Продолжение следует :) :) :) )
FireWall
Участник
Участник
 
Сообщения: 487
Зарегистрирован: Пн янв 17, 2005 3:18

Сообщение Равиль » Ср дек 07, 2005 0:26

"По-моему корни у этой проблемы лежат на поверхности: быстро заработать и смыться пока не очухались и не врезали." [/i]
... у большинства слушателей желания врезать и в помине нет !

У меня лично есть...

... да и торговцы музыкальным товаром тоже оказывают вполне заметное влияние на музыкальную культуру.

Конечно, кто платит, тот и заказывает...

Но у меня предложение - давайте перенесём обсуждение проблем попсы в другое место !
Это уже тема для раздела "Теория музыки". Там её и будем продолжать ! (Открою темы завтра - если это надо ...)

О попсе и теории музыки не надо, оскомину набило... И так ясно

Цитата: "Мы ставим другой вопрос, для души:
что есть электронная музыка как стиль и жанр. Музыка в чистом виде, без смеси. "

"Вопрос "философия и возможные интерпретации предмета" поставлен, но утонул в мелочевке. "

Вот это и есть проблема: не видя сути предмета - обсуждаем его внешние проявления

Начну с того, что под философией предмета я понимаю ответы на ряд логически связанных вопросов.

Философия предмета все же не ответы на вопросы, а понимание сути предмета...

... преподаватель на занятиях обучает учащихся именно тем знаниям и навыкам,

Охо-хо... Как там у Фауста:
"В магистрах, докторах хожу
И за нос десять лет вожу
Учеников, как буквоед.
Толкуя так и сяк предмет..."


Учащемуся - появляется возможность обучиться использованию современных компьютерных технологий в сфере музыки.

Участники предмета (извините за корявое выражение) не привлекают особого общественного внимания без необходимости, поэтому и общество не возлагает каких-то дополнительных надежд ...

И все же, что такое электронная музыка? Хоть один убедительный пример...
Или вообще, что такое музыка?
(Продолжение следует)
Равиль
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 27
Зарегистрирован: Сб ноя 26, 2005 20:08

Сообщение FireWall » Ср дек 07, 2005 23:14

Цитата: " ... понимание сути предмета... "

А Вы не считаете, что в рамках преподавания музыкальных компьютерных технологий можно преподавать добрый десяток различных по сути предметов?

Пока что я описываю то , как есть, а не то как надо-бы.

Цитата: "И все же, что такое электронная музыка? Хоть один убедительный пример...
Или вообще, что такое музыка?
"

Равиль ! Вы настаиваете на обсуждение этого вопроса здесь ... Но тогда я бы Вас попросил объяснить поподробнее почему Вы считаете эти вопросы так важными для преподавания музыкальных компьютерных технологий.

Я этот вопрос считаю не очень актуальным для преподавания музыкальных компьютерных технологий просто потому, что прменение музыкальных компьютерных технологий совсем не подразумевает под собой создание электронной музыки, и даже создание музыки (например это может быть монтаж театральных шумов).
FireWall
Участник
Участник
 
Сообщения: 487
Зарегистрирован: Пн янв 17, 2005 3:18

Сообщение Равиль » Чт дек 08, 2005 1:03

А Вы не считаете, что в рамках преподавания музыкальных компьютерных технологий можно преподавать добрый десяток различных по сути предметов?

Можно и сотню, только похоже на профсоюзный лозунг о создании дополнительных мест для безработных. Это - причина, а в чем следствие - опять не ясно.

Цитата: "И все же, что такое электронная музыка? Хоть один убедительный пример...
Или вообще, что такое музыка?
"
Равиль ! Вы настаиваете на обсуждение этого вопроса здесь ... Но тогда я бы Вас попросил объяснить поподробнее почему Вы считаете эти вопросы так важными для преподавания музыкальных компьютерных технологий.

Только что посмотрел фрагмент "Просвета" из программы Диброва.
На одном практическом примере все стало ясно, куда можно выйти с ЭМИ. Классные парни (два синтезатора, лировидная гитара, перкуссия и ноутбук) с четырех сторон работают на голос девочки - живой музыкальный инструмент. А та просто купается и балдеет в электронике!


Я этот вопрос считаю не очень актуальным для преподавания музыкальных компьютерных технологий просто потому, что прменение музыкальных компьютерных технологий совсем не подразумевает под собой создание электронной музыки, и даже создание музыки (например это может быть монтаж театральных шумов).

Как можно преподавать то, что не ясно. Компьютерные технологии могут очень многое, в том числе - имитацию. Но не это самое главное.
Вот не совсем приличный пример:
Что Вы предпочитаете - живую горячую Малену или надувную куклу?
Или для Малены - крепконогий парень или вибратор?
И то, и другое существует открыто и, вероятно, удовлетворяет многих. С имитаторами, конечно, хлопот меньше, но тем не менее...
Так же и с имитацией живой музыки на ЭМИ. Я это воспринимаю аналогично.

Шумы в театре - это конечно же здорово, но опять имитация, а в чем все-таки предназначение ЭМИ?
(У меня предложение, чтобы не распылять внимание давайте в каждом послании укладываться в схему 3х3 - не более трех абзацев по три предложения в каждом)
Равиль
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 27
Зарегистрирован: Сб ноя 26, 2005 20:08

Сообщение FireWall » Чт дек 08, 2005 20:26

1. Я (по умолчанию) не обучаю сочинению электронной музыки. Я обучаю применению компьютера в музыке. Один учащийся хочет наложить голос на фонограмму, другой хочет сделать аранжировку популярной темы, третий хочет сочинить собственное произведение в попсовом стиле, четвёртый хочет сочинить произведение для акустического состава, ... - я показываю как компьютер может помочь в каждом конкретном случае. (На всякий случай напомню - я работаю на уровне детской музыкальной школы, Вами же поставленный вопрос , на мой взгляд, актуален только в консерватории ... Возможно полезен в музыкальном училище ...)

2. Так как Вы меня пока не убедили в актуальности вопроса "Что такое электронная музыка?" в контексте данной темы я ограничусь только общими фразами. Типичным примером электронной музыки как стиля я считаю академическую электронную музыку - её в принципе нельзя сыграть на акустических инструментах (порой даже сыграть!), нельзя представить в виде партитуры (в привычном понимании). В качестве несколько парадоксального примера электронной музыки как жанра приведу тяжёлый рок: у него есть типичный состав, причём несмотря на то, что саами ноты легко можно наиграть даже на рояле, любое переложение для другого состава звучит лишь как переложение, сымитировать звучание на компьютере почти также трудно, как в случае скрипки (но возможно!).

P.S. Не могу не обратить Ваше внимание, Равиль, на то, что я с большим трудом понимаю связь того, что Вы цитируете с последующими Вашими коментариями.
FireWall
Участник
Участник
 
Сообщения: 487
Зарегистрирован: Пн янв 17, 2005 3:18

Сообщение Равиль » Пт дек 09, 2005 1:28

Я обучаю применению компьютера в музыке. Один учащийся хочет наложить голос на фонограмму, другой хочет сделать аранжировку популярной темы, третий хочет сочинить собственное произведение в попсовом стиле, четвёртый хочет сочинить произведение для акустического состава, ... - я показываю как компьютер может помочь в каждом конкретном случае. (На всякий случай напомню - я работаю на уровне детской музыкальной школы, Вами же поставленный вопрос , на мой взгляд, актуален только в консерватории ... Возможно полезен в музыкальном училище ...)

Я прошу прощения за то, что ворвался со своими проблемами в полном соответствии со своей национальностью (незванный гость хуже .......).
Уже несколько лет остаюсь один на один со своими мыслями:
1. Все, что Вас интересует, я уже прошел: сотни конкурсов, фестивалей, концертов, поездок и полетов с детьми. От Прибалтики до Новосибирска, от Ноябрьска до Артека. Если не лень, то загляните на страничку http://folk48.narod.ru/Intercon.html где мы впервые (наверное) провели среди ДМШ РФ Интернет-конкурс электронной обработки народной мелодии. Не все получилось гладко, но все же...
2. Нутром чую (как Вас. Иванович из анекдота), что бродим рядом, ну если не с открытием, то с каким то новым выходом в академической культуре. Попробуйте подняться выше повседневщины и борьбы с администрацией.
3. Осталось все-ничего. Понять место электронной музыки в чистой музыке как носителе и/или хранителе невербальной (несловесной) информации.
Какие мысли есть на этот счет? Пусть даже дурацкие.

P.S. Не могу не обратить Ваше внимание, Равиль, на то, что я с большим трудом понимаю связь того, что Вы цитируете с последующими Вашими коментариями.
Сам не понимаю, но чую.
Равиль
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 27
Зарегистрирован: Сб ноя 26, 2005 20:08

Сообщение FireWall » Пт дек 09, 2005 14:15

Всё - мне надоело забивать оффтопом эту ветку!

Завтра соберусь с мыслями и - ищите новую ветвь в разделе "Теория музыки". Где и продолжим ...
FireWall
Участник
Участник
 
Сообщения: 487
Зарегистрирован: Пн янв 17, 2005 3:18

След.

Вернуться в Преподавание музыкальных компьютерных технологий



@Mail.ru

cron
x

#{title}

#{text}