Что входит в понятие «преподавание»?

Преподавание музыкальных компьютерных технологий

Что входит в понятие «преподавание»?

Сообщение ksiysha » Пт апр 01, 2005 22:18

На какие сегменты необходимо подразделять данный предмет? Сколько времени (в пропорциях) уделять различным направлениям? Я ставлю пункты НЕ в порядке важности.
1. Аранжировка, оркестровка …
2. Знание программ (каких именно? - я имею в виду типы программ, а не названия)
3. Железо - коммутация, звуковые карты, и т.п.
4. Композиция (теория, гармония, жанры, напрвления и т.п.)
5. Теория звука (акустика, «цифра», синтез…)
6. - Силы иссякли – продолжайте и комментируйте!
Аватара пользователя
ksiysha
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 217
Зарегистрирован: Вс янв 16, 2005 17:48
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение FireWall » Пн апр 04, 2005 23:18

Постараюсь кратко поставить проблему так сказать в философском ключе ...

А вот здесь сразу возникают вопросы, о которых необходимо задумывать, решая вопрос о том что и в какой мере преподавать. С одной стороны это
- Что учащийся ждёт и желает получить от предмета?
- Как учащийся сможет применить приобретённые знания и навыки в жизни?
- Кем он будет по профессии?
С другой стороны это
- Что общество (в частности, коллектив и руководство) ждёт и желает получить от предмета?
- Каково общественное значение приобретаемых навыков? (Преподаватель не тольео имеет право но и должен стараться вырабатывать те навыки, которые будут иметь спрос в будущем вне зависимости от того, каково к ним отношения в данный момент. Это особо актуально в новой и быстро развивающейся сфере.)

Исходя из всего этого, можно все навыки (в контексте данного предмета) разделить на группы:

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ для музыканта (сюда входит умение применять компьютер при решении общемузыкальных задач).

СПЕЦИАЛЬНЫЕ причём в трёх направлениях:
1. звукорежиссура (работа в студии звукозаписи),
2. аранжировка,
3. композиция.

P.S. Продолжение следует, но вопросы и комментарии могут существенно упростить мне жизнь :) :) :)

Кстати, чтобы ответить на этот вопрос в Вашем случае необходима специфическая информация о Вашем контингенте (см. вопросы выше)...
FireWall
Участник
Участник
 
Сообщения: 487
Зарегистрирован: Пн янв 17, 2005 3:18

Сообщение ksiysha » Вт апр 05, 2005 23:49

Цитата:- Что учащийся ждёт и желает получить от предмета?

Пока (в моем случае) ребята не возлагают на предмет какие-то особые надежды, поскольку все уже ориентированны на поступление в муз. училище или консерваторию по своей специальности. А в ВУЗы с уклоном например в звукорежиссуру не нужна спец. подготовка. Но думаю, это до поры до времени…

Цитата: Как учащийся сможет применить приобретённые знания и навыки в жизни?

Смотря, что Вы имеете в виду. Я полагаю, что в шоу-бизнес после моего факультатива вряд ли что-то отправится. :lol:

Цитата: - Кем он будет по профессии?

В 98 процентах случаев – классическим музыкантом.

Цитата: - Что общество (в частности, коллектив и руководство) ждёт и желает получить от предмета?

НИЧЕГО! У нас это называется «для общего развития»:cry:

Цитата: - Каково общественное значение приобретаемых навыков?

На этот вопрос мне сложно ответить! Я, конечно, очень стараюсь, но боюсь, рано ещё о чём-то говорить. Вот, когда пройдет хотя бы пять лет, тогда, надеюсь, я смогу вырабатывать у детей какие-то навыки, имеющие спрос. Пока я вполне компетентна в преподавании классического ф-но, аккомпанемента, ансамбля, и проч. соответствующих моему образованию предметов. Здесь безусловно, я смогу дать необходимые навыки сполна.

Цитата: Кстати, чтобы ответить на этот вопрос в Вашем случае необходима специфическая информация о Вашем контингенте

Контингент следующий: все проф. ориентированы. Следовательно, педагоги по специальности не приветствуют их особое рвение на моих уроках. Поэтому говорить о полной отдаче делу не приходится! Особенно сложно дается работа с девчонками, которые хотят всё и сразу. Но при этом воспринимают (если воспринимают, конечно!) материал с большими пробуксовками. Инициативы маловато – им хочется чего-то этакого, но чтобы не надо было тратить на это время. Поэтому программы типа Friuty Loops не прокатывают. Домашние занятия исключаются по причине сверхзагруженности. Приходится искать компромиссы, я пытаюсь максимально упрощать задачи и с ужасом готовлюсь к тому, что придётся всё-таки как-то заставлять их заниматься непосредственно звуком. Причём слово «заставлять» в этой фразе меня очень напрягает!!!

Я хочу спросить вот что: Что входит в понятие «работа в студии звукозаписи»?
Аватара пользователя
ksiysha
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 217
Зарегистрирован: Вс янв 16, 2005 17:48
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение FireWall » Ср апр 06, 2005 22:52

Под навыками, входящими в работу студии звукозаписи я понимал запись аудио, его обработку, в.т.ч. тонкую (выравнивание по высоте и ритму, подгонка по тембру, чистка шумов). Сведение имеющейся записи (ну там звуковое пространство, балланс). Кроме того интембрация имеющейся аранжировки (дан МИДИ файл, надо найти приличное тембральное звучание)...

Так, как ваши учащиеся именно классические музыканты, овладение навыками акустической записи своего инструмента средствами компьютера им в жизни весьма пригодилось бы... А так получается, что как раз общеобразоватеольные навыки должны составлять основу вашего предмета .... Ну это так пока весьма предварительно ... Подробнее позже - пока очень занят :cry:
FireWall
Участник
Участник
 
Сообщения: 487
Зарегистрирован: Пн янв 17, 2005 3:18

Re: Что входит в понятие «преподавание»?

Сообщение Равиль » Сб ноя 26, 2005 20:23

ksiysha писал(а):На какие сегменты необходимо подразделять данный предмет? Сколько времени (в пропорциях) уделять различным направлениям? Я ставлю пункты НЕ в порядке важности.
1. Аранжировка, оркестровка …
2. Знание программ (каких именно? - я имею в виду типы программ, а не названия)
3. Железо - коммутация, звуковые карты, и т.п.
4. Композиция (теория, гармония, жанры, напрвления и т.п.)
5. Теория звука (акустика, «цифра», синтез…)
6. - Силы иссякли – продолжайте и комментируйте!


Ксюша
Не напрягайся.
Все уже предусмотрено ГОСом для ССУЗов и вузов.
Если интересно, то я уже второй год веду цикл "Компьютерные технологии в музыке" в музыкально-педагогическом колледже.
Загляни ко мне на сайт http://folk48.narod.ru
Равиль
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 27
Зарегистрирован: Сб ноя 26, 2005 20:08

Сообщение FireWall » Чт дек 01, 2005 1:19

Спасибо !

Огромное спасибо - если это твоя разработка !!!
FireWall
Участник
Участник
 
Сообщения: 487
Зарегистрирован: Пн янв 17, 2005 3:18

Сообщение Равиль » Пт дек 02, 2005 22:51

FireWall писал(а):Спасибо !

Огромное спасибо - если это твоя разработка !!!


В принципе, моя, но на базе минимальных требований ГОСа мин. образования.
Равиль
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 27
Зарегистрирован: Сб ноя 26, 2005 20:08


Вернуться в Преподавание музыкальных компьютерных технологий



@Mail.ru

cron
x

#{title}

#{text}