Гармоническая основа композиции и ребёнок за компьютером

Преподавание музыкальных компьютерных технологий

Сообщение ksiysha » Вт апр 05, 2005 23:23

Здравствуйте, FireWall!
Читала вашу реплику сверху вниз, снизу вверх и крест накрест… Почувствовала себя маленькой букашкой. :shock: Всё время возникает один, но тяжкий вопрос: как Вы успеваете за один час в неделю так ПОТРЯСАЮЩЕ тщательно всё это проходить с детьми!? У меня 1,5 часа, и мы еле укладываемся! Это учитывая тот факт, что мы не работаем практически в направлении звукорежиссуры, потому что я в ней – полный ноль пока что. Только вчера я, наконец, скоммутировала колонки через усилитель (в его роли выступает старый проигрыватель) с микшером и компьютером, и с садомазохистским удовольствием услышала НАСКОЛЬКО мы не умеем работать с самим звуком. Предчувствую долгую напряженную учёбу в этом направлении. Очень хочется дожать нашего директора, чтобы он проникся моей идеей пригласить к нам на работу профессионала, а лучше – двоих (аранжировщика и звукорежиссёра). Но пока он видит в факультативе идею «общего развития» лицеистов и при всяческих моих попытках расшириться этак ласково меня спрашивает: «А зачем тебе это нужно?»
Теперь, если позволите, буду у Вас кое-что спрашивать по нашей теме, ладно?
Как происходят «живые» выступления и подготовка к ним?
В течение года сколько композиций в среднем успевает написать один человек? (или коллектив)
Если Вы работаете в программе-секвенсоре, то в каком, и на сколько процентов используете его возможности?
Кроме секвенсоров, в вашей работе ещё есть какие-нибудь программы?
И очень важный для меня вопрос: какие плагины Вы подключаете и для чего?
Как Вы пришли к тому, чем занимаетесь сейчас?
Что для Вас, как академического музыканта было самым сложным – софт, железо или что-то ещё?
И ещё один, пока последний, но смешной вопрос: а как называется Ваш предмет?

Цитата: С этим утверждением я могу согласиться лишь в той же мере, сколь с его вариантом: "Свои исполнительские качества в студии звукозаписи не может раскрыть никто."

Мы, вероятно, говорим о разных вещах! Под исполнительством я подразумеваю … :shock: :? исполнительство… простите. Живая игра, драйв, личная энергетика человека. Насчёт студии – да, там идёт запись живого исполнения (я правильно понимаю?). А на компьютере-то - если опять же мы об одном и том же – чаще всего МИДИ-формат или сэмплы! (?)

Цитата: Однако если говорить в контексте полемики, то здесь важно то, что джаз - это принципиально импровизационный стиль, причём это его уникальное свойство (в рок-музыка, например, импровизация принципиального значения не имеет).

Так уж и не имеет!? Просто это происходит в другом формате! Вспомните Джимми Пейджа! Да и не только его, естественно!!!

Что-то меня всё время сносит с темы нашей беседы… Прощения прошу!
Всё, на сегодня я пас! Иссякла!
Аватара пользователя
ksiysha
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 217
Зарегистрирован: Вс янв 16, 2005 17:48
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение parfumer » Ср апр 06, 2005 6:22

ksiysha писал(а): Долго вчитывалась в Ваши слова, пытаясь понять – Вы оппонируете нам (или кому-то одному из нас), или говорите о том же, о чем и мы?

Да я и сам не совсем понял, когда позже прочитал. Просто захотелось поучаствовать- ни за, ни против. А вообще-то больше люблю читать.. :D
Проще репы
Аватара пользователя
parfumer
Любитель
Любитель
 
Сообщения: 107
Зарегистрирован: Пн янв 17, 2005 11:46
Откуда: Narva

Сообщение FireWall » Ср апр 06, 2005 23:13

Цитата: "Всё время возникает один, но тяжкий вопрос: как Вы успеваете за один час в неделю так ПОТРЯСАЮЩЕ тщательно всё это проходить с детьми!?"

А с чего Вы взяли, что проходится так тщательно, с того, что я так подробно описываю ? На самом деле я в каждом случае выбираю один, наиболее приемлемый вариант перехода из одного узла в другой именно для данной пары учащихся, причём, я уже писал это в соседней ветви, у нас два подвида: МИДИ-композиционный, и АУДИО-вокальный ... Далее, всё это растягивается во времени, вот только что я закончил работу с учащимся, занимающимся в "Студии электронной музыки" четвёртый год. Далее очень многое из того, что я пишу - это сведения для преподавателя, для того чтобы давать конструктивную установку учащимся на занятиях.

P.S. Увы не имею времени на оплный ответ ...
FireWall
Участник
Участник
 
Сообщения: 487
Зарегистрирован: Пн янв 17, 2005 3:18

Сообщение ksiysha » Чт апр 07, 2005 10:26

Цитата: вот только что я закончил работу с учащимся, занимающимся в "Студии электронной музыки" четвёртый год.
Будет минутка, расскажите, как оснащена эта студия!
А за сведения для преподавателя – огромное спасибо, Ваши записи очень организует мозговую деятельность! (мою)
Цитата: P.S. Увы не имею времени на оплный ответ
Ничего страшного, я сейчас тоже очень занята!
Аватара пользователя
ksiysha
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 217
Зарегистрирован: Вс янв 16, 2005 17:48
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение FireWall » Чт апр 07, 2005 20:29

На данный момент у нас два компьютера - в моём кабинете уже устаревший, но задачи необходимые для аудио направления решать можетю Оснащение - микшерный пульт (микрофоны) , напрален коммутацией на Line In Звуковой карты (SBLive), звук из компьютера идёт по цифре в минидиск, который соединён с не слишком хорошего, но достаточного качества и мощности усилителем и акустическими системами (БРИГ + 2* S 90F). Второй компьютер, сейчас чпециализирующийся на МИДИ-направлении, оснащён увы SBAudigy , Celeron 2,4 GHz 254 MB память, а также аналогичный (даже долее качественный) усилитель и того же типа колонки, но звук идёт с аналогового выхода звуковой карты. Конечно МИДИ-клавиатура Roland A-33 (см. статью хозяев форума).
FireWall
Участник
Участник
 
Сообщения: 487
Зарегистрирован: Пн янв 17, 2005 3:18

Сообщение ksiysha » Пн апр 11, 2005 9:55

FireWall:
Как у Вас со временем? По-прежнему напряг? Я уже немного разгрузилась, и теперь могу сново полноценно общаться! Ура!
:D С радостью узнала, что наши с Вами компьютеры – фактически близнецы-братья! У меня их тоже два, но стоят они в одном помещении и абсолютно эдентичны вашему «МИДИшному», только колонки до последнего моменты были маленькие компьютерные, пока мне не отдали из кладовой старинные «Радиотехники» со столь же взрослым проигрывателем. (я уже об этом говорила где-то). МИДИ-клавиатура тоже ROLAND. Приятно было всё это узнать! Значит моя самокритика НЕбезосновательна, а жалобы – как раз БЕЗосновательны, потому что можно неплохо работать и на Селеронах с 256 Мб и SBAudigy! Есть один нюанс, он же вопрос, касающийся звучания на данной карте струнных и духовых (MIDI) – поскольку детей постоянно тянет на оркестровые тембры, а обе группы звучат монстрообразно и значительно отстают и притормаживают – Вы вообще что-нибудь мне можете сказать на эту тему, или это не является проблемой в Вашем классе? Это персональное отличие SBAudigy или свойство всех звуковых карт? Или у меня проблемы со слухом?
Насчёт моих вопросов (Вт Апр 05, 2005 10:23 pm) - они остаются в силе!
К ним прибавились бы ещё несколько!
:wink:
Аватара пользователя
ksiysha
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 217
Зарегистрирован: Вс янв 16, 2005 17:48
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение FireWall » Пн апр 11, 2005 22:51

А мы на VSTi работаем c latency в 13 мс,
Памяти вообще-то явно не хватает и играть на Vsti без выпадений при воспроизведении сложно,если проект достаточно развитый, но выручает track bouncing (дома у меня Pentium IV , 512 MB, но о звуковой карте пока думаю, кажется уже придумал :D :D :D однако всё работает при том же режиме c latency в 13 мс значительно устойчивее (правда дома антивирус не стоит - не нужен!!!)).

Теперь ответы на вопросы:

1. Цитата: Как происходят «живые» выступления и подготовка к ним?

Основная схема коммутации: Пульт -> Компьютер -> Минидиск -> Усиливающий тракт.

Синтезатор - это компьютер, если играем с использованием синтезатора SBLive, то управлять им удобно из CakeWalk ProAudio 9. VSTi - естественно Cubase ...

Живые инструменты и голоса концентрируются через пульт (схему эффектов правда можно наложить лишь единую - как на SubMix Bus).

Оператор за компьютером запускает управляющие заготовки, фонограмму (минус), а также переключает тембра - дорожки в хост-программе.

2. Цитата: В течение года сколько композиций в среднем успевает написать один человек?

В моём классе - это 3 композиции, если это основной вид деятельности, если же в основном занимаемся чем-то другим (поём на запись, например), то соответственно меньше. Это определяется системой оценки: оценка состоит из оценки знания теории и владением практикой, объёма работы (здесь 3 оцениваемых единицы работы, таких, как выученная партия+концертное выступление, запись вокальной партии, сочинения основы композици, аранжировка, ... соответствуют 6 по десятибальной, т.е. почти хорошо, если четыре оценки чуть, лучше, то и получаем соответствующие 7 баллов,т.е. хорошо), и оценок качества выполненных элементов. Таким образом получается, что для получения хорошей оценки достаточно 3-х инструментальных композиций, или 2-х песен, если при этом автор поёт сольную партию. Мой коллега работает не так строго по плану ...

3. Цитата: Если Вы работаете в программе-секвенсоре, то в каком, и на сколько процентов используете его возможности?

Я работаю на Cubase SX2 , сам я использую все возможности секвенсора, которые мне нужны, причём знаю, что нужно, но чего нет, а это по моей шкале будет более чем на 75% (по шкале авторов сайта - это гораздо ниже :) :) :) ). Дети используют примерно треть от используемого мной. Выбор хост - программы определялся почти 5 лет назад и тогда из трёх вариантов: Cubase 3.7 , Logic 4 (), CakeWalk ProAudio 9, выбор пал на Cubase 3.7 , как удобный для усвоения, и как бы более направленный в перспективу (более продвинутый). Logic существенно уступал по удобности в усвоении (если я сам думал 2 часа, прежде чем придумал способ , как всадить в проект аудио-файл, то ...). CakeWalk ProAudio 9 и с картой дружит, и пишет без задержек, при любой конфигурации, а не только с ASIO, но нет VSTi.

Сейчас SONAR4 и Cubase SX2 практически равноценны, единственное - в студийной практике SONAR используется гораздо реже, а значит будут проблемы с конвертацией (Logic , например, поддерживает VSTi ... , да и логика у него всё же будет более близка к Cubase, чем к SONAR).

4. Цитата: Кроме секвенсоров, в вашей работе ещё есть какие-нибудь программы?

CoolEditPro 2 , WaveLab 4, Samplitude 6 (Samplitude 7 стоит на более мощном компьютере, но почти не используется в целях совместимости ).

АУДИО-направление работает в Samplitude 6 и CoolEditPro 2 .


5. Цитата: ... какие плагины Вы подключаете и для чего?

Waves: Ревербераторы в send, Эквалайзеры (хотя часто использую внутренние самого Cubase, как и динамическую обработку в insert) в insert и на master, L1+ - на мастер, как стандартная конфигурация.

SteinbertVoiceMachine - для игры с записью вокала.

Waves UltraPitchShift - для формантной транспозиции голоса.

Antares AutoTune 4 для коррекции вокала (в основном из CoolEditPro 2 и в сочетани с возможностями фильтров CoolEditPro 2 )

VSTi я уже перечислял на другой ветке ...

Цитата: Как Вы пришли к тому, чем занимаетесь сейчас?

Если в двух, словах, тоя с детства местал об аппарате, для автоматической фиксации собственных импровизации - т.е. о секвенсоре, а ещё учась в музыкальном училище исполнял просьбы преподавателя математики по усовершенствованию программ для программируемого микрокалькулятора (присланные руководством позволяли лишь обрабатывать статистику из 5 экспериментов, а надо было 10), т.е. я напрочь загробил свой талант программиста ...

Цитата: Что для Вас, как академического музыканта было самым сложным – софт, железо или что-то ещё?

Как академического музыканта меня не устраивает , на мой взгляд, СПЕЦИАЛЬНАЯ НЕПРИСПОСОБЛЕННОСТЬ ДЛЯ АКАДЕМИЧЕСКОЙ МУЗЫКИ ИМЕЮЩИХСЯ ХОСТ-ПРОГРАММ ...

P.S. У Вас были ещё вопросы, но я думаю о названии новой ветви форума так, чтобы минимально отвлекаться от темы - придётся подождать, пока придумаю (это будет что-то вроде информационно-документальной базы ... )

О джазе - позже ...
FireWall
Участник
Участник
 
Сообщения: 487
Зарегистрирован: Пн янв 17, 2005 3:18

Сообщение FireWall » Вс апр 17, 2005 17:59

У меня возникла такая просьба к администрации форума:

Убрать это и предыдущее мои сообщения в этой ветке!!!
FireWall
Участник
Участник
 
Сообщения: 487
Зарегистрирован: Пн янв 17, 2005 3:18

Сообщение Юрий Петелин » Пн апр 18, 2005 1:28

FireWall, эта тема создана по Вашей и Ксюшиной инициативе, а модерирую ее я. Ранее вопрос о возможности-невозможности "вырубать топором то, что написано пером" обсуждался и Роман объяснил, почему устранена соотвтствующая кнопка. Если у Вас имеются веские причины, то я пойду Вам навстречу, но сперва хотел бы уяснить (хотя бы приватно), суть этих причин.
Юрий Петелин
Аватара пользователя
Юрий Петелин
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 399
Зарегистрирован: Вс янв 16, 2005 21:23
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение ksiysha » Вт апр 19, 2005 13:01

У Вас, однако, богатый арсенал и глубокие познания! Мы имеем в Вашем лице не пресловутый тип академического музыканта, а, скорее всего, идеальное сочетание природных (технических и творческих) дарований и крепких базовых знаний. То есть – как раз того преподавателя, который и необходим на сегодняшний день музыкальному образованию. Жаль только, что Вы – сколь уникальный, столь и редкий индивидуум.
А у меня радость: после удачных выступлений директор купил нам новый компьютер – сходный с Вашим домашним (4 пентиум, 512 Мб, там стоит XP, не знаю – к лучшему оно или нет… а может, это и не важно.) Сегодня пойду рассматривать, какая там звуковуха, поскольку директор загадочно проронил, что взял лучшую в магазине… Думаю, опять Creative, а ни какая ни ECHO, как я хотела бы.
Цитата: «VSTi я уже перечислял на другой ветке ...»
А Вы, случайно, не помните, на какой? Я потыкалась «навскидку» и не нашла!
Цитата: Как академического музыканта меня не устраивает , на мой взгляд, СПЕЦИАЛЬНАЯ НЕПРИСПОСОБЛЕННОСТЬ ДЛЯ АКАДЕМИЧЕСКОЙ МУЗЫКИ ИМЕЮЩИХСЯ ХОСТ-ПРОГРАММ ...
Согласна! А так же очень мало спец. литературы, адаптированной для таких как я – не имеющих технических задатков людей. Я постоянно держу поблизости книги Петелиных. Штудирую их с безумными глазами, потому что какие-то моменты тяжело понимаются моей головой. Не потому что я тупа как бочка, а потому, что НЕТ БАЗЫ (в данном случае, технической)! Это я к разговору о ребёнке за компьютером! Потому что ребёнкин :D интеллект в технич. плане примерно соответствует среднему женскому. И это в лучшем случае. Однако отступать я не собираюсь, тем более, что Бог послал мне Вас – человека, с которым я могу говорить на привычном языке. И если можно, я буду спрашивать ещё? Вы подумывали о новой ветви форума, не правда ли? Там я Вас и подкараулю, наверно. 8) :wink:
Аватара пользователя
ksiysha
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 217
Зарегистрирован: Вс янв 16, 2005 17:48
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение FireWall » Ср апр 20, 2005 20:15

Пока игнорируя остальные вопросы очерчу третий узловой момент в развитии навыков сочинения гармонии , но пока слегка затрону проблемы подхода, а не дальнейшего развития.

Третий узловой пункт является очень важным и ответственным рубежом в развитии навыков сочинения во всех стилях, в основе которых лежит мелодия и гармония. Этот рубеж можно считать достигнутым тогда, когда учащийся путём накопления опыта, тренировок, развития навыков импровизации, достиг такого уровня развития, когда при творческом процессе мелодия органично и естественно возникает в контексте гармонии, вместе с аккордами, либо всесте с сопровождением.

Этот рубеж столь важен и ответственен потому, что достигнув его кончается так сказать технический этап развития навыков сочинения и на первый план выступают художественные, стилистические и даже философские моменты сочинения гармонии и гармонического развития. Достигнув этот рубеж ощущения некоторой растерянности и даже беспомощности перед лицом творческой задачи у учащегося остаётся в прошлом. При этом творческий процесс становится более самостоятельным и более независимым, в том числе и от воли самого учащегося (наконец наступает такой момент, когда в процессе импровизации или даже внезапно в мыслях возникает озарение в виде готовой темы, которую остаётся только зафиксировать в памяти, или на бумаге, или техническими средствами). Это несомненно хорошо, но при этом у преподавателя пропадают многие рычаги воздействия на развитие навыков сочинения гармонии. Причина этому кроется в психологическом противоречии:
- с одной стороны, учащийся теряет мотивацию искать новые комбинации аккордов, экспериментировать, так как лучшие мысли приходят уже путём внезапного озарения,
- с другой стороны, в темах, возникших в результате озарения, будут только те гармонические средства, что достаточно хорошо освоены (путём того же технического комбинирования и экспериментирования).
Таким образом возникает некоторый психологический барьер в освоении новых гармонических средств (причём на уровне детской музыкальной школы нет внешних факторов, заставляющих учащегося этим заниматься – вокруг звучит в основном трёхаккордовая музыка, на уроках сольфеджио тоже лишь три аккорда, а то, что он играет – это классика, а значит не то, что бы являлось примером для создания музыкального произведения за компьютером). Всё зависит от того, с каким набором гармонических средств учащийся подходит к этому рубежу – если этот набор будет слишком малым, то именно это может стать причиной остановки развития навыков сочинения гармонии.

Отсюда выводы:
1. стремиться во что бы то ни стало как можно скорее достигнуть этого рубежа не стоит, нужно в начале постараться по возможности расширить набор оперируемых гармонических средств,
2. желательно начать занятия по композиции средствами компьютера до того, как учащийся стихийно достиг этого рубежа (к учащимся музыкальных училищ это не относится , ибо у них есть внешний фактор, заставляющий расширять набор гармонических средств – это предмет под названием “Гармония” ),
3. очень опасно строить занятия так, чтобы они стимулировали автоматизацию навыков гармонизации за счёт широты набора гармонических средств и видения вариантов гармонизации (а значит если начинать не с гармонии, а с мелодии, то чисто методически обеспечить развитие навыков сочинения гармонии будет значительно сложнее, но это опять же не относится к учащимся музыкального училища).

Получается, что преподаватель с одной стороны должен подготавливать учащегося к переходу этого важного рубежа, с другой стороны не подталкивать учащегося искусственно, а с третьей стороны не пропустить этого момента и вовремя и адекватно среагировать.

P.S. О проблемах третьего узлового момента в контексте программы по гармонии музыкального училища несколько позже, причём надо сразу оговорить, что с контингентом учащихся музыкального училища я не работаю, поэтому желательно было бы в начале выслушать мнения преподавателей реально работающих с даным контингентом.

Да, кстати, эта ветка о используемом софте - //Виртуальные синтезаторы -> Серьёзные инструменты//.
FireWall
Участник
Участник
 
Сообщения: 487
Зарегистрирован: Пн янв 17, 2005 3:18

Пред.

Вернуться в Преподавание музыкальных компьютерных технологий



@Mail.ru

cron
x

#{title}

#{text}