Научите делать музыку 2!

Преподавание музыкальных компьютерных технологий

Научите делать музыку 2!

Сообщение X-ApT » Ср дек 21, 2005 17:41

Я, наверное, один из критических случаев "компьютерного музыканта"

Музыка - одно из моих хобби. Начиналось всё лет 10 назад, когда я пробовал что-то писать на ZX-Spectrum, сейчас я "делаю это" на PC.

Проблема в том, что за всё время увлечения, я так и не познакомился с основами муз. грамоты ( для меня G F E D C в музыкальных редакторах заменили соль фа ми ре до), не умею играть ни на одном инструменте, аккордов и правил их подбора незнаю, нотки расставляю мышкой.... вообщем стыд и срам одним словом.
Отсутствие знаний естественно создаёт проблемы в творчестве, но в муз школу идти уже вроде как поздно.

Я хочу заполнить пробелы в знаниях, но учиться прейдётся самостоятельно.

Помогите плиз мне советом

1 как лучше организовать процесс самообучения, с чего начать и какой литературой воспользоваться?

2 В январе я куплю себе midi клавиатуру с крутилками. Где можно в Санкт-Петербурге взять несколько уроков игры на клавишных, к кому обратиться?
Тут где-то писали, что правильная постановка рук при игре - очень важно. Я нехочу становиться пианистом-виртуозом, но вот уметь наиграть на клавишах, то что крутится в голове надо научиться.

Уроки потребуются ориентировочно в феврале, и скорее всего я буду не 1 такой желающий, так-что возможно организовать маленький платный факультативчик.
(ктате, все кто интересуется уроками, пишите сюда или мне в личку, скооперируемся =)

3 Какую midi в диапазоне 100 -200$ посоветуете с 3мя - 5ю октавами и контроллерами?

Ну вот, пока всё. =)
X-ApT
Прохожий
Прохожий
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Вт дек 20, 2005 16:04
Откуда: Санкт-Петербург

Клава

Сообщение steelcat » Чт дек 22, 2005 1:19

Кстати клаву наверное стоит брать Edirol PCR-M80, правда подороже 200 баксов будет ;-((
steelcat
Прохожий
Прохожий
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Чт дек 22, 2005 1:06

Re: Клава

Сообщение X-ApT » Чт дек 22, 2005 3:53

steelcat писал(а):Кстати клаву наверное стоит брать Edirol PCR-M80, правда подороже 200 баксов будет ;-((

А чем она выделяется в лучшую сторону?
Почему не EVOLUTION MK449C или M-AUDIO RADIUM 49 или .... ?
X-ApT
Прохожий
Прохожий
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Вт дек 20, 2005 16:04
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение мод » Вс фев 26, 2006 6:50

Почитал и задумался... Я тож когда-то был счастливым обладателем ЗХ-Спектрум с муз картой. 4 канальной,наскок помню.
потом для меня стало потрясением AWE 32 с трекером Ramtrecker ом.
32 дорожки. Вместо нот A D F...Все просто было и понятно. 2 эффекта на канал. Свой банк инструментов... Зависал ночи напрлет. Просто впирало творчество,как таковое. Полный бред,но когда сам рожаешь,ну вы понимаете. 7 лет назад поставил последнюю ноту.
Потом не до этого было. прошло время ,появилось лишнее,и решил я возобновить свою бесславную творческую деятельность. Купил комп,Аудиджи второй и.... упал в ужос от осознания того,что за прошедшее время так много появилось всего того,чего ни в сказке сказать,ни пером описать....Короче ниче не ясно, ни по железу,ни по софту, ни какой редактор, ни какой мощности компъютер должен быть,ни какая карта нужна,в чем разница.Что такое все эти ВиЗиТи модули,плагины , что за прогу ты ваще поставил(воткнул Ризон,так как слышал,что проста для постижения), че там для чего..короче просто наглухо отбивает все эти сложности тягу к творчеству.
Знаете,цены бы вашему ресурсу не было,если организовали бы чтот вроде мастер-класса с нуля. Тема эта,уверен, пользовалась бы огромной популярностью. Книга бы разошлась мнгновенно. Мастер класс для полных чайников с амбициями композиторов.
Типа "здравствуй Вася. Начнем. Деньги есть? Тогда покупай-компъютер не ниже такой-то герцности,карту лучше такую,потому,что так и так,на пальцах......далее...Миди клаву...Купил? Поставил? Идем дальше...прогу вешай вот эту. Поставил? Ну что,офигел? Ясен перец,я тож,когда первый паз увидел-офигел. Ну время есть,начнем..Вот видишь вон ту пипочку? Нажми,а знаешь для чего? А вот для чего....А это что за ручечка? Погодь,ща объясню....и тд"....
За подробное пояснения от шага к шагу яб денег тут переводил комунить. Не потому,что ленив очень,хотя и это есть,просто времени не так много,чтоб сутками сидеть и врубаться над каждой ручечкой и кнопочкой. Хотця же сразу к делу. И чтоб в проце обучения на каждый вопрос находился ответ.
Полазив по большенству форумов убеждался,что проффи просто не отвечают на вопросы тупых юзеров ,как я. Считают это бесполезным,или высокомерие.Хотя давно сами были такие же?
Ведь проги разные,но принципы то одни. Повторюсь-цены бы не было такой виртуальной школе.
Поставил Ризон,заказал через Озон книгу по нему от авторов Петелиных. Да ведь уверен,что объяснено там будет,скорее всего, опять для людей уже что-то знающих в этом. Очень надеюсь,что не так это...
Ладно,звиняйте за офф. Спасибо,ежели дочитали.
Аватара пользователя
мод
Любитель
Любитель
 
Сообщения: 118
Зарегистрирован: Вс фев 26, 2006 3:47
Откуда: Питер.

Сообщение Юрий Петелин » Вс фев 26, 2006 17:05

Уважаемый, X-ApT. В феврале у нас прошел семинар на эту тему и моя лекция. Все бесплатно, на семинаре даже еще кофе напоили, десяток книжек в лотерее разыграли и организовали торговлю компьютрной литературой со скидкой. Отчего же Вас там не было?
В прошлом году подобные мероприяттия неоднократно проводились. В лекциях как раз те самые азы излагаются, о которых Вы говорите.
На полных "чайников" расчитан цикл радиопередач "Музыкальный компьютер". Слушайте.
А еще на сайте выложена куча статей. Для любого уровня подготовленности есть.
Юрий Петелин
Аватара пользователя
Юрий Петелин
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 399
Зарегистрирован: Вс янв 16, 2005 21:23
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Bi » Вс фев 26, 2006 23:52

2Мод: как новичок с годовым стажем, могу посоветовать Кубэйс3 и
книгу по нему Петелиных, всё двольно понятно расписано, сам не
технарь, а понял.
2Х-Арт: пяти-октавную однозначно и можно без крутилок, если не
хочешь на сцене вживую играть. У меня с крутилками, а я не пользуюсь, замороченные инсттрукции для моих мозгов и главное, нет
нужды: всё делается в программе-хосте или в самом ВСТи.
Аватара пользователя
Bi
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: Чт янв 27, 2005 0:13
Откуда: новороссийск

Сообщение мод » Пн фев 27, 2006 3:04

Спасибо. А Ризон вообще не прокатывает? Просто поставил уже,как-то жалко убивать. Под Кубэйс3 какой системный минимум\норма?
Аватара пользователя
мод
Любитель
Любитель
 
Сообщения: 118
Зарегистрирован: Вс фев 26, 2006 3:47
Откуда: Питер.

Сообщение kot » Пн фев 27, 2006 19:59

http://www.7not.ru/ Там вроде о музыкальной грамоте. Загляни - интересное есть :)
kot
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 31
Зарегистрирован: Сб янв 28, 2006 17:54

Сообщение мод » Пн фев 27, 2006 20:17

Спасибо. Очень наглядно и,главное,понятно.
А вот бы еще сцылочку на принципы управления звуком в программах современных...для чего какой агрегат служит,хоть в общих чертах..реверберации,модуляции, огибающие, ЛФО генераторы....
Мне палец в рот не клади.. :D
Извените за наглость.
Аватара пользователя
мод
Любитель
Любитель
 
Сообщения: 118
Зарегистрирован: Вс фев 26, 2006 3:47
Откуда: Питер.

Сообщение kot » Пн фев 27, 2006 22:14

Mod, хоть я и сам не люблю подобные советы, но, по-моему, это уж точно есть в книгах авторов этого сайта - Петелиных. Потому даю такой совет. http://websound.ru/index.pl?mylinks - это для разнообразия (Пол Уайтс посмотри). http://www.music4sale.ru/id_331/ - тоже что-то там есть, но так себе...
kot
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 31
Зарегистрирован: Сб янв 28, 2006 17:54

Сообщение мод » Вт фев 28, 2006 20:03

Большое спасибо kot. Начинаю изучать полученную информацию.
Но руки шаловливые все равно обгоняют голову и тянутся к клавиатуре. Да,драйвер на миди поставлен. Спасибо моей девушке,она явно умней меня.
Воткнулся как прописывать дорожки. Как выбирать интсрументы из банков и ваще,что такое банк. Изучаю и постигаю панель,где нотки ставят(секвенсор называется?) Изучаю NN-XT-19 от Ризона. Так понимаю,что это и называется сэмплером...может быть. От слова сэмпл,типа кусочек. Из чего и звучит инструмент.вроде бы.
Уважаемый учитель kot :D , разъясните ,пожалуйста, мне неумному такую ситуацию.
Вот, скажем,прописал я три канала(дорожки). Ударная партия,бас и некое соло. Но как-то сливается все это. Понимаю,что громкость мона ставить ниже\выше. Но что-то мне подсказывает,что это не наш метод(с)
Скажите пожалуйста,каким устройством я могу отделить звучание одной дорожки от другой? Просто как оно называется хотя бы,как работает попробую разобраться. Как бы спозиционировать звучание дорожек в пространстве. Т.е что бы одно не перекрывало другое. Так подозреваю,что это связанно с частотами определенными?
Заранее большое спасибо.
Аватара пользователя
мод
Любитель
Любитель
 
Сообщения: 118
Зарегистрирован: Вс фев 26, 2006 3:47
Откуда: Питер.

Сообщение kot » Ср мар 01, 2006 20:23

Mod, честно, я пока слабоват (очень) в этом.. Надеюсь, тебе помогут те,кто лучше это знает. Сам читаю статьи и пр. в Интернете. А написанием музыки давно не занимаюсь, потому что без знаний - толку нет.. Пока занимаюсь теорией :?
kot
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 31
Зарегистрирован: Сб янв 28, 2006 17:54

Сообщение мод » Ср мар 01, 2006 23:18

Все равно спасибо. Чтож...флаг нам в руки! :D
Моими оценками мона и нуно пренебречь. Начинающий. Ниче еще не написал.
Аватара пользователя
мод
Любитель
Любитель
 
Сообщения: 118
Зарегистрирован: Вс фев 26, 2006 3:47
Откуда: Питер.

Сообщение kot » Чт мар 02, 2006 2:42

Mod, если тебе не лень читать... По поводу выделения партий - это,как я понял, из частотной коррекции :) Тебе всё равно понадобится узнавать принципы работы всяческих эффектов и обработок.
А сразу не получится. В смысле, нельзя конкретно сказать, что лучше сделать, но общие закончики есть. И лучше первое время их придерживаться. Не буду пытаться своими словами, лучше скопирую :shock:

Основы тембровой коррекции
Часть первая
Немного истории
Рожденный в 30-х годах, эквалайзер является старейшей и наиболее часто используемой звукорежисерами обработкой звука. Сегодня на рынке хватает самых разных приборов для тембровой коррекции – от простого НЧ-ВЧ корректора 50-х до навороченного многополосного эквалайзера с совершенной параметрикой. В своей основе эквалайзер представляет собой несколько электронных фильтров, позволяющих изменять амплитудно-частотную характеристику звукового устройства. За последние пол века схемотехника эквалайзеров усовершенствовалась необычайно, стремясь удовлетворить от возросшие требования аудиоиндустрии.

Понимание сущности тембровой коррекции и ее воздействия на звуковой сигнал
Остановимся на разъяснении двух областей применения эквалайзера, а именно голос и его музыкальное сопровождение. Я хочу обсудить различные спектральные составляющие звука – что они делают для самого звука, и как мы это воспринимаем. Почему иногда звук бывает резким или грязным? Почему мы иногда не можем разобрать текст песни? Я постараюсь дать ответы на эти вопросы и, вообще, внести хоть немного ясности в мистический мир эквалайзеров.

Вокал
Грубо говоря, спектр голоса можно разделить на три основных полосы, соответствующих главным речевым компонентам – основе, гласным и согласным.

Область голосовой основы расположена на довольно ограниченном участке спектра – приблизительно между 125 и 250 герцами. Основа позволяет нам определить – кто именно говорит, и поэтому, правильная передача ее является неотъемлемой часть качественного звука.

Проводящие наибольшую голосовую энергию гласные занимают полосу 350 до 2000 герц. Согласные же, расположенные на участке от 1500 до 4000 герц, обладают небольшой энергией, но зато являются основной составляющей разборчивости голоса.

К примеру, на участок от 63 до 500 герц приходится около 60% всей энергии голоса, но он всего лишь на 5 % влияет на разборчивость. Область 500 – 1000 герц обеспечивает 35% разборчивости, в то время как на диапазон от 1 до 8 килогерц приходится 5% от энергии и 60% от разборчивости.

Уменьшив уровень составляющих низкочастотной части спектра и увеличив уровень в диапазоне от 1 до 5 килогерц можно существенно увеличить разборчивость и ясность голоса. Вот несколько возможных последствий грубого тембрового вмешательства в звук:

поднятие АЧХ на участке 100 – 250 герц делает вокал гулким;
вырезание участка 150 – 500 герц порождает пустоту, неосновательность;
уменьшение уровня на участке от 500 до 1000 герц влечет за собой излишнюю жесткость;
поднятие части спектра около 3 килогерц несет жесткую металлическую гнусавость;
уменьшение усиления в полосе от 2 до 5 килогерц приводит к общему снижению разборчивости, делает звук безжизненным;
поднятие участка от 4 до 10 килогерц приводит к свистам и появлению "звукового песка".
Следствия тембровой коррекции вокала
Во всех случаях для уверенного управления тембром лучше всего использовать эквалайзер с регулируемой параметрикой.


80 – 125 герц
Придание чувственности певцам, поющим в басовом регистре.

160 – 250 герц
Звуковая основа.

315 – 500 герц
Очень важно для качественного звука.

630 – 1000 герц
Важно для естественного звучания.
Чрезмерное поднятие приводит к получению "телефонного звука".

1250 – 4000 герц
Артикуляция вокала, манера исполнителя.

5000 – 8000 герц
Очень важно для разборчивости.

1250 – 8000 герц
Придают чистоту и ясность.

5000 – 16000 герц
Чрезмерное усиление приводит к сыпучему, свистящему звуку.



Слишком сильное увеличение уровня на участке 200 – 400 герц приводит к маскировке согласных, таких как "м", "б", "в". Слишком сильное увеличение уровня в диапазоне 1000 – 4000 герц приводит к быстрому утомлению слуха. Вокал можно слегка осветлить, подняв в районе 3 килогерц, одновременно уменьшив усиление на этой же частоте у всех инструментов аккомпанимента.

Инструменты
Микширование инструментов – это настоящее искусство, и звукорежиссеру приходится не один раз обращаться к помощи эквалайзера, прежде чем он найдет тот звук, который ему нужен. Многие инструменты имеют столь мощный и богатый звук, что его практически невозможно передать близко поставленным микрофоном. Вот здесь-то и приходит на помощь эквалайзер, основная цель которого – донести до нас этот звук в наиболее естественной его форме.

Прозрачность звука многих инструментов может быть существенно увеличена путем подчеркивания их гармоник. Наше ухо их слышит даже в самых низких звуках с, казалось бы, узким спектром. Барабаны – это один из таких инструментов, яркость звука которых можно существенно повысить путем простого уменьшения усиления в нижней части спектра, подчеркивая тем самым существующие в звуке гармоники. Вот несколько мыслей по поводу того, что именно некоторые из частот делают со звуком и что при этом чувствуют наши уши.


31 – 50 герц
Дают музыке мощность и энергию.
При чрезмерном их подчеркивании звук может помутнеть, стать тусклым.
Так же маскируют некоторые гармонические компоненты.

80 – 125 герц
При чрезмерном поднятии их возникает "бум-эффект"

160 – 250 герц
Обычная проблема большинства миксов.
Избыток лишает фонограмму мощности, но они, все же,
необходимы для "теплого" звучания фонограммы.
160 герц, по моему мнению – самая раздражающая частота.
Здесь же расположена звуковая основа бас-гитары и других бас-инструментов

300 – 500 герц
Здесь расположена звуковая основа струнных и перкуссионных инструментов.

400 – 1000 герц
Основа и гармоники струнных, клавишных и перкуссии.
Здесь, вероятно, самая важная область, отвечающая за естественность звучания -
здесь расположен именно "голос" инструмента.
Избыток приводит к "трубоподобности" звучания.

800 – 4000 герц
Здесь самая подходящая область, что бы выделить инструмент
или слегка "подогреть" его звучание.
Избыток приводит к быстрому ауральному утомлению.

1000 – 20000 герц
Избыток приводит к заметному "истончению" звука.

4000 – 10000 герц
Область разборчивости перкусии, тарелок, малого барабана.

5000 герц
Отвечает за прозрачность.
Избыток привносит некоторую "отдаленность" звучания.

8000 – 20000 герц
Очень часто именно с ней ассоциируется понятие "качества записи" или микса.
Именно здесь лежит источник "глубины" микса и чистоты его "атмосферы".
Избыток приводит к пронзительному и ломкому звучанию.



А здесь еще несколько замечаний по поводу формирования АЧХ, но уже относительно разных инструментов. При работе с живым звуком я даже выставляю эти значения эквалайзера перед саундчеком – это позволяет сэкономить время на отстройке. Но не придавайте этому слишком большого значения – это не более чем точка отсчета – с этого просто удобно начинать.

Большой барабан: кроме обычного вырезания области от 200 до 400 герц обычно вырезается узкая полоса спектра в области 160, 800 и 1300 герц. Это позволяет освободить место для звуковой основы бас-гитары и музыки в целом. Еще я обнаружил, что применение ВЧ фильтрации от 50 герц позволяет уплотнить звук большого барабана, оставив для вашего компрессора именно тот сигнал, с которым он может музыкально работать. Подъем 5 – 7 кГц – для отчетливого щелчка.

Малый барабан: это именно тот инструмент, звук которого очень легко замутнить слишком большим количеством "низа". Частоты ниже 150 герц никогда не используются для получения современного звука. Могу предложить для их подавления все тот же ВЧ фильтр. Большинство моделей малых барабанов требуют лишь "подрезать" несколько частот. Начните с 400 герц, 800 герц и некоторого количества 1300 герц. Именно, начните – вовсе не обязательно, что вам придется крутить их все. Если малый барабан слишком "торчит" в миксе, но вы не хотите изменять его уровень, приснимите немного 5кГц – это слегка "отдалит" его – и потом скомпенсируйте это легким поднятием 10 кГц.

Хай-хэт: В НЧ участке спектра содержится очень мало информации о звуке хай-хэта. Применение ВЧ фильтра с частотой среза 200 герц может освободить звук от нежелательной грязи. Основными в звуке хай-хэта являются частоты в диапазоне от 400 до 1000 герц, а особенно 600 – 800 герц. Для осветления звука достаточно поднять АЧХ на участке выше 12500 кГц.

Томы и флор-томы: требуют вырезания участка от 300 до 800 герц. Кроме этого, участок ниже 100 герц не несет в себе практически никакой тембровой информации, а лишь маскирует собой полезные гармоники и искажает естественное звучание томов.

Overhead: я считаю, что верхние микрофоны – это самая значимая часть в подзвучке барабанной установки. Именно они одни определяют звук установки в целом. Они дают барабанам толику пространственного объема. Они, как правило, требуют ослабления усиления в районе 400 герц и хорошей фильтрации ВХ от 150 герц. Они не используются для придания мощности звуку барабанов, а лишь "красят" его, так что смело "режьте" все, что маскирует гармонические составляющие звука или "притупляет" его. Вырезание участка около 800 герц и поднятие верхней части спектра от 12500 герц принесет большую "определенность" звуку барабанов в миксе и добавит необходимую долю прозрачности.

Бас-гитара: требует наличия в спектре тех частот, от которых необходимо избавляться при работе с другими инструментами. В частности, в районе 800 герц находится область, отвечающая за чистоту звучания бас-гитары. Слишком большой уровень нижних составляющих спектра способен замаскировать область чистоты басовой партии. Я слышал, как говорили, что лучший путь поиска звука бас-гитары – это обрезать все, что ниже 150 герц, сформировать тот звук, который вам нужен в средней части спектра, и потом постепенно возвращать "низ" до тех пор, пока не вернется "основа" звука - до того момента, когда она начнет маскировать "область чистоты". Представьте себе АЧХ в виде рисунка. Если слишком большой уровень НЧ составляющей – звук будет бубнящим и непрозрачным, с замаскированными ВЧ гармониками. Именно применение эквалайзера и позволяет не допускать такие ошибки.

Гитара, пиано и т.д. имеют основу в среднечастотной области. Тем не менее, уменьшение усиления в низкочастотной области спектра – там, где находятся неиспользуемые НЧ гармоники - не является хорошей идеей. Даже если вы чувствуете, что не можете определенно услышать в низкочастотной области, то, что там находится, все равно присутствует в миксе и играет какую-то роль.

Звуки выше названных инструментов в низкочастотной части спектра дают то, что обычно называют "поддержкой". Непосредственно тембр формируется в области середины – 400 и 800 герц внизу и от 1000 до 5000 наверху. Все, что больше 5 килогерц – лишь придает прозрачность и ясность.

Не забывайте контролировать спектр инструментов по отношению друг к другу. Например, не ярче ли звук большого барабана, или пиано, или тарелок, чем вокал.

Наконец
Эквалайзер – самый используемый прибор в аудиоиндустрии. Лишь понимая его суть, аудиоинженер может грамотно управлять им и получить тот результат, которого добивался. Ключ к пониманию сути тембровой коррекции - это понимание того, КАК добиться нужного тебе результата. Не менее важно знать особенности применяемых микрофонов или возможные проблемы, связанные с их размещением. Эквалайзер – это не панацея, он не умеет исправлять ошибки – он всего лишь помогает выделить тот сигнал, с которым вы будете работать дальше. Он значительно лучше справляется с задачей отсекания ненужного, чем с задачей выделить из сигнала что-то, в нем не существующее.

Часть вторая
Коррекция в низкочастотном диапазоне
Эквализация – самый широко используемый, самый востребованный, самый … (придумайте сами) тип устройств обработки звука. Кроме этого, он еще и самый мощный. По определению, эквалайзер – это устройство управления уровнем сигнала в отдельно взятом частотном диапазоне. Я очень много времени отдал изучению эквализации – сидя с графическим эквалайзером и морем разных фонограмм. После тридцати часов прослушивания, как влияют на звук изменения АЧХ , я начал слышать эффект эквализации в самых разных миксах, и с тех пор, как я начал заниматься мастерингом, это стало прямым руководством к действию по применению эквалайзера.

Упражнения, подобные этому, хороши на самом раннем этапе освоения эквалайзинга. Они достаточно широко представлены на специальных компакт-дисках, хотя, конечно, ничто не может заменить простой кнопки "ON/OFF" на эквалайзере.

Следующий шаг в освоении техники эквализирования – это применение специфической эквализации для отдельно взятого инструмента. Для эквализации используются некие "ключевые" частоты, при этом длжна быть возможность сравнивать звучание инструмента с эквалайзером или без, и все это как в режиме "соло", так и в общем миксе.

Целью этих упражнений является тренировка уха безошибочно определять, какие именно изменения в АЧХ необходимы для каждого отдельно взятого микса. В то время, как кто-то получает возможность по настоящему "слышать" частоты в результате этих упражнений, другие приобретают лишь ограниченную возможность правильно использовать эквализацию.

Частотные диапазоны
Ключем к пониманию сущности эквализации является понимание, какое именно влияние на микс или отдельно взятый инструмент оказывает изменение в разных частотных диапазонах.

Низкочастотный диапазон
Покрывающий полторы октавы – от 80 до 250 герц, этот диапазон частот определяет "жирность", "наполненность" звука. Эквализацию обычно применяют на частотах 100 и 200 герц.

В звук бас-гитары и гитары частоты этого диапазона привносят основательность и наполненность. Чрезмерный их уровень создает бубнящий грязный звук. Частоты этого диапазона в высокой степени подвержены воздействию эффекта Флетчера-Мьюсона, то есть необходимо слушать ваш микс как с большим уровнем громкости, так и с маленьким, на пределе слышимости, что бы соблюсти правильный частотный баланс микса. В то время, как частоты около 50 герц влияют на слитное звучание бас-гитары и большого барабана, гитара при этом будет звучать плотно и "жирно", не вызывая эффекта "загрязнения" звука. Уменьшение уровня частот в районе 100 герц вызовет различие между звуком гитары и бас-гитары и, как следствие, раздельное звучание их партий. Низшая частота основы гитарного звука расположена около 80 герц.

Для вокала частоты в районе 200 герц определяют полноту и насыщенность его звучания. Уровень частот этого диапазона может быть уменьшен для увеличения разборчивости вокальной партии. Тем не менее, если были сделаны изменения в АЧХ тракта вокала в более высокочастотном диапазоне, повлекшие за собой потерю основательности звучания и появления эффекта "тонкого" звука, некоторое увеличение усиления на 200 герцах поможет восстановить полноту звучания. Если при обработке звука инструментов усиление на 100 герцах было уменьшено для того, что бы избежать появления скомканного звучания (некоторые ноты находятся на пределе слышимости, в то время как остальные сливаются в непонятный шум), некоторое увеличение уровня на 200 герцах позволяет скомпенсировать это и вернуть звуку основательность. Гитара и бас-гитара обладают почти одинаковой энергией на частоте своей звуковой основы и ее второй гармоники, и в связи с этим очень часто их звуки сливаются и партии становятся трудноразличимыми. В этом случае уменьшение усиления на 100 герцах и небольшое увеличение на 200 позволяет вернуть нотную разборчивость.

Часть третья
Частоты, рекомендуемые для эквализации
50 герц

Увеличить, что бы добавить полноты инструментам, звучащим в низкочастотном участке спектра – большой барабан, томы и бас-гитара.
Уменьшить, что бы избежать появления “boom”-эффекта и маскировки высших гармоник и увеличить “читаемость” басовых партий. Обычно используется в музыке с активной басовой линией, например, в рок-музыке.
100 герц

Увеличить, что бы добавить жёсткости инструментам, звучащим в басовом регистре.
Увеличить, что бы добавить наполненности звукам гитары, малого барабана.
Увеличить, что бы добавить теплоты пиано и духовым инструментам.
Уменьшить, если надо убрать бубнение из звука гитары и увеличить его разборчивость.
200 герц

Увеличить, что бы добавить полноты партии вокала.
Увеличить, что бы добавить полноты звуку малого барабана и гитары (используется в жёсткой музыке).
Уменьшить, что бы избежать мутного саунда инструментов, звучащих в среднечастотном диапазоне.
Уменьшить, что бы избежать гонгообразного звучания тарелок.
400 герц

Увеличить, что бы добавить ясности басовой партии, особенно при прослушивании на малой громкости.
Уменьшить, что бы избежать картонного звука у низкозвучащих ударных (томы, большой барабан).
Уменьшить, что бы подчеркнуть объёмность звучания тарелок.
800 герц

Увеличить для чистого и мощного звучания бас-гитары.
Уменьшить, что бы избавиться от “дешёвого” звука гитар.
1.5 килогерца

Увеличить для подчёркивания атаки бас-гитары и её гармоник.
Уменьшить, что бы избежать “вялого” звучания электро- и акустических гитар.
3 килогерца

Увеличить для подчёркивания атаки бас-гитары.
Увеличить для подчёркивания атаки электро- и акустических гитар.
Увеличить для подчёркивания атаки партии пиано, исполненной в низком регистре.
Увеличить для подчёркивания чистоты и жёсткости вокальной партии.
Уменьшить для подчёркивания придыхания, мягкости бэк-вокальных партий.
Уменьшить, если необходимо замаскировать гармоническую нестройность вокала или гитар.
5 килогерц

Увеличить для разборчивости вокала.
Увеличить, что бы подчеркнуть атаку низкозвучащих барабанов (большой барабан, томы).
Увеличить для получения более “пальцевого” звука бас-гитары.
Увеличить, что бы подчеркнуть атаку пиано, акустических гитар и яркость партии гитар (особенно, рок-гитар).
Уменьшить, что бы сделать звук партий, звучащих на заднем плане более отдалённым.
Уменьшить, что бы смягчить звук гитар.
7 килогерц

Увеличить для получения атаки у низкозвучащих барабанов (более металлический звук)
Увеличить для получения атаки перкуссионных инструментов.
Увеличить при работе с “вялым” вокалом.
Увеличить для получения более “пальцевого” звука бас-гитары.
Уменьшить, что бы уменьшить энергию свистящих согласных.
Увеличить, что бы добавить резкости звукам рок-гитар, синтезатора, акустических гитар и пиано.
10 килогерц

Увеличить для осветления вокала.
Увеличить для получения лёгкого прозрачного звука акустической гитары или пиано.
Увеличить, что бы подчеркнуть жёсткость в звучании тарелок.
Уменьшить, что бы уменьшить энергию свистящих согласных.
15 килогерц

Увеличить для осветления вокала (звук с придыханием).
Увеличить для осветления тарелок, струнных, флейты.
Увеличить, что бы сделать звук сэмплерного синтезатора более естественным.
ROBERT DENNIS, administrator, Recording Institute Of Detroit.
Copyright © 1999 by Recording Institute Of Detroit - ALL RIGHTS RESERVED

Перевод Алексея Зайцева © 1999,
NEW REALITY, Минск.

Материал предоставлен Алексеем Лапиным
kot
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 31
Зарегистрирован: Сб янв 28, 2006 17:54

Сообщение kot » Чт мар 02, 2006 2:50

Если ты, вдруг, прочитал всё,и тебе захотелось это поделать :lol: , лучше будет,если ты купишь книгу "Adobe Audition. Обработка звука для цифрового видео" авторов этого сайта.. Там подробнее это всё... В конце концов всё равно, придётся теорией заниматься :cry: если хочешь, конечно, не только подругу удивлять своей музыкой...
kot
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 31
Зарегистрирован: Сб янв 28, 2006 17:54

След.

Вернуться в Преподавание музыкальных компьютерных технологий



@Mail.ru

x

#{title}

#{text}