А ведь этот раздел - важнейший.. Прочтите, пожалуйста

Преподавание музыкальных компьютерных технологий

Сообщение ksiysha » Сб мар 26, 2005 0:19

Кто они? И что любят? :) :shock:
Аватара пользователя
ksiysha
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 217
Зарегистрирован: Вс янв 16, 2005 17:48
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение MusicUp » Сб мар 26, 2005 6:12

проехали... :wink:
ksiysha, лучше расскажите об итогах конкурса! он уже закончился?
Ветеран броуновского движения.
- Так начался закат Заратустры.
Аватара пользователя
MusicUp
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 881
Зарегистрирован: Вс янв 16, 2005 21:18
Откуда: Tel-Aviv

Сообщение ksiysha » Сб мар 26, 2005 10:54

закончился. Откровенно говоря, не могу сказать, что он меня порадовал. Но комментарии оставлю при себе, не буду засорять эфир. Как мы и договаривались, Юрию Петелину я уже отчиталась. Нам дали две какие-то номинации. Т.е. - ноплохо :shock: -из четверых двое с подарками! На вручение мы не смогли приехать, поэтому награды ещё не нашли своих героев. :D
Но! есть очень спорный момент: судят на одном уровне синтезаторные композиции (Ямаха 2100, практически с автоаккомпанементом) и компьютерные, по одной нотке созданные и собранные целиком руками (ушами) ребёнка. Я говорю это не потому, что имею какие-то претензии, упаси Бог! Меня просто удивил сам принцип. Каким-то образом надо, по-моему, разграничивать. С другой стороны, компьютерной музыки ОЧЕНЬ мало! Синтезаторы пока лидируют! Вот и скинули всех вместе.
По-прежнему остаюсь довольна музыкальным решением моих ребят. Но наш технический уровень никуда не годится и в первую очередь это моя вина!
Аватара пользователя
ksiysha
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 217
Зарегистрирован: Вс янв 16, 2005 17:48
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение FireWall » Сб мар 26, 2005 16:59

Ksiysha, я рад за Вас.

Кстати, у нас та-же ситуация (я имею ввиду обстановку вокруг - мы то как раз работаем только по принципу - всё детскими руками НИКАКИХ АВТОАККОМПАНИМЕНТОВ И АВТОАРАНЖИРОВЩИКОВ, ну разве что виртуальные гитаристы и арпеджиантор и то не злоупотребляя).

По-настоящему компьютерной музыки мало :cry:
FireWall
Участник
Участник
 
Сообщения: 487
Зарегистрирован: Пн янв 17, 2005 3:18

Сообщение ksiysha » Сб мар 26, 2005 18:42

Где вы живете? Почему не участвовали в конкурсе? Он же международный, не местный! А у вас, по-моему, высочайшие шансы! Хотя, если вы далеко живете, то я глупые вопросы задаю!
Аватара пользователя
ksiysha
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 217
Зарегистрирован: Вс янв 16, 2005 17:48
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение FireWall » Вт мар 29, 2005 22:43

Ну от Петербурга буде 600 км, но - другое государство (а значит визовый режим, ...) . Плюс вторая проблема - у нас малая мощность (одновременно обучается лишь 15 учащихся), но зато высокая загруженность как преподавателей, так и детей (например , до мая предстоит четыре мероприятия, требующих выезда).
Плюс третье - так получается что в последнее время (этот учебный год) больше работаем над вокально-инструментальными сочинениями (больше перспектив на публичные выступления, влияние вновь возникшего местного конкурса (кстати в ринципе национального, хотя и пока имеющего скорее местный характер) , да и нечаянного столкновения с детским евровидением)

P.S. Все вышеназванные проблемы делают занятия компьютерной музыке в нашей школе слегка несерьёзными ... :(
FireWall
Участник
Участник
 
Сообщения: 487
Зарегистрирован: Пн янв 17, 2005 3:18

Сообщение Юрий Петелин » Ср мар 30, 2005 1:08

ksiysha, все преподаватели-музыканты чем-то похожи :) О причинах, по которым ученики FireWall не участвуют в конкурсе, FireWall говорит примерно теми же словами, которыми Вы в другой теме объясняете, из-за чего никогда не получается выступить в концертах в ДК "Гавань". А не в том ли дело, что преподаватели опасаются публичного сравнения работ, созданных в процессе ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ учебы с работами, созданными увлечеными любителями? Не окажется ли, что любители мало уступят тем, кто проходит специальное обучение? :D И не заставит ли это кого-то усомниться в целесообразности специального обучения? :(
За много лет я встретил единственное исключение — М. Светлов в свое время смело и с гигантскими трудо- и нервозатратами продвигал своих учеников, хотя частенько в результате попадал вместе с ними под шквал необъективной критики. В архивах нашей радиопередачи хранится более десятка дисков с вариантами одних и тех же их композиций, которые они непрерывно улучшали. Эти работы он предлагал многим людям, от которых хоть немного зависела возможность публикации. Талант + зачатки профессионализма этих детей выгодно их отличали и позволяли им конкурировать со взрослыми дядями.
Юрий Петелин
Аватара пользователя
Юрий Петелин
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 399
Зарегистрирован: Вс янв 16, 2005 21:23
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение ksiysha » Ср мар 30, 2005 11:53

Здравствуйте, Юрий!
цитата:преподаватели опасаются публичного сравнения работ, созданных в процессе ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ учебы с работами, созданными увлечеными любителями?
Что касается меня, то это действительно так! Я не опасаюсь, я знаю, что в техническом плане наши работы слабее, но не это является причиной моего отказа.
А вот за FireWall в этом плане беспокоиться не приходится, думаю, у них всё на самом достойном уровне!
Цитата:И не заставит ли это кого-то усомниться в целесообразности специального обучения?
А в этом и так все вокруг сомневаются! Зачем провоцировать на дальнейшее? Вот что расстраивает! :cry:
Аватара пользователя
ksiysha
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 217
Зарегистрирован: Вс янв 16, 2005 17:48
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Юрий Петелин » Ср мар 30, 2005 22:13

Речь не идет персонально о Вас, Ксения. Я общаюсь с довольно большим числом преподавателей. То о чем я написал в прошлый раз - явно заметная тенденция.
Но, наверное, так и должно быть. В музыкальные школы, например, профессионального отбора почти нет. Кого родители заставили - те и учатся. И в большинстве своем воспринимают учение не как занятие для души, а как неизбежную обязательную нагрузку. Любители же проходят естественный отбор - музыкой занимаются только тот, кто очень хочет и имееет к этому склонность. Хорошо бы, если бы множества учащихся муз. школ и истинных поклонников занятий музыкой совпадали.
Аналогично обстоит дело в технических вузах. Второкурсник-радиолюбитель, который всю сознательную жизнь паял и интуитивно налаживал всевозможные приемники да усилители, в большей степени инженер, чем выпускник с дипломом, формально отучившийся пять лет.
Юрий Петелин
Аватара пользователя
Юрий Петелин
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 399
Зарегистрирован: Вс янв 16, 2005 21:23
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение FireWall » Ср мар 30, 2005 23:18

Я был бы рад, если бы дело было в моей боязни публичности ... Увы дело обстоит гораздо более можно сказать трагически - просто ра ботаем мы на остаточной мощности после преподавания обязательных предметов.
Я на полном серьёзе подумываю оставить работу в музыкальной школе, чтобы во-первых, просто иметь возможность творить самому . Извините, а что я могу дать детям если сам уже годами не творю ... При имеющейся нагрузке я просто деградирую как личность :cry:
FireWall
Участник
Участник
 
Сообщения: 487
Зарегистрирован: Пн янв 17, 2005 3:18

Сообщение ksiysha » Чт мар 31, 2005 1:20

О господи! Видите, Юрий, как всё трагично??? :cry: Я очень хорошо понимаю, о чем говорит FireWall.
FireWall! Вы большой молодец, я думаю, Вы справитесь в любом случае! Может, всё-таки, выбор делать не придется? держитесь! И как говорит легендарный Мокша: "Да поможет вам музыка!"
Аватара пользователя
ksiysha
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 217
Зарегистрирован: Вс янв 16, 2005 17:48
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение FireWall » Чт мар 31, 2005 14:27

Спасибо за поддержку ! Может быть , пока я не испарился, попытаемся оправдать возникновение отдельной ветки форума :)

Предлагаю темы для обсуждения (на преподавательскую тему):
А1: Как научить придумывать гармонию?
А2: Реально использованные детьми гармонии (список ... <структура - импрессивная краска, функциональность - экспрессивная окраска>).
А3: Что будет меньшим злом: сочинения гармонии без мелодии а затем на неё гармонию, либо сочнение мелодии без гармонии, а затем на гармонизация мелодии ?

Продолжение следует...

Я жду Ваших вариантов тем для обсуждения, а также вашего мнения по поводу того, что удобнее и рациональнее обсудит сначала из мной предложенных (можно переформулировать)...

P.S. После подобного согласования я открою соответствующую тему и мы попытаемся хотя бы сделать видимость обсуждения :) :) :)
FireWall
Участник
Участник
 
Сообщения: 487
Зарегистрирован: Пн янв 17, 2005 3:18

Сообщение Юрий Петелин » Чт мар 31, 2005 20:20

ksiysha, "И да поможет вам музыка" - это не Мокша сказал. Это мы с Романом придумали такую фирменную финальную фразу для своих радио- телепередач, концертов и книг. Полностью это выглядит так: "Будьте здоровы и счастливы! И да поможет вам музыка". См. Заключение к любой книге.
Юрий Петелин
Аватара пользователя
Юрий Петелин
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 399
Зарегистрирован: Вс янв 16, 2005 21:23
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Юрий Петелин » Чт мар 31, 2005 20:25

FireWall, лично мне кажется представляющей больший интерес тема
А1: Как научить придумывать гармонию?
Юрий Петелин
Аватара пользователя
Юрий Петелин
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 399
Зарегистрирован: Вс янв 16, 2005 21:23
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение FireWall » Чт мар 31, 2005 20:58

Ну а теперь некоторые замечания по поводу высказываний относительно образования (надеюсь никого не обижу)...

Цитата : "А не в том ли дело, что преподаватели опасаются публичного сравнения работ, созданных в процессе ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ учебы с работами, созданными увлечеными любителями?"

По-моему это не про нас, ибо в области копьютерной музыки (по крайней мере в моей стране) увлечённый любитель школьного возраста просто не в состоянии сам вообще выдать никакого продуктаю. А ребёнка знакомого звукорежиссёра , которому под присмотром последнего, дают основательно поработать в студии звукозаписи трудно считать просто увлечённым любителем - руководитель то всё равно есть . К нашим же конкретным случаям это вообще не относится ибо наш контингент можно на все 100% отнести к увлечённым музыкой детьми (хоть и проходящими обучение в музыкальной школе) ... Да и себя лично я не могу назвать боящимся что-то исполнить перед публикой, как человек я даже очень робкий но проблемы что-то сыграть нет ... Другой вопрос, что любитель не имеющий образования обычно не упустит никакой возможности проявить себя, а у человека с образованием уже есть солидные требования к себе (да слушают его с неколько другим отношением)

Цитата : "Аналогично обстоит дело в технических вузах. Второкурсник-радиолюбитель, который всю сознательную жизнь паял и интуитивно налаживал всевозможные приемники да усилители, в большей степени инженер, чем выпускник с дипломом, формально отучившийся пять лет."

Те ВУЗы, в которых это имеет место, надо безжалостно закрывать, ибо в их преподавательском коллективе доминируют доктора локтевой работы, занявшие удобную позицию для затирания талантливой молодёжи.

А если ещё выясниться, что выпускник с дипломом, формально отучившийся пять лет может успешно занимать соответствующую инженерную должность, то надо пересмотреть инженерный статус этой должности, ибо это должность, не требующая высшего образования (дабы не взвинчивать искусственно спрос на дипломы ВУЗов и тем самым не девальвировать само понятие высшего образования). Надо почаще произносить тезис - НЕТ ОБРАЗОВАНИЯ ВЫШЕ ВЫСШЕГО.
FireWall
Участник
Участник
 
Сообщения: 487
Зарегистрирован: Пн янв 17, 2005 3:18

Пред.След.

Вернуться в Преподавание музыкальных компьютерных технологий



@Mail.ru

x

#{title}

#{text}