А ведь этот раздел - важнейший.. Прочтите, пожалуйста

Преподавание музыкальных компьютерных технологий

Сообщение Юрий Петелин » Чт мар 10, 2005 23:08

Я имел в виду даже несколько более "героический" (применительно к своей загружености) поступок: встречу с Вашими учениками на Вашей территории. Интересно посмотреть на еще один "очаг" изучения музыкальной информатики. Заодно что-нибудь полезное могу им рассказать. У В. Медникова и М. Светлова я бывал.
Юрий Петелин
Аватара пользователя
Юрий Петелин
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 399
Зарегистрирован: Вс янв 16, 2005 21:23
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение ksiysha » Чт мар 10, 2005 23:45

О таком визите я и мечтать не могла! Будем бесконечно рады Вас принять в своём "подвальчике" в любое удобное для Вас время! Поскольку у нас в классе обычно "братская могила" (я так называю постоянное столпотворение своих учеников и вследствии этого - увы - некоторый недостаток кислорода), то мы смело можем договариваться на любой день - народ будет в наличии. Правда, компьютеры у нас пока примитивные до чрезвычайности, но это до апреля - тогда, как я уже радостно сообщала, нам дадут новые, посильнее!
Аватара пользователя
ksiysha
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 217
Зарегистрирован: Вс янв 16, 2005 17:48
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение MusicUp » Пт мар 11, 2005 1:40

ksiysha, а вы молодец! я горд знакомством с вами, пусть и шапошно-виртуальным :wink: Юрий, спасибо, что рассказали какая Ксюша молодец. и спасибо что хотите помочь ей. просто это все так приятно! :D
Ветеран броуновского движения.
- Так начался закат Заратустры.
Аватара пользователя
MusicUp
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 881
Зарегистрирован: Вс янв 16, 2005 21:18
Откуда: Tel-Aviv

Сообщение X-Project DJ » Пт мар 11, 2005 3:11

Однако да, Ксения, вы действительно Молодец - именно с большой буквы. Жаль, не в Питере живу :cry:
Per aspera ad astra
Аватара пользователя
X-Project DJ
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 604
Зарегистрирован: Чт фев 03, 2005 11:01
Откуда: Москва

Сообщение Gregory » Пт мар 11, 2005 11:55

Ксения, извините, упустил. Где Вы преподаёте? На каких условиях учеников набираете?
Obligatus servus
http://www.dubrovenko.ru
Аватара пользователя
Gregory
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 839
Зарегистрирован: Чт янв 20, 2005 11:49
Откуда: Санкт-Ленинград

Сообщение ksiysha » Пт мар 11, 2005 13:55

Ой, ну как приятны все ваши реплики - из столь уважаемых уст! Я, на самом деле, по сравнению со всеми вами, господа, ещё тот специалист! Но очень стараюсь, насколько времени хватает (а его обычно абсолютно не хватает) самообучаюсь и экспериментирую. Хорошо, хоть (к основной теме разговора, кстати!) музыкальная база крепкая. А компьютерным технологиям – ещё учиться и учиться.
Gregory: Я преподаю, конечно, не в ВУЗ'е, но в достаточно продвинутом специализированном (в хорошем смысле) лицее (Санкт-Петербургский Музыкальный Лицей Комитета по культуре). Те, кто в Питере живет, может знают особняк у Смольного, под забавным названием Кикины палаты - бывшая муз. школа. У нас там система общеобразовательного и спец. муз. обучения - 11 классов. Я беру учеников с 8-го класса (но бывают и приятные малолетние исключения, хотя раньше 6-го класса, как выясняется - бесполезно), наша весёлая компания имеет статус факультатива, т.е. пока (но я продолжаю непрерывные атаки дирекции) в диплом оценка не идёт. Обучение для лицеистов бесплатное, но на базе лицея (в тех же стенах) существует обычная муз. школа, и для тех её учеников, кто хочет обучаться компьютерной музыке, обучение платное - 500 рублей в месяц (2 академ.часа в неделю). У нас две машины, обычно они обе заняты, и я как прядильщица-многостаночница работаю сразу с обоими учениками. Это сложно, надо быстро переключаться и приходится использовать наушники (которые дешёвые :cry: ), но иначе мы не впишемся со временем - оно у меня ограничено. Набираю учеников нестандартно - личное собеседование и всё. Иногда новый ребёнок просто зайдёт, посидит рядом со мной минут 15 во время урока с другими ребятами, и, как правило, сразу понимаешь, "впишется" он к нам или нет. Компания у нас тёплая, дружная, я их всех обожаю и уважаю. Они меня, смею надеяться, тоже. Насчёт нашего компьютерного мастерства: я, конечно, не скажу, что мы на сто процентов владеем ситуацией, но мне одной трудно тянуть ВСЁ – композиция, гармония, аранжировка-инструментовка, soft, железо, которое постоянно «виснет» и «глючит», потому как это - слабенькие Селероны, я уже не говорю об организаторских моментах и отношениях с администрацией, а так же об остальных сферах моей жизнедеятельности. … «Остапа несло»… Это нервное, извините. Так что, вот. Спасибо, как говорится, за внимание.
И за поддержку – она мне нужна, как выяснилось.
Аватара пользователя
ksiysha
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 217
Зарегистрирован: Вс янв 16, 2005 17:48
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Юрий Петелин » Сб мар 12, 2005 2:09

Ксения, компьютером меня трудно и озадачить, и удивить. Я бы с интересом послушал работы Ваших учеников, посмотрел бы учебные программы, если есть, то методические разработки. В ответ показал бы кое-что из выпущенного на дисках. А в заключение встречи оставил бы на память Вашей могучей кучке кучку наших книг. В апреле спишемся?
Юрий Петелин
Аватара пользователя
Юрий Петелин
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 399
Зарегистрирован: Вс янв 16, 2005 21:23
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение ksiysha » Сб мар 12, 2005 13:19

Юрий Владимирович! Да!!! Спишемся!!! Ура!!! :D :D :D
Один только вопрос: Говоря об учебных программах, Вы имели в виду те программы в которых мы работаем или какие-то другие?
Аватара пользователя
ksiysha
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 217
Зарегистрирован: Вс янв 16, 2005 17:48
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Юрий Петелин » Сб мар 12, 2005 15:32

Наверное, я не очень точно выразился. Меня интересуют не компьютерные, а учебные программы, т.е., грубо говоря, перечень изучаемых тем, методики преподавания. В Интернет встречается подобный материал, но трудно судить, о том, реализовано ли все это на практике. Интересен достоверный опыт. Я готовлю статью о том, где и чему учат в области музыкальных компьютерных технологий. Стараюсь писать только о том, в чем убежден, и о тех, кому верю.
Юрий Петелин
Аватара пользователя
Юрий Петелин
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 399
Зарегистрирован: Вс янв 16, 2005 21:23
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение ksiysha » Сб мар 12, 2005 22:56

Методическая разработка есть, под замком у директора, но она строится не совсем традиционно: вся необходимая, на мой взгляд, информация поделена на главы, и подразумевается, что каждый преподаватель решит сам, до какой степени глубоко и подробно освещать для данного ученика данную главу и все ли темы необходимо раскрывать. Поскольку на собственном опыте я убедилась: шестиклассник вряд ли нуждается в информации о частоте дискретизации или о процессе оцифровки звука, но его увлечёт, к примеру, набор партитуры собственного сочинения в Finale или Sibelius и последующая работа в Сонаре – до определённого уровня. Каждый новый ученик - новая тема учебной программы, наличие или отсутствие компьютера дома – тоже немаловажный момент, а так же, как ни смешно об этом говорить – пресловутая разница полов: со многими из моих учениц работа происходит в «щадящем» режиме, иначе – полный провал, слёзы и комплексы! А молодые люди, напротив, ещё и мне что-то новое объяснят и в чем-то помогут. Всё это сложно систематизировать, требуется то самое, дефицитное время. Поэтому получается, что учебные программы существуют, но не на бумаге, они - в моей голове, накапливаются и постоянно обновляются. Но, если это имеет значение, я могу к апрелю попытаться их оформить более конкретно. Для меня это тоже, наверно, лишним не будет!
Аватара пользователя
ksiysha
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 217
Зарегистрирован: Вс янв 16, 2005 17:48
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Юрий Петелин » Вс мар 13, 2005 1:53

На нет и суда нет.
Просто хотел увидеть своими глазами хотя бы один пример того, как в образовательном учреждении музыкального профиля доведена до конца цепочка, которая, по идее, должна начинаться от государственных образовательных стандартов, разработанных министерством образования и учебно-методическим объединением (это имеется и доступно на соответстующих сайтах), и завершаться их реализацией в учебных программах, тематических планах и методических разработках. Например, в том ВУЗе (далеко не музыкального профиля), где я преподаю, все это наличествует, четко и своевременно отрабатывается, сто раз проверяется всевозможными комиссиями. И это правильно. Предмет должен быть обдуман, выношен, наполнен содержанием, обеспечен литературой и пособиями. А о каком преподавании можно говорить, если на бумаге не сформулирована и не пояснена его концепция - программа. Скажем, тематический план должен быть разработан, оформлен и утвержден за 6 месяцев до начала преподавания предмета. И попробовал бы я этого не сделать!
Кстати, когда мне довелось проводить занятия по музыкальному софту в учреждении, которое именуется "Компьютерная академия Софтджойс", то уже на этапе набора группы я представлял потенциальным ученикам тематические планы и планы занятий, чтобы они могли оценить актуальность предмета для себя, а каждое занятие начинал выдачей раздаточного методического материала. Это элементарная норма для коммерческих курсов.
Видел программу музыкальной информатики, согласно которой проводил занятия М. Светлов в муз. училище Римского-Корсакова.
А вот что касается других музыкальных учебных заведений, то мои неутомимые и безрезультатные поиски в Интернет наталкивают на мысль, что, похоже, учебных программ по предметам, подобным музыкальной информатике, в природе нет, а если и есть, но они мертворожденные, реальное преподавание по ним не ведется.
Т.е. получается, что пока нечему любителям музыкального компьютера поучиться у профессионалов?
Ваши слова, Ксения, также подтверждают это предположение. Но, наверное, поскольку в Вашем случае обучение ведется в инициативном порядке и факультативно, действительно, можно учить не тому, что запланировано, а тому, чему удается. Хотя, предполагаю, все равно, должна быть утвержденная авторская программа обучения.
Юрий Петелин
Аватара пользователя
Юрий Петелин
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 399
Зарегистрирован: Вс янв 16, 2005 21:23
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение ksiysha » Вс мар 13, 2005 14:51

Юрий Владимирович! Вы абсолютно правы! И в том, что должны быть подробные наработки, и в том, что в моём случае они не доведены до конца. Я не могу сказать, что базы нет вообще! Есть брошюра, написанная мною год назад. Изучив её и набрав класс любой преподаватель смог бы повторить мой путь. ОЧЕНЬ ВАЖНО ПОНЯТЬ, что работа со школьниками координально отличается от работы со студентами! Повторюсь: маленький ребёнок (шести-семиклассник) не сможет воспринять тот материал, который поймёт девятиклассник. А тот, в свою очередь, не разберётся с тем, что будет доступно 11-класснику, тогда как способность к восприятию Вузовских и даже училищных студентов приблизительно равна – одна возрастная категория и направленность мышления. Поэтому для написания универсальной программы для ШКОЛЬНИКОВ нужен не один человек и не один год! А я, к сожалению, не могу освободить себя от миллиона остальных проблем (куда, следует наверно прибавить и добросовестное ведение домашнего хозяйства - тот момент, от которого свободны большинство моих коллег-мужчин, (но который, увы, занимает немало времени и сил), и уход за обожаемым маленьким сыном, а так же работа по моим прямым профессиям - преподавание и концертмейстерство, куча друзей, с которыми я не могу не общаться, книги, которые я не могу не читать, короче, список получится внушительным. :D ) И если учесть, что музыкальную компьютеризацию в нашем лицее я провожу АБСОЛЮТНО в одиночку, сама начав с нуля и не разбираясь так хорошо, как хотелось бы в программах, машинах и проч.... Самой стало страшно! :shock:
При этом признаюсь честно, меня постоянно мучает совесть, что я не справляюсь, не успеваю, и часто вынуждена импровизировать, поскольку планируешь на уроке одно, но вдруг вылетает из строя компьютер и урок практически сорван, потому что я вслепую (чаще всего по Вашим, Юрий, книгам - спасибо, что Вы есть!!!) ищу выход и параллельно заговариваю ученикам зубы какой-нибудь теоретической информацией. И мой великодушный директор на все мои попытки расширить факультатив, включив в штат ещё кого-то мне в помощь и превратить нас в компьютерный отдел напоминает мне, что мой предмет - для общего развития и что в Вузы (даже на звукорежиссуру) наши дети поступают без проблем и так. И соглашаясь на сто процентов с Вашими словами, я только могу признаться, что иногда мне хочется бросить всю эту работу, потому что плавятся мозги и нервы на пределе, но я прихожу к дверям своего класса, вижу там ждущих меня учеников и понимаю, что ничего я не брошу, а этим летом буду писать более подробную методическую программу, которую и на этот раз не издадут, а просто уберут в сейф.
P.S. Медников говорил мне, что для того, чтобы издать методичку и зарегистрировать всё на бумаге, необходимы какие-то вложения средств (где и какие, не знаю), в моём случае это возможно будет лишь тогда, когда администрация "созреет" для подобного шага. Более того: мы могли бы приобрести уже готовые методические программы (того же Медникова) и по ним спокойно и уверенно работать, я бы с удовольствием пошла на этот шаг, но для этого тоже нужна финансовая поддержка администрации. Поэтому пока (надеюсь, что только пока), с точки зрения официального образования мы, очевидно, не существуем. Но работаем исправно!
Аватара пользователя
ksiysha
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 217
Зарегистрирован: Вс янв 16, 2005 17:48
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Юрий Петелин » Вс мар 13, 2005 15:18

Уважаемая, Ксения, у меня и в мыслях не было пытаться упрекать Вас в чем-то. Просто констатирую факт: в системе музыкального образования не все в порядке с новыми технологиями. Во всяком случае, такое впечатление складывается из анализа методических материалов, доступных в Интернет. Резко заметная разница по сравнению с инженерно-техническими учебными заведениями. А есть ли методические разработки у В.Медникова - не знаю. Могу сказать только, что даже когда я попросил показать их мне при подготовке радиопередачи о Красносельской ДМШ, то получил написанный от руки на страницу перечень учебных дисциплин (до сих пор лежит в архиве передачи). Вот у М. Светлова действительно была учебная программа, хотя бы в виде перечня тем, и по сей день доступная в Интернет. У меня есть экземпляр, храню как память и наглядное свидетельство того, что она сильно напоминает оглавление одной из наших книг.
Юрий Петелин
Аватара пользователя
Юрий Петелин
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 399
Зарегистрирован: Вс янв 16, 2005 21:23
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение parfumer » Вс мар 13, 2005 22:31

С большим сочувствием к вашим проблемам, Ксения и Юрий. Всегда относился с предубеждением ко всякого рода методикам, спускаемых "сверху". Для кого секрет, как оно там высасывется из пальца, в пресловутых министерствах- эта отрыжка совдеповской централизации.
Гораздо симпатичней- система приглашённых на один или несколько сезонов лекторов. Принятая не только на западе, но и в России теперь. Здесь- авторитет лектора-преподавателя, то естьличности. По тому же принципу популярности - и ставка, то бишь оплата. И он(авторитет) не сравним с трудами какого-нибудь чинуши от образования.
И надо бы бороться в эту сторону. Особенно- в начальном образовании. Нет?
С уважением.
Проще репы
Аватара пользователя
parfumer
Любитель
Любитель
 
Сообщения: 107
Зарегистрирован: Пн янв 17, 2005 11:46
Откуда: Narva

Сообщение Роман Петелин » Пн мар 14, 2005 0:14

Во всех нормальных развитых странах есть спущенные сверху методики, есть утвержденные программы обучения. Это только у нас в России толком нет программ. Например, нет программы по информатике. Училки крутятся как могут. Что-то из одного учебника возьмут, что-то из другого. Что-то из пальца высосут. Какое уж тут качество обучения! В обязанности учителя не должно входить составление программы! Как раз такая ситуация, когда нет спущенных сверху четких программ и является советской отрыжкой. Т.е. социализм мы успешно покинули, а в развитой капитализм пока не попали. Система приглашенных лекторов для нашей страны - утопия. В РФ много музыкальных школ. Представьте себе музыкальную школу в каком-нибудь захудалом районном центре в 4 тыс. км. от Москвы. Откуда у небогатых родителей возьмутся деньги, чтобы пригласить из Москвы преподавателя, оплатить ему дорогу, проживание в гостинице, и достойный гонорар? А как определить авторитет этого преподавателя? Маниловщина это… А если была бы нормальная программа обучения, нормальный учебник, то любая училка Мариванна из деревни Гадюкино вполне бы и сама управилась с обучением детишек. Кстати, учителя в сельской местности как раз и обладают авторитетом.
Аватара пользователя
Роман Петелин
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 2160
Зарегистрирован: Сб янв 15, 2005 22:22
Откуда: Санкт-Петербург

Пред.След.

Вернуться в Преподавание музыкальных компьютерных технологий



@Mail.ru

x

#{title}

#{text}