А ведь этот раздел - важнейший.. Прочтите, пожалуйста

Преподавание музыкальных компьютерных технологий

Сообщение ksiysha » Чт мар 31, 2005 23:08

FireWall! Если я не правильно поняла вопросы – поправьте меня, в последнее время с пониманием появились проблемы! Пока отвечаю так:
А1 (он же А2): Я не буду оригинальна, но для начала надо дать теоретическую базу! У нас это происходит примерно след. образом (я не теоретик, поэтому подробностей, увы, не выдам, но могу специально уточнить!): с 5-6-тилетними детьми работают по системе устой-неустой, пройдя все ступени лада, они учатся допевать (дописывать по слуху) несложные мелодии к тонике. Сочиняют пьески на примитивной D-Т-овой основе. Показывается прерванный каданс. И субдоминанта. Потом 6-аккорды и 4-6-аккорды. (на слух по ступеням баса). В 1-5 классах 7-аккорды с обращениями. (доминанта, вторая, четвёртая, уменьшённый и Компания). А по ходу знакомства, опять же, на ф-но сочиняются пьески на заданный бас или мелодию. К классу 7-8-му с гармонией особых проблем нет. Поэтому на мои занятия приходят уже подкованные кадры! Можем придумывать до вечера! Другой вопрос: «придумывать» или «подбирать». И здесь уже общая мысль такова: если не можешь по слуху подобрать удачную гармонию (что, кстати, я больше приветствую!), то включай мозги: ориентируемся на местности: где мы, когда каданс, каков он, каковы предшествующие аккорды, ход баса (желаемый), и если есть мелодия – она очень помогает. Дальше уже, вычислив, мы можем попытаться аккорд усложнить – 7,9, бывает и 11… (как правило – не звучит!) Если совсем худо с гармонией у человека, я ему пытаюсь показать, как можно компенсировать это дело ушами и мелодией. Плюс возможные варианты во всех голосах (партиях) – проходящие ступени, хроматизмы, опевания, и проч. аксессуары. С кем-то можно блюзовый звукоряд посмотреть. Пытаемся делать сложные модуляции – спасибо нашим теоретикам! Я стараюсь фиксировать внимание на удачных опытах. Бывает, из человека само прёт так, что все падают со стула – как круто!, а на след. день он тупо сидит рядом со мной и пьёт чай. И никакие гармонические изыски не помогут! Я пытаюсь их, конечно, подсадить на снятие любимых муз. произведений (хитов мировой эстрады, к примеру) по слуху. Но это как ни странно понимания не находит. То есть теоретически они согласны: да, лучшей школы не придумаешь. Но на практике – ноль.
Надо добавить, что при этом ещё мы учитываем тембр используемого инструмента в композиции. Его диапозон и возможности. Скорость атаки и затухания звука. Это касается как симфонических инструментов, так и любых других.
Думаю, ничего нового для вас не сказала!
Цитата: <структура - импрессивная краска, функциональность - экспрессивная окраска>).

Давайте более подробно, что ли? А то так жу красиво, как и витиевато!

А3: Тагды лучше вообще не сочинять!!! Сорри! Я смотрю на вашу фразу уже минуту и не могу уразуметь: если этот вопрос возникает у Ваших учеников, нужно ли им заниматься в Вашем классе? Есть такой предмет: «Гармония». Там делают и то и другое. Ладно, извините, сорвалась!
я так скажу: более естественным мне кажется гармонизация мелодии. Это как-то физиологичнее для человеческого мировосприятия. Но это лишь моё субъективное мнение. Хотя, если в утилитарном смысле, то хорошо бы и то и другое уметь делать…
В Вашей последней реплике я подписываюсь под каждым словом, Вы абсолютно правильно всё говорите! Спасибо!
Юрий, извините, если Вас чем-то задела!
Аватара пользователя
ksiysha
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 217
Зарегистрирован: Вс янв 16, 2005 17:48
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение FireWall » Чт мар 31, 2005 23:50

По поводу А3 ... Это у меня возникает вопрос такой. А меньшее зло потому, что настоящее сочинение темы начинается лишь тогда, когда мелодия сочиняется вместе с гармонией. И, в отличие от вас я считаю более продуктивным (но соглашусь - менее естественным) вначале сочинить аккордовую последовательность, а потом на нее мелодию, ибо тогда , с одной стороны , развиваются навыки практической импровизации, с другой стороны, обходятся технические проблемы гармонизации, что позволяет постепенно расширять гармонические средства как таковые (вне контекста задачи гармонизации мелодии).

P.S. Не забывайте, что я работаю в ДМШ (т.е. с учащимися 5-8 классов), где гармония ещё не предусмотрена программой! Однако вопрос А3 считаю не прошедшим согласование (может быть пока).

Беседу по вопросу А1 считаю целесообразным вынести в отдельную тему.

Да, кстати, а где Ваши предложения насчёт тем обсуждения ? Надеюсь последуют (в продолжение этой темы )
FireWall
Участник
Участник
 
Сообщения: 487
Зарегистрирован: Пн янв 17, 2005 3:18

Сообщение ksiysha » Чт мар 31, 2005 23:59

Цитата:Цитата: <структура - импрессивная краска, функциональность - экспрессивная окраска>). Давайте более подробно, что ли? А то так жу красиво, как и витиевато!
Предлагаю обсудить! :shock:

По поводу А3 - в Ваших словах есть та доля правды, которая позволяет мне с Вами согласится. ...Не позволяет, а вынуждает... :D :D :D
Аватара пользователя
ksiysha
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 217
Зарегистрирован: Вс янв 16, 2005 17:48
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение ksiysha » Пт апр 01, 2005 0:04

Новую тему для обсуждения постараюсь придумать завтра - на свежую голову... 8)
Аватара пользователя
ksiysha
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 217
Зарегистрирован: Вс янв 16, 2005 17:48
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение FireWall » Пт апр 01, 2005 0:07

Хорошо - будет две дополнительные темы ... :? :? :?
FireWall
Участник
Участник
 
Сообщения: 487
Зарегистрирован: Пн янв 17, 2005 3:18

Сообщение Юрий Петелин » Пт апр 01, 2005 1:28

FireWall, удивительно, до какой степени люди по-разному понимают смысл одних и тех же фраз. В своем примере я говорил не о плохих инженерах, а об отличии человека, любящего свое занятие и живущего им (в данном случае радиолюбителя) не от плохого, а от нормального инженера. А Вы сразу начали предлагать закрыть ВУЗы.
Да и в вопросах сопоставления обучения музыкальным технологиям и музыкального компьютерного "любительства" мы с Вами говорим каждый о своем. Вы о своих учениках, а я о достаточно взрослых людях. Когда я учеников М. Светлова называл детьми, то подразумевал, что Вы из контекста моей дискуссии с Ксенией знаете, что эти "дети" учились на выпускном курсе муз. училища им. Римского-Корсакова.
Ясное дело, что в вопросе обучения "в самом деле детей" много специфики. И никто не понимает этого лучше педагога-практика, занимающегося данной проблемой.
Я же преподаватель высшего учебного заведения технического профиля. С детьми не работал. Поучать никого в данном вопросе не имею морального права. И вообще, говорю не о присутствующих, а о проблемах, тенденциях и своих наблюдениях.
Юрий Петелин
Аватара пользователя
Юрий Петелин
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 394
Зарегистрирован: Вс янв 16, 2005 21:23
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение FireWall » Пт апр 01, 2005 2:07

Я полностью согласен ... По всей видимости мы все дружно высказываем в полемическом задоре своё мнение в несколько преувеличенной форме (ну будем реалистами, сколько бы радиолюбитель не паял схем, и как бы он не любил своё дело без знания соответствующего математического аппарата, а также соответствующих разделов физики, он вряд-ли сможет осмысленно проектировать принципиально новую схему, а насколько я знаю, на втором курсе даже математический аппарат пройден лишь в основном (до дифференциальных уравнений в частных производных) )

Это ещё в искусстве можно творить так сказать на чутье, а в науке этот номер не проходит ...
FireWall
Участник
Участник
 
Сообщения: 487
Зарегистрирован: Пн янв 17, 2005 3:18

Сообщение Lemen » Вт май 31, 2005 0:09

Есть одно существенное отличие компьютерной музыки и "классической": всё что написано в компьютере - законченное произведение и отражает полностью авторское понимание и восприятие. И это хорошо. Никто не испортит.
С другой стороны то,что записано нотами может быть исполнено другими исполнителями и при прочих равных условиях звучать иначе и даже лучше. А кто что думает?
Аватара пользователя
Lemen
Любитель
Любитель
 
Сообщения: 124
Зарегистрирован: Сб май 28, 2005 13:01
Откуда: Минск

Сообщение FireWall » Вт май 31, 2005 11:51

Так то оно так, но только вот независимость компьютерной музыки (читай - конкретной ..., магнитофонной ..., электронной ...) от исполнения является серьёзным недостатком этого направления (понятие стиля, на мой взгляд, несколько уже). По сему каждый серьёзный автор компьютерной (...) музыки старается этот недостаток преодолеть - скомпенсировать, причём каждый это делает по своему.

P.S. Я бы всё таки не хотел подразделять направления музыки по принципу возможности и невозможности дать окончательное воплощение авторского замысла в записи. Для подтверждения приведу контрпример !

Предположим, что композитор написал струнный квартет (т.е. вполне академическое сочинение - грубо и очень грубо говоря - классическое, уж точно не компьютерное), при этом взял заплатил талантливым студентам консерватории и посидел эн-дней в студии звукозаписи. Он тоже получит вполне законченное воплощение именно авторского замысла, свободное от исполнительских вольностей (если поставит такую цель). Получается, что такая возможность - это свойство нашего времени (причём начиная с того времени, когда появились студии звукозаписи, а они в начале работали без помощи компьютеров!!!), а не направления компьютерной музыки (и уж точно не является существенным отличием компьютерной музыки от классической).

Существенное отличие компьютерной музыки - это серьёзные препятствия на пути организации полноценного исполнения данного направления музыки. В такой формулировке данная особенность звучит как очевидный недостаток, коим она и является!!!
FireWall
Участник
Участник
 
Сообщения: 487
Зарегистрирован: Пн янв 17, 2005 3:18

Сообщение EURODANCE DJ » Пн дек 31, 2007 17:39

Не все самые крутые и известные музыканты имеют образование,но все имеют огромный талант!
Аватара пользователя
EURODANCE DJ
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 29
Зарегистрирован: Пн дек 31, 2007 15:23

Сообщение Lord Kain » Сб фев 16, 2008 15:03

MusicUp прав насчет теории. Ее знать нужно, но я считаю что уметь играть с листа не обязательно.
Только смерть ходит не таясь, раздавая покой и сон... (С. Маврин)
Аватара пользователя
Lord Kain
Любитель
Любитель
 
Сообщения: 167
Зарегистрирован: Вт фев 05, 2008 16:46
Откуда: Ставрополь

Пред.

Вернуться в Преподавание музыкальных компьютерных технологий



@Mail.ru

x

#{title}

#{text}