А ведь этот раздел - важнейший.. Прочтите, пожалуйста

Преподавание музыкальных компьютерных технологий

А ведь этот раздел - важнейший.. Прочтите, пожалуйста

Сообщение MaxKey » Сб фев 05, 2005 10:42

Здравствуйте! Очень приятно, что существует такой форум, Авторы (Петелины) которого приносят огромный вклад в творческое развитие музыкантов. Я сам регулярно просматриваю сайт на предмет статей и новостей. Также я обладатель некоторых печатных версий работ Авторов.
Обычно, на форумах я малоговорящий человек, как правило, размещаю сообщения о сотрудничестве. Но вот сейчас зайдя в этот раздел, я удивился, как мало здесь тем, почему люди так неактивны?..
На мой взгляд, музыкальная грамота - вот основа творчества. Вот, что должен всю жизнь постигать музыкант, если он хочет называть себя таковым..
Я не композитор-теоретик, который бы ругался на современных компьютерных музыкантов (об общей доступности средств написания и окончательного оформления музыки), напротив, я занимаюсь танцевальной музыкой, преимущественно. И главное, чему я стараюсь уделять овнимание - мелодия и гармонизация.
Меня очень удивляет теперь (хотя я и сам это прошел) - что народ так много уделяет внимания обработке, до той степени, что считают - что звук главное, или качество, а главное - думают - что это этим можно компенсировать свою мелодическую основу, или ее отсутствие... В результате ни того, ни другого..
Подводя некий итог, хочу сказать - друзья - дружите с музыкой - с нотами, читайте книги о гармонии, сольфеджируйте и т.д. Не каждый из нас гениальный композитор, способный делать все основываясь на своих только интуитивных видениях...
Именно мелодия - вечна, и еще много поколений компьютерных музыкантов будущего будут напевать ее, обрабатывая своими эффектами и звуками будущего..
Спасибо. Удачи!
Аватара пользователя
MaxKey
Прохожий
Прохожий
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Сб фев 05, 2005 9:50
Откуда: Москва

Сообщение moksha » Сб фев 05, 2005 11:51

Безусловно согласен на счёт форума...но вот на счёт грамотности - от части.
Большинство музыкантов которые считают что музыкальная грамота - основа творчества, являются классическими музыкантами, в прямом смысле этого слова. Очень редко встречаются, пусть даже рок музыканты, имеющие хоть какое-то муз. образование! (у многих школьное образование то не ахти:)) Это факт!
Многие всю свою жизнь занимаются изучением грамоты, а стоящего произведения так и не создают.
Многие DJ сейчас вообще имеют мало понятия о ритме, но они востребованны!
Человек на моём аваторе - конченый наркоман, который с трудом закончил школу, застрелился, больше чем 10 лет назад, а его творчество до сих пор находит своих поклонников, и крутится на радио! А Виктор Цой.......
В общем у меня не много другая точка зрения, которая в полне может быть ошибочной. Но мне хочется в это верить, и верить в то что у культового музыканта далжно быть особое 6~120 чувство, которое и поможет ему создать шедевр.
moksha
Любитель
Любитель
 
Сообщения: 178
Зарегистрирован: Вс янв 16, 2005 16:47

Сообщение Роман Петелин » Сб фев 05, 2005 13:22

Согласен с MaxKey на 100%. И не надо ставить в пример известных людей. Они хоть и без образования были, зато их музыка как раз соответствует теории. По всей видимости, они уже на ходу доучивались. Они вкалывали. Ну и на счет ДиДжеев. Это же отдельная категория граждан. В нашей стране к сочинению музыки они имеют слабое отношение. А в европейских странах хорошее музыкальное образование люди получают в обычных школах. Т.е. может считаться что у западного DJ'я и нет официального музыкального образования, но по факту он его имеет. И музыку пишет соответствующую.
Аватара пользователя
Роман Петелин
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 2160
Зарегистрирован: Сб янв 15, 2005 22:22
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Юрий Петелин » Сб фев 05, 2005 15:14

И я согласен с MaxKey. И в книгах мы все время говоим о том же самом. Без знаний в области музыки и звукорежиссуры, без развитых навыков пользователя компьютера ничего хорошего из попыток использовать сложные специализированные программы не выйдет.
Современные секвенсоры построены так, что позволяют обойтись лишь без одной составляющей музыкальных знаний - нотного письма. Рисование отпечатков клавиш может заменить. И это единственное послабление. Остальное нужно понимать и знать. Иначе сочинение музыки превратится в мучительный процесс изобретения велосипеда.
Но правда и то, что "инженеров", которые результативно идут к музыке от компьютера, больше чем музыкантов, движущихся во встречном направлении. Похоже, система музыкального образования у нас по степени костности впереди планеты всей.
Юрий Петелин
Аватара пользователя
Юрий Петелин
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 399
Зарегистрирован: Вс янв 16, 2005 21:23
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение FireWall » Сб фев 05, 2005 16:48

Скажу более, уменя, после того как стал использовать компьютер, наступил творческий кризис...

Проанализировав его причины, я понял, что при сочинении музыки по безбумажной технологии во многом отключается так сказать процессор обработки зрительной информации , а возможности человеческого мозга в плане зрительной обработки значительно превосходят возможности в плане обработки слуховой информации ...
FireWall
Участник
Участник
 
Сообщения: 487
Зарегистрирован: Пн янв 17, 2005 3:18

Сообщение moksha » Сб фев 05, 2005 18:41

Вы так говорите, потому что у вас есть знания в области грамоты? И вам надо найти оправдания, зачем вы всё это учили??
Конечно же, нет. Но! Один раз ко мне приехал знакомый с другом, и как выяснилось этот друг закончил муз. школу по классу гитары. И что вы думаете, он Гуру, да когда он начал играть, складывалось впечатление что он только только учится (ну конечно не так, но если грубо сказать...). Нотную грамоту он естественно знает... так а что она даёт?? Если он даже с листа не может сыграть...
Я без таких знаний в области грамоты, без труда смогу подобрать что-то на гитаре на слух, или хотя б определить фальшь в его игре...
Так что она даёт, нотная грамота? Ответьте мне, и я возьмусь её изучать. Уже брался, но как оказалась, не видя смысла, сложно что-то разобрать.
FireWall:

возможности человеческого мозга в плане зрительной обработки значительно превосходят возможности в плане обработки слуховой информации ...

Ну, это у кого как мозги работают, можно использовать их и в качестве белого листа...

Известных же людей в пример ставить надо, они не такие уж и недосягаемые, как многие их рисуют...
И интересно, какой теории соответствует их музыка? Большинство из них как раз таки не доучивались, а допивались, докуривались, докалывались, донюхивались ............
Вот на счёт DJ согласен, но я имел в виду именно новшество России. Скоро на каждом углу будут школы DJ, и страну просто закидают музыкальным МУСОРОМ. У меня в университете на курсе столько DJ бродит, просто смешно!!! Фабрика звёзд туда же, что в ней хорошего? какая польза музыкальному миру от этих поющих трусов всё больше и больше заполняющих эстраду - ни какой. А вот Фадееву, Матвиенко и др. ещё огого какая польза!!! Просто клад! И сколько из этих фабричных звёзд имеют понятия о нотной грамотности??? Но каждый там Звезда с большой буквы (по их мнению).
В общем, что-то разошёлся я.
moksha
Любитель
Любитель
 
Сообщения: 178
Зарегистрирован: Вс янв 16, 2005 16:47

Сообщение MusicUp » Вс фев 06, 2005 0:24

ИМХО - теорию нужно знать ровно на столько, чтоб не чуствовать себя скованным на практике. ни больше, ни меньше.
Ветеран броуновского движения.
- Так начался закат Заратустры.
Аватара пользователя
MusicUp
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 881
Зарегистрирован: Вс янв 16, 2005 21:18
Откуда: Tel-Aviv

Сообщение Piano_Player » Вс фев 06, 2005 1:51

На мой взгляд, проблема, затронутая в этом топике, имеет очень глубокие корни. Весь её трагизм заключается в огромной пропасти между современным академическим музыкальным образованием и огромным пластом музыкальной культуры, основывающейся на эмоционально-слуховом принципе (сыграл-понравилось-запомнил). Академическая музыка в первую очередь ориентируется на нотную запись, без которой она просто немыслима (а Бах вообще рекомендовал сочинять музыку без инструмента и сразу записывать её на бумагу). Именно в русле академики (я не употребляю термин "классика", так как классика бывает и в джазе, и в хард-роке и вообще в любом направлении и стиле) и сложились за многие века те самые нормы и правила, которые носят гордое название "теория музыки" и которые изучаются в консерваториях. Игнорировать их - значит в каком-то смысле изобретать велосипед, так как знания норм музыкального языка сильно облегчают восприятие любой музыки, даже самой сложной. Но, как правило, вся теория музыки большинством неакадемических музыкантов игнорируется, и именно это служит основной причиной того, что людям, адекватно воспринимающим сочинения Бетховена и Вагнера, творчество современных DJ`ев просто неинтересно и в достаточной степени наивно.
С другой стороны, академическая культура обладает огромным недостатком, который является продолжением её главного достоинства - она очень консервативна. Как человек, проучившийся пять лет в консерватории, с прискорбием могу заявить, что к 2005 году компьютер всё ещё не расценивается в качестве серьёзного музыкального инструмента. Любые попытки студентов-композиторов использовать в своей музыке электронику вызывает дикие протесты со стороны профессуры, что явно характеризует её не с лучшей стороны.
Таким образом, у всех есть свои недостатки - и у академистов со своими правилами, и у DJ`ев с их зачастую неоправданными с музыкальной точки зрения запросами. А истина, как всегда, где-то посередине...
Piano_Player
Прохожий
Прохожий
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Пн янв 17, 2005 0:57
Откуда: Нижний Новгород

Сообщение MusicUp » Вс фев 06, 2005 2:34

Piano_Player, не стоит искать пересечения у параллелей, не стоит сравнивать рубенса с футуристами, не стоит сравнивать сервантеса с пелевиным, не стоит...
ищите себя в этом мире и для достижения своей цели используйте свои средства.

п.с. эта тема один сплошной трындеж и флэйм... сорри....
Ветеран броуновского движения.
- Так начался закат Заратустры.
Аватара пользователя
MusicUp
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 881
Зарегистрирован: Вс янв 16, 2005 21:18
Откуда: Tel-Aviv

Сообщение moksha » Вс фев 06, 2005 3:09

MusicUp подписываюсь на сотню...
но если тема не затухнет готов писать и писать.....:)
moksha
Любитель
Любитель
 
Сообщения: 178
Зарегистрирован: Вс янв 16, 2005 16:47

Сообщение MaxKey » Вс фев 06, 2005 18:42

Здравствуйте! Очень приятно удивлен что тема получила такой некий резонанс, и даже неоднократные диалоги друг с другом по этому поводу.
Во-первых, хочу в первую очередь поблагодарить Авторов форума - Романа Юрьевича и Юрия Владимировича - и должен заметить именно Ваши работы, (конкретно книга "Аранжировка музыки на РС") дали правильный старт к поиску прописных истин мира мелодий.

- Роман Юрьевич Вы очень правильно выразились - "DJ - другая категория" нельзя путать умение грамотно сводить композиции (я достаточно понимаю технологию сведения), грамотно подбирать питч, ловить квадранты, иметь некий эстетический вкус по подбору композиций - и совершенно другое - талант сочинителя, Творца.. Все дело в том что они (ДиДжеи) смогли занять вес в мире шоубизнеса, и решили попробовать себя, сразу имея возможность выставить свою "пробу пера" на всеобщее обозрение.
Очень кстати заметил один очень известный ДиДжей - Грув (имеющий неполное консерваторское образование) - "только в нашей стране из клубных диджеев так быстро "рождаются" музыканты. На Западе наоборот, - в основном музыкант в качестве хобби может позволить себе "покрутить винил". А главное он, как грамотный человек, понимает - что это все таки это нельзя назвать Творчеством (с большой буквы).

- Юрий Владимирович я с Вами абсолютно согласен, что компьютер дает преимущество в визуализации, но он полностью зависит от воли и знаний человека. Я сам признаюсь, что у меня трудности с чтением нотного листа - поэтому отпечатки клавиш незаменимы. (Это на тот случай когда говорят "не верь ушам своим"). Хотя именно они главный Инструмент. Как орган осязания, работают в связке с сердцем Музыканта.
Не стоит, полностью согласен, изобретать велосипед.
Даже если вы, друзья, занимаетесь андеграундом, Драм-н-Бэйсом или к примеру Трансом, все равно вы можете дружить с мелодиями и понимать, что такое Ля Минор, например, что даже если у вас композиция на одном аккорде идет все произведение, что вполне уместно для данных стилей, вы поймете почему вдруг здесь белые клавиши дают консонанс и "приятны", а черные напротив; что лучше басс держать на Ля, к примеру, а мелодические на Ми и т.д. (надеюсь, что не вызовут мои рассуждения улыбки :)
И еще, абсолютно стоит это заметить, что люди, в основном, идут к музыке от компьютера (доступности) а не от консерватории, или муз школы.
Но, все зависит от людей. Не так важен начальный путь. Главное - какой человек видит ориентир. И что для него компьютер - как Друг, помогающий воплотить, поднять на более высокий и практический уровень свои идеи, или как средство вуалирования, или что еще хуже - набора хорошего конструктора из готовых мелодических лупов.
Самой нижней ступенью, на мой взгляд, считаю мнение человека который мыслит: "Вот и все - век компьютеров. Теперь уже не надо ходить в музыкальную школу, что-то читать, знать. Люди "мУтят" - и не "парятся" по этому поводу.." (извиняюсь за слэнг, постараюсь не прибегать к нему далее)

Продолжение далее..
Аватара пользователя
MaxKey
Прохожий
Прохожий
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Сб фев 05, 2005 9:50
Откуда: Москва

Сообщение MaxKey » Вс фев 06, 2005 18:43

Продолжение..

- Уважаемый Moksha - во всех стилях есть профессионалы. И теоретики. Или Вы думаете что в рок музыке необразованные люди? Вы думаете там пьянки-гулянки и сочинения в наркотическом бреду? Нет, те кто действително так ведет жизнь - получают соответствующее.А над теми. кто действительно известен, имеет коммерческую ротацию и профессиональный промоушн - работает целая команда профи. А то что фронтмен команды - наркоман, к примеру, или "свой парень", - это очень хорошо продуманный коммерческий ход в шоубизнесе.
Я не говорю что не стоит уважать этих людей, или что они плохие, я просто говорю что они добились своего - Вашего положительного мнения, " духовной близости, доступности", возможно.

- MusicUp - коротко и "в точку". Теория не должна мешать практике. Это как фундамент. Или отправная точка. Или возможно, как справочное пособие, когда ты уже непосредственно в творческом процессе. Далее надо предоставить все своему Чувству.
Я начал ведь тему с того, что не стоит фетишировать компьютерной обработкой - плагинами, звуками, "24/96", "дорогая/недорогая карта", "у меня ничего не выйдет - у меня нет "тех" звуков" и т.д.
Ставить фетишем грамоту также не стоит. Тому доказательства из классики - хроматизмы, намеренные диссонансы и т.д.

- Piano_Player - Вы затронули именно философические корни сути обсуждения. Действительно, есть пропасть между академическими теоретиками и получается, что начинающими "истинно компьютерными" музыкантами. Ни те не хотят слушать других, ни другие. Так и живут. Одни считают, что те "дорвались до всего в одночасье, и доступность закрыла им глаза". Другие считают, что в силу их неискореномого консерватизма (правильно подметили!) они не понимают всех плюсов компьютера..
.. в проигрыше и те и другие.. ..те кто находится на концах этих полюсов..
.. так может истина где-посередине? И не просто посередине, а рядом? Но только в том случае, если мы сумеем почерпнуть все лучшее из обоих областей. Не отставая, от последних технологий, облегчающих (но не заменяющих!!!) наш труд ( в чем отдельное спасибо заботящимся о нас Р. и Ю. Петелиным), и только, в случае если мы отнесемся должным образом к изучению Теории, накопленной веками и тысячелетиями музыкального Человечества.
Вот пожалуй мы, общими усилиями, и позволили себе определить какими направлениями должен жить современыый музыкант :-) ...

Искренне желаю успехов всем! Удачи!
Аватара пользователя
MaxKey
Прохожий
Прохожий
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Сб фев 05, 2005 9:50
Откуда: Москва

Сообщение Роман Петелин » Вс фев 06, 2005 18:59

> чем отдельное спасибо заботящимся о нас Р. и Ю. Петелиным

Не совсем подходящее слово "забота". Мы просто занимаемся своим делом, выполняем свою работу.
Аватара пользователя
Роман Петелин
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 2160
Зарегистрирован: Сб янв 15, 2005 22:22
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение ingibitor » Вс фев 06, 2005 21:24

О-о-о!.. Я Петелиным благодарен безмерно за кусочки теории, которые я уяснил только благодаря им. У меня были серьёзные пробелы в музыкальном самообразовании - интервалы и ритм... Никогда нигде не учился (в смысле - в учреждениях. А по сути - постоянно именно УЧИЛСЯ). Теорию гитарной импровизации - по перепечатке какой-то западной школы на английском языке. Позже попадались и по-русски, но настолько дурные!.. Петелины объясняют всё просто - ВОТ ОНО!
Для всех абсолютно просто. Обратите внимание - все их статьи ориентированы на широчайшую аудиторию!
В этом и ценность сайта. Они делятся теорией - безвозмездно, доходчиво. И написано всё - интереснее некуда...
Возможно, я чересчур эмоционален... Простите.
Вы молодцы, MusicUp и MaxKey!
Юрий и Роман, да будут Ваши одежды белыми.
Аватара пользователя
ingibitor
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 761
Зарегистрирован: Вс янв 30, 2005 3:52
Откуда: Рига

Сообщение Юрий Петелин » Вс фев 06, 2005 22:05

В музыкальных учебных заведениях сдвиги в направлении компьютеризации есть, но слабые. Мне довольно часто пишут преподаватели музыкальных училищ, спрашивают совета по поводу учебных программ. Для успешного прохождения лицензирования теперь требуется иметь поставленный курс музыкальной информатики. Правда, из-за бедности информатика часто изучается вместо компьютера "на пальцах". Очаги как-то еще "тлеют" там, где усилиями подвижников-педагогов или благодаря необъяснимой щедрости меценатов удается прикупить пару компьютеров, микрофон и клавиатуру.
Доступа к Интернет нет у большинства средних муз. учебных заведений.
Мне удалось обнаружить сайты только двух консерваторий. Да и то в информационном отношении эти сайты бесполезны.
Для провинциальных школ существовала (но недавно сошла на нет) программа информатизации, которую субсидировала одна печально известная добывающая компания.
Там где компьютер все же используется, его чаще всего расценивают как средство распечатки нотных партитур и проигрывания MP3- и MIDI-файлов с примерами изучаемых академических произведений.
Юрий Петелин
Аватара пользователя
Юрий Петелин
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 399
Зарегистрирован: Вс янв 16, 2005 21:23
Откуда: Санкт-Петербург

След.

Вернуться в Преподавание музыкальных компьютерных технологий



@Mail.ru

x

#{title}

#{text}