Создание качественной фонограммы

Прочее

Создание качественной фонограммы

Сообщение Wowik_53 » Пт июл 08, 2005 9:47

Пожалуйста подскажите, как сделать хорошего качества фоно-
граммы.НЕ могу получить из Миди то, что нужно для работы.
1-я проблемма -инструменты
В своей работе ( играю на свадьбах) пользуюсь синтезато-
ром Ямаха-630 (с XG банком инструментов) и фонограммами на
минидиске или МП3,полученных из Midi.
Для удобства в работе нужно, чтобы параметры звучания
инструментов фонограммы сходились с Ямахой-630. У меня
инструменты компьютера по звучанию отличаются сильно от
инструментов Ямахи-630.
В компьютере установленна звуковая карта SB Live (Player 5.1
Bulk).Как получить в компьютере звучание инструментов Ямахи-
630?
2-я проблемма - реальная громкость инструментов.
При редактировании дорожек фонограммы не могу найти спо-
соб регулировки реальной громкости инструментов (Показания
индикаторов в Миди программах не соответствуют громкости
инструментов).Даже, если записывать дорожки в аудио и поль-
зоваться RMS индикаторами или RMS анализом в аудио, частот-
ная характеристика фонограммы получается не правильная.
В данный момент разрабатываю и пытаюсь применить способ полу-
чения фонограммы из миди, который по моему очень громоздкий
и не совсем качественный, но другого ничего не получается.
Создал цепь. Миди редактор компьютера подключил через миди
шнур к Ямахе , чтобы звучали инструменты Ямахи 630. Ямаху
через линейный вход в аудио редактор компьютера.
Работаю в миди редакторе и записываю дорожки инструментов
Ямахи 630 в аудио редакторе. Для выставления громкости ин-
струментов делаю анализ RMS записанных аудио дорожек,пропуская их временно для замера через еквалайзер, настроенный подбором к
желаемой частотной характеристике.
Все очень сложно, громоздко и занимает много времени.
Пожалуйста подскажите.Как можно более просто и быстрее отре-
гулировать реальные громкости дорожек и получить при этом желаемую частотную характеристику?
Wowik_53
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: Вт фев 01, 2005 7:54
Откуда: г. Краснодар

Сообщение Роман Петелин » Сб июл 09, 2005 1:23

MIDI партии нужно переписывать в AUDIO - это правильно. Но при этом удобнее работать в каком-нибудь одном редакторе. Например, SONAR или Cubase.

> Как можно более просто и быстрее отре-
гулировать реальные громкости дорожек и получить при этом желаемую частотную характеристику?

Только на слух. Много знаний и опыта - будет быстро и хорошо, мало знаний и опыта - будет мучительно долго и некачественно. Чудес не бывает.
Аватара пользователя
Роман Петелин
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 2163
Зарегистрирован: Сб янв 15, 2005 22:22
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение MusicUp » Сб июл 09, 2005 5:45

Wowik_53, Роман абсолютно прав, но считаю должным пояснить пару аспектов. миди сигнал - это не звук -это инфа для воспроизведения аппаратным путем. Тобишь хоть на клаве, хоть на компе инфа одна, воспроизводиться по разному.... Чтоб получить статичный вариант необходим перевод в аудио. Причем для получения мах результата используйте виртуальные синтезаторы, т.к даже вашя Ямаха (вариант миди))) не соответствует никаким современным стандартам...
2 я проблема истекает из первой.... :roll:
а короче я уже пьян, если хоть слово из моего бреда заинтересовало, завтра обьясню.... :shock: сорри.... :wink:
Ветеран броуновского движения.
- Так начался закат Заратустры.
Аватара пользователя
MusicUp
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 881
Зарегистрирован: Вс янв 16, 2005 21:18
Откуда: Tel-Aviv

Сообщение MusicUp » Вс июл 10, 2005 16:22

:lol: да, я был видимо сильно того.... 8)
Ветеран броуновского движения.
- Так начался закат Заратустры.
Аватара пользователя
MusicUp
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 881
Зарегистрирован: Вс янв 16, 2005 21:18
Откуда: Tel-Aviv

Сообщение FireWall » Вс июл 10, 2005 16:36

Насколько понимаю, вопрос был задан потому, что
1. переводить всё в аудио слишком долго, сложно и громоздко
2. звучание, выдаваемое ЯМАХОЙ не совсем устраивает

Есть два радикальных подхода, которые мне на ум приходят(я немного фонтазирую - надеюсь на ю адаптацию):

1. Взять и всё интембрировать на VSTi/DXi , а то , для чего не удаётся найти аналога (и только то!) перевести в АУДИО, причём всё вместе (только синхронизацию полученной аудио-дорожки не забудь внимательно проверить! бывают проблемы, такие, что приходится потом темп подгонять!)

2. Переписать не по дорожкам, а по группам (могу предложить вариант разделения:
- Ударные
- Сольные голоса и бас
- педали и эффекты
- всякие там ритмичные сопровождающие партии
), а то, что не устраивает в звучании ЯМАХИ , интебрировать на VSTi/DXi (только опять не забудь о проблемах синхронизации - темп , возможно, придётся подогнать - так что группы перезаписывай сразу - из одного проекта и исходник сохрани - с исходным темпом!)
FireWall
Участник
Участник
 
Сообщения: 487
Зарегистрирован: Пн янв 17, 2005 3:18

Re: Создание качественной фонограммы

Сообщение Wowik_53 » Пн июл 11, 2005 9:14

Уважаемые Роман и MusikUp, большое спасибо, что откликнулись на мои проблемы.Очень не хватает общения со знающими, опытными в данной области людьми.
Конечно сразу прояснилось многое в моих проблемах. Нарисовался конкретный путь, по которому нужно идти в своих разработках. Очень тяжело работать,когда мучают сомнения, что может есть какой -то другой способ, а я трачу время в неправильном направлении, к тому-же постоянно где-то еще тянет лазить, пытаясь найти что-то более легкое и простое. На это уходит очень много времени.
Конечно осталось еще много вопросов по моим проблемам, но уже более конкретных. Попрошу пожалуйста, если есть возможность помочь, пряснить.
Буду очень благодарен.
Заранее извиняюсь коротко не получилось, слишком много набо-левшего.
По 1-й проблемме.
Почему меня интересуют инструменты Ямахи 630 при составлении
фонограммы? В живую я играю на этом инструменте на свадьбах ( нет
возможности преобрести более новую модель). В процессе работы на
свадьбе очень тяжело выполнять какие-то регулировки на микшере тембров и громкости т.к. работаю один и постоянно тревожат и мешают работать мысли, все-ли у меня нормально с тембрами и громкостью, т.к. колонки работают на максимуме из за не большой мощности ,
(Более мощные требуют больших размеров, что не удобно в перевозке или более дорогие).
Стараюсь настраивать звучание по параметрам более равномерное, чтобы при максимальной громкости не было искажений в динамиках. Когда инструменты в синтезаторе и фонограмме схожи, легче выста-вить равномерные параметры по тембрам и громкостям.
Инструменты в компьютере сильно отличаются от инструментов Ямахи 630. В компьютере содержание НЧ в инструментах намного меньше, поэтому подогнать их по тембрам к Ямахе 630 очень сложно.
Я, как уже описывал, использую с помощью миди шнура инструменты
самой Ямахи при записи аудио дорожек, но в этом случае прописы-
ваются небольшие шумы и вообще немного громоздко получается. Намного удобнее было бы иметь эти инструменты в компьютере.Как их можно получить в компьютере? Нужно менять звуковую карту или искать банк SF2?
Конечно заинтересовали слова MusikUp, что нужно использовать виртуальные синтезаторы. Если получить звук более лучший чем в Ямахе 630 и не сильно отличающийся по НЧ, СЧ от Ямахи 630 былобы прекрасно. Чтобы я ни делал, у меня в компьютере звучит, заря-женный в SF банк, 4gmgsmt. Пробовал заряжать другие банки SF2, ничего хорошего в звучании не получалось. Как использовать виртуальные синтезаторы я не знаю. Подскажите пожалуйста, как получить в компьютере банк инструментов Ямахи 630 или банк более лучших инструментов c помощью виртуальных синтезаторов или еще каким другим способом?

По второй проблемме. Как настроить реальную громкость и получить
нужную частотную характеристику?
Меня все равно успокоило, что нет конкретных способов осуществить это.
Значит я попробую все- таки способ, который пытаюсь настроить.
Все- таки на слух тяжело настраивать громкость инструментов, в том
пллане, что нет конкретности. Настроив сегодня громкости дорожек,
завтра кажется ,что настроил не правильно и так бесконечно. Учи-
тывая, что песен много и дорожек в каждой песне много, труд до-вольно тяжелый и не совсем качественный, во всяком случае для меня.
Ввиду того, что Midi дорожки все-таки нужно переписывать в Audio,
легче и реальную громкость дорожек настроить. RMS анализ достаточно реально отражает громкость. Остается добиться нужной частотной характеристики фонограммы. Это я пытаюсь решить с помощью эквалайзера.
Аудио дорожки перед анализом обрабатываю эквалайзером, настроенным (по моему, еще не уточнил совсем) по виду как частотная характеристика, только в обратную сторону. (Может и не так, но ВЧ задраты точно).
Делаю анализ RMS. Определяю разницу от выбранной эталонной. Затем убираю обработку эквалайзером с помощью меню правка и устраняю разницу RMS на дорожке изменением величины амплитуды на величину разницы.
В результате RMS всех дорожек можно сделать одинаковыми, при про
пускания их через настроинный как говорилось выше эквалайзер, а без эквалайзера частотная характеристика будет выглядеть нор-мальной.
Это получается из-за того, что ввиду того например , что высокие частоты при замере проходят через более увеличинные настройки в эквалайзере, без эквалайзера в нормальном виде будут уменьшины. Также и с другими частотами.
Сложность в том, чтобы правильно настроить эквалайзер, для получения нужной частотной характеристики. Кроме этого решить какие инструменты должны быть не одинаковой громкости с другими. Например соло одинаково с аккомпаниментом наверное по громкости? НЧ инструменты с малым содержанием НЧ чуть громче. Это все легче решать, отталкиваясь от равных громкостей.
В принципе у меня уже почти получалось настраивать таким образом
громкости и частотную характеристику, но надо дорабатывать. По точ-
нее настроить эквалайзер и еще кое-какие ньюансы доработать. Например НЧ инструмент с меньшим содержанием НЧ должен звучать громче инструмента с большим содержанием НЧ для правильного баланса НЧ в фонограмме.
Пожалуйста подскажите, где правильно делаю ,а где что-то не правильно.
Может что-то можно добавить или убрать в моих действиях.

Еще раз извиняюсь, что не получилось коротко, но я описал все, что
меня беспокоит. Очень жду ответов. Заранее благодарен всем.
Wowik_53
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: Вт фев 01, 2005 7:54
Откуда: г. Краснодар

Сообщение FireWall » Пн июл 11, 2005 15:57

Как то очень трудно понять цель - зачем это делается, поэтому вначале сформулирую так, как я это понял:

Дано: набор фонограмм в МИДИ-формате
(а. взятых из интернета
б. самостоятельно изготовленных и звучащих на ЯМАХЕ автономно)

Задача: на основе данного МИДИ-файла изготовить АУДИО-файл (который потом будет переводиться в мп3, переписываться на минидиск , CD...) так, чтобы при этом выполнялось одно очень важное дополнительное условие:
- по саунду полученная запись не должна отличаться от того звучания, которое ЯМАХА выдаёт так сказать в живую.

Дополнительная задача: найти способ выставление балланса громкости так сказать по приборам, по возможности надёжный и простой (по модулю основной задачи - т.е. без претензий на студийное качество).


Теперь комментарии по поводу основной задачи:

1. вообще-то железные инструменты довольно хорошо узнаются по звучанию, поэтому в своей основе должен использоваться именно звук ЯМАХИ, а остальные средства только как приложение к ... (Ударные, да и не только, можно конечно засемплировать - но это долго и сложно,
можно конечно поискать программный аналог, но я такового не знаю ...)

2. по общему впечатлению можно судить, что главная проблема даже не технологическая, а так сказать психологическая - большой объём и недостаток опыта делает процесс перевода в аудио по дорожкам с последующим сведением настолько сложным, что не оправдывает затраты времени; выход - надо снизить число дорожек (об этом я уже писал, да - я предполагаю, что ЯМАХА слушается программный секвенсор , т.е. удаётся управлять громкостью и панорамой посредством автоматизации из проекта секвенсора в компьютере!)

По поводу дополнительной задачи:

1. сведение по приборам (ну хоть очень и очень примерно) - это довольно интересная и ,насколько я знаю, мало разработанная тема - мне бы и самому было бы очень интересно почитать,
2. сам я подобного характера задачу (кстати - а задача то из разряда премастеринга!) решаю без RMS, путём сравнения на слух и по спектрограмме с образцом (RMS - вспомагательное средство для контроля конечного уровня), ео это уже совсем другой подход...
3. выравнивание по RMS каждой дорожки целесообразно только теоретически - т.е. тогда, когда есть полная ясность, как потом эти выровненные дорожки складывать, а вот об этом также былобы очень и очень интересно почитать ...

P.S. Что-то моё сообщение разрослось, в заключение скажу, что шумы почистить - это не проблема, загрузить банки в SBLive также возможно, но не все секвенсоры дружат с этой картой в смысле подгрузки банков, те же банки можно и лучше подгружать при помощи софт семплеров,например, sfz ...
FireWall
Участник
Участник
 
Сообщения: 487
Зарегистрирован: Пн янв 17, 2005 3:18

Сообщение MusicUp » Пн июл 11, 2005 17:11

супер ответ! :D
А также можно ни Ливу поставить кх дрова и подгрузить уже в кх - работает на порядок лучше!
Ветеран броуновского движения.
- Так начался закат Заратустры.
Аватара пользователя
MusicUp
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 881
Зарегистрирован: Вс янв 16, 2005 21:18
Откуда: Tel-Aviv

Сообщение MusicUp » Пн июл 11, 2005 17:12

это я про sf конечно 8)
Ветеран броуновского движения.
- Так начался закат Заратустры.
Аватара пользователя
MusicUp
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 881
Зарегистрирован: Вс янв 16, 2005 21:18
Откуда: Tel-Aviv

Сообщение FireWall » Чт июл 14, 2005 19:50

Wowik_53!

Твой ход!

P.S. MusicUp! Не прикалывайся! Лучше подскажи, что можно почитать на тему "сведение по приборам" ...
FireWall
Участник
Участник
 
Сообщения: 487
Зарегистрирован: Пн янв 17, 2005 3:18

Создание качественной фонограммы

Сообщение Wowik_53 » Пт июл 15, 2005 10:53

Для FireWall .

1. Что, такое интембрировать на VSTi/DXi?.Это применить VSTi
инструменты?
Если можно пояснить.

2. Для чего записывать в аудио группами, если в этом случае от-
падает возможность обрабатывать инструменты по отдельности?
Дело в том, что у меня в компьютере в инструментах сильно
не хватает низов по сравнению с инструментами Ямахи -630,
которой пользуюсь при игре в живую. Это не удобно в работе

Я пытался добавить НЧ инструментам компьютера записывая их
в аудио и добавляя затем НЧ эквалайзером. В этом случае ноты
дорожки по громкости стали звучать не равномерно. Более низ-
кие зазвучали громче, исключая ударные. А в группе вообще
изменится баланс громкости инструментов.

Если бы можно было менять тембр инструмента в Миди! У меня
этого сделать не получилось. А также я не смог получить ре-
вербератор в Миди. Даже, если в Миди редакторе были регу-
леровки для тембра и ревербератора, они у меня не работали.
Например в "Vienna"

Как, можно изменить тембр в Миди? Как получить ревербератор
в Миди? Подскажите. Может дело в звуковой карте? (У меня
стоит SB Live Player 5.1 Bulk)
Wowik_53
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: Вт фев 01, 2005 7:54
Откуда: г. Краснодар

Создание качественной фонограммы

Сообщение Wowik_53 » Пт июл 15, 2005 10:59

Для FireWall

По второму сообщению

Цель и задачи поняты Вами и описанны до места, где начинаются комента-
рии, совершенно правильно.Т.е. в самую точку.
Единственно, еще немного поясню, для чего мне это нужно.К стати
мне кажется нужно каждому музыканту в его работе на людях, если поль-
зуется несколькими инструментами.

Первую задачу начну с обратной стороны.
Хочу работая на свадьбе не переживать, что у меня разные тембра в фоно-
грамме и Ямахе, крутить ручки тембров и громкостей постоянно во время
игры. И вообще легче работать на той же свадббе, когда настройки мик-
шера для синтезатора и устройства воспроизводящего фонограмму совпадают.
Для этого звук фонограммы нужно загнать в рамки схожие по параметрам с
Ямахой. А легче всего это сделать, когда одинаковые инструменты в
Ямахе и фонограмме или хотябы схожи по параметрам.
Ну во второй задаче естественно добиться хорошего качества, что не
малозависит от правильного баланса громкостей инструментов.Естественно
тратя на это как можно сил и временни.

Теперь хочу скомпановать, что у меня получилось и что еще надо дора-
батывать

Все- таки, учитывая постоянную нехватку времени на настройки и необхо-
димость как можно быстрее получить результат ввиду нехватки репертуара
в разгар сезона, хочу попробовать пользоваться способом, который у меня
склеился в последнее время.
Т.е. Работаю с Миди фонограммой в Cubasse SX.Делаю все необходимое в
миди редакторах Cubasse, затем, используя через миди шнур инструменты
Ямахи переписываю инструменты через линейный вход из Миди в Аудио здесь
же в Сubasse. Затем, эффекты и установка громкости инструментов.Гром-
кость также, как описывал выше, устанавливаю с помощью анализа RMS
дорожек, а частотную характеристику с помощью эквалайзера.

Остается проблемма. Как получить в SF компьютера инструменты Ямахи 630
или более лучшие инструменты схожие по тембрам с Ямахой?

Меня тревожат шумы в записи при работе через миди шнур. Пытаюсь записы-
вать инструменты как можно громче. Но все еще в экспериментальной
стадии находится.

Установка громкости дорожек по анализу RMS, и нужной частотной характе-
ристики с помощью эквалайзера получается вроде неплохо. Но немного
покувыркаюсь с этим способом, затем опишу подробно, что у меня полу-
чилось. В данный момент большая нехватка времени.
Wowik_53
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: Вт фев 01, 2005 7:54
Откуда: г. Краснодар

Сообщение FireWall » Пт июл 15, 2005 17:21

Цитата :"1. Что, такое интембрировать на VSTi/DXi?.Это применить VSTi инструменты? " - Именно так- применить к уже данной МИДИ дорожке, обычно с изменением тембрального звучания.

Цитата: "Для чего записывать в аудио группами ... "
- пока оставим (в начале нужно достичь взаимопонимания по более грубым вопросам!)

Цитата: "Дело в том, что у меня в компьютере в инструментах сильно не хватает низов по сравнению с инструментами Ямахи -630 ..."

Здесь выписовывается ещё одна задача:
Паралельная задача:
Подогнать звучание тембрально других инструментов к живому звучанию Ямахи -630 .

Коментарии к паралельной задаче:
1. Как уже было сказано выше, я отношусь к такого типа задаче довольно скептически , имеенно поэтому рекомендовал использовать инструменты компьютера лишь как дополнительное средство (ну там одно соло, какой нибудь ритм или педаль, на фоне общей массы именно Ямахи -630 ...)
2. в компьютере в инструментах - требуется уточнение, ибо если это SBLive, то тут уж точно (я пока считаю, что это лишь дополнительное средство ) их надо переводить отдельно и по дорожкам в аудио, если же это VSTi (ты уже проговорился, что используешь Cubase SX), то можно и не переводить в аудио - ставить эквалайзер на соответствующий аудио выход VSTi и потом сводить с уже навешенным эквалайзером, а затем просто применить асинхронный MixDoun вместе с записанными аудио дорожками (не забудь всё-же на всякий случай синхронизацию проверить !)

Цитата: "Если бы можно было менять тембр инструмента в Миди! ..."

Увы , но ни в первом , ни во втором приближениии нельзя (вообще-то можно - если так запрограммирован инструмент, но это явно не твой случай. Немного поясню - в первом приближении МИДИ - это просто ноты, которые исполняет робот-исполнитель, во втором приближении МИДИ - это запись твоих прикосновений к клавиатуре, так вот и подмай - причём тут тембр!).

Пропадает ток ...
FireWall
Участник
Участник
 
Сообщения: 487
Зарегистрирован: Пн янв 17, 2005 3:18

Сообщение FireWall » Сб июл 16, 2005 21:10

Итак продолжаю :

Цитата: "Остается проблема. Как получить в SF компьютера инструменты Ямахи 630"

Делал я это для отдельных тембров, правда не Ямахи 630 - довольно долгое занятие и требует опыта и я бы даже сказал - квалификации (я применял SoundForge для записи подгона уровня , зацикливания, а потом всё это собирал в программе Vienna ... , ...)

Цитата: "Меня тревожат шумы в записи при работе через миди шнур. "

МИДИ-шнур тут ни при чём, просто любой аудио тракт немного шумит - можно почистить (noise reuction в AdobeAudition/CoolEditPro, вначале выделяешь образец шума - только шума, берёшь с него профиль далее чистишь выделенный образей (или сохраняешь пофиль), а потом выделяешь всю запись и чистишь ... это так - намёком )

Цитата: "...добавляя затем НЧ эквалайзером. В этом случае ноты дорожки по громкости стали звучать не равномерно..."

Вообще-то вместо подъёма НЧ лучше придавить ВЧ - эквалайзеры убавляют лучше, чем прибавляют. А вообще-то, чтобы этот эффект не проявлялся так сильно, нужно проследить, чтобы в репрезентативной части (в первом приближении- это диапазон, охватывающий основные тона данной партии, а лучше - вместе с первыми обернтонами) эквалайзер действовал примерно равномерно.

Цитата: "Как получить ревербератор в Миди?"

По МИДИ можно только управлять уровнем посыла на эффекты в данном МИДИ-канале (а также параметрами эффектов, но это уже почти высший пилотаж ...).

А вообще-то в аудио переводят для того, чтобы применить эффекты к данным аудио дорожкам, в.т.ч. реверберацию. Cubase это позволяет! Поэтому если писать по дорожкам, то следует подумать о том, чтобы как раз писать без эффектов - их потом убрать больше будет нельзя ... (А вот если пишешь по группам - тогда как раз лучше Ямаховсими эффектами воспользоваться).

Если же речь об эффектах SBLive, то там всё настраивается несколько хитро - эти эффекты надо установить на масере, а потом там где не надо убрать (например enviroumental Audio Audio HQ -> Source -> Wave/DirectSound или что там у тебя), а затем назначать при помощи СС91 и СС93 (это МИДИ-контроллеры - 91-й и 93-й) уровень посылов на них .


P.S.
Ну вот - бытсрый ответ закончен :)

А для более тоних вопросов - следующее сообщение :)
FireWall
Участник
Участник
 
Сообщения: 487
Зарегистрирован: Пн янв 17, 2005 3:18

Сообщение MusicUp » Вс июл 17, 2005 14:26

FireWall, я не прикалываюсь 8) подробность и четкость твоих ответов\советов вызывает уважение! снимаю шляпу :wink:

а по-поводу "сведение по приборам"... может я просто с термином не знаком... :roll: поясни, что ты имеешь ввиду.
Ветеран броуновского движения.
- Так начался закат Заратустры.
Аватара пользователя
MusicUp
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 881
Зарегистрирован: Вс янв 16, 2005 21:18
Откуда: Tel-Aviv

След.

Вернуться в Теория и технологии - прочее



@Mail.ru

x

#{title}

#{text}