Анализ звука/тембра

Прочее

Анализ звука/тембра

Сообщение Yatrix » Вт окт 05, 2010 18:24

Вопрос для специалистов :
Задача заключается в том, чтобы на Кorg M50 воспроизвести макс. точно звуки регистров живого аккордеона.
Самый близкий тон в железке известен -стандартный GM, есть и другие волны для модифицирования.
Предполагаю записать с живого ак несколько нот или аккордов и применительно к этому примеру покрутить ручки на железке.
Но уши быстро устают и хотелось бы иметь визуальный анализатор спектра частот (а также .. гармоники ? форманты ?)

Чем порекомендуете анализировать ?
За недоступностью записей Акаши читаю мануалы по железу и софту и получаю массу удовольствия.
Yatrix
Любитель
Любитель
 
Сообщения: 102
Зарегистрирован: Вс фев 08, 2009 0:02

Сообщение ... » Вт окт 05, 2010 20:33

Звуковые редакторы WaveLab или Adobe Audition. В них очень хорошие анализаторы.
А вообще задачка у Вас на сколько интересная, на столько же и трудоёмкая и займёт много времени и терпения! Но для опыта самое то - очень полезно.
...
Любитель
Любитель
 
Сообщения: 187
Зарегистрирован: Вс ноя 08, 2009 22:42

Сообщение AVIA » Вт окт 05, 2010 21:08

воспроизвести это одно............второе я бы даже сказал более важное их правильно заиграть..........с учётом раздвигания баре(мехов) и щелчками от клавиш, ну и ессно правильной техникой игры.
Аватара пользователя
AVIA
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 979
Зарегистрирован: Вт фев 15, 2005 11:01
Откуда: Digital World

Сообщение Yatrix » Пт окт 08, 2010 11:31

Щелчки и шумы.. они в миксе все равно не слышны и пока это не сильно актуально
Софтовые анализаторы пока не использовал.
Сделал новые тембры с нуля, что характерно без каких-либо эффектов и кое-что получается, во всяком стало весьма живее и читабельней, но есть такой нюанс что чем выше по клавиатуре тем сильно больше высоких частот и каких-то неприятных гармоник и чем выше тем громче и неприятнее режет по ушам.
(Это явление можно заметить и на любом любом GM аккордеоне)
На живом инструменте тоже есть такой нюанс на некоторых регистрах но все же не столь сильно.

Это безобразие в верхах тупо эквалайзером не убирается.
Кто-нибудь встречал подобное явление? и как бы его убрать не глуша при этом верх?
Эффектов и фильтров в моих клавишах как у дурака фантиков а какой использовать не соображу...
За недоступностью записей Акаши читаю мануалы по железу и софту и получаю массу удовольствия.
Yatrix
Любитель
Любитель
 
Сообщения: 102
Зарегистрирован: Вс фев 08, 2009 0:02

Сообщение ... » Пт окт 08, 2010 18:13

Если уж сэмплировать, так сэмплировать! То есть одна клавиша аккордеона равна одной клавише корга - без растягивания одной снятой ноты на несколько клавиш! Тогда гармоника и другая хрень уменьшатся.
P.S. Свой синтезатор использую только в качестве мидиклавиатуры,
так как тот же Kontakt оставляет своих "железных братьев " далеко позади! И частенько возникает вопрос - на ..й я его пакупал?!
...
Любитель
Любитель
 
Сообщения: 187
Зарегистрирован: Вс ноя 08, 2009 22:42

Сообщение 555 » Сб окт 09, 2010 13:07

Я М - 50 крутил и слушал когда он только в продаже появился.
Там есть квалитатные, готовые к применению аккордеоны, зачем от добра добро искать? :shock:
.....
Hе могу сказать на вскидку под каким номером, но это в Категориях "Woodwind/Reed", программа "Accordion Player" например. В той же категории есть Бандонеоны несколько штук; их можно взять за основу, а затем модифицировать и т.д.
.....
Но ни в коем случае не GM тембра, иметь М - 50 и выбирать GM? ОКСТИСЬ!
Я GM банки использую только для прослушивания сторонних МИДИ-файлов. Или если свою работу, как стандартный GM файл оформляю, то чтоб представить, как он в "голом" виде будет звучать.
.....
Это что касаемо готовых корговских аккордеонов.
А по поводу случая "чем выше тон - тем резче тембр" - это знакомое дело. В меню программ и категорий есть специальные настройки :!:
.....
Я сегодня позже напишу, а щас бежать надо...
- Нам песня строить и жить помогает!..
Аватара пользователя
555
Добрый маг 2-го уровня
Добрый маг 2-го уровня
 
Сообщения: 2590
Зарегистрирован: Вс мар 05, 2006 19:41
Откуда: Deutschland, Hannover.

Сообщение 555 » Вс окт 10, 2010 2:02

Возвращаясь к разговору.
.....
Эта фишка "чем выше тон - тем резче тембр" используется сплошь и рядом, что в железных синтах, что в софтовых. В каждом приложении она наз. по разному, но суть у неё одна (я грубо ситуацию обрисую, не вдаваясь в тонкости).
Осциляторы генерируют сигнал и он (сигнал) проходит через фильтр. Вот этот самый фильтр напрямую отвечает за ситуацию, которая "чем выше тон - тем резче тембр". Если фильтр соответствующим образом настроить, то картина может измениться на противоположную: "чем выше тон - тем глуше тембр". Т.е. всё зависит от настроек фильтра.
Есть ли доступ к таким настройкам и насколько он широк - вот в чём вопрос.
.....
В ранних железных синтах была механическая кнопка (или переключатель), которая просто активировала функцию управления фильтром с клавиатуры.
В синтезаторах Ризона, в синтезаторах FL есть кнопки и крутилки, которые дают начальный доступ к интересующим нас параметрам.
.....
В современном железном синтезаторе KORG М-50 широчайший доступ ко всем важным параметрам управления фильтром с клавиатуры.
Можно настроить ДИАПАЗОН влияния клавы (вплоть до одной ноты), установить ГРАНИЧНУЮ ЧАСТОТУ фильтра в численном значении, ВЕКТОР ВЛИЯНИЯ (глуше - резче).
Можно заменить фактор высотности на фактор velocity, т.е. на резкость тембра будет влиять не высота клавиши, а степень её нажатия и проч.
.....
Где всё это находится.
В режиме программ зайти в Меню, там выбрать страницу EDIT - FILTER. Далее закладки Filter 1 Mod. и Filter 2 Mod.
Настройки к ним и надо смотреть. В них вся собака зарыта.
- Нам песня строить и жить помогает!..
Аватара пользователя
555
Добрый маг 2-го уровня
Добрый маг 2-го уровня
 
Сообщения: 2590
Зарегистрирован: Вс мар 05, 2006 19:41
Откуда: Deutschland, Hannover.

Сообщение Yatrix » Пн окт 11, 2010 11:30

ОК, спасибо 555.
Насчет готовых тембров не соглашусь. На репетиции тупо сравнил свой простенький WeltMeister 3/4 и M50, и выяснилось что готовые акордеоны в синте на удивление отвратные, увы. Поэтому пришлось крутить свои. А тембр GM - реально наиболее близкий к живому.

Что касается управления модуляцией фильтров в режиме Keyboard Tracking...да я в курсе ...весь вопрос в том, что сильно сложно в мануале расписано. Вроде у меня и техн образование и английский свободный, и то не хватает, как гуманитарии с этим парятся даже не представляю :)

rrr -семплера нет, но железный синт - это супер вещь, и скорость переключения между звуками и отсутствие задержки- так что ровно наоборот - к софту более не вернусь, разве что какая-то экзотика потребуется :)
За недоступностью записей Акаши читаю мануалы по железу и софту и получаю массу удовольствия.
Yatrix
Любитель
Любитель
 
Сообщения: 102
Зарегистрирован: Вс фев 08, 2009 0:02

Сообщение 555 » Пн окт 11, 2010 21:40

Koks писал(а): железный синт - это супер вещь... к софту более не вернусь

А-а-а..! Вот оно, вещее прозрение, наступило! Я рад за тебя, Koks.

Только, чур дискуссию SOFT vs HARDWARE не начинать!!! (2 rrr)
.....
Другого пути-то и нет, кроме как мануал изучать. В толстой книге всё очень подробно описано. Тонкая для дежурной подсказки, а толстая как последняя надежда.
Если общую структуру инструмента понять, архитектуру синтеза уяснить - то не так всё и заоблачно, как кажется. А структура почти везде одинаковая, что в железе, что в софте. Только компоненты наз. по разному - типа у нас не как у других...

Для примера: эффект "чем выше тон - тем резче тембр" в ФЛ наз. трекинг, в pизоновском Субтракторе кнопка Kbd.Track, в железном Корге закладка Filter 1/2 Mod., в железном Roland SH-7 (образца 80-х) "фильтр, управляемый с клавиатуры" и проч.
Т.е. названия разные, но суть одна.
- Нам песня строить и жить помогает!..
Аватара пользователя
555
Добрый маг 2-го уровня
Добрый маг 2-го уровня
 
Сообщения: 2590
Зарегистрирован: Вс мар 05, 2006 19:41
Откуда: Deutschland, Hannover.

Сообщение ... » Ср окт 13, 2010 17:56

Каждому своё!
...
Любитель
Любитель
 
Сообщения: 187
Зарегистрирован: Вс ноя 08, 2009 22:42

Сообщение ... » Ср окт 13, 2010 18:53

555, если не трудно, назовите хоть одну серийную "железяку", которая воспроизведёт игру ,ну например скрипки или электрогитары на перегрузе или басс гитары или саксофона, так как это делает виртуальный сэмплер Kontakt 4 (возможно с дополнительными библиотеками) ?
Жду ответа!!!
Желательно указать модель и название пресета!
Обращаю Ваше внимание - это не полемика по поводу что лучше,
а конкретный вопрос.
Если в ближайшее время ответа не будет, то по понятным причинам я и ещё кто из читающих в данной ветке, сделаем соответствующий вывод!!!
...
Любитель
Любитель
 
Сообщения: 187
Зарегистрирован: Вс ноя 08, 2009 22:42

Сообщение 555 » Вс окт 17, 2010 9:14

На конкретный вопрос - конкретный ответ :D
.....
Я вчера новую модель workstation от YAMAHA полтора часа крутил.

Изображение
.....

Изображение
.....
А в четверг, в 19.00, пойду TYROS 4 крутить/слушать. У нас местная тусовка от Ямахи собирается и официальный ямаховский чел будет ( как в своё время от KORG'a).
- Нам песня строить и жить помогает!..
Аватара пользователя
555
Добрый маг 2-го уровня
Добрый маг 2-го уровня
 
Сообщения: 2590
Зарегистрирован: Вс мар 05, 2006 19:41
Откуда: Deutschland, Hannover.

Сообщение ... » Вс окт 17, 2010 14:49

Спасибо за ответ.
Yamaha всегда славилась своим сэмплированием!
И рабочая станция проигрыватель сэмплов-самоиграйка Tyros тому подтверждение! Мне довелось покрутить 2 и 3 версию. Звуки у них беспорно хороши, но имитация "живых" инструментов, то есть ньюансы игры, далеки от совершенства! При этом запредельная цена!
Но повторюсь, как говорится, каждому своё!
Я тоже раньше использовал только "железки" и посмеивался над VST,
потому что они давали повод не серьёзно к ним относится! Но время шло, из игрушек они превратились в монстров и у меня наступило прозрение прямо противоположное коксовскому!
555, с Вами интересно общаться. И от Вас же можно получить много полезной информации. Ещё раз спасибо!
Надеюсь Вы выложите отчёт "тусовка от ямахи"!
...
Любитель
Любитель
 
Сообщения: 187
Зарегистрирован: Вс ноя 08, 2009 22:42

Сообщение ... » Пн окт 18, 2010 8:26

555, как будет свободная минутка, зайдите на www.vir2.com и ознакомтесь с Electri6iti - виртуальная электрогитара.
"Железки" таким звуком и реализмом игры похвастаться не могут (даже самые навороченные и дорогие)!!! Кстати, на одном из видео в качестве миди-клавиатуры используется KORG TRITON !
Повторюсь, что не веду спор, типа что лучше - просто в ознакомительных целях!
...
Любитель
Любитель
 
Сообщения: 187
Зарегистрирован: Вс ноя 08, 2009 22:42

Сообщение Yatrix » Сб окт 23, 2010 13:56

:) немного пофилософствовали...а теперь назад к теме:
Посмотрел анализаторы WaveLab - да хорошие, но это не то.
Картинки частотного спектра только частично говорят о наполнении тембра.
На разные тембры (счас спою ДА ДУ ДЫ ДИ ДО .. и т.д.) можно выставить практически идентичные частотные характеристики но это не поменяет характер звука , флейта останется флейтой а кларнет кларнетом.
Подскажите, существуют ли анализаторы, которые дают раскладку звука по формантам (и/или обертонам и/или по волновому наполнению) ?
Ведь человеческое ухо слышит , а значит это как то можно зафикисировать и проанализировать...
За недоступностью записей Акаши читаю мануалы по железу и софту и получаю массу удовольствия.
Yatrix
Любитель
Любитель
 
Сообщения: 102
Зарегистрирован: Вс фев 08, 2009 0:02

След.

Вернуться в Теория и технологии - прочее



@Mail.ru

x

#{title}

#{text}