Студийное качество звука

Прочее

Сообщение Рауль » Чт мар 12, 2009 19:37

Ладно, думаю спорить нет смысла, все равно все останутся при своем мнении. Тем более однозначного ответа тут наверно не может быть, и решение видимо как всегда в грамотном совмещении разных подходов.

Ямаха сайлент - интересные вещи, надо бы подробнее ознакомиться. Может это реально выход если надо к примеру виолончель записать...

Роман, а что думаете о Артурия Брасс?
Аватара пользователя
Рауль
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 279
Зарегистрирован: Вс июл 22, 2007 18:56
Откуда: Moscu

Сообщение HMRR » Чт мар 12, 2009 21:12

Безумно интересная тема превратилась, к сожалению, в философию: “а что же вообще лучше – яйцо или курица?” Тема мне близка, поскольку сам этим и занимаюсь – сочинением и записью рока дома – без группы.
Её развитие напомнило мне один душевный разговор. Летом я покупал первый для себя автомобиль и прикидывал ориентировочную сумму. Первым советом было: “Купи за 150 000 япошку….”, однако, через час обсуждения все свелось к тому, что все, что дешевле Land Cruiser – вообще не машина….
А ведь вопрос был вполне конкретный: можно ли получить хорошее качество и что для этого надо сделать? Просто всегда находятся люди, которые скажут, почему этого сделать нельзя – но сейчас не об их мнении.
Позволю себе поделиться некоторыми выводами, к которым пришел во время записи первого своего демо-альбома. Возможно, кто-то согласится и чего-то добавит. Возможно они в чем-то спорные. А кое-что, думаю, очевидно.

Во-первых, я понял, что, не услышав финальный результат, доведенный до логического конца, трудно понять, чего все это стоит. Посему, если у вас есть музыкальный материал – писать его имеет смысл с максимальным на данный момент качеством. Это заставляет творчески работать дальше, а не зациклиться на паре своих шедевров.
Записывать имеет смысл материал, который вам лично нравится на 200% - все моменты, типа: “Давай впихнем сюда этот рифф – прокатит!!!” слушатель почувствует. Помножьте это на неидеальное звучание (обманывать себя не надо).

Далее детали.

1) Запись ритм гитары. Сам исказительный каскад лучше иметь железный (обычная педаль). Я не слышал реальной эмуляции ни в одной цифре. Даже Line6 – не то…. Сам звук по отдельности, вроде, ничего, но в миксе теряется, и, при финальной обработке микса гармоническим эксайтером, весь песок, убранный внутри процессора фильтрами, так и лезет наружу. Далее – эмуляция пространства на вкус и цвет. И всякие хорусы да флэнджеры.
Чтобы не переписывать гитару 100 раз, имеет смысл записывать чистый звук гитары, потом прогоняя через примочку. Разом весь альбом. Про 4 дубля, надеюсь, все знают. Кстати, уже записанный материал можно прогнать через примочку в студии – все же быстрее, чем там писаться.

2) Очевидно, что на первом плане должны быть качественно звучащие инструменты. В рок музыке саунд сильно определяет барабанная установка и бас. Их имеет смысл брать VST-шные. Остальное, извините, должно быть живым. Если звук ритм гитары неидеален – не забывайте параллельно пускать гармонию клавишных инструментов, делать ритм гитару с большим количеством гармоник, но тише – она заполнит свою нишу, но поганое качество выпирать не будет. То же с голосом. Если вы не идеальный вокалист, то подберите по уже спетой вами партии VST-партию, хоровую, например, пустите ее в параллель с голосом. Кстати, унисон VST – партий и живых инструментов при игре дома – вещь переспективная.

3) Если удачно подобраны звук клавиш, ритма, баса и барабанов, то сольные партии всегда найдут свое место в миксе – только больше дилея…. ИМХО.

P/S
Ну и, самое главное.
Если партии инструментов придуманы безграмотно (75% начинающих групп) – не поможет никакой звук. Партии должны дополнять, а не мешать друг другу.
Аватара пользователя
HMRR
Любитель
Любитель
 
Сообщения: 151
Зарегистрирован: Вс ноя 06, 2005 14:17
Откуда: Surgut

Сообщение Роман Петелин » Чт мар 12, 2009 23:19

Рауль писал(а):Роман, а что думаете о Артурия Брасс?


Наверное хороший инструмент, но я в этом не разбираюсь. Меня больше к электронной музыке тянет.

HMR, то что Вы описали и есть один из вариантов разумного подхода.
Аватара пользователя
Роман Петелин
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 2148
Зарегистрирован: Сб янв 15, 2005 22:22
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение libertone » Чт мар 12, 2009 23:47

Роман Петелин писал(а):Если уж на то пошло, то лично Вы никогда на своей студии не запишите ударные так, как это сделано в заводской библиотеке NI. Там тоже самые настоящие живые барабаны, записаны с разных точек через разные микрофоны. В Вашей стуии просто нет таких барабанов, нет таких микрофонов, нет такого помещения и нет таких специалистов :)
Вы, Роман, рассуждаете так, будто присутствовали при записи "заводской библиотеки", и точно знаете какие там стояли барабаны, микрофоны и всё остальное (можете привести список?), и как будто Вы были у меня в студии, и точно знаете, что барабаны у меня "ненастоящие" и "неживые" и каких микрофонов у меня нет. (опять же списочек огласите…).


Роман Петелин писал(а): И libertone тоже так делает - использует и куб, и вст.

Враньё – никогда не использовал ни то ни другое!
Роман Петелин писал(а):Еще я знаю, что у него есть Финалайзер, поэтому он верит в то, что делает качественный мастеринг :)
опять враньё – нет и быть не может, т.к. никогда не стремился испоганить звук мастерингом.

P.S. Производители CD и DVD мастерингом называют процесс изготовления матрицы для печати дисков.

Роман Петелин писал(а): Либертон спрашивал: "Роман, Вы слышали хоть раз как живые инструменты звучат?" Почти каждый день слушаю, когда еду с работы через Сенную площадь или через Балтийскую. И там, и там в подземном переходе часто выступают музыканты. Плохо играют и плохо поют, но зато очень навязчиво требуют денег. А я про себя каждый раз думаю - шли бы вы работать, ребята...
Похоже, кроме подземнопереходных музыкантов, вы не слышали настоящей живой музыки. Сходите на концерт, но на такой, где НЕ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ микрофоны для подзвучки, например, в филармонию.

Роман Петелин писал(а): А я вот знаю, что многие звукари подмешивают к своим "живым" записям барабанов сэмплы, что позволяет подтянуть звук до приемлемого качества :).
Так делают те, кто в силу различных обстоятельств (плохие барабаны, плохой тракт, плохой барабанщик и т.д.) не в состоянии достойно записать барабаны.
libertone
Любитель
Любитель
 
Сообщения: 116
Зарегистрирован: Пн авг 27, 2007 10:27

Сообщение Роман Петелин » Пт мар 13, 2009 0:27

Вы, Роман, рассуждаете так, будто присутствовали при записи "заводской библиотеки", и точно знаете какие там стояли барабаны, микрофоны и всё остальное (можете привести список?), и как будто Вы были у меня в студии, и точно знаете, что барабаны у меня "ненастоящие" и "неживые" и каких микрофонов у меня нет. (опять же списочек огласите…).


К Battery 3 прилагается документ Battery 3 Library Manual, где на 90 страницах приведено подробное описание библиотек пресетов, схемы студии с расстановкой микрофонов, перечни микрофонов и т.п.

Роман Петелин писал(а):
И libertone тоже так делает - использует и куб, и вст.

Враньё – никогда не использовал ни то ни другое!


Да, прошу прощения, я перепутал Вас с другим участником форума.
Теперь я Вас вспомнил. Вы ведь даже как-то звонили мне домой по поводу того, что я не поддержал Вашу идею втыкать микрофон непосредственно в линейный вход. Вот эта тема: http://www.petelin.ru/conference/viewto ... ght=#29811

Похоже, кроме подземнопереходных музыкантов, вы не слышали настоящей живой музыки. Сходите на концерт, но на такой, где НЕ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ микрофоны для подзвучки, например, в филармонию.


Уважаемый Либертон! Именно это Ваше высказывание я воспринимаю как глубокое личное оскорбление, за что и налагаю на Вас бан. Вы уже давно являетесь участником нашего форума, дали много ценных советов. Но и терпеть подобное отношение я не собираюсь.
Аватара пользователя
Роман Петелин
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 2148
Зарегистрирован: Сб янв 15, 2005 22:22
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение --- » Пт мар 13, 2009 2:16

Да, мило вы тут побранились гыгы... хорошо что мне некогда было, а то, может, и банов бы больше назначили ;))
И все же позвольте "5 копеек". Думается, что если изначально вопрос ставился как "можно ли записать рок, джаз и т.п в домашних условиях" (подчеркиваю: уже САМ ФАКТ наличия такого вопроса в принципе дает повод сомневаться в высоком профессионализме, большом опыте и хорошей аппаратной/инструментной базе коллектива), то ИМХО разумеется выход правильным будет один: использовать современные компьютерные средства. И совсем не обязательно использовать паттерны и прочие автоматические штуки. Здесь полностью согласен с г-ном Петелиным.
А уж если коллектив дорос до того, что ГОТОВ к фиксации своего небесного музицирования на какие-либо-нибудь прилично-адекватные носители, то вряд ли такой вопрос вообще возникнет. Поскольку, люди уже должны понимать суть вопроса. И не станут дурью маяться, а лучше поднарулят денег, и пойдут увековечивать свои творения на нормальную студию. И вот там-то уже и будут: и уникальные барабаны-да-специально-подобранными-сетами-снятые, и помещение, и аппаратные процессоры, бережно настроенные звукорежиссерами, и все прочие прелести студийной жизни. А дома начинать подобные поползновения бесполезно, и зачастую даже глупо. Потому как не успеете вы еще по-настоящему приступить к настройке барабанного сета, а у вас в дверях уже будет стоять пара взводов правоохранителей с сияющими лицами и во-от такой стопкой заяв от соседей. Правда, если вы живете в частном доме... знаю я одну студию в Киеве... толковый звукореж у себя в частном доме оборудовал что-то наподобие правды... рокеров пишет, и вполне успешно... Но это все равно уже как бы студия получается, а в обычной городской квартире - не стОит даже и думать: все в компьютер!
Ну и чуть-чуть о философии вопроса. Что касается "живости" музыки. Должен заметить, что звукозапись и музыка - это вообще две разные вещи. Не следовало бы их путать. И говорить о "живой музыке", послушивая запись. Это уже не живая музыка, поскольку музыка - гораздо более тонкая материя, она может возникать только "здесь-и-сейчас", соответственно, в каждый момент времени она будет разная; и к тому же, музыка немыслима без второго компонента - слушателя(ей). Вывод: хотите живой музыки - идите на концерт. А с диска вы все равно слушаете уже "препарированную тушку", или если хотите, чучело музыки. Так что вопрос о том, как и с помощью чего оно изготовлено, конечно, важен. Но не до такой степени, чтобы вызывать друг друга на дуэль.

За сим остаюсь, как всегда ваш,
практикующий токсидермист ;)
---
 

Сообщение Zum » Пт мар 13, 2009 14:11

Рауль писал(а):
Мда... А Вы слушали когда-нибудь рок и джаз? Или только Максим? :)


То Рауль: не наезжай

Даа… Господа, всем большое спасибо. Особо Роману. Ответ исчерпывающий… Более чем :D :D :D
Еще мнения будут?
Аватара пользователя
Zum
Любитель
Любитель
 
Сообщения: 194
Зарегистрирован: Пн апр 28, 2008 7:16

Сообщение Zum » Пт мар 13, 2009 14:31

И еще:

Роман Петелин писал(а): Другое дело, что настоящие рокеры любят играть в коллективе живьем, тусить, курить траву и бухать. Этого образа жизни, конечно, комп не заменит :)



Только многие после такого «образа жизни» заканчивают жизнь самоубийством, умирают от передозировки или спиваются вконец… Взять тех же Битлов. Не привлекает меня такая перспектива.
Еще мнения будут?
Аватара пользователя
Zum
Любитель
Любитель
 
Сообщения: 194
Зарегистрирован: Пн апр 28, 2008 7:16

Сообщение HMRR » Пт мар 13, 2009 19:51

Артем Vасилич писал(а):Думается, что если изначально вопрос ставился как "можно ли записать рок, джаз и т.п в домашних условиях" (подчеркиваю: уже САМ ФАКТ наличия такого вопроса в принципе дает повод сомневаться в высоком профессионализме, большом опыте и хорошей аппаратной/инструментной базе коллектива)


Артем Vасилич, не стоит мешать все в кучу.
Если человек собирается писать материал дома, то очевидно, что возможности писаться в студии у него нет, нет и кучи профессионального оборудования. Нет, видимо и опыта записи.... А вот с его талантом (или его отсутствием) именно сочинять музыку это никаким образом не связано.
Тут, видимо, интересен другой вопрос. Почему люди не хотят отдавать много сил записи коллектива. Ведь записать все живьем, с организационной точки зрения, сложнее, чем ковыряться... чаще всего одному. Недавно наткнулся на статью уважаемого мною критика Всеволода Баронина.
http://www.diskobol.ru/misc/graf/ne_showbiz.htm
В чем-то он палку перегнул, но с основной мыслью я согласен - у нас в профессинальные музыканты идут зачастую не столько талантливые музыканты, сколь люди, у которых есть, конечно, пусть и заурядные музыкальные способности, но главное - ничего кроме этого они делать попросту не умеют.
Если я, к примеру, придумал пару песен, чувствую, что это здорово, хочу поделиться своим творчеством с кем-то.... Мне что, обязательно группу собирать? Вот здесь и приходит на помощь компьютер и сайты вроде этого..... За что им всем спасибо. :D
Аватара пользователя
HMRR
Любитель
Любитель
 
Сообщения: 151
Зарегистрирован: Вс ноя 06, 2005 14:17
Откуда: Surgut

Re: Студийное качество звука

Сообщение HMRR » Пт мар 13, 2009 20:02

Zum писал(а):Может ли хороший звукорежиссер ответить на эти вопросы и дать рекомендации?

Подобный топик был, по-моему, даже на этом сайте.....
Простой пример. Почитайте, как делается звук гитары в студийных условиях. Вам скажут, что берется ламповый преамп, ламповый комбо, пара микрофонов, комбинируется установка микрофонов + какие-то детали.... А теперь откройте пресеты GuitarRig или Amplitube и посмотрите на структуру получения звуков..... Вряд ли до такого звукорежиссер додумается... Это другой тип мышления. И здесь нужен свой опыт и свои наработки.
Не забывайте, что на то он и крутой звукорежиссер, чтобы говорить, что только на его дорогущем оборудовании можно что-то сделать.
Знакомые музыканты обратились в студию с просьбой свести материал. Им ответили, что сведем, но результат не гарантируем, поскольку писались не у нас....
Аватара пользователя
HMRR
Любитель
Любитель
 
Сообщения: 151
Зарегистрирован: Вс ноя 06, 2005 14:17
Откуда: Surgut

Сообщение Юрий Петелин » Сб мар 14, 2009 1:44

HMR, кстати про "дорогущее оборудование". Профессиональные программы не менее "дорогущие". И цены взяты не с потолка, они соответствуют потребительским качествам продукта. Только об этом все как-то забывают. Ограбившего реальную студию будут искать, возможно найдут и посадят. Если с теми же мерками подходить к виртуальным студиям, то появилась бы бездна дел о "хищении в особо крупных размерах".
Всем желаю меньше снобизма и больше готовности спокойно принять тот факт, что жизнь и творчество многогранны, а каждый человек имеет право на свое мнение, которое не всегда есть смысл оспаривать. Особенно в тех случаях, когда истинного лица спорящего не видно, а сам он скрывается под ничего не значащим ником. Любое слово, сказанное анонимом о своем мастерстве, культурном развитии и владении оборудованием, с равной вероятностью может оказаться как истиной, так и ложью.
Юрий Петелин
Аватара пользователя
Юрий Петелин
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 394
Зарегистрирован: Вс янв 16, 2005 21:23
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение angrunin » Сб мар 14, 2009 9:55

Довольно интересная дискуссия. Но хотелось бы всё-таки примеров - есть ли примеры создания добротного профессионального джаза и рока (написал и подумал - сколько эти понятия имеют разных сторон, но пусть так) на ВСТ (или частично). Имена, пароли, явки.
Аватара пользователя
angrunin
Любитель
Любитель
 
Сообщения: 192
Зарегистрирован: Пн ноя 10, 2008 17:48
Откуда: Глушь

Сообщение Роман Петелин » Сб мар 14, 2009 13:30

Ктож признается? И, главное, зачем признаваться?
Аватара пользователя
Роман Петелин
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 2148
Зарегистрирован: Сб янв 15, 2005 22:22
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение angrunin » Сб мар 14, 2009 14:00

Zum писал(а):И еще:

Роман Петелин писал(а): Другое дело, что настоящие рокеры любят играть в коллективе живьем, тусить, курить траву и бухать. Этого образа жизни, конечно, комп не заменит :)



Только многие после такого «образа жизни» заканчивают жизнь самоубийством, умирают от передозировки или спиваются вконец… Взять тех же Битлов. Не привлекает меня такая перспектива.


Я бы не относился к таким вещам снисходительно и иронично. Многие из этой плеяды (в т.ч. умершие) творили так, что подавляющему большинству нынешних творцов до них........ Примеры нужны?
Аватара пользователя
angrunin
Любитель
Любитель
 
Сообщения: 192
Зарегистрирован: Пн ноя 10, 2008 17:48
Откуда: Глушь

Сообщение Рауль » Сб мар 14, 2009 14:38

Zum писал(а):И еще:

Роман Петелин писал(а): Другое дело, что настоящие рокеры любят играть в коллективе живьем, тусить, курить траву и бухать. Этого образа жизни, конечно, комп не заменит :)



Только многие после такого «образа жизни» заканчивают жизнь самоубийством, умирают от передозировки или спиваются вконец… Взять тех же Битлов. Не привлекает меня такая перспектива.


А многие поп-звезды кокаин любят, репперы дудку курят, трансеры таблетки жрут и спариваются в туалетах клубов. Такая перспектива привлекает?

Но хотелось бы всё-таки примеров - есть ли примеры создания добротного профессионального джаза и рока (написал и подумал - сколько эти понятия имеют разных сторон, но пусть так) на ВСТ
добротного профессионального - быть не может. Представляете, сидит Би Би Кинг и набирает красными кубиками миди-трек с навешаным "реал-кул-150гб-блюз-гитар-вст". Я - нет.
Аватара пользователя
Рауль
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 279
Зарегистрирован: Вс июл 22, 2007 18:56
Откуда: Moscu

Пред.След.

Вернуться в Теория и технологии - прочее



@Mail.ru

x

#{title}

#{text}