Композитор VS Симфонический оркестр

Прочее

Композитор VS Симфонический оркестр

Сообщение Flabbergast » Пт янв 12, 2007 6:49

Сижу вот, работаю с Edirol Orchestra. Вдруг подумалось: интересно, а когда композитор сочиняет для живого оркестра, в партиях духовых он делает паузы для вздоха музыкантов?
Mental Age is gonna rock you
http://dvmusic.ru/Mental Age
Аватара пользователя
Flabbergast
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 515
Зарегистрирован: Чт май 11, 2006 5:51
Откуда: Владивосток

Сообщение Bi » Пт янв 12, 2007 14:15

Не знаю как настоящий композитор, а я , когда флейту писал из того же ЭО, делал дырки в некоторых местах, по фразам , например.
Аватара пользователя
Bi
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: Чт янв 27, 2005 0:13
Откуда: новороссийск

Сообщение Flabbergast » Вс янв 14, 2007 7:58

Ну да, это понятно, я и сам так делаю и во флейтах и в дудках. А в живом оркестре музыкаеты наверно сами "вздыхают", когда воздух кончается :)
Mental Age is gonna rock you
http://dvmusic.ru/Mental Age
Аватара пользователя
Flabbergast
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 515
Зарегистрирован: Чт май 11, 2006 5:51
Откуда: Владивосток

Сообщение 3n » Вс янв 14, 2007 12:48

В партитурах для флейты обычно ставятся галочки - либо между тактами, либо после сложных и долгих пассажей. Разумеется, если у тебя сложный и "слитный" пассаж будет продолжаться десять секунд, музыканту это будет резать слух :?
3n
Любитель
Любитель
 
Сообщения: 174
Зарегистрирован: Вт ноя 15, 2005 0:55

Re: Композитор VS Симфонический оркестр

Сообщение --- » Вс янв 14, 2007 19:33

Flabbergast писал(а):Сижу вот, работаю с Edirol Orchestra. Вдруг подумалось: интересно, а когда композитор сочиняет для живого оркестра, в партиях духовых он делает паузы для вздоха музыкантов?

Вопрос резонный. Насколько известно мне, в реальных хорах и оркестрах есть общий прием: каждый хорист/музыкант, в принципе, волен делать паузы для дыхания где ему удобно, но так, чтобы это не было одновременно. Т.е. каждый в отдельности делает паузу в разных местах, от чего общее звучание не страдает.
В случае использования виртуальных инструментов это воплотить довольно сложно. Поскольку мы ведь не прописываем, скажем, партию каждой флейты в отдельности, а пишем сразу "группу" инструментов. Так что если они и будут у нас "вздыхать", то только одновременно, т.е. "дружно хором".
---
 

Сообщение 555 » Вс янв 14, 2007 21:09

Я не хочу умничать... ситуацию понимаю... но...
Кто нибудь из вас хоть раз наблюдал, как духовая группа в оркестре играет (работает)?
Или: С учётом каких условий духовая (да и любая) оркестровка строится?
- Нам песня строить и жить помогает!..
Аватара пользователя
555
Добрый маг 2-го уровня
Добрый маг 2-го уровня
 
Сообщения: 2629
Зарегистрирован: Вс мар 05, 2006 19:41
Откуда: Deutschland, Hannover.

Сообщение Flabbergast » Вт янв 16, 2007 3:33

To 555
Ну нет, не наблюдали (я лично). По каналу "культура" если только...
Поэтому и расскажи как - интересно узнать.
Mental Age is gonna rock you
http://dvmusic.ru/Mental Age
Аватара пользователя
Flabbergast
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 515
Зарегистрирован: Чт май 11, 2006 5:51
Откуда: Владивосток

Сообщение --- » Вт янв 16, 2007 15:39

555 писал(а):Я не хочу умничать... ситуацию понимаю... но...
Кто нибудь из вас хоть раз наблюдал, как духовая группа в оркестре играет (работает)?
Или: С учётом каких условий духовая (да и любая) оркестровка строится?

С этого места, пожалуйста, поподробнее.
ЗЫ. Только чур уж не умничать, как Вы сами и задекларировали выше. :lol:
---
 

Сообщение 555 » Вт янв 23, 2007 12:41

Не получится без умничанья, к сожалению...
Оркестровка - это самостоятельная академическая дисциплина, которую изучают отделым курсом (на композиторском отделении или факультативно).
Я на композиторском не обучался, :lol: но в симфоническом оркестре много лет отработал. Поэтому, всю кухню оркестровую знаю не по наслышке.
Дыхание у духовиков, конечно же, учитывается.
Как правило, композитор имеет общую тему, или Идею, а ежели по поводу расклада конкретного инструмента парится, то идёт к компетентному человеку и спрашивает: -То, что я придумал, это реально сыграть?
Компетентный человек говорит: - Вот здесь играется так-то... А здесь косяки то-то. Подкорректируй там и здесь.

Ну, вот, вкратце... :lol:
- Нам песня строить и жить помогает!..
Аватара пользователя
555
Добрый маг 2-го уровня
Добрый маг 2-го уровня
 
Сообщения: 2629
Зарегистрирован: Вс мар 05, 2006 19:41
Откуда: Deutschland, Hannover.

Сообщение --- » Вт янв 23, 2007 17:38

555 писал(а):Не получится без умничанья, к сожалению...
Оркестровка - это самостоятельная академическая дисциплина, которую изучают отделым курсом (на композиторском отделении или факультативно).
Я на композиторском не обучался, :lol: но в симфоническом оркестре много лет отработал. Поэтому, всю кухню оркестровую знаю не по наслышке.
Дыхание у духовиков, конечно же, учитывается.
Как правило, композитор имеет общую тему, или Идею, а ежели по поводу расклада конкретного инструмента парится, то идёт к компетентному человеку и спрашивает: -То, что я придумал, это реально сыграть?
Компетентный человек говорит: - Вот здесь играется так-то... А здесь косяки то-то. Подкорректируй там и здесь.

Ну, вот, вкратце... :lol:

Ну хорошо. Да. Этот самый чел называется "редактор". И действительно, в его функции входит "причесать" творение композитора. И обладает он при этом довольно широкими правами. Вплоть до внесения изменений в главную тему.
Нельзя ли ближе к контретике. Повторюсь, по своему небогатому, но опыту общения с оркестрами (и несколько более обширному - с хорами) - если расписывать партитуру для каждого музыканта в отдельности (что в оркестре непременно и делается), то "псису" каждому ставят просто в разных местах. А в целом может быть даже очень сложно. Вместе они дышат только в больших паузах.
Таким образом: хочешь получить максимально реалистичную партию оркестра (с дыханиями) - запасайся оперативкой и прописывай каждого в отдельности.
---
 

Сообщение Flabbergast » Ср янв 24, 2007 3:36

Таким образом: хочешь получить максимально реалистичную партию оркестра (с дыханиями) - запасайся оперативкой и прописывай каждого в отдельности.


По моему так можно сдвиг по фазе получить и в прямом и в переносном смысле.
Mental Age is gonna rock you
http://dvmusic.ru/Mental Age
Аватара пользователя
Flabbergast
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 515
Зарегистрирован: Чт май 11, 2006 5:51
Откуда: Владивосток

Сообщение 555 » Пт янв 26, 2007 19:09

Да не так всё... композитор не расписывает каждого в отдельности, вы офонарели... :lol: В нормальной симфонии около восьмидесяти человек. Каждого прописывать ни времени, ни сил не хватит.

Грубо говоря, каждая группа отвечает за определённую область звука... или тембр, если хотите.
Оркестровая группа это своеобразный инструмент в руках композитора, и он (композитор), зная их возможности, манипулирует ими по своему художественному представлению. Когда появляется надобность в определённом звуке, тембре, или их комбинации, то автор, заранее зная, как что звучит, поручает данную тему этим или тем.
В каждой группе назначается старший, наиболее опытный и харизматичный (или брутальный, кому как нравится) лидер, который отвечает за порядок в группе, и за все штрихи, дыхания и паузы, включая аморальное поведение и пьянство (что не редкость) каждого члена. Он называется концертмейстер.

Все концертмейстеры составляют совет оркестра, который решает наиболее актуальные творческие и хозяйственные (а их, поверьте, немало) проблемы коллектива. Сюда же включается номинальная должность директора оркестра, который зачастую никаких музыкальных звуков не издаёт, но вякает без повода очень много, типа он в теме. Как правило, он в теме финансовой, но отнюдь не по музыке.

В целом структура симфонического (да и любого) оркестра достаточно традиционна и консервативна, лишена новизны и свежести. Хотя это ни в коей мере не умаляет её достоинств. По такому же принципу построено любое государство.

P.S. У-у-ф-ф... А вы говорите: не умничай... :lol:
- Нам песня строить и жить помогает!..
Аватара пользователя
555
Добрый маг 2-го уровня
Добрый маг 2-го уровня
 
Сообщения: 2629
Зарегистрирован: Вс мар 05, 2006 19:41
Откуда: Deutschland, Hannover.

Сообщение --- » Пт янв 26, 2007 19:23

555 писал(а):Да не так всё... композитор не расписывает каждого в отдельности, вы офонарели... :lol: В нормальной симфонии около восьмидесяти человек. Каждого прописывать ни времени, ни сил не хватит.

Грубо говоря, каждая группа отвечает за определённую область звука... или тембр, если хотите.
Оркестровая группа это своеобразный инструмент в руках композитора, и он (композитор), зная их возможности, манипулирует ими по своему художественному представлению. Когда появляется надобность в определённом звуке, тембре, или их комбинации, то автор, заранее зная, как что звучит, поручает данную тему этим или тем.
В каждой группе назначается старший, наиболее опытный и харизматичный (или брутальный, кому как нравится) лидер, который отвечает за порядок в группе, и за все штрихи, дыхания и паузы, включая аморальное поведение и пьянство (что не редкость) каждого члена. Он называется концертмейстер.

Все концертмейстеры составляют совет оркестра, который решает наиболее актуальные творческие и хозяйственные (а их, поверьте, немало) проблемы коллектива. Сюда же включается номинальная должность директора оркестра, который зачастую никаких музыкальных звуков не издаёт, но вякает без повода очень много, типа он в теме. Как правило, он в теме финансовой, но отнюдь не по музыке.

В целом структура симфонического (да и любого) оркестра достаточно традиционна и консервативна, лишена новизны и свежести. Хотя это ни в коей мере не умаляет её достоинств. По такому же принципу построено любое государство.

P.S. У-у-ф-ф... А вы говорите: не умничай... :lol:

Я, конечно, дико извиняюсь, но где, простите, я говорил, что это делает КОМПОЗИТОР?
Все что Вы нам поведали - чистая правда. Но давайте вспомним, что у нас-то никаких концертмейстеров нету. Нету даже редакторов и др. и пр. Так что все это на нас возлагается. И сойти с ума вполне от эдакой работы возможно. Посему предлагаю меньше париться на этот счет.
---
 

Сообщение 555 » Сб янв 27, 2007 1:42

to Артём Vасилич
-?????????
А я, вообще-то, и не парюсь. При чём здесь кто есть - кого нет? Меня спросили - я ответил...
- Нам песня строить и жить помогает!..
Аватара пользователя
555
Добрый маг 2-го уровня
Добрый маг 2-го уровня
 
Сообщения: 2629
Зарегистрирован: Вс мар 05, 2006 19:41
Откуда: Deutschland, Hannover.

Сообщение AVIA » Сб янв 27, 2007 17:17

а я в музыкалке на альтушке в оркестре дудел...вздохнуть давали а вот перекурить нет. :lol: На аккордеоне знаю что бары надо растягивать и сжимать равно по тактам.
Аватара пользователя
AVIA
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 984
Зарегистрирован: Вт фев 15, 2005 11:01
Откуда: Digital World

След.

Вернуться в Теория и технологии - прочее



@Mail.ru

cron
x

#{title}

#{text}