Спектральный анализ - как?

Прочее

Спектральный анализ - как?

Сообщение Neutrocker » Ср ноя 16, 2005 1:04

Господа-товарищи! Купил ужк 3 книги Петелиных и в 2ух из них неплохо, но несовсем популярно описан процесс спектрального анализа. Т.к. ещё в школе с физикой я незаладил формулы даются нелегко, поэтому необходимо разъяснение прочитанного. Я понял, что без анализа аудио информации хорошего звука не получишь, но как его анализировать мне не понятно. Есть Adobe Audition 1.5

Т.е. вопрос заключается в следующем:
1) Как и какие види спектров находтся (Классический, текущий, мнгновенный, взвешенный...), и какой из этих видов чаще всего музыкантами для анализа аудио информации
2) Как определить, что именно на такой-то частоте произошло искажение или присутствует шум
Заранее спасибо! :lol:
Изображение
Neutrocker
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 14
Зарегистрирован: Вс июл 31, 2005 3:55
Откуда: Казахстан, Астана.

Сообщение kot » Пн фев 27, 2006 12:46

Судя по статистике посещений - интересующихся много, а вот ответить некому (кроме советов почитать книги..) Либо это секрет, либо мало кто знает... Я сам читаю книги уже 3 месяца, а с анализом этим тяжеловато...
kot
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 31
Зарегистрирован: Сб янв 28, 2006 17:54

Сообщение X-Project DJ » Пн фев 27, 2006 15:42

Про типы спектров и алгоритмы их нахождения можно почитать вот здесь:
http://websound.ru/index.pl?articles/mustheor/lesson12
Это выдержка из книги авторов сайта Ю.Петелина и Р.Петелина. Само вычесление производится автоматически, а задачи на определение спектральных состовляющих элеметарных переодический функций решают в радиотехнических ВУЗах на 3-4 и далее курсах. В спектроанализаторах мы имеем дело с мгновенным спектром, вычисляемым в пределах фиксированного отрезка времени, причем чем он меньше, тем точнее измерения, т.к. тем за меньший промежуток усредняются измеренные значения.
Наличие шума обычно определяют на слух, однако для того, чтобы определить, где именно расположен в спектре шум, надо знать кое-что о природе шума вообще, о его типах, их несколько, и об их свойствах. В спектре сложного музыкального сигнала визуально наличие шума определить весьма тяжело - смешение и наложение спектров инструментов дает спектр, близкий к шумовому, в котором по кратковременным всплескам можно примерно определить спектры отдельных инструментов, но о-о-очень приблтзительно. Для шумопонижения в фонограмме сущестыует множество алгоритмов, один из наиболее интересных (на мой взгляд) состоит в следующем - сначала программа "прослушивает" чистый шум - например, в начале записи, анализирует его и запоминает его спектр, после чего вырезает его из фонограммы. Результаты получаются весьма и весьма. Также существуют приборы шумопонижения, основанные на особых настройках приборов динамической обработки... Вариантов много. Вот такие пироги :)
Per aspera ad astra
Аватара пользователя
X-Project DJ
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 604
Зарегистрирован: Чт фев 03, 2005 11:01
Откуда: Москва

Сообщение Роман Петелин » Пн фев 27, 2006 16:09

Вся эта серия статей есть на нашем сайте. http://www.petelin.ru/pcmagic/lesson12/l12.htm
Аватара пользователя
Роман Петелин
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 2163
Зарегистрирован: Сб янв 15, 2005 22:22
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Влад » Ср авг 02, 2006 13:10

X-Project, но , все-таки, хочется немного практики. Я сколько не пытался загонять звук своей подгруженной гитары в анализаторы спектра; получалась некая неровная горка слева направо. Дальше- то что?
И, если я правильно понимаю, все эти спектральные самоистязания нужны чтобы, чтобы потом поджать или вырезать неиспользуемые частоты инструмента для большей прозрачности композиции.
Сколько сообщений на этом сайте не читал, не спрашивал ничего близкого. :cry:
Влад
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 38
Зарегистрирован: Ср мар 29, 2006 17:54
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение musy » Чт авг 17, 2006 18:12

сразу - я Бритни не записывал...любитель
:evil:
но как мне кажется в процессе эквализации нужно работать только на слух (свой) лишь ОРИЕНТИРУЯСЬ по показателям анализаторов..т.к. зачастую одни и те же показатели на экране дают разную степень "прозрачности" микса...
хорошим подспорьем думаю может служить курс "Golden Ears" - есть там методы тренеровки слуха насчет шумов и эквализации весьма удобно..правда требуются мониторы и карта как можно лучше...
Вот поставил сонар 6 - всех проблем теперь не счесть...
musy
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 30
Зарегистрирован: Пн окт 24, 2005 21:12


Вернуться в Теория и технологии - прочее



@Mail.ru

cron
x

#{title}

#{text}