Vanya » Пт сен 09, 2005 14:58
Тут у вас уже есть тема о компрессоре, но у меня вопрос про его боковой канал...
Ставлю его при сведении - управляющий сигнал - лидер вокал, принимающий - вход компрессора на фонограмме (обычно использую TC Works). При поступлении сигнала от голоса фонограмма "гасится" на пару децибел и тем самым "пропускает" вокал вперёд по балансу, не грузит его. В целом очень удобно, особенно если сводишь с вокалом уже готовую и к тому же накаченную фанеру (обычно "сторонних производителей

) и конкретно экономишь время на "вписывание" голоса в общий саунд. Но есть одно "но"... Фанера при этом гасится по всему частотному спектру. Это значит и верх и середина и бас с бочкой блин... Можно, конечно, пропустить по крайней мере бочку и бас по другой шине, но это если сводишь фонограмму потрэково и у бочки и баса есть свой аудиовыход. А если это целиковая фанера, зачем спрашивается компрессировать всё, когда у голоса ведущая частота, от которой зависит его "читабельность" в пределах 1200-2500 герц, то есть верхняя середина? Вот как бы так сделать, чтобы компрессор поджимал не всю фанеру, а только вот эту верхнюю середину, поступающюю от голоса, а железо и бочку с басом не трогал. Пробовал такую вещь. Голос параллельно пустил в сенд на дополнительную группу, на канале этой группы включил в инсерт 4х полосный экв. вывел тока выс. середину на 9 дб, остальное прибил наскоко возможно и следом за экв. поставил управляющий канальчик на компрессор, кот. на фанере. А на канале фанеры поставил спектроанализатор для мониторинга. И фиг.. Уходит вся фанера. Без разницы боковому каналу какая частота на него идёт, он принимает видимо тока её мощность... Что придумать ещё?..
Может быть кто-нить подскажет?
искусство рождается из "чуть-чуть"...