Боковой канал копрессора

Оборудование помещения, расположение микрофонов, stereo, surround, эквализация, применение эффектов, финальная обработка

Боковой канал копрессора

Сообщение Vanya » Пт сен 09, 2005 14:58

Тут у вас уже есть тема о компрессоре, но у меня вопрос про его боковой канал... :D
Ставлю его при сведении - управляющий сигнал - лидер вокал, принимающий - вход компрессора на фонограмме (обычно использую TC Works). При поступлении сигнала от голоса фонограмма "гасится" на пару децибел и тем самым "пропускает" вокал вперёд по балансу, не грузит его. В целом очень удобно, особенно если сводишь с вокалом уже готовую и к тому же накаченную фанеру (обычно "сторонних производителей :)) и конкретно экономишь время на "вписывание" голоса в общий саунд. Но есть одно "но"... Фанера при этом гасится по всему частотному спектру. Это значит и верх и середина и бас с бочкой блин... Можно, конечно, пропустить по крайней мере бочку и бас по другой шине, но это если сводишь фонограмму потрэково и у бочки и баса есть свой аудиовыход. А если это целиковая фанера, зачем спрашивается компрессировать всё, когда у голоса ведущая частота, от которой зависит его "читабельность" в пределах 1200-2500 герц, то есть верхняя середина? Вот как бы так сделать, чтобы компрессор поджимал не всю фанеру, а только вот эту верхнюю середину, поступающюю от голоса, а железо и бочку с басом не трогал. Пробовал такую вещь. Голос параллельно пустил в сенд на дополнительную группу, на канале этой группы включил в инсерт 4х полосный экв. вывел тока выс. середину на 9 дб, остальное прибил наскоко возможно и следом за экв. поставил управляющий канальчик на компрессор, кот. на фанере. А на канале фанеры поставил спектроанализатор для мониторинга. И фиг.. Уходит вся фанера. Без разницы боковому каналу какая частота на него идёт, он принимает видимо тока её мощность... Что придумать ещё?.. :)
Может быть кто-нить подскажет?
искусство рождается из "чуть-чуть"...
Vanya
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 39
Зарегистрирован: Пн фев 21, 2005 0:16
Откуда: Москва

Сообщение FireWall » Сб сен 10, 2005 14:24

Решение может быть таким: создай два синхронных трека фонограммы, но на одном отстрой всё так , чтобы слышно было то, что собираешься гасить, а на другом так, чтобы в сумме с первым нп слух получалась исходная фонограмма (можно проверить и по приборам - поставь на ещё одном треке фонограмму в инвертированном виде и добивайся почти полной тишины). Компрессор с side chain ставишь только на один трек...

Один раз придётся повозиться, но если сохранить все настройки как template, то уже настроенный вариант всякий раз будет готов к работе ...

P.S. Вообщето это просто схема multiband compressor с side chain , но вот о таковых в софт исполнении просто не слышал ...
FireWall
Участник
Участник
 
Сообщения: 487
Зарегистрирован: Пн янв 17, 2005 3:18

Сообщение Exciter » Сб мар 25, 2006 12:27

Waves C1 comp-sc, RChannel.
Вот компрессоры с боковым каналом. =)

Его очень нефигово поюзал Бенни беннаси и прочие подобные деятели. Пилообразный бас (рулиться с помощью 1-2 осциляторов с формой волны |\| - такой формы =) ) + реверб + HP Filter + компрессия его с помощью sc ( На управляющий канал подать BassDrum)
Exciter
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 111
Зарегистрирован: Чт янв 20, 2005 3:16
Откуда: SPb


Вернуться в Запись звука / сведение / мастеринг



@Mail.ru

x

#{title}

#{text}