проблеммы при сведени

Оборудование помещения, расположение микрофонов, stereo, surround, эквализация, применение эффектов, финальная обработка

Сообщение FireWall » Вт авг 30, 2005 20:23

Цитата " Если же это профессиональный подход
и вы хотите что б слушатель получил в своих колонках именно то что вы сознательно свели, то работать надо только в мониторах. "

Да только так будет лишь в том случае, когда и слушатель слушает на таких же мониторах , а не на бытовом (т.е. так скажем - слегка украшательски навороченном) аппарате ...

Тем самым я осмелюсь высказать такую гипотезу: Задача достоверной передачи пространственной звуковой картины при сведении в стерео (в.т.ч. 2.1) вообще не ставиться, так как недостижима в принципе (по крайней мере на практике). (о форматах 5.1 , 7.1 , ... разговор отдельный). Причём это относится как к панорамированию, так и к реверберации.

Поэтому слова что б слушатель получил в своих колонках именно то что вы сознательно свели, надо понимть не буквально, а несколько иначе - чтоб слушатель услышал те эффекты панорамирования, которые были сознательно внесены при сведении...

Грубо говоря, профессионализм заключается не в том, чтобы погрузить слушателя именно в тот поток, звуков, каков запланирован (что на практике просто невозможно и , наверное, даже и не нужно!), а в том, чтобы слушатель адекватно понял замысел, т.е. , если говорить о панорамировании, услышал именно то , что создател музыки хотел , чтобы он услышал (и не услышал того, чего создатель музыки не хотел , чтобы было услышано - это уже не о панорамировании, а вообще!). Грубо говоря , профессионализм создателя произведения искусства во многом состоит из того, чтобы вкладывать в своё произведение то, что будет воспринять и понято потребителем (слушателем, читателем, ...), и не париться над тем, что всё равно не будет замечено потребителем (...).

К чему я всё это ...

А к тому, что если сравнивать такие инструменты мониторирга, как студийные мониторы и нашники в плане их пригодности для контроля выполнения панорамирования и наложения реверберации и дилея, то (в отличие от контроля балланса, где наушники совсем неадекватны!) следует всё же заметить, что наушники позволяют выполнять эти операции достаточно хорошо и удобно , более того, даже при наличии студийных мониторов, панорамирование, реверберацию и дилеи всё равно целесообразно проверить в наушниках ибо довольно часто попадаются образцы, хорошо звучащие на колонках, но неудачно звучащие в наушниках !

Правда, следует осознавать, что кое что из эффектов панорамирования , в принципе слышно только в наушниках ! Уже не говоря о том, что в наушниках всё звучит рельефнее, чем в колонках... Если это осознавать учитывать, то нет причин утверждать, что панорамировние в наушниках - это в принципе непрофессиональный подход.

P.S. Это сугубо моё (в данной сфере скорее дилетнтское) мнение. Подвргли же написать об этом два факта из личного опыта:
1. несколько раз попадались мне промежуточный и окончательный варианты студийных работ; так вот на колонках как бы и нет большой разницы, особеноо в плане панорамирования, но вот если надеть наушники, то порой промежуточный вариант просто не слушается (!) по сравнению с окончательным...
2. порой слушаю старые записи, когда одна гитара звучит только в правой колонке, а другая - только в левой :D (в наушниках подобные записи лично я вообще слушать не могу!)
FireWall
Участник
Участник
 
Сообщения: 487
Зарегистрирован: Пн янв 17, 2005 3:18

Сообщение sunet » Вт авг 30, 2005 22:29

В конечном итоге сведение это дело вкуса, куда сложнее если этот вкус не твой (клиент всегда прав!). А в наушниках
я в самом конце обязательно все проверяю ибо в них не мешают всякие окружающие шумы, иногда выявляются
панорамные извращения и слышны шелчки и шумы которые не заметил и не вычистил слушая колонки. Безусловно
наушники это важный дополнительный инструмент сведения. Но я уверен что мониторы они заменить не могут.
sunet
Любитель
Любитель
 
Сообщения: 230
Зарегистрирован: Вт июл 12, 2005 11:17
Откуда: Moldova

Сообщение FireWall » Чт сен 01, 2005 13:52

С этим никто не спорит, просто речь идёт о том, насколько можно без них обойтись (именно обойтись , а не заменить ...) ...
FireWall
Участник
Участник
 
Сообщения: 487
Зарегистрирован: Пн янв 17, 2005 3:18

Сообщение banson » Пт сен 02, 2005 9:28

Вот тебе старые, как мир, советы.
Если будешь делать так , всё получится.
А ты должен будешь мне вот что:
В форуме распишешь свои результаты,
чтоб прочитали многие и больше не спрашивали
об этих основах. Гуд?

1 Деньги не трать на другие мониторы, если они достаточно
мощные и хорошо держат динамику ( про это слово будет ниже).
2 Не ставь никогда колонки, чтоб они звучали вдоль комнаты ,только поперёк
( если помещение не квадратное или круглое). Хотя этим можно пренебречь,
если ты сидишь близко к ним.Динамики должны смотреть на тебя. высокие на уровне
твоих ушей .
3 САМОЕ ГЛАВНОЕ: Сейчас тебе необходимо настроить весь звуковой тракт
(звуковая карта-усилитель-излучатели), продув
его и помещение белым шумом.Как тебе это сделать, если нет возможности
взять фирменный спектроанализатор? Можно, и довольно точно:
Закрой окна,отключи гавкающюю собаку и соседе, выключи телевизор, закрой двери
- сделай максимальную звукоизоляцию.
Открываешь Сэмплитуду ,в тулс генеришь белый шум на дорожку.
( не забудь выключить ВСЕ аппаратные и програмные эквалайзеры и темброблоки
или поставь на точный ноль).
В Сэме влючи Визуализацию в режим Spectroscop, растяни его побольше. Влючи
Плей и посмотри, как выглядит белый шум . Видишь, что амплитуды всех частот
фактически одинаковы. Вот так ты и должен будешь настроить свой тракт.
Влючи измерительный микрофон в компьютер ( можно и в микрофонное гнездо, АЧХ
там всё нормально. Но писать музыку через него нельзя из-за шумов и дисторшина).
Конечно лучше качественный предвак. Микрофон только конденсаторный студийный,
подойдет недорогой из линейки M-Audio (нелинейность его АЧХ его +,-0.5 дБ на
20-20000гЦ) или другой какой, найдёшь у кого-нибудь на 10 минут, зато
раз и навсегда решишь проблему.
установи микрофон на стойке там где находятся твои ухи, когда ты работаешь.
приготовь эквалайзер.( да не тот что в Сэмплитуде, там должно быть всё по нулям).
Можно и аппаратный, но не рекомендую. Он делает фазовые
сдвиги, что неприятно. Лучше програмный .Он обладает линейной частотно-фазовой
характеристикой.
Найди в софте с картой независимый эквалайзер, который
можно раз настроить и спрятать навсегда от своих и чужих ручек.(у Creativ точно есть)
Включи Сэмплу на запись (поставь галку "запись с воспроизпроизведением")
и пиши на вторую дорожку. Не забудь настроить уровень.
Смотри на Spectroscopе картинку, отличается от оригинала? Теперь крути ручки
эквалайзера и добейся максимального сходства картинок( то есть сделай линейку).
Чем больше полос у него тем лучше.Но эффект получится всё равно, даже если неудастся
добится идеала.
Всё, прячь эвалайзер с этими настройками и никогда его не крути, так же как и темброблок
на своём усилителе. Твой тракт настроен. Теперь любая фирменная фонограмма будет звучать
у тебя как представлял её звукорежиссёр.
Естественно влажность в твоей комнате не должна в последствии сильно меняться, она тоже
вносит свои погрешности.
и ЕЩЁ ПРО ДИНАМИКУ.
Сводить лучше имея в распоряжении несколько пар разных мониторов. Но если это невозможно.
1 Проверяй сведение и на наушниках, попеременке.
2 Проверяй сведение на разных громкостях , сделай очень тихо и проверь, все ли партии
слышны, регулируй дорожку пропавшего инструмента.
3 Используй на выходе микшера Мультибэнд компрессор, чтоб снизить динамику дицебел до 60.
Чтоб проверить окончательный результат своей работы, ОБРАТИ ВНИМАНИЕ, запиши фонограму на
паршивый кассетник(он имеет меньшую перегрузочную способность), послушай на нём
и убедись, что барабаны не звучат как плевки. Если звучат нормально,
значит и с динамикой у тебя всё О'к и твоя фанера будет звучать везде.
Всё это несложно и очень необходимо тебе сделать. Рад был помочь. Не забывай про
должок.
Удачи!!!
banson
Прохожий
Прохожий
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: Пн авг 29, 2005 17:35

Сообщение sunet » Пт сен 02, 2005 11:18

В основном все верно, только боже тебя упаси выравнивать частотку контрольного тракта экволайзером!!!
При этом возникнут такие линейные и фазовые искажения что ты уже ни о чем судить не сможешь! Простой пример
- мониторы Genelec у которых встроенный EQ по которому на заводе выравнивают АЧХ и на которых все звучит
красиво, а потом на других колонках - нет.

Лучше слушай через свою аккустику хорошо записанную музыку и привыкай к тому как она должна звучать.
sunet
Любитель
Любитель
 
Сообщения: 230
Зарегистрирован: Вт июл 12, 2005 11:17
Откуда: Moldova

Сообщение banson » Пт сен 02, 2005 13:11

Читайте внимательно.
Я же написал, что пользоваться железным эквалайзером нельзя
(можно, но стоит он как космоческий корабль) .
Програмным можно и нужно . Он имеет линейную частотно-фазовую
характеристику. Так что не забивайте молодёжи мозги.
banson
Прохожий
Прохожий
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: Пн авг 29, 2005 17:35

Сообщение FireWall » Пт сен 02, 2005 22:06

banson ! Полностью присоединяюсь, но вот только есть одно замеание:

предполагается выполнение двух условий :

1. мониторы воспроизводят весь диапазон частот от 20 до 20 000 гц,
2. их параметры практически линейны .

Проведению программы могут помешать:
- резонансные частоты помещения и самих колонок,
- нелинейность в стыках кросовера колонок,
- динамические особенности материала и устройства (т.е. разные частотные характеристики при разных громкостях)

Однако попробовать всегда стоит, скорее всего всё получится !
FireWall
Участник
Участник
 
Сообщения: 487
Зарегистрирован: Пн янв 17, 2005 3:18

Сообщение banson » Сб сен 03, 2005 13:57

Блин, пишу как в космос. А с космоса опять пять копеек прилетело.
Отвечаю сразу после цитаты:

banson ! Полностью присоединяюсь, но вот только есть одно замеание:
предполагается выполнение двух условий :

1. мониторы воспроизводят весь диапазон частот от 20 до 20 000 гц,
Если это бытовая продукция SONY, то наверняка там проваленная
середина и задранные края диапозона. Это не страшно, не думаю
что неравномерность больше возможности регулирования.
Далее, во избежании инфранизких паразитных частот диапазон ниже
30 Гц нам не нужен и он должен быть обрезан фильтром высоких частот. По высоким: после 14-16 кГц , что бы избежать звон и погрешность фильтров,
стоящих после любого DAC, также необходимо обрезать фильтром низких
частот.
Так, что требования снижаются.
2. их параметры практически линейны .
Ну, это вообще!!! Не было бы этого разговора если б это выполнялось.
Человек не может позволить себе купить крутые мониторы.
( впрочем, это нужно и в случае идеальных мониторов, чтоб учесть и
параметры помещения, где он работает.)

Проведению программы могут помешать:
- резонансные частоты помещения и самих колонок, - внимательно см. выше
- нелинейность в стыках кросовера колонок, - внимательно см. выше

- динамические особенности материала и устройства (т.е. разные частотные характеристики при разных громкостях) - Полный
отпад, материалом он займётся, когда выстроит свой звуковой тракт.

Однако попробовать всегда стоит, скорее всего всё получится
-Получится, конечно, как у всех фирмачей, профессионалов и продвинутых любителей. Кстати, способ этот первым применил в 30 годах русский
звукоинженер ( по своей забывчивости, полистаю книги, чтоб вспомнить).
Удачи!!
banson
Прохожий
Прохожий
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: Пн авг 29, 2005 17:35

Сообщение FireWall » Сб сен 03, 2005 14:07

А вот это уже весьма существенные дополнения ! Снимаю шляпу ...
FireWall
Участник
Участник
 
Сообщения: 487
Зарегистрирован: Пн янв 17, 2005 3:18

Сообщение Insidiofer » Вс сен 04, 2005 7:35

[quote="banson"]Вот тебе старые, как мир, советы.
Если будешь делать так , всё получится.
...........................................................quote]

это конечно все очень интересно
может быть в далеком будущем я именно так и заморочусь, микрофоны ,самплитуды и пр :?

в данном случае я просто неправильно располагал мониторы
со всеми вытекающими отсюда отражениями искажениями звука и пр
в итоге после непродолжительной возни ,методом научного тыка ращитав каким наиболее выгодным образом мне надо все свое барахло расположить так чтобы слышать только то что нужно я нашел оптимальный вариант
и в ближайшее время я доволен даж несмотря на отсутствие нормальных мониторов
бытовых колонок мне пока вполне хватает ибо я не настолько искушен в этом :oops:

а что касается "и вы хотите что б слушатель получил в своих колонках именно то что вы сознательно свели, то работать надо только в мониторах.(ПИСАЛ sunet)" - могу сказать одно
пока что мои дикие многочасовые долбательства мне удается донести только до своего кота (это вся моя аудитория) а он к звуку не придирчив :D
Аватара пользователя
Insidiofer
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 43
Зарегистрирован: Пн июн 20, 2005 1:19
Откуда: moscow

Сообщение sunet » Вс сен 04, 2005 7:56

И у меня кот и две кошки, но дома я работаю в наушниках :lol: :lol: :lol:
sunet
Любитель
Любитель
 
Сообщения: 230
Зарегистрирован: Вт июл 12, 2005 11:17
Откуда: Moldova

Сообщение banson » Вс сен 04, 2005 16:52

Т ы знаешь, по последнему сообщению я понял, кто ты по национальности! Я угадал?
Учись, это уже мой опыт работы с людьми! :lol: :lol: :lol:
banson
Прохожий
Прохожий
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: Пн авг 29, 2005 17:35

Сообщение banson » Вс сен 04, 2005 17:05

Трудно стало общаться, куда не плюнь, кругом Кульманы, Ватманы
и Фридманы.
banson
Прохожий
Прохожий
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: Пн авг 29, 2005 17:35

Сообщение banson » Вс сен 04, 2005 17:10

Кстати, помню Мишу Фридмана, тоже москвич.
Познакомился во Франкфурте, он туда возил российских
артистов выступать для эмиграции.
Но его в прошлом году грохнули.
banson
Прохожий
Прохожий
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: Пн авг 29, 2005 17:35

Сообщение sunet » Вс сен 04, 2005 18:33

А к кому собственно вопрос был о национальности?
sunet
Любитель
Любитель
 
Сообщения: 230
Зарегистрирован: Вт июл 12, 2005 11:17
Откуда: Moldova

Пред.След.

Вернуться в Запись звука / сведение / мастеринг



@Mail.ru

x

#{title}

#{text}