Запись и обработка ВОКАЛА 2005

Оборудование помещения, расположение микрофонов, stereo, surround, эквализация, применение эффектов, финальная обработка

Запись и обработка ВОКАЛА 2005

Сообщение muravey » Чт июл 14, 2005 4:01

Народ!Эта вообще больная и не лёгкая темка,часто повторяющаяся.Но всё-таки может кто -нить даст пару ЗНАЧИМЫХ советов по записи и обработке вок-ла,в частности как сделать так ,чтобы вокал не выделялся от фонеры ?Никак не могу сосредоточить на этом внимание.Слушаешь зарубежку-совсем другое бывает...Может кто-нить посоветует "чудо-приборы"(ВЗТ,ДиКС) ,которые бы неплохо "справились" по своему назначению с аналоговыми железками на студиях?
muravey
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 47
Зарегистрирован: Ср мар 16, 2005 1:21

Сообщение ingibitor » Сб июл 16, 2005 1:18

Одно приходит на ум - писать минусовку без пространственных эффектов, как звучит голос у микрофона. А эффекты пусть добавляет по ходу пьессы звукооператор, что в зале сидит при микшере. По логике вроде так.
Аватара пользователя
ingibitor
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 761
Зарегистрирован: Вс янв 30, 2005 3:52
Откуда: Рига

Сообщение sunet » Пн июл 25, 2005 10:02

Так ведь в этом и состоит мастерство звукорежиссера которое приходит с годами...
А в общем необходимо:

1. Аранжировку писать так что б она голосу не мешала а помогала (использовать соответствующие инструменты и в нужном месте). Например тянучий громкий стрингс или яркий хет могут запросто "убить" женский вокал.
2. При сведении фильтровать инструменты так что б они дополняли друга а не соревновались за роль лидера, побольше инструментов отправлять на второй план.
Для голоса необходимо освобождать "коридор" 2000-3000 Гц. Низким голосам могут мешать и низкие частоты.
3. Основной ревербератор должен быть один как для голоса так и для инструментов, иначе они будут играть как бы в разных помещениях.
4. А дальше - то что определяет уровень звукорежиссера - умение правильно настроить компрессоры. Если при компресси "вылезают" шипящие - убирать их де-эссером, если голос
звучит глуховато или вяло - открыть эксайтером или EQ.
sunet
Любитель
Любитель
 
Сообщения: 230
Зарегистрирован: Вт июл 12, 2005 11:17
Откуда: Moldova

Сообщение ДжеС UnknowN » Вт июл 26, 2005 2:30

Вот насчёт того, чтобы писать аранжировку которая не мешает голосу и звучит или также как звучит микрофон... Вот бывают же случаи когда слова пишутся на музыку, тогда как? :?:
Аватара пользователя
ДжеС UnknowN
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован: Пт июл 08, 2005 4:00

Сообщение sunet » Вт июл 26, 2005 9:12

Если я правильно понял, то речь идет о записи под готовый минус?

Сложный случай! Ведь минус (если он студийный и качественный) сводился под конкретный голос и с конкретными эффектами... , если он некачественный или если он с голосом вместе не жил никогда - тогда и того хуже!

1. Надо на слух и с помощью анализатора по возможности выровнять спектр частот чтоб ничего не "торчало".

2. Понизить на 2-3 dB интервал частот 1500-3500 Гц. Если при этом "проваливается" солирующий инструмент можно применить экволайзер с автоматизацией, т.е. понижать средние частоты только тогда когда голос поет.

3. Подобрать ревер похожий на том что в минусе.

4. Обработать голос по частотам, де-эссером и эксайтером так чтоб он не вываливался из частотного контекста.

5. Настроить компрессор на голосе.
sunet
Любитель
Любитель
 
Сообщения: 230
Зарегистрирован: Вт июл 12, 2005 11:17
Откуда: Moldova


Вернуться в Запись звука / сведение / мастеринг



@Mail.ru

x

#{title}

#{text}