Где в панораме разместить вокал и гитару?

Оборудование помещения, расположение микрофонов, stereo, surround, эквализация, применение эффектов, финальная обработка

Сообщение BZ » Ср сен 28, 2011 19:39

Alex_nn!
Вы не заметили в моих словах одой ключевой фразы: "оптимальный, гармоничный баланс". Советую читать внимательно.
И полегче на поворотах. Лечить и рассказывать, что откуда идет, будите своим подружкам.
BZ
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 83
Зарегистрирован: Сб дек 04, 2010 1:41
Откуда: Рига

Сообщение Alex_nn » Ср сен 28, 2011 19:51

BZ писал(а):Alex_nn!
Вы не заметили в моих словах одой ключевой фразы: "оптимальный, гармоничный баланс". Советую читать внимательно.
И полегче на поворотах. Лечить и рассказывать, что откуда идет, будите своим подружкам.


И вам того же. Вы тоже читайте внимательнее "певец с гитарой (да собственно как и любой другой солирующий инструмент, кроме разве что оргАна) с позиции слушателя в зале - это моно источник. Все остальное - реверберация, задержки, эхо и т.д. - это свойства зала". А Вы начали рассказывать что да как в реальном зале. Речь шла в реализме.
Alex_nn
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 432
Зарегистрирован: Пн ноя 24, 2008 1:01
Откуда: Нижний Новгород

Сообщение BZ » Ср сен 28, 2011 20:05

Позиция слушателя поменяется, стоит ему просто повернуть голову. На то человеку и даны два(!) уха, чтоб он мог воспринимать окружающий звук(!). Впрочем я Вас не собираюсь переубеждать.
BZ
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 83
Зарегистрирован: Сб дек 04, 2010 1:41
Откуда: Рига

Сообщение Alex_nn » Ср сен 28, 2011 20:13

BZ писал(а):Позиция слушателя поменяется, стоит ему просто повернуть голову. На то человеку и даны два(!) уха, чтоб он мог воспринимать окружающий звук(!). Впрочем я Вас не собираюсь переубеждать.


А Вы в записи моделируете позицию слушателя или все-таки позиционируете исполнителя? А в концертный зал приходите чтобы музыку послушать или чтобы головой крутить и слушать чего там от стен отражается? Речь то идет о стандартном положении - слушатель нормально сидит в зале, смотрит на сцену и слушает концерт, а не головой вращает вправо-влево с целью "стереоэффект" получить. Хотя, если вам нравится в записях моделировать голововращение слушателя, ну что же - Ваше право.
Alex_nn
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 432
Зарегистрирован: Пн ноя 24, 2008 1:01
Откуда: Нижний Новгород

Сообщение YurikRecords » Чт сен 29, 2011 0:50

Сцена - стоят два гитариста с двух сторон, по центру стоит вокалист . Вопрос - в чём здесь сюреализм?
ЫЫЫ
Аватара пользователя
YurikRecords
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 733
Зарегистрирован: Вт мар 18, 2008 5:51

Сообщение Alex_nn » Чт сен 29, 2011 0:55

YurikRecords писал(а):Сцена - стоят два гитариста с двух сторон, по центру стоит вокалист . Вопрос - в чём здесь сюреализм?


В данном случае ни причем, конечно, если до абсурда не доходить.
Alex_nn
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 432
Зарегистрирован: Пн ноя 24, 2008 1:01
Откуда: Нижний Новгород

Сообщение Victor » Чт сен 29, 2011 1:06

Alex_nn писал(а):
Victor писал(а):А в большинстве залов звук идёт не оттуда, где сидит исполнитель.


Если в зале звук идет не оттуда, где сидит исполнитель, то это не зал, а полный отстой и концерты в нем лучше вообще не проводить)))

Значит получается, что все большие и средние залы, где звук идёт из колонок (которые стоят не там, где сидит исполнитель) - полный отстой? И концерты в них нельзя проводить, а проводить только в маленьких зальчиках и комнатках, где усиление вообще не нужно?
Victor
Участник
Участник
 
Сообщения: 375
Зарегистрирован: Чт янв 11, 2007 2:40
Откуда: Украина, Чернигов

Сообщение Семен » Чт сен 29, 2011 1:38

Victor писал(а):
Alex_nn писал(а):
Victor писал(а):А в большинстве залов звук идёт не оттуда, где сидит исполнитель.


Если в зале звук идет не оттуда, где сидит исполнитель, то это не зал, а полный отстой и концерты в нем лучше вообще не проводить)))

Значит получается, что все большие и средние залы, где звук идёт из колонок (которые стоят не там, где сидит исполнитель) - полный отстой? И концерты в них нельзя проводить, а проводить только в маленьких зальчиках и комнатках, где усиление вообще не нужно?

Нет. Зачем передергиваешь. Стерео-панораму никто не отменял. В зале две колонки для того и поставлены. Чтобы при грамотном снятии звука музыканта и правильном его позиционировании на пульте, звук воспринимался зрителем как раз оттуда, где сидит музыкант. А если звук в итоге, как ты говоришь, "идет не оттуда, где сидит исполнитель", то это как раз и есть лажа. Либо тупость звукарей, либо хреновость зала, который переотражает все как попало, мажет, врет и все такое.
И вообще, речь не об озвучании залов, а о студийной записи.
Андрей Евгеньич, Вы такой классный дядька! Я Вас так люблю)))
Аватара пользователя
Семен
Любитель
Любитель
 
Сообщения: 166
Зарегистрирован: Вт июл 26, 2011 23:04

Сообщение Alex_nn » Чт сен 29, 2011 1:48

Victor писал(а):
Alex_nn писал(а):
Victor писал(а):А в большинстве залов звук идёт не оттуда, где сидит исполнитель.


Если в зале звук идет не оттуда, где сидит исполнитель, то это не зал, а полный отстой и концерты в нем лучше вообще не проводить)))

Значит получается, что все большие и средние залы, где звук идёт из колонок (которые стоят не там, где сидит исполнитель) - полный отстой? И концерты в них нельзя проводить, а проводить только в маленьких зальчиках и комнатках, где усиление вообще не нужно?


Не совсем так.
1. Размер зала не является определяющим в акустике помещения, хотя ограничение на размер разумеется есть. В Древне греческих театрах , да и римских амфитеатрах на последнем ряду было слышно, как падает на пол сцены мелкая серебрянная монета, а размерность у них была огого какая. Помните римский колизей? А там, между прочим, помимо гладиаторских боев еще иногда и Император речи толкал, а никаких микрофонов и прочих чудес звуковоспроизводящей техники не было.

2. Я говорю только о живом исполнении на акустических инструментах без звукоусиления, что, разумеется, также накладывает ограничение на размер зала. Играть на рояле или слушать симфонический оркестр во дворце спорта на 6000 тысяч человек - бесполезная трата времени. Вот там звук точно будет идти откуда угодно. Но ни один уважающий себя исполнитель или коллектив там играть и не будет, а пойдет в зал филармонии на 1000 мест. К сожалению сейчас многие заняты заколачивание бабла, поэтому играют где угодно - лишь бы сбор побольше сделать.

3. Проведение рок, поп и прочих концертов со звукоусилением - это отдельная тема. Тут уже все зависит от звукорежиссера концерта, его умения локализовать исполнителей по панораме и глубине и выставить звук, чтобы у зрителя не возникло ощущения, когда исполнитель стоит в правой стороне сцены, а панорама звука от него смещена влево.

P.S. Вы, ради интереса, сходите на концерт классической музыки в зал филармонии (если у Вас в городе есть такая). Они обычно где-то на 1000 мест. А еще лучше - в оперный театр, например в Большой в Москве, или в Мариинку в С. - Петербурге. Будете очень удивлены, но там нет никакой подзвучки при проведении спектаклей. А залы далеко не маленькие. И все прекрасно слышно, между прочим.
Alex_nn
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 432
Зарегистрирован: Пн ноя 24, 2008 1:01
Откуда: Нижний Новгород

Сообщение Victor » Чт сен 29, 2011 2:12

Когда писал про колонки, как раз думал про колизей. Любая запись призвана погрузить человека в виртуальный мир. Вы предпочитаете, чтобы он был максимально похож на реальный. Другие люди этому меньшее значение придают. Главное, чтоб стремление к реальности (или - нереальности) не вредило красоте. Чтоб красиво, интересно, самобытно.)))
Последний раз редактировалось Victor Чт сен 29, 2011 2:14, всего редактировалось 1 раз.
Victor
Участник
Участник
 
Сообщения: 375
Зарегистрирован: Чт янв 11, 2007 2:40
Откуда: Украина, Чернигов

Сообщение YurikRecords » Чт сен 29, 2011 2:12

Когда речь идёт об оркестре, фолке и проч... панорамирование желательно как раз делать правильно, дабы передать полное ощущение живого коллектива, с панорамными микрофонами и прочими хитростями. Когда речь идёт о поп-музыке, рок-коллективах и пр. панорамирование поддаётся совсем другой логике. Абсолютно паралельно куда посадили барабанщика или бас-гитариста. Бочка и басуха всё равно должны быть в центре. Паралельно где там ходит вокалист с радио-микрофоном - панарама от этого никуда не смещается.
ЫЫЫ
Аватара пользователя
YurikRecords
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 733
Зарегистрирован: Вт мар 18, 2008 5:51

Сообщение Alex_nn » Чт сен 29, 2011 2:54

YurikRecords писал(а):Когда речь идёт об оркестре, фолке и проч... панорамирование желательно как раз делать правильно, дабы передать полное ощущение живого коллектива, с панорамными микрофонами и прочими хитростями. Когда речь идёт о поп-музыке, рок-коллективах и пр. панорамирование поддаётся совсем другой логике. Абсолютно паралельно куда посадили барабанщика или бас-гитариста. Бочка и басуха всё равно должны быть в центре. Паралельно где там ходит вокалист с радио-микрофоном - панарама от этого никуда не смещается.


Так и я о том же. Собственно я еще в первом своем сообщении указа, все зависит от того, что надобно получить в конечном итоге.
Alex_nn
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 432
Зарегистрирован: Пн ноя 24, 2008 1:01
Откуда: Нижний Новгород

Сообщение Alex_nn » Чт сен 29, 2011 2:58

Victor писал(а):Когда писал про колонки, как раз думал про колизей. Любая запись призвана погрузить человека в виртуальный мир. Вы предпочитаете, чтобы он был максимально похож на реальный. Другие люди этому меньшее значение придают. Главное, чтоб стремление к реальности (или - нереальности) не вредило красоте. Чтоб красиво, интересно, самобытно.)))


Мне кажется этот посыл ошибочным. Любая запись должна максимально точно передавать то, что воспроизводит исполнитель, который, в свою очередь передает авторский замысел. Если звук. реж при записи еще будет добавлять свои фантазии, то это будет уже другое произведение.
Alex_nn
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 432
Зарегистрирован: Пн ноя 24, 2008 1:01
Откуда: Нижний Новгород

Сообщение Victor » Чт сен 29, 2011 3:14

Стремление к точности может как подчеркнуть, так и выхолостить смысл произведения. Звукач должен быть не рабом, а соучастником. Если, конечно, он использует работу музыкантов, чтобы показать, что всё зависит только от него, тогда получится то, о чём Вы сказали. Но не рабом. Это - другая крайность. Своё тоже надо привнести, это ведь творчество.
Victor
Участник
Участник
 
Сообщения: 375
Зарегистрирован: Чт янв 11, 2007 2:40
Откуда: Украина, Чернигов

Сообщение Семен » Чт сен 29, 2011 11:44

В 20..30-е годы прошлого века звукорежиссеров не было вообще. Их называли "Тонмейстер". В буквальном переводе - Повелитель Звука.
Но тогда звукорежи как раз только и могли что стремиться к точности и естественности: было же куда стремиться.
По-настоящему Повелителями стали только теперь. Причем, чем дальше - тем большим кругом вопросов рулим. Если будет так продолжаться - скоро поработим мир.
:D
Андрей Евгеньич, Вы такой классный дядька! Я Вас так люблю)))
Аватара пользователя
Семен
Любитель
Любитель
 
Сообщения: 166
Зарегистрирован: Вт июл 26, 2011 23:04

Пред.След.

Вернуться в Запись звука / сведение / мастеринг



@Mail.ru

x

#{title}

#{text}