Где в панораме разместить вокал и гитару?

Оборудование помещения, расположение микрофонов, stereo, surround, эквализация, применение эффектов, финальная обработка

Где в панораме разместить вокал и гитару?

Сообщение Vlad1022 » Вс сен 25, 2011 20:48

Записал песню под акустическую гитару.
Где в панораме разместить гитару и вокал ?
Аватара пользователя
Vlad1022
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 45
Зарегистрирован: Вс сен 20, 2009 10:12
Откуда: Рыбинск

Сообщение Victor » Пн сен 26, 2011 1:17

Прикольно будет: бард поёт в одном углу зала, а гитара сама играет в другом.
Victor
Участник
Участник
 
Сообщения: 375
Зарегистрирован: Чт янв 11, 2007 2:40
Откуда: Украина, Чернигов

Re: Где в панораме разместить вокал и гитару?

Сообщение Alex_nn » Пн сен 26, 2011 1:36

Vlad1022 писал(а):Записал песню под акустическую гитару.
Где в панораме разместить гитару и вокал ?


Все зависит от того, что Вы хотите получить в конечном итоге. Варианты.

1. Реалистичное исполнение в зале бард аккомпанирует сам себе. Вокал и гитара строго в центр (для больше читаемости можно чуть чуть разнести, где то на 2-5 единиц) и добавляем акустическое окружение - имитируем зал.

2. Барду аккомпанирует сторонний гитарист. Вокал и гитару разносим больше, например вокал десять влево, гитара десять вправо, и добавляем объем зала.

3. Вокалист впереди гитариста, формируем два звуковых плана - тут сложнее, двумя словами не описать. Требуется доп. плагин, позволяющий такое реализовать, например True Verb от Waves.

P.S.
1. Цифры даны для программного микшера Cubase.
2. Перечисленные варианты не единственные.
Alex_nn
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 432
Зарегистрирован: Пн ноя 24, 2008 1:01
Откуда: Нижний Новгород

Сообщение YurikRecords » Пн сен 26, 2011 2:51

Мой принцип - писать гитару даблом и разносить даблы по сторонам, вокал в центр.
ЫЫЫ
Аватара пользователя
YurikRecords
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 733
Зарегистрирован: Вт мар 18, 2008 5:51

Сообщение Victor » Пн сен 26, 2011 3:06

Я тоже так предпочитаю
Victor
Участник
Участник
 
Сообщения: 375
Зарегистрирован: Чт янв 11, 2007 2:40
Откуда: Украина, Чернигов

Сообщение Семен » Вт сен 27, 2011 16:01

Поддерживаю двух предыдущих людей. Гитару даже можно писать не даблом (дабл-треком, хотя и это тоже хорошо), а за один раз просто двумя микрофонами (идеал-стереопара). XY/ORTF по ситуации (смысл: один мик в сторону розетки, другой - в сторону грифа, база в ORTF позволит контролировать разницу между каналами).
И потом, при сведении, гитару - по сторонам пошире (но внимательно следить за моно-совместимостью!), а вокалиста - в центр. Ну, дальше - эквалайзеры, компрессия, реверочки, все такое... это по ситуации.
Андрей Евгеньич, Вы такой классный дядька! Я Вас так люблю)))
Аватара пользователя
Семен
Любитель
Любитель
 
Сообщения: 166
Зарегистрирован: Вт июл 26, 2011 23:04

Сообщение Alex_nn » Ср сен 28, 2011 0:46

Семен писал(а):Поддерживаю двух предыдущих людей. Гитару даже можно писать не даблом (дабл-треком, хотя и это тоже хорошо), а за один раз просто двумя микрофонами (идеал-стереопара). XY/ORTF по ситуации (смысл: один мик в сторону розетки, другой - в сторону грифа, база в ORTF позволит контролировать разницу между каналами).
И потом, при сведении, гитару - по сторонам пошире (но внимательно следить за моно-совместимостью!), а вокалиста - в центр. Ну, дальше - эквалайзеры, компрессия, реверочки, все такое... это по ситуации.


А мне так не нравится. Я вообще сторонник реалистичного звучания, а певец с гитарой (да собственно как и любой другой солирующий инструмент, кроме разве что оргАна) с позиции слушателя в зале - это моно источник. Все остальное - реверберация, задержки, эхо и т.д. - это свойства зала.
Но это мое сугубо личное мнение, не претендующее на истину. Никому его не навязываю.
Alex_nn
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 432
Зарегистрирован: Пн ноя 24, 2008 1:01
Откуда: Нижний Новгород

Сообщение Victor » Ср сен 28, 2011 1:34

В очень маленьком зале, где не надо микрофоны, звук идёт от исполнителя. А в большинстве залов звук идёт не оттуда, где сидит исполнитель. Главное, чтоб было красиво (для того, кто крутит ручки), идея не должна вредить красоте. А слушатель пусть заценивает. Кому-то понравится, кому-то - нет.
Victor
Участник
Участник
 
Сообщения: 375
Зарегистрирован: Чт янв 11, 2007 2:40
Откуда: Украина, Чернигов

Сообщение Alex_nn » Ср сен 28, 2011 2:21

Victor писал(а):А в большинстве залов звук идёт не оттуда, где сидит исполнитель.


Если в зале звук идет не оттуда, где сидит исполнитель, то это не зал, а полный отстой и концерты в нем лучше вообще не проводить)))
Alex_nn
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 432
Зарегистрирован: Пн ноя 24, 2008 1:01
Откуда: Нижний Новгород

Сообщение Семен » Ср сен 28, 2011 10:43

Alex_nn писал(а):А мне так не нравится. Я вообще сторонник реалистичного звучания, а певец с гитарой (да собственно как и любой другой солирующий инструмент, кроме разве что оргАна) с позиции слушателя в зале - это моно источник. Все остальное - реверберация, задержки, эхо и т.д. - это свойства зала.
Но это мое сугубо личное мнение, не претендующее на истину. Никому его не навязываю.

Все так, все правильно. Но сейчас уже довольно давно ради крутости все пишут не в системе реальной реальности, а в системе супер-реальной реальности, я бы сказал, расширенной реальности. К примеру, одни барабаны чего стоят: еще в 60-70х годах их писали не больше, чем 4-мя микрофонами. А сейчас скажи об этом барабанщику - обидится. Ему подавай два микрофона на рабочий, по одному на каждый альт и так далее. А если слушать из зала - барабанщик тоже моно-источник (ну почти). Так что его можно тоже одним микрофоном писать (ну ладно, двумя оверхедами). Скажи об этом музыкантам, влезь в дискуссию со звукорежами - заклюют, и объявят тупым ушлепком.
Потому что звучать хочется коммерчески. То есть, как другие (крутые). Почему вон того пишут 20-ю микрофонами, а мне ставят всего 4? Я что, убогий? И никакой конструктив, никакие реальные обоснования его не интересуют: хачю 100 микрофонов - и все.
Так же и с другими инструментами. Кто придумал рояль писать не с позиции зрителя, а с позиции исполнителя? Хз, кто это придумал, а только так звучит круче. То же с гитарами и другими прочими вещами. Реальностью уже никого не удивишь. Всем подавай супер-реальность, а то, что это не естественно - плевать. Главное - чтобы круто.
Нет, конечно любую систему можно ломать, любую моду можно диктовать. Только кто это будет делать? Для того, чтобы диктовать - нужно иметь харизму и авторитет, а их требуется заработать. Вот если бы я был, ну там, каким-нибудь Филипом Ньюэллом, то всякий мой словесный понос воспринимали бы с уважением. И писали бы "как Ньюэлл". А писать "как Семен" или " как Алекс_нн" никто не будет. По крайней мере, пока.
Так что приходится пока что нам играть по правилам системы.
Андрей Евгеньич, Вы такой классный дядька! Я Вас так люблю)))
Аватара пользователя
Семен
Любитель
Любитель
 
Сообщения: 166
Зарегистрирован: Вт июл 26, 2011 23:04

Сообщение Alex_nn » Ср сен 28, 2011 11:15

Семен писал(а):Все так, все правильно. Но сейчас уже довольно давно ради крутости все пишут не в системе реальной реальности, а в системе супер-реальной реальности, я бы сказал, расширенной реальности. К примеру, одни барабаны чего стоят: еще в 60-70х годах их писали не больше, чем 4-мя микрофонами. А сейчас скажи об этом барабанщику - обидится. Ему подавай два микрофона на рабочий, по одному на каждый альт и так далее. А если слушать из зала - барабанщик тоже моно-источник (ну почти). Так что его можно тоже одним микрофоном писать (ну ладно, двумя оверхедами). Скажи об этом музыкантам, влезь в дискуссию со звукорежами - заклюют, и объявят тупым ушлепком.
Потому что звучать хочется коммерчески. То есть, как другие (крутые). Почему вон того пишут 20-ю микрофонами, а мне ставят всего 4? Я что, убогий? И никакой конструктив, никакие реальные обоснования его не интересуют: хачю 100 микрофонов - и все.
Так же и с другими инструментами. Кто придумал рояль писать не с позиции зрителя, а с позиции исполнителя? Хз, кто это придумал, а только так звучит круче. То же с гитарами и другими прочими вещами. Реальностью уже никого не удивишь. Всем подавай супер-реальность, а то, что это не естественно - плевать. Главное - чтобы круто.
Нет, конечно любую систему можно ломать, любую моду можно диктовать. Только кто это будет делать? Для того, чтобы диктовать - нужно иметь харизму и авторитет, а их требуется заработать. Вот если бы я был, ну там, каким-нибудь Филипом Ньюэллом, то всякий мой словесный понос воспринимали бы с уважением. И писали бы "как Ньюэлл". А писать "как Семен" или " как Алекс_нн" никто не будет. По крайней мере, пока.
Так что приходится пока что нам играть по правилам системы.


Эх, Семен, как ты прав. Падение вкусов. Превалирование формы - внешнего, над содержанием - внутреннего. Главное, чтоб круто - это ты точно определил. Только с термином не согласен. Это скорее не супер реальность, а даже не знаю как назвать, наверное сюрреализм.

Определение:
"Сюрреализм выражал идею существования за пределами реального, особенно важную роль здесь приобретают абсурд, бессознательное, сны, грезы".
Alex_nn
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 432
Зарегистрирован: Пн ноя 24, 2008 1:01
Откуда: Нижний Новгород

Сообщение 555 » Ср сен 28, 2011 13:47

Alex_nn писал(а):Только с термином не согласен. Это скорее не супер реальность, а даже не знаю как назвать, наверное сюрреализм.

Есть термин "виртуальная реальность".
Инструменты кругом виртуальные, т.е. якобы они есть, но выключи комп ­­- и их нет. Соответственно, виртуальные инструменты (которых на самом деле нет) моделируют свою собственную среду, в которой они могут существовать - виртуальную среду (кот. на самом деле тоже вовсе и нет).
.....
Иными словами: Каков поп — таков и приход. Какие инструменты — такая и среда.
.....
Физическая гитара (простите за дурацкий термин) или скрипка существуют в материальном мире и законы (или свойства) виртуальной среды, которая "якобы, где-то там есть", на них не распространяются.
В материальном концертном зале эти инструменты звучат, подчиняясь определённым физическим законам.

Виртуальные же инструменты обитают в виртуальной среде и логики материального мира там нет. Поэтому в виртуалке можно лепить, всё что душе угодно.
- Нам песня строить и жить помогает!..
Аватара пользователя
555
Добрый маг 2-го уровня
Добрый маг 2-го уровня
 
Сообщения: 2494
Зарегистрирован: Вс мар 05, 2006 19:41
Откуда: Deutschland, Hannover.

Сообщение BZ » Ср сен 28, 2011 14:19

Alex_nn писал(а):Если в зале звук идет не оттуда, где сидит исполнитель, то это не зал, а полный отстой и концерты в нем лучше вообще не проводить)))
Только в "безэховой камере" звук идет оттуда, где сидит исполнитель. И предназначены они совсем для других целей, нежели проводить в них концерты или записывать музыку! А в залах, с нормальной акустикой - звук идет к слушателю со всех сторон(!), помимо прямого звука, а так же, и в виде различных отражений и резонансов! Потому и говорят: "в этом зале, хорошая акустика!". Это потому, что в таком зале, найден оптимальный, гармоничный баланс - прямого, отраженного и возбужденного резонансами звука. Причем разная музыка звучит в таком зале не одинаково, каждый зал имеет за собой свою, определенную репутацию, у слушателей и музыкантов разных музыкальных направлений и жанров.
Да даже звукозаписывающие студии "звучат" по разному. О каком сюрреализме Вы говорите, может надо говорить о сюрраунде?! :wink:
BZ
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 83
Зарегистрирован: Сб дек 04, 2010 1:41
Откуда: Рига

Сообщение Alex_nn » Ср сен 28, 2011 18:15

BZ писал(а):
Alex_nn писал(а):Если в зале звук идет не оттуда, где сидит исполнитель, то это не зал, а полный отстой и концерты в нем лучше вообще не проводить)))
Только в "безэховой камере" звук идет оттуда, где сидит исполнитель. И предназначены они совсем для других целей, нежели проводить в них концерты или записывать музыку! А в залах, с нормальной акустикой - звук идет к слушателю со всех сторон(!), помимо прямого звука, а так же, и в виде различных отражений и резонансов! Потому и говорят: "в этом зале, хорошая акустика!". Это потому, что в таком зале, найден оптимальный, гармоничный баланс - прямого, отраженного и возбужденного резонансами звука. Причем разная музыка звучит в таком зале не одинаково, каждый зал имеет за собой свою, определенную репутацию, у слушателей и музыкантов разных музыкальных направлений и жанров.
Да даже звукозаписывающие студии "звучат" по разному. О каком сюрреализме Вы говорите, может надо говорить о сюрраунде?! :wink:


Ув. BZ. Не надо меня лечить и рассказывать, что откуда идет в реальном зале. Я за свою жизнь помотался по концертам по разным залам - и в хороших, в плохих бывал. И если Вы не поняли о чем я говорю, то это Ваши проблемы, а не мои. Если в зале непонятно, откуда идет звук при игре солиста - то это не зал, а полное дерьмо. А акустика зала может либо убить наглухо исполнителя, либо наоборот выявить все нюансы его игры. Хорошая акустика концертного зала - это не когда много ревера или еще чего-то, а когда с любого места слышно одинаково хорошо, когда исполнение полностью читаемо, слышны все нюансы от пианиссимо до фортиссимо, мельчайшие штрихи, и когда понятно, что откуда идет.

P.S. Я говорю, разумеется, только о живых акустических инструментах и живом исполнении. А когда, извините, при записи Рояля делают ее с позиции исполнителя, то это полнейшая чушь!! То же самое касается голоса с гитарой, когда гитара заполняет все пространство а голос звучит в середине (я касаюсь только реалистичности звучание, а не всякие разные коммерческие примочки, о которых говорил Семен).
Alex_nn
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 432
Зарегистрирован: Пн ноя 24, 2008 1:01
Откуда: Нижний Новгород

Сообщение YurikRecords » Ср сен 28, 2011 19:27

У каждого случая свои нюансы и свои цели и своя техника записи. Так что спор не о чём...
ЫЫЫ
Аватара пользователя
YurikRecords
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 733
Зарегистрирован: Вт мар 18, 2008 5:51

След.

Вернуться в Запись звука / сведение / мастеринг



@Mail.ru

x

#{title}

#{text}