Группа YELLO. Запись и обработка вокала.

Оборудование помещения, расположение микрофонов, stereo, surround, эквализация, применение эффектов, финальная обработка

Группа YELLO. Запись и обработка вокала.

Сообщение 555 » Чт июн 02, 2011 16:35

В немецком журнале компьютерной музыки KEYBOARDS № 6, 2010 год

KEYBOARDS-6-2010.jpg
KEYBOARDS-6-2010.jpg (32.77 КБ) Просмотров: 560

напечатано большое интервью с участником группы YELLO Борисом Бланком. Там много чё полезного и интересного говорится, но меня заинтересовала та часть беседы, где г-н Бланк рассказывает, как он работает с вокальными треками.
.....
У нас на форуме люди выкладывают свои работы, среди которых есть и вокальные. Запись и обработка вокала — сложный вопрос как для начинающих, так и для опытных пользователей. Возникают дискуссии о целесообразности тех или иных методов и трюков.

Например, здесь
http://www.petelin.ru/conference/viewtopic.php?t=6368
или здесь
http://www.petelin.ru/conference/viewtopic.php?t=7254
.....
В конечном итоге правда у каждого своя, но мне показалось, что будет интересно узнать, как признанные мастера жанра подходят в такому вопросу. Отрывок из интервью, озаглавленный VOCAL - SOUND. Текст и фото (на обложке) — Ralf Kleinermanns, перевод — мой.

........................................... VOCAL - SOUND ......................................

Keyboards
На твоих треках Дитер (Dieter Meier) поёт очень характерным вокалом. У тебя есть для этого специальный Setup?

BLANK
Нет.
У Дитера сам по себе звучный и специфический голос. Мы делали так: Дитер пропевал трек несколько раз по возможности одинаково, а затем я выкладывал один вариант по центру и два варианта размещал по левой/правой панораме, чтобы всё звучало насыщенно и широко. При записи я следил, чтоб Дитер не отклонялся от микрофона, сохраняя минимальное расстояние. Это давало ощущение, что голос находится интимно близко.

Keyboards
На ваших записях вокал зачастую звучит очень низко. Ты используешь Pitch-Shifting?

BLANK
Очень редко. В треке "OH, YEAH" я немного понизил фразу, да. Но это, скорее, исключение.

Keyboards
В альбоме "YELLO by YELLO" есть трек "Tears Run Dry" с вокалисткой по имени Malia. Там вокал звучит где-то между Portishead и Vintage-Jazz.

BLANK
Верно. Это очень ностальгичная по звучанию песня. К сожалению, у меня нет большой коллекции микрофонов, потому что я не часто ими пользуюсь. Мой основной микрофон для записи вокала — AKG C12VR.

Keyboards
Как ты добиваешься того, что вокал на твоих записях звучит так серебристо и "в дымке"?

BLANK
При акустической записи я очень много работаю с автоматизацией вокального трека. Я имею ввиду не только управление уровнем. Я постоянно использую автоматизацию эквалайзера.

Keyboards
Каk замена De-Essing'a ?

BLANK
Да.
Это кропотливая работа с автоматикой для каждого конкретного случая. Если исполнитель в какой-то момент немного отклонился от микрофона или случайно крутнул головой, то я именно в этом месте поднимаю верха на EQ, чтобы таким образом "вытянуть" возникшие изменения в тембре. Это как работа скульптора: сколько раз обойдёшь вокруг и во скольких местах подправишь, пока получится так, как задумал.

Keyboards
Что в упомянутом треке также запоминается, так это пространство. Слышится объёмное помещение с большим пространством, а в то же время пение очень интимно и где-то рядом.

BLANK
С пространствами я тоже работаю при помощи плагинов: Waves RVerb, Digidesign D-Verb и Logic Space Designer. До кучи использую Delay и специальные эффекты, как-то [Camel Audio] CamelSpace. И немного ухищрений, например смешные эффекты для удвоения звука.

Этот микс ("Tears Run Dry") содержит достаточно объёма и пространства. Я достиг этого при помощи автоматизации эффекта HALL. Приходилось работать буквально слог за слогом. При исполнении певицей определённых гласных звуков ( "е" или "а" ) ощущение объёма сильно увеличивалось. И если я в этих местах не уменьшал динамику эффекта HALL, то такие гласные звучали в треке как измена.
.....
Борис Бланк упоминает в тексте микрофон AKG C12VR.
Это дорогущее изделие на основе легендарного AKG С12, который (С12) выпускается с 1963 года. На какой-то момент его пр-во приостановилось, а затем было возобновлено под именем C12VR. Точная копия с оригинала, как внешне, так и по начинке. А в начинке двойной триод 6072, капсюль с двойной 1-дюймовой мембраной, девять дистанционно переключаемых характеристик (от круговой до восьмёрки), Bass Cut фильтр с границей 75 или 150 Гц, какой-то особо суперский выходной трансформатор и проч.
Цена € 3599.-
http://www.thomann.de/de/akg_c12vr.htm

Здесь лежит подробный обзор микрофона в журнале "Professional Audio" № 12, 2008 год. На пяти страницах, с цветными фотографиями, диаграммами и внутренностями. Формат PDF, 260 kb.
http://files.mail.ru/O0BMJ2
.....
Здесь "Oh, Yeah", если кто раньше не слышал. 320 kBit/s, 7,2 MB
http://files.mail.ru/LVFD5A
.....
"Tears Run Dry", про которую говорят, у меня под рукой не оказалось. Но в сети лежит, если покапаться.
Последний раз редактировалось 555 Сб дек 28, 2013 18:56, всего редактировалось 1 раз.
- Нам песня строить и жить помогает!..
Аватара пользователя
555
Добрый маг 2-го уровня
Добрый маг 2-го уровня
 
Сообщения: 2494
Зарегистрирован: Вс мар 05, 2006 19:41
Откуда: Deutschland, Hannover.

Сообщение Bi » Пн авг 06, 2012 23:52

Любопытно!
Аватара пользователя
Bi
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: Чт янв 27, 2005 0:13
Откуда: новороссийск

Сообщение 555 » Вт авг 07, 2012 22:25

Более чем.
В интервью есть раздел про студийное оборудование, которым пользуются музыканты дуэта. Борис Бланк говорит, что он полностью отказался от аналоговых микшерных консолей и перешёл на цифровые. По его словам "аналоговое оборудование не обеспечивает в должной степени точность и стабильность автоматизации", которой придаётся очень большое значение при работе с материалом.

Вообще, в этом дуэте расклад такой (как становится понятным из интервью), что Дитер Майер (это который произносит "О-е-е-е!") по жизни богатый мажор, он и выступает финансовым донором для всего проекта. А г-н Борис Бланк, собственных средств не имея, осуществляет техническое управление и он же несёт полную ответственность за весь звук.
.....
Если перейти по ссылке на страницу с микрофоном, то мы увидим, что цена изделия, указанная в посте, не соответствует — она увеличилась на 60 евро. Это общая тенденция: цены медленно, но верно, тихой сапой ползут вверх. Повышение цен касается как дорогих, брендовых товаров, как среднего ценового диапазона, так и "китайского" сектора.
Будьте бдительны!
- Нам песня строить и жить помогает!..
Аватара пользователя
555
Добрый маг 2-го уровня
Добрый маг 2-го уровня
 
Сообщения: 2494
Зарегистрирован: Вс мар 05, 2006 19:41
Откуда: Deutschland, Hannover.

Re: Группа YELLO. Запись и обработка вокала.

Сообщение Bi » Сб мар 23, 2013 22:34

Перечитал ещё раз, кое-что щас стало понятнее, чем 8 месяцев назад. Стал делать автоматизацию слогов, пока - громкости, а там и частоты могут заинтересовать. Кажется, мик, которым мы пишемся, АКГ 4000, меня не впечатляет.
Win 8.1-64 bit / Cubase 7.5.3-64 bit / RME Fireface UCX / i-7 4770 / GA Z87X-UDH5-CF
Аватара пользователя
Bi
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: Чт янв 27, 2005 0:13
Откуда: новороссийск

Re: Группа YELLO. Запись и обработка вокала.

Сообщение Bi » Сб мар 23, 2013 22:38

Win 8.1-64 bit / Cubase 7.5.3-64 bit / RME Fireface UCX / i-7 4770 / GA Z87X-UDH5-CF
Аватара пользователя
Bi
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: Чт янв 27, 2005 0:13
Откуда: новороссийск

Re: Группа YELLO. Запись и обработка вокала.

Сообщение 555 » Вт мар 26, 2013 12:52

Автоматизацией очень удобно звуки дыхания обрабатывать. Я вздохи-ахи по молодости и ножницами тупо вырезал, и программные гейты использовал, но это всё было не то.
А автоматизация громкости - самое оно. Можно прорисовывать от минус бесконечности до некоего приемлемого уровня - чтобы дыхание частично прослушивалось, добавляя в пение элемент аутентичности. Всегда можно изменить степень подавления в ту или иную сторону - даже спустя какое-то время.
- Нам песня строить и жить помогает!..
Аватара пользователя
555
Добрый маг 2-го уровня
Добрый маг 2-го уровня
 
Сообщения: 2494
Зарегистрирован: Вс мар 05, 2006 19:41
Откуда: Deutschland, Hannover.

Re: Группа YELLO. Запись и обработка вокала.

Сообщение NO_TiTLE » Чт мар 28, 2013 20:08

YELLO мастера конечно признанные. Отличная статейка, спасибо!
Изображение
Аватара пользователя
NO_TiTLE
Участник
Участник
 
Сообщения: 306
Зарегистрирован: Пт окт 16, 2009 22:27
Откуда: Самара


Вернуться в Запись звука / сведение / мастеринг



@Mail.ru

x

#{title}

#{text}