Работа экволайзером.

Оборудование помещения, расположение микрофонов, stereo, surround, эквализация, применение эффектов, финальная обработка

Работа экволайзером.

Сообщение D.J.Kolian » Сб июл 02, 2005 5:46

Ребята посоветуйте .
Я заметил чтобы придать общее пространство - (нужное ) обрабатывать каждый звучок экволайзером.
Но помоему так не нужно делать - посколько как настудиях делают.
3 экволайзера от силы.
Один на драм , второй на синты , третий на мастере.


-*************
А вы что посоветуете.
Жди ответа
Аватара пользователя
D.J.Kolian
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 30
Зарегистрирован: Пт июн 10, 2005 11:03

Сообщение CakeWorker » Вс июл 03, 2005 9:22

Каждый иструмент имеет СВОИ присущие ему динамический и частотный диапазоны. Потому, эквАлизировать нужно почти каждый струмент поотдельности от прочих. Три эквАлайзера от силы.., да кто ж те это сказал-то?

В соседнем топике я привёл ссылки по теме...
И ЭТО только небольшая часть необходимых знаний!!!
В правильно заданном вопросе половина ответа.
Будем лучше работать, будем... лучше!
Аватара пользователя
CakeWorker
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 1234
Зарегистрирован: Вс янв 16, 2005 6:45
Откуда: СаверА

Сообщение FireWall » Вс июл 03, 2005 19:38

Вообще-то всё зависит от обстоятельств...

Я тоже убеждён, что применять эквалайзер на каждый инструмент в большинстве случаев не стоит, но и то, что сказал CakeWorker имеет свой резон. Поэтому чуть подробнее...

Почему не стоит (Когда не стоит...):
1. моё личное убеждение - если синтезаторная партию надо обрабатывать эквалайзером, то значит
- либо не тот тембр (надо менять софт синтезатор, искать другой звук),
- либо что-то не то в аранжировке (надо чистить аранжировку),
2. если дорожек много и ставить эквалайзер на каждую, то потребуется довольно высокая квалификация (вроде той, что имеет CakeWorker) и большие затраты времени для того чтобы действительно улучшить звук - в такой случае очень легко как раз загубить звук,поэтому если не совсем уверен в своих способностях, лучше ограничиться минимумом, чтоб потом не было жаль попусту потраченного времени ...

Почему стоит (Когда стоит)
1. при сведении так сказать живых инструментов, вокала,... обычно требуется их согласовывать тембрально (правда не все программные синтезаторы и банки семплеров тоже тембрально согласованы, но, на мой взгляд, лучше подобрать подходящия друг для друга звуки, нежели подгонять их эквалайзером),
2. опытный мастер сведения может в каждой партии найти какой-то нюанс, который можно подчеркнуть или исправить эквалайзером, поэтому с умом навесив эквалайзер на каждую партию может сделать звучание по-настоящему совершенной (напомню , что эквалайзер является одним из средств создания звукового пространства ...), но только в том случае, если композиция и аранжировка того стоят - т.е. тоже совершенны.

Так что решайте сами ...
Единственное - если уж вешать эквалайзер на каждую партию, то тогда надо вначеле перевести всё в аудио, проследить за синхронизацией, почистить, ...
FireWall
Участник
Участник
 
Сообщения: 487
Зарегистрирован: Пн янв 17, 2005 3:18

Сообщение D.J.Kolian » Пн июл 04, 2005 7:43

Нужно всё осмыслить выше сказаное :shock:
Жди ответа
Аватара пользователя
D.J.Kolian
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 30
Зарегистрирован: Пт июн 10, 2005 11:03

Сообщение Попель Александр » Пт июл 22, 2005 12:59

Вместо эквалайзера я зачастую использую многополосный компрессор, например кубейсовкский MultibandCompressor. Во многих случаях он дает более яркий звук.
revolt
Попель Александр
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 18
Зарегистрирован: Вт июл 19, 2005 22:32
Откуда: Иваново

Сообщение FireWall » Сб июл 23, 2005 17:06

Вместо эквалайзера - многополосный компрессор...

Довольно спорное утверждение (в смысле, так можно, но надо хорошо отдавать себе отчёт зачем и почему), так как многополосный компрессор - это скорее мастеринговое средство ...

Я бы не рекомендовал злоупотреблять таким приёмом!..

P.S. Лично я стараюсь минимально использовать динамическую обработку. Пережатый динамической обработкой трек - это вообще-то одна из типичных ошибок начинающего звукорежиссёра ...

А если вместо эквалайзера использовать многополосный компрессор, то получится:
- каждая запись (а в случае с семплером - исходный материал) всегда подвергается предварительной динамической обработке (это раз),
- далее рпедлагается вместо элвалайзера использовать ногополосный компрессор (а это уже два!),
- а без динамической обработки всего трека (так скажем - мастеринга) тоже не обойтись .

Получается тройная компресиия - не многовато-ли!
FireWall
Участник
Участник
 
Сообщения: 487
Зарегистрирован: Пн янв 17, 2005 3:18

Сообщение ingibitor » Сб июл 23, 2005 20:14

Колян, это не тебя Роман обругал за подлость? Тебя вроде. Слушай, ты хоть извинись перед ними, а то ходишь, как будто ничего и не было. Между прочим - показатель благородства Романа - он тебе напомнил про паскудство, но не выкинул отсюда.

Кстати, Роман, у меня с поиском проблемы. Ну, ладно - редактирование (жутко напрягает), но поиск-то... :(
Аватара пользователя
ingibitor
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 761
Зарегистрирован: Вс янв 30, 2005 3:52
Откуда: Рига

Сообщение sunet » Вт июл 26, 2005 9:34

Эквализировать необходимо действительно так чтоб спктрально каждый инструмент занимал свою нишу и не мешал другому и количество примененных EQ не имеет значения (они ведь
виртуальные и много не берут).

Есть однако несколько проблемм:

1. Неверно настроенный экв. влияет не только на тембр но и на громкость отдельных нот.

2. Эквализированные инструменты (при регулировках более 3 dB) могут звучать по-разному на разной акустике.

3. Экв. вносят фазовые искажения что ухудшает моносовместимость.

Поэтому все это надо решать:

1. На стадии аранжировки правильным подбором партий.
2. На стадии записи правильным подбором инструментов и регистров, правильной записью живых иснтрументов.

Т.е. по возможности звуки должны быть изначально правильными и совместимыми, а уж если не получилось... ошибки (или недостаток денег на инструменты и исполнителей) надо исправлять
при помощи EQ...
sunet
Любитель
Любитель
 
Сообщения: 230
Зарегистрирован: Вт июл 12, 2005 11:17
Откуда: Moldova

Сообщение D.J.Kolian » Ср июл 27, 2005 13:38

ingibitor писал(а):Колян, это не тебя Роман обругал за подлость?

Меня.
вообщето это флуд - разговор не потеме.
А вообще я несчитаю себя виноватым.
Я купил книжку из за одной статьи ито её там небыло.
какого заказать книгу и ждать её 3 недели.А потом положить на полку.
Из за того , что там нет не чего мне нужного.
Я не оговариваю Романа в общем работы.
Мне они даже нравиться .Например Книга "Секреты мастерства"
И вообще замяли.
Что вы как маленькие .Я вывез это на все обще обозрение потому - что Роману отправил в личку сообщение он не ответилна него и я решил его оставить на форуме (позже узналось проблемы с форумом - сглючило)

Так , что замяли
Жди ответа
Аватара пользователя
D.J.Kolian
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 30
Зарегистрирован: Пт июн 10, 2005 11:03

Сообщение D.J.Kolian » Ср июл 27, 2005 13:43

sunet писал(а): :!:

А если работа идет с синтезированым звуком ?.
Ведь синтизированые звуки они как бы уникальны.
Один тембр играет мелодию красива, а другой эту же мелодию играет просто и никак низаинтересовано.
:idea:
Я еще замечал.
Что некоторые делаю звук ударных по звучанию как бы Mp3 с низким битрейтом.
????????
Как они это делаю ?.
Ведь экволайзером звук ни такой .
Жди ответа
Аватара пользователя
D.J.Kolian
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 30
Зарегистрирован: Пт июн 10, 2005 11:03

Сообщение AVIA » Ср июл 27, 2005 15:18

Скорее они ставят dirty loop что и создаёт впечатление а спецом не кто в барабанах бит рейт не понижает.
Аватара пользователя
AVIA
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 957
Зарегистрирован: Вт фев 15, 2005 11:01
Откуда: EU

Сообщение sunet » Ср июл 27, 2005 20:23

Я пользуюсь сэмплером для ударных RMIV. Там есть специальная функция понижения битности.
Можно хоть 4 бита оставить. При этом звучит так как если бы весь динамик был порван в клочья.
Только зачем это? Вроде мода на такие звуки давно прошла.
sunet
Любитель
Любитель
 
Сообщения: 230
Зарегистрирован: Вт июл 12, 2005 11:17
Откуда: Moldova

Сообщение D.J.Kolian » Чт июл 28, 2005 4:04

AVIA писал(а):Скорее они ставят dirty loop что и создаёт впечатление а спецом не кто в барабанах бит рейт не понижает.

А , что за dirty loop - ???
Перегрузку ставят ???
Жди ответа
Аватара пользователя
D.J.Kolian
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 30
Зарегистрирован: Пт июн 10, 2005 11:03

Сообщение D.J.Kolian » Чт июл 28, 2005 4:06

sunet писал(а):Только зачем это? Вроде мода на такие звуки давно прошла.

Дело не в моде :?:
А в звучание.
Жди ответа
Аватара пользователя
D.J.Kolian
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 30
Зарегистрирован: Пт июн 10, 2005 11:03


Вернуться в Запись звука / сведение / мастеринг



@Mail.ru

x

#{title}

#{text}