Equal Loudness Contour (ELC) - Кривые Равной Громкости

Оборудование помещения, расположение микрофонов, stereo, surround, эквализация, применение эффектов, финальная обработка

Equal Loudness Contour (ELC) - Кривые Равной Громкости

Сообщение SPACE » Пт июл 01, 2005 19:19

Подскажите, пожалуйста, где можно найти информацию об ELC. Думаю, мне это пригодится при сведении.
SPACE
Прохожий
Прохожий
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Пт июл 01, 2005 19:05
Откуда: г.Копейск Чел. обл.

Сообщение X-Project DJ » Пт июл 01, 2005 20:23

Кривые Равной Громкости - это кривые, иллюстрирущие одну из особенностей человеческого слуха - а именно, тот факт, что субъективное восприятие громкости звука человеком зависит от частоты - лучше всего человеское ухо чувствует среднечатотный диапазон, если я не ошибаюсь, в районе 1-3 кГц, ниже и выше - хуже. Это значит, что если человеку дать послушать два звука одинакового уровня, один из которых имеет основной тон, допустим, 200 Гц, а другой - 1 кГц, то второй звук ему покажется громче, чем первый.
Примерно так... :)
Per aspera ad astra
Аватара пользователя
X-Project DJ
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 604
Зарегистрирован: Чт фев 03, 2005 11:01
Откуда: Москва

Сообщение SPACE » Сб июл 02, 2005 12:58

Да это мне понятно... Мне хочется увидеть конкретные графики для определенной громкости на частоте, скажем, 1kHz. Или скажите мне о плагинах, в которых используется ELC (например, эквалайзер с соответствующими пресетами или компрессор с зависимостью уменьшения громкости от этих кривых).
SPACE
Прохожий
Прохожий
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Пт июл 01, 2005 19:05
Откуда: г.Копейск Чел. обл.

Сообщение Роман Петелин » Сб июл 02, 2005 17:51

См. раздел 20.3.2 книги "Музыкальный компьютер. Секреты мастертва". Там есть графики. Еще можно поискать в архивах http://www.625-net.ru/index_rus.htm
Аватара пользователя
Роман Петелин
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 2129
Зарегистрирован: Сб янв 15, 2005 22:22
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение FractalDream » Чт окт 22, 2009 18:39

Ещё на заре своих занятий звукозаписью и сведением услышал фразу, что при сведении нужно добиваться ровного спектра. Практика показала мне, что это не лучшее решение. Может, нужно выстраивать спектр в соответствии с кривыми равной громкости?
FractalDream
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 33
Зарегистрирован: Пт окт 09, 2009 20:57

Сообщение --- » Пт окт 23, 2009 18:38

Знаете, по этому поводу могу привести вот какую аналогию. Не из области звука, а из одласти кино. Все, наверное, заметили, что последним временем, издатели лицензионных DVD активно занялись цифровой реставрацией старых фильмов. В том числе, советских. Приятно посмотреть, скажем, Бриллиантовую Руку в чистейшей реставрированной копии с хорошим звуком. Или, там, Покровские Ворота, или Шерлока Холмса и.т.п (только не путать с этими новомодными "раскрашенными" Штирлицем и В-Бой-Стариками). А как насчет "Сталкера" Тарковского? Известно, что режиссер специально, НАМЕРЕННО требовал красить пленку разными химикатами в "ржавый" цвет. Таков был его художественный замысел. И что же: недавно смотрю по телевидению реставрированную копию: травка - зелененькая, ручеек-синий, цветы-красные, люди-румяные... Я сначала даже не понял, что за фильм. Не поверил. Восстановили, блин... Точнее сказать - на потребу издателю выхолостили добрую половину (если не больше) художественного смысла картины.
Возвращаясь к текущему вопросу. Наверное, поверять кривыми равной громкости, равного спектра - это полезно. Но только в определенных случаях. Если ушам своим не доверяете. Или если пишете "махровый реализм" ;) . А если Вы сами в ответе за звук, которого добиваетесь, и за его эмоциональное воздействие на слушателя - то можно и наплевать на всякие там кривые.
Вот.
---
 

Сообщение Ohot_nik » Пт окт 23, 2009 19:38

Эти кривые при записи Вам вряд-ли понадобятся,хотя при сведении невредно учесть на какой примерно громкости будут потом слушать.Так что для романса и рок-композиции критерии будут разными.В реальности это отлично заметно при работе в зале "вживую".Настраивать нужно на той громкости,на которой потом будете работать,учитывая к тому же изменение акустики зала после заполнения публикой и будет-ли она шуметь.Потому как если потом пытаться работать мастеровыми фейдерами,результат может получиться не ахти.В хорошей бытовой технике регуляторы громкости делают с устройством тонкомпенсации,которое эти самые кривые учитывает.
Аватара пользователя
Ohot_nik
Любитель
Любитель
 
Сообщения: 143
Зарегистрирован: Ср окт 08, 2008 0:20
Откуда: Россия,г.Тула


Вернуться в Запись звука / сведение / мастеринг



@Mail.ru

x

#{title}

#{text}