Панорамирование. Большое моно. Owsinski - The Mixing

Оборудование помещения, расположение микрофонов, stereo, surround, эквализация, применение эффектов, финальная обработка

Панорамирование. Большое моно. Owsinski - The Mixing

Сообщение Диез » Ср окт 06, 2010 7:35

По поводу упоминавшейся неоднократно книги Owsinski - The Mixing ... Мне непонятны некоторые места. Объясните, пожалуйста.
Большое Моно получается, когда на дорожке много псевдостереосигналов, которые спанорамированы до упора по сторонам. В таком случае панорама не выстраивается, так как все находится одно на
другом и у записи нет ни глубины, ни определенности. Решение может быть только одно - выбросить один канал, сделанный через хорус, и оставить сухой сигнал. Затем создать свой стерео-пэтч через питч шифтер или линию задержки. (См. "Элемент четвертый - пространство"). По-
том, вместо того, чтобы распихивать до упора, нужно найти хорошие места в левом и правом
секторах.
Например, можно отправить левый сигнал примерно на 10:00, а правый на 4:00. Другой
вариант: левый - на 9:00, а правый - полностью на 10:30. Это даст ощущение конкретного
расположения элементов в пространстве, и в то же время не будет слишком широким.
Эд Сиэй: Что не люблю - так это "Большое Моно", где левый канал отличается от правого
только небольшими биениями. Если широко спанорамируешь левое и правое, а потом добавишь
еше одни клавишные, и снова - до упора, потом две гитары - и опять до упора, то к моменту,
когда все таким вот образом "распределено", в миксе стерео уже не будет. Это напоминает "боль-
шую" монозапись, которая, к тому же, не очень-то приятна на слух. Мое мнение - нужно кое-что
разделять. Так я добиваюсь, чтобы в миксе прослушивалось все.

1.
Если широко спанорамируешь левое и правое, а потом добавишь
еше одни клавишные, и снова - до упора, потом две гитары - и опять до упора , то к моменту,
когда все таким вот образом "распределено", в миксе стерео уже не будет.

Что имеется ввиду?
a. У меня есть стереотрек виртуального синтезатора. Я дублирую трек и делаю панораму первого стереотрека до упора влево, а дублированного - до упора вправо?
Или же
б. У меня 2 разных стереотрека 2х разных виртуальных синтезаторов, которые я панорамирую один стереотрек до упора влево, а стереотрек второго синтезатора - до упора вправо?

2.
Решение может быть только одно - выбросить один канал, сделанный через хорус, и оставить сухой сигнал. Затем создать свой стерео-пэтч через питч шифтер или линию задержки. (См. "Элемент четвертый - пространство"). Потом, вместо того, чтобы распихивать до упора, нужно найти хорошие места в левом и правом секторах. Например, можно отправить левый сигнал примерно на 10:00, а правый на 4:00.

А что мешает выброшенный с хорусом канал вместе с сухим сигналом отправить на "хорошие места" - на 10:00 и на 4:00. Чем сигнал с хорузом будет хуже чем сигнал "стерео-пэтч через питч шифтер или линию задержки", если его правильно разместить ?

3.
Например, можно отправить левый сигнал примерно на 10:00, а правый на 4:00. Другой
вариант: левый - на 9:00, а правый - полностью на 10:30.

Как это правый полностью на 10:30? Разве при смещении панорамы на 10:30 часть сигнала не будет все равно оставаться в правом канале?
Диез
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 33
Зарегистрирован: Вс дек 09, 2007 22:51

Re: Панорамирование. Большое моно. Owsinski - The Mixing

Сообщение Tvoretz » Ср окт 13, 2010 3:16

Диез писал(а):По поводу упоминавшейся неоднократно книги Owsinski - The Mixing ... Мне непонятны некоторые места. Объясните, пожалуйста.

... Напрашивается единственное объяснение-совет - поменьше читать всякого бреда!
Tvoretz
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 42
Зарегистрирован: Сб мар 06, 2010 11:47

Сообщение ... » Ср окт 13, 2010 18:11

Как вариант для тренировки по панораме - моно!
То есть сделайте дорожки каждого инструмента в моно и раставляйте по панораме (стерео). Так Вам легче будет слушать что куда и как.
А потом уже и со стерео дорожками можно поработать, когда поймёте
суть панорамы!
Удачи!
...
Любитель
Любитель
 
Сообщения: 187
Зарегистрирован: Вс ноя 08, 2009 22:42

Re: Панорамирование. Большое моно. Owsinski - The Mixing

Сообщение Роман Петелин » Ср окт 13, 2010 23:31

Tvoretz писал(а):
Диез писал(а):По поводу упоминавшейся неоднократно книги Owsinski - The Mixing ... Мне непонятны некоторые места. Объясните, пожалуйста.

... Напрашивается единственное объяснение-совет - поменьше читать всякого бреда!


Кривой перевод, как это обычно бывает.
Аватара пользователя
Роман Петелин
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 2128
Зарегистрирован: Сб янв 15, 2005 22:22
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение izo » Ср апр 06, 2011 6:17

Мне кажется и не стоит всё делать в стерео.Нужно разумно сочетать
в миксе и то и другое.
Во имя овса,сена и свиного уха!Алюминь!
Аватара пользователя
izo
Любитель
Любитель
 
Сообщения: 103
Зарегистрирован: Вс ноя 02, 2008 20:16
Откуда: Амурская обл.


Вернуться в Запись звука / сведение / мастеринг



@Mail.ru

x

#{title}

#{text}