Как сбалансировать громкости?

Оборудование помещения, расположение микрофонов, stereo, surround, эквализация, применение эффектов, финальная обработка

Как сбалансировать громкости?

Сообщение Victor » Вт мар 16, 2010 1:17

Сушествуют ли измерители, кроме человеческого уха, помогающие установить одинаковую громкость (для того же уха) всех композиций, входящих в диск? Есть ли на этот счёт литература?
Также при аранжировке и сведении часто получается всё слишком громко или наоборот - тихо. Видимо, я не правильно понимаю роль некоторых инструментов. Где про это можно почитать? Заранее спасибо.
Victor
Участник
Участник
 
Сообщения: 375
Зарегистрирован: Чт янв 11, 2007 2:40
Откуда: Украина, Чернигов

Сообщение Kanst » Ср мар 17, 2010 0:19

По идее, если у всех треков и RMS и пиковые уровни одинаковы, то и субъективная громкость их одинакова.
- Are you gangsters?
- No, we are Russians!
(Брат-2)
Аватара пользователя
Kanst
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 30
Зарегистрирован: Пн фев 22, 2010 2:44
Откуда: 63RUS

Re: Как сбалансировать громкости?

Сообщение Роман Петелин » Ср мар 17, 2010 0:30

> Сушествуют ли измерители, кроме человеческого уха, помогающие установить одинаковую громкость (для того же уха) всех композиций, входящих в диск?

В мастеринговой программе TRacks имеется индикатор, который отображает громкость с учетом особенностей человеческого слуха и заданного музыкального жанра.

> Есть ли на этот счёт литература?

Мы работаем над новой книгой.
Аватара пользователя
Роман Петелин
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 2128
Зарегистрирован: Сб янв 15, 2005 22:22
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение NO_TiTLE » Ср мар 17, 2010 0:36

Victor , можно углубиться в изучение Sound Forge или Wavelab - эти инструменты подходят как раз для финального мастеринга треков. В них присутствует масса измерителей сигнала, которая позволяет контролировать общую громкость треков и приводить их под одну "гребёнку"
У меня стоит Sound Forge, я его изучал самостоятельно, а не так давно и с помощью книги Петелиных [url=http://www.petelin.ru/books/sforge9/sforge9.htm[/url]Sound Forge 9. Запись и обработка звука[/url] Там в девятой главе подробно расписано об измерениях сигналограммы. Очень советую.
Изображение
Аватара пользователя
NO_TiTLE
Участник
Участник
 
Сообщения: 306
Зарегистрирован: Пт окт 16, 2009 22:27
Откуда: Самара

Сообщение Victor » Ср мар 17, 2010 2:09

Спасибо. У меня как раз стоят и T-Racks и SF9, надо поплотнее поизучать.
Victor
Участник
Участник
 
Сообщения: 375
Зарегистрирован: Чт янв 11, 2007 2:40
Откуда: Украина, Чернигов

Сообщение Ve'nik » Чт сен 09, 2010 17:59

Victor писал(а):Существуют ли измерители, кроме человеческого уха, помогающие установить одинаковую громкость (для того же уха) всех композиций, входящих в диск? Есть ли на этот счёт литература?


два человеческих уха))+K-System + откалиброванная АС

Установление одинаковой громкости - это нормализация RMS.
(интересно другое, нужна ли одинаковая громкость всем трекам входящим на диск?! будет очень странно, если лирический медлячёк будет звучать также громко как забойный хит)))

литература - есть!

ЗЫ:
Kanst писал(а):По идее, если у всех треков и RMS и пиковые уровни одинаковы, то и субъективная громкость их одинакова.


пиковые значения сигнала к громкости никакого отношения не имеют!
Ve'nik
Прохожий
Прохожий
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Чт сен 09, 2010 13:18
Откуда: пл Земля

Сообщение 555 » Пт сен 10, 2010 11:39

Ve'nik писал(а):Установление одинаковой громкости - это нормализация RMS.

Простое выравнивание по RMS ничего НЕ ДАЁТ. Это проверено на практике.
.....
Для получения удобоваримого результата применяются алгоритмы, которые включают в себя НЕСКОЛЬКО различных операций, так наз. Stapelbearbeitung (нем.). По-русски это пакетная обработка.

Т.е. нужное кол-во треков подвергается последовательной обработке заранее оговоренным НАБОРОМ плагинов.
.....
По этому поводу в прошлом году был разговор
http://www.petelin.ru/conference/viewto ... 4%C0%B8%D2
.....
Но, поскольку в ветке развели говносрач, то администратор тему закрыл. А в ней писали, что:

Удобнее всего проводить операцию выравнивания треков по звучанию в программе WAVE LAB.
1) В окно Audio Montage предварительно затащить треки, которые планируется обработать.
2) Треки выделить.
3) В закладке монтажного окна нажать EDIT.
4) В выпавшем меню выбрать SPECIAL, а затем META NORMALIZER.

Этот Мета Нормалайзер и есть тот самый фирменный пакетный алгоритм, предназначеный для выравнивания клипов по громкости.
В окне настроек этого процесса есть много закладок и опций, которые позволяют задавать условия с которыми будет выполняться многоуровневая обработка треков.
Как то: учитывать ли обработку эффектами, выравнивание по громкости, по пикам или по RMS, итоговый уровень треков на выходе Мастер-секции и так далее.
.....
По пакетной обработке в WAVE LAB есть на форуме подробная тема со скринами. В ней и про META NORMALIZER
http://www.petelin.ru/conference/viewtopic.php?t=6486
- Нам песня строить и жить помогает!..
Аватара пользователя
555
Добрый маг 2-го уровня
Добрый маг 2-го уровня
 
Сообщения: 2493
Зарегистрирован: Вс мар 05, 2006 19:41
Откуда: Deutschland, Hannover.

Сообщение Ve'nik » Пт сен 10, 2010 13:46

555 писал(а):Простое выравнивание по RMS ничего НЕ ДАЁТ. Это проверено на практике.



два человеческих уха))+K-System + откалиброванная АС + нормализация RMS.

так понятней? попробуй)
ну а то, что это делается пакетами, по-моему и так ясно
Ve'nik
Прохожий
Прохожий
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Чт сен 09, 2010 13:18
Откуда: пл Земля

Сообщение BVV » Ср сен 22, 2010 18:36

Значение RMS - это не всегда показатель, насколько громким будет восприниматься трек. Воспринимаемая громкость зависит от множества вещей - от частотного баланса, аранжировки, подбора инструментов и т.п. К примеру, музыка с большим количеством энергии в средних частотах будет казаться более громкой; треки с разрежённой аранжировкой зачастую кажутся более громкими, чем плотно забитые; звуки, обильно насыщенные высшими гармониками также кажутся громче, чем чистые. И вообще, многие современные мастеринг-инженеры достигают запредельной громкости не только (и не столько) за счёт подъёма RMS, сколько благодаря использованию агрессивного клиппинга и сатурации.
BVV
Любитель
Любитель
 
Сообщения: 105
Зарегистрирован: Вт ноя 13, 2007 15:04

Сообщение Victor » Ср сен 22, 2010 20:09

BVV писал(а):музыка с большим количеством энергии в средних частотах будет казаться более громкой; звуки, обильно насыщенные высшими гармониками.

Как узнать, что на средних частотах большое (или наоборот) количество энергии? Измеряется ли эта самая энергия в каких-нибудь единицах? Как измерить степень обильности насыщения звуков высшими гармониками?
Если грубо, то я понял примерно так: если нет бас-гитары и бас-барабана, то пики должны быть далеки от нуля, а то будет громко.
Большинство всё-таки альтернативы ушам не видит. Про вэйвлаб интересно. Греческий пришлось выучить, возьмусь теперь за немецкий :)
Victor
Участник
Участник
 
Сообщения: 375
Зарегистрирован: Чт янв 11, 2007 2:40
Откуда: Украина, Чернигов

Сообщение Victor » Ср сен 22, 2010 20:11

BVV писал(а):музыка с большим количеством энергии в средних частотах будет казаться более громкой; звуки, обильно насыщенные высшими гармониками.

Как узнать, что на средних частотах большое (или наоборот) количество энергии? Измеряется ли эта самая энергия в каких-нибудь единицах? Как измерить степень обильности насыщения звуков высшими гармониками?
Если грубо, то я понял примерно так: если нет бас-гитары и бас-барабана, то пики должны быть далеки от нуля, а то будет громко.
Большинство всё-таки альтернативы ушам и опыту не видит. Про вэйвлаб интересно. Греческий пришлось выучить, возьмусь теперь за немецкий :)
Victor
Участник
Участник
 
Сообщения: 375
Зарегистрирован: Чт янв 11, 2007 2:40
Откуда: Украина, Чернигов

Сообщение Vadim_Kor » Чт сен 23, 2010 10:17

Всё о балансировке громкости применительно к wavelab 6 предельно просто и исчерпывающе написано и расписано в статье Медведева и Трусовой в журнале: ,, Музыкальное оборудование" за июль 2007 года. Почитайте. Многие вопросы отпадут сами собой
Vadim_Kor
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 30
Зарегистрирован: Чт май 07, 2009 20:31
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Victor » Чт сен 23, 2010 13:53

Vadim_Kor писал(а):Всё о балансировке громкости применительно к wavelab 6 предельно просто и исчерпывающе написано и расписано в статье Медведева и Трусовой в журнале: ,, Музыкальное оборудование" за июль 2007 года. Почитайте. Многие вопросы отпадут сами собой

Спасибо )))
Victor
Участник
Участник
 
Сообщения: 375
Зарегистрирован: Чт янв 11, 2007 2:40
Откуда: Украина, Чернигов


Вернуться в Запись звука / сведение / мастеринг



@Mail.ru

x

#{title}

#{text}