Разъясните по Average Value (ошибка или...)

Оборудование помещения, расположение микрофонов, stereo, surround, эквализация, применение эффектов, финальная обработка

Разъясните по Average Value (ошибка или...)

Сообщение Kanst » Сб фев 27, 2010 15:38

Если открыть фонограмму в звуковом редакторе (конкретно на примере SoundForge) и посмотреть Статистику, то на ряду с RMS и прочими данными видим параметр Average Value .
Заглянув в руководство читаем: "сумма значений отсчетов выделенного диапазона деленная на количество отсчетов. Значение, отличное от -Inf dB может свидетельствовать о наличии DC-оффсета".
-----------------------------------------------------------
Раньше, анализируя параметры мр3шных файлов и дешевых CDDA, я
не придавал особого значения этому параметру. Однако, в последнее время, анализируя беспотерьные (и вообще несжатые) AccurateRIPы различных CDDA изданий, в том числе коллекционные, практически везде (за редким исключением) обнаруживаю, что данный параметр не то, что чуть отличается от -Inf (или пусть даже от -90.3 для 16\44100), но часто вообще составляет и -60, и даже -40!!! dB. Если прогнать такую запись через тот же Озон, он конечно же "рисует" наличие DC-оффсета, да еще порой противофазного.
Вот тут и возникает непонятка.

1. Как я понимаю, по разнице этого Average Value и Maximum Sample Value можно высчитать динамический диапазон записи. То есть человек, делавший мастеринг захотел "всунуть" в 90-децибельный диапазон CDDA архивную запись, имеющую изначально значительно меньший динамический диапазон, дабы это звучало "как в оригинале".
Иначе чем еще (с разумной точки зрения) оправдать, наличие порядка -60 dB Average Value в записях, представленных на специальных тестовых CDDA и CD-"первопрессах" большинства групп 60х - 90х?
Однако, если это "хитрый звукорежиссерский ход", то каким образом его можно реализовать? Например, если мы попытаемся оцифровать винил, то (при условии использования мало-мальски качественной звуковой карты) получим Average Value равное -Inf , независимо от качества исходника. Но мы знаем, что исходник писался, скажем во времена ацетатной ленты, которая "дай бог" 50 децибел динамического диапазона могла дать. Так в процессе мастеринга чем сделать из -Inf те самые -50? Биткрэшем? Компрессором?

2. Если прогнать материал с Average Value, отличным от -Inf через тот же Озоновский DC-Remove без изменения RMS и пикового уровня, запись начинает заметно "дышать". Причем это слышно даже на дешевых бумбоксах и компьютерной аккустике. Так все-таки завышение Average Value ошибка мастеринга!? И если проанализировать современные ремастеры, то там как раз избавляются от нее! Взять к примеру признанное качество F.R.David Songbook или Chilly издания ESonCD, на которых Average Value сведен к -90.3 dB

3. Признанный факт, что (к примеру) Полидоровский "первопресс" ABBA Waterloo c его -50 dB звучит приятнее, чем ремастер на японском SHM-CD c -90.3 dB Average Value. То есть это не главный показатель. А если взять "крутой современный" Humanity Hour I от Scorpions, то (хоть в "ноль-прессовом" Japan Sample For Radio, хоть в традиционном CDDA издании) потрековый Average Value варьируется от -78 до -81 (и поканально значения разнятся), хотя для альбома вцелом получаем -Inf. То есть что, мастеринговался как-то целиком, а не потреково и трековые "ошибки" типа "замаскированы"?

-----------------
Так "где же правда, брат?"
- Are you gangsters?
- No, we are Russians!
(Брат-2)
Аватара пользователя
Kanst
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 30
Зарегистрирован: Пн фев 22, 2010 2:44
Откуда: 63RUS

Вернуться в Запись звука / сведение / мастеринг



@Mail.ru

x

#{title}

#{text}