Микрофонные предусилители ART

Оборудование помещения, расположение микрофонов, stereo, surround, эквализация, применение эффектов, финальная обработка

Микрофонные предусилители ART

Сообщение via » Вт янв 05, 2010 8:02

Прошу специалистов помочь мне в выборе предусилителя для записи голоса на стационарном компьютере.
Какие из представленных здесь моделей по своим характеристикам предпочтительней?
Так ли нужны на практике переключатель входного сопротивления у ART TUBE MP PROJECT SERIES и технология V3 у ART TUBE MP STUDIO V3?
Нужен ли выход для шины USB (ART TUBE MP PROJECT SERIES USB) если компьютер стационарный?

Далее привожу характеристики этих устройств взятые здесь http://retromus.ru/studiya-multimedia/l ... iteli-art/

ART TUBE MP
Tube MP - наиболее популярное в мире устройство предварительного усиления для микрофонов. (preamp)
Работаете ли вы с цифровой, компьютерной или аналоговой системой звукозаписи,Tube MP позволит вам получить профессиональный результат записи за очень небольшую цену, составляющую лишь часть цены сравнимого по характеристикам оборудования.
Схемоехника Tube MP позволяет добавить теплоту и насыщенность звуковому сигналу, поддерживая при этом исключительно низкий уровень шумов и высокое качество.
Хотя Tube MP предназначен для использоваться совместно с микрофоном, он может также работать в качестве “ди-бокса” - средства для согласования сопротивления инструмента с усилителем, а также усиления и улучшения звука любого инструмента, который к нему подключается.
Использование внешних устройств предварительного усиления для микрофонов (external mic/line preamps) за последние несколько лет стало все более популярным.
Tube MP предлагает отличные характеристики и качество звука “бортовым” предварительным усилителям, которые имеются в современных недорогих микшерах и многодорожечных устройствах.
Его звук все чаще и чаще предпочитается всем другим продуктам, цены на которые в десятки раз выше.
Профессиональное качество звука в сочетании с профессиональными характеристиками, фантомное питание и реверсирование фазы, делает Tube MP главным устройством в тысячах студий по всему миру.
При минимальных затратах Tube MP может стать единственным и крупнейшим средством усовершенствования звука, создаваемого в вашей студии.
Схемотехника Tube MP, отмечена премией TEC.
Технические характеристики ART Tube MP:
* Динамический диапазон: более 100дБ
* Диапазон воспроизводимых частот: 1- Гц - 20 кГц
* Коэффициент нелинейных искажений: менее 0,1%
* Максимальное усиление: 70 дБ
* Максимальный входной уровень: +14 дБ (XLR), +22 дБ (1/4″ Jack)
* Максимальный выходной уровень: +28 дБ (XLR), +22 дБ (1/4″ Jack)
* Входное сопротивление: 2 кОм (XLR), 840 кОм (1/4″ Jack)
* Выходное сопротивление: 600 Ом (XLR), 300 Ом (1/4″ Jack)
* Напряжение питания: 9 В AC, 700 мА
* Размеры: 12,70 cm х 13,97 cm х 5,08 cm
* Вес: 700 г

ART TUBE MP PROJECT SERIES
ART TUBE MP Project Series, малошумящий микрофонный преамп, имеет широкую плоскую АЧХ и оперирует довольно большим диапазоном входных уровней с минимальным вмешательством в окраску звучания.
При подключении источника сигнала к 1/4″ инструментальному входу микрофонный вход отключается, что положительно сказывается на качестве звучания.
Лампа 12AX7A используется для добавления в звучание «ламповой» теплоты.
Выносной блок питания обеспечивает отсутствие в полезном сигнале шумов и сетевых наводок.
Входной регулятор Gain и кнопка переключения чувствительности помогают максимизировать динамический диапазон, одновременно контролируя уровень раскачки лампы.
Переключатель входного сопротивления, имеющийся на передней панели, позволяет согласовать работы преампа с конкретным микрофоном.
Эти функции позволяют наиболее полно раскрыть возможности старого ленточного или студийного микрофона.
Отключаемый НЧ-фильтр уменьшает низкочастотные шумы, чтобы они не перегружали входной каскад.
Частота среза – 40 Гц, тем самым полезные низкочастотная информация полностью сохраняется.
Фантомное питание + 48В подается на разъем XLR.
Технические характеристики ART Tube MP Project Series:
* Диапазон воспроизводимых частот: 10Hz – 40KHz, +/-1 dB
* Динамический диапазон: более 100dB (20Hz - 20KHz)
* Максимальный входной уровень: +17dBu (1/4″), +16dBu (XLR)
* Максимальный выходной уровень: +20dBu (1/4″), +26dBu (XLR)
* Входы: 1/4″ TRS небалансные (600 Ohm)
* XLR-мама балансный
* Выходы: 1/4″ TRS небалансные (600 Ohm)
* XLR-папа балансный (менее 300 Ohm)
* Максимальное усиление: 70dB (XLR - XLR), +50dB (1/4″- XLR)
* Переключаемый усилитель входного сигнала: 20dB
* Входное сопротивление: переключаемое, 4.7k Ohms / 600 Ohms
* Низкочастотный фильтр: переключаемый, -3dB @ 40Hz
* Переключатель фазы на выходе: нормальный/инверсия
* Лимитер на выходе: переключаемый, Fast & Musical FET, предельный уровень лимитирования более 20dB
* Фантомное питание: переключаемое, +48V DC, отфильтрованное, с ограничением тока
* Лампа: 12AX7A, заменяемая
* Шасси: анодированный алюминий с резиновыми накладками
* Размеры: 44.5mm x 150mm x 165mm * Вес: 1.14 kg

ART TUBE MP PROJECT SERIES USB
* Устройство Tube MP Project Series USB сделано на основе гибридного предусилителя Tube MP Project Series, от которого отличается наличием аналого-цифрового преобразователя (разрядность 16 бит, частота дискретизации 44,1/48 кГц) и выхода для шины USB 1.1 (используются встроенные драйверы операционных систем Windows 98SE и выше, MacOS 9.1 и выше).
* Устройство можно использовать с микрофонными, инструментальными или линейными сигналами.
* Есть симметричный вход (XLR) с переключателями импеданса (600 Ом или 4,7 кОм) и фантомного питания (+48 В),
* несимметричный высокоомный (1 МОм) вход (джек), регулятор чувствительности, переключатель аттенюатора (20 дБ),
* переключатель ВЧ-фильтра (40 Гц, -3 дБ), переключатель лимитера, переключатель полярности,
* четыре светодиодных индикатора и регулятор выходного уровня, два выхода (симметричный на XLR и несимметричный на джеке, работают одновременно).
* Все переключатели имеют подсветку.
* В конструкции используется лампа 12AX7A.
* Питание от прилагаемого адаптера.
* Устройство выполнено в алюминиевом корпусе с резиновыми боковыми панелями, габариты 44,5 x 150 x 165 мм, масса 1,14 кг.
Особенности:
* Входной регулятор Gain и кнопка переключения чувствительности помогают максимизировать динамический диапазон, одновременно контролируя уровень раскачки лампы.
* Переключатель входного сопротивления, имеющийся на передней панели, позволяет согласовать работы преампа с конкретным микрофоном.
* Отключаемый НЧ-фильтр уменьшает низкочастотные шумы, чтобы они не перегружали входной каскад.
* Частота среза – 40 Гц, тем самым полезные низкочастотная информация полностью сохраняется.
* Фантомное питание + 48В подается на разъем XLR.
Технические характеристики ART Tube MP Project Series USB:
* Диапазон воспроизводимых частот: 10Hz – 40KHz, +/-1 dB
* Динамический диапазон: более 100dB (20Hz - 20KHz)
* Максимальный входной уровень: +17dBu (1/4″), +16dBu (XLR)
* Максимальный выходной уровень: +20dBu (1/4″), +26dBu (XLR)
* Входы: 1/4″ TRS небалансные (600 Ohm)
* XLR-мама балансный
* Выходы: 1/4″ TRS небалансные (600 Ohm)
* XLR-папа балансный (менее 300 Ohm)
* Максимальное усиление: 70dB (XLR - XLR), +50dB (1/4″- XLR)
* Переключаемый усилитель входного сигнала: 20dB
* Входное сопротивление: переключаемое, 4.7k Ohms / 600 Ohms
* Низкочастотный фильтр: переключаемый, -3dB @ 40Hz
* Переключатель фазы на выходе: нормальный/инверсия
* Лимитер на выходе: переключаемый, Fast & Musical FET, предельный уровень лимитирования более 20dB
* Фантомное питание: переключаемое, +48V DC, отфильтрованное, с ограничением тока
* Лампа: 12AX7A, заменяемая
* Шасси: анодированный алюминий с резиновыми накладками
* Имеет встроенный USB интерфейс.
* Размер: 445×150x165 мм * Масса: 1.14 кг

ART TUBE MP STUDIO V3
ART TUBE MP STUDIO V3 - одноканальный ламповый микрофонно-инструментальный предусилитель с выходным лимитером и индикатором уровня и пресетным переключателем тембров.
Микрофонный предусилитель Tube MP Studio V 3 использует технологию V3 (Variable Valve Voicing), которая предлагает 16 пресетов, оптимизированных для работы с различными источниками сигнала (вокал, гитара, бас-гитара).
Есть настройки для получения неокрашенного звучания и настройки, включающие в себя комбинацию лампового утепления и лимитера.
Устройство имеет стрелочный индикатор и ручку выбора пресета.
Технические характеристики ART Tube MP Studio V3:
* Динамический диапазон: >100дБ
* Диапазон воспроизводимых частот: 1- Гц - 20 кГц
* Коэффициент нелинейных искажений: <0,1%
* Максимальное усиление: 70 дБ
* Максимальный входной уровень: +14 дБ (XLR), +22 дБ (1/4″ Jack)
* Максимальный выходной уровень: +28 дБ (XLR), +22 дБ (1/4″ Jack)
* Входное сопротивление: 2 кОм (XLR), 840 кОм (1/4″ Jack)
* Выходное сопротивление: 600 Ом (XLR), 300 Ом (1/4″ Jack)
* Напряжение питания: 9 В AC, 700 мА
* Размеры: 5 х 5,5 х 2 дюйма
* Вес: 700 г
-------------------------------------------------------------------------------------
via
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 57
Зарегистрирован: Пт дек 25, 2009 5:43
Откуда: Россия

Сообщение via » Вт янв 12, 2010 7:30

Неужели никто из посетителей форума никогда не сталкивался в работе с этими устройствами?
Выскажите ,пожалуйста, хотя бы свои теоретические предположения по теме вопросов, чтоб мне было на что ориентироваться при выборе.
via
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 57
Зарегистрирован: Пт дек 25, 2009 5:43
Откуда: Россия

Сообщение 555 » Вт янв 12, 2010 11:34

Задай на поиске форума - ART. Много раз обсуждали эти устройства.
Типа
http://www.petelin.ru/conference/viewto ... hlight=art
http://www.petelin.ru/conference/viewto ... hlight=art
- Нам песня строить и жить помогает!..
Аватара пользователя
555
Добрый маг 2-го уровня
Добрый маг 2-го уровня
 
Сообщения: 2490
Зарегистрирован: Вс мар 05, 2006 19:41
Откуда: Deutschland, Hannover.

Сообщение via » Ср янв 13, 2010 12:25

Уважаемый 555! В очередной раз благодарен Вам за конструктивный совет! :wink: Естественно, что перед началом темы я прочитал все сообщения по этому вопросу на форуме, но к сожалению, ответа на свои вопросы в них не нашёл. В основном в сообщениях говорится о том, что эти устройства неплохие. Это понятно. Я же спрашиваю не о том хорошие они или плохие, а задаю простые практические вопросы. Очевидно эти вопросы настолько элементарны, что специалистами и как вопросы-то не воспринимаются. А именно (выделяю и буквально цитирую):

1) Так ли нужен на практике переключатель входного сопротивления у ART TUBE MP PROJECT SERIES?

Насколько я понимаю это переключатель «IMPEDANCE» на передней панели, которого у других моделей нет. Следовательно: нужно ли придавать большое значение этому переключателю при выборе устройства, или же на практике это практически не применяется?
Естественно, что ответить на этот вопрос может человек знающий IMPEDANCE микрофонов которые ныне используются для качественной записи голоса? До сего времени я никогда не пользовался микрофонными предусилителями, и от звукозаписи был довольно далёк, т.к. не звукоинженер, поэтому и задаю такой чисто практический элементарный для специалистов вопрос.

2) Так ли нужна на практике технология V3 у ART TUBE MP STUDIO V3?

Этого переключателя пресетов (EL-GUITAR, GUITAR, PERCUSSION, BASS …) нет у других моделей. Следовательно: нужно ли придавать большое значение этому переключателю при выборе устройства, и выделять его за счёт этого переключателя из остальных, учитывая что предусилитель мне нужен только для качественной записи голоса, и никаких GUITAR, PERCUSSION и т.д. я не записываю?

3) Нужен ли выход для шины USB (ART TUBE MP PROJECT SERIES USB) если компьютер стационарный?

Этого выхода для шины USB нет у других моделей. Параметры АЦП этого предусилителя 16 бит 44,1/48 кГц, что соответствует качеству интегрированного звука, который установлен ныне практически на каждой системной карте стационарных компьютеров. Кроме того если в компьютере установлена карта с параметрами АЦП 24 бит 96 кГц, зачем использовать менее качественный АЦП? Роман Петелин даёт здесь http://www.petelin.ru/conference/viewtopic.php?p=42102&highlight=art#42102 именно такой совет (т.е. писать через АЦП предусилителя). Следовательно: нужно ли придавать большое значение этому USB-выходу при выборе устройства, и выделять его за счёт этого из остальных, учитывая что компьютер стационарный?

Разъясните мне, пожалуйста, специалисты если я что-то неверно понимаю!
Или дайте ответ хотяб на (1)первый вопрос.
via
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 57
Зарегистрирован: Пт дек 25, 2009 5:43
Откуда: Россия

Сообщение Gederim » Ср янв 13, 2010 12:39

купите себе ЧИСТО МИКРОФОННЫЙ ПРЕД!!!! без заморочек и импедансов с переключаемыми режимами работы для музыкальных инструментов. Вам нужно ТОЛЬКО миком пользоваться!!! зачем Вы лезете в дебри комбинированных устройств????

и ещё хотелось бы добавить:
одно начинает тянуть за собой и другое.. такие вещи, как компрессор, лимитер, гейт... на практике проверено, что лучше отстроить железо и записать качественный и отредактированный (железками) сигнал, чем городить огород встроенными плагинами
Истина где-то рядом.... а я вконтакте http://vk.com/andrey_petrovich
Аватара пользователя
Gederim
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 499
Зарегистрирован: Вт апр 08, 2008 13:36
Откуда: Москва

Сообщение via » Ср янв 13, 2010 15:15

Gederim писал:
купите себе ЧИСТО МИКРОФОННЫЙ ПРЕД!!!!

Очевидно Вы имеете ввиду ART Tube MP и ART Tube MP Project Series. Но всё-таки у ART Tube MP Studio V3 есть пресет «VOCAL», значит он может быть полезен? Или не всё полезло, то что в рот полезно... :wink: ?

и ещё хотелось бы добавить: …

Здесь, видимо, Вы пишете о том, что для более качественной записи голоса нужно дополнительно приобрести «железные» компрессор, лимитер и гейт? Что обработка записанного голоса в звуковом редакторе программными компрессором, лимитером и гейтом - не есть хорошо? Я правильно Вас понял?
Если так, то какие бы устройства Вы порекомендовали. Я знаю, что есть также комбинированные устройства. Кстати, что лучше в данном случае: комбинированные или раздельные аппараты? Что скажете, например, про это - Behringer DSP 110 Shark http://www.muzoborudovanie.ru/equip/stu ... dsp110.php
via
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 57
Зарегистрирован: Пт дек 25, 2009 5:43
Откуда: Россия

Сообщение Gederim » Чт янв 14, 2010 15:28

как бы это так незатейливо и по возможности точно дать исчерпывающий ответ.... :!: :?:

попробую вот с чего:
для начала про аксиому - мол сколько людей-столько и мнений. по сей причине почитайте отзывы о данном товаре (сам я к беринжерам отношусь с долей скептицизма, но на одной из студий, занимающейся тонировкой и озвучкой фильмов, видел ТОЛЬКО их.. звук цифровала RME 400. и не все приборы были "в одном флаконе")
идём дальше, прочитав комменты и поломав немного голову по этому поводу, в дебри производителей и возможных моделей от них. ВОТ ТУТ НАЧИНАЕТСЯ ППЦ, пока ВЫ не определите для себя, что именно хотите слышать, каков Ваш бюджет, и на кой оно Вам надо без соответствующего опыта. я это всё к тому, что нет смысла гнаться за приборами, пока не поймёшь принцип их работы. они просто будут железками для Вас. не гонитесь за панацеей в одном флаконе или волшебной кнопкой ))) их нет. есть руки и уши ))) сначала - они, потом - всё остальное, когда начнёте осозновать, где именно и чего не хватает - вопросы по выбору (большая их часть) отвалятся сами собой ))) удачи!
Истина где-то рядом.... а я вконтакте http://vk.com/andrey_petrovich
Аватара пользователя
Gederim
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 499
Зарегистрирован: Вт апр 08, 2008 13:36
Откуда: Москва

Сообщение 555 » Чт янв 14, 2010 19:23

1) Behringer Shark - это, в первую очередь, подавитель обратной связи при работе в живую. Он тебе никаким боком пока не нужен.

2) Про который УСБ разговор идёт - так он 1.1. Это старый протокол, медленный. В этом году уже 3.0 ожидают.

3) Я согласен с Gederim. Плюнь ты на все переключатели входных сопротивлений. Раз голос писать собрался, то зачем тебе такие фишки?

Тоже самое касается технологии V3: планируешь в будущем писать гитары и барабаны - купи. Не планируешь - не покупай. Делов-то...
- Нам песня строить и жить помогает!..
Аватара пользователя
555
Добрый маг 2-го уровня
Добрый маг 2-го уровня
 
Сообщения: 2490
Зарегистрирован: Вс мар 05, 2006 19:41
Откуда: Deutschland, Hannover.

Сообщение via » Пт янв 15, 2010 9:28

Gederim писал:
на кой оно Вам надо …
нет смысла гнаться за приборами

Доселе я записывал голос без «железной» обработки, а компрессор, эквалайзер и т.д. применял уже к записанному голосу в редакторе (я использую NUENDO 2), хотя часто в литературе читал, что студийная обработка звука производится через железо. Но после Вашего высказывания (одно начинает тянуть за собой и другое …), задал вопрос о железных аппаратах, дабы уточнить для себя мнение знатока.

когда начнёте осозновать, где именно и чего не хватает - вопросы по выбору (большая их часть) отвалятся сами собой

Мне видится так, что только человек освоивший работу со многими устройствами, знающий какой эффект они привносят в звук, и может определить: действия какого устройства для достижения нужного эффекта в данной инструментовке не хватает. А если человек не знаком с действием устройства (с производящим им эффектом), то как он может сделать выбор? Ведь для того и существуют школы и наставники. Впрочем, это - моё личное мнение. :)
via
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 57
Зарегистрирован: Пт дек 25, 2009 5:43
Откуда: Россия

Сообщение via » Пт янв 15, 2010 10:02

555 писал:
Behringer Shark - это, в первую очередь, подавитель обратной связи при работе в живую. Он тебе никаким боком пока не нужен.

Но всё-таки в нём есть микрофонный предусилитель, фантомное питание, delay, gate, компрессор, обрезной фильтр низких частот. Я так понял, что Gederim именно об этих устройствах говорил в своём сообщении, посему и задал такой вопрос.

Плюнь ты на все переключатели входных сопротивлений. Раз голос писать собрался, то зачем тебе такие фишки?

Здесь мне нравиться подход 555: Плюнь ты на все переключатели входных сопротивлений :wink: :lol:
Но ведь всё-таки микрофоны для записи голоса бывают с разным сопротивлением?
Для чего тогда этот переключатель предназначен?

Тоже самое касается технологии V3: планируешь в будущем писать гитары и барабаны - купи. Не планируешь - не покупай. Делов-то...

Но ведь у ART Tube MP Studio V3, кроме всего прочего, есть пресет «VOCAL»! Посему и спрашиваю пользователей этого замечательного прибора о ценности его возможностей.
Все эти ньюансы вопросов я уже уточнял в своих прежних сообщениях.
via
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 57
Зарегистрирован: Пт дек 25, 2009 5:43
Откуда: Россия

Сообщение Gederim » Пт янв 15, 2010 10:39

Здесь мне нравиться подход 555: Плюнь ты на все переключатели входных сопротивлений
Но ведь всё-таки микрофоны для записи голоса бывают с разным сопротивлением?
Для чего тогда этот переключатель предназначен?


вы же не караоковскими миками пишите (надеюсь) :)

ну и плюс ко всему, опишите хотябы процесс записи голоса, как это делаете Вы, чтоб можно было что-то конкретнее посоветовать. просто дома, в незаглушеном помещении, качества ахового никто кажется не получил ещё ))
Истина где-то рядом.... а я вконтакте http://vk.com/andrey_petrovich
Аватара пользователя
Gederim
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 499
Зарегистрирован: Вт апр 08, 2008 13:36
Откуда: Москва

Сообщение 555 » Пт янв 15, 2010 14:51

Все эти ''переключатели'' и ''вокальные пресеты'' - суть одно явление. Имя ему - МАРКЕТИНГ.
.....
В рассчёте, что кто-нибудь на эти фишки клюнет, девайсом заинтересуется и, возможно, девайс купит. Ты же вот клюнул? И другие так же... :)
- Нам песня строить и жить помогает!..
Аватара пользователя
555
Добрый маг 2-го уровня
Добрый маг 2-го уровня
 
Сообщения: 2490
Зарегистрирован: Вс мар 05, 2006 19:41
Откуда: Deutschland, Hannover.

Сообщение via » Пт янв 15, 2010 16:21

Gederim писал:
вы же не караоковскими миками пишите (надеюсь)
Пока что я ничего выдающегося, микрофоном не пишу. А микрофон у меня на сегодняшний день один - динамический Behringer Super cardioid XM 1800S. Естественно, для нормальной записи голоса собираюсь приобрести конденсаторный микрофон, скорее всего из серии ОКТАВА. Например МК-319. Соответственно для него и выбираю предусилитель.

ну и плюс ко всему, опишите хотябы процесс записи голоса, как это делаете Вы, чтоб можно было что-то конкретнее посоветовать. просто дома, в незаглушеном помещении, качества ахового никто кажется не получил ещё
В своей квартире я оборудовал достаточно заглушенную комнату в комнате. Такая звукоизолированная кабина имеет внутренние размеры 150х150х250см. Двухслойные деревянные (из половой доски) стенки кабины обиты: isover (5см.), ДСП (снаружи) и полистеролом (изнутри). Общая толщина стены с воздушной прослойкой ~15см. Системный блок вынесен за пределы кабины.
Что касается ахового качества, то я об этом и не упоминал нигде.
Только как всё это может приблизить к ответу на главный вопрос темы: какой из представленных предусилителей предпочтительней для записи голоса?
Хотя, вполне возможны и другие модели предусилителей.
via
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 57
Зарегистрирован: Пт дек 25, 2009 5:43
Откуда: Россия

Сообщение via » Пт янв 15, 2010 16:29

555 писал:
Все эти ''переключатели'' и ''вокальные пресеты'' - суть одно явление. Имя ему - МАРКЕТИНГ.
.....
В рассчёте, что кто-нибудь на эти фишки клюнет, девайсом заинтересуется и, возможно, девайс купит. Ты же вот клюнул? И другие так же...

Должно ли понять Ваши слова так, что все представленные модели предусилителей на выходе дают практически одинаковый звук?
via
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 57
Зарегистрирован: Пт дек 25, 2009 5:43
Откуда: Россия

Сообщение Gederim » Пт янв 15, 2010 17:41

ну... коль так дело идёт, то вот вам к размышлению http://www.long.ru/ и http://www.long.ru/stch_b.jpg сам не пользовал, скажу честно, но по всем параметрам - самое ТО для Вас. (если Вы уже и комнатку сколотили, то не фуфло ведь писать :))
Истина где-то рядом.... а я вконтакте http://vk.com/andrey_petrovich
Аватара пользователя
Gederim
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 499
Зарегистрирован: Вт апр 08, 2008 13:36
Откуда: Москва

След.

Вернуться в Запись звука / сведение / мастеринг



@Mail.ru

cron
x

#{title}

#{text}