3 вопросса по мастерингу.

Оборудование помещения, расположение микрофонов, stereo, surround, эквализация, применение эффектов, финальная обработка

3 вопросса по мастерингу.

Сообщение ouzel » Ср июл 08, 2009 13:57

1)противофаза ,как ее избежать и как найти?.Или она может существовать в каких-то инструментах?
Стоит ли проверять ритм-секцию на противофазу(барабаны,басс)или все треки проверять? Какими плугинами это лучше сделать?
2)Как научиться понимать спектральный анализ?
3) Применяются ли импульсные ревербератора в мастеринге(или потрэково и в каких случаях или в каких стилях)


Может есть какая-то литература или кто посоветует какое-то видео по этим вопроссам буду очень благодарен.
ouzel
ouzel
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 42
Зарегистрирован: Вт дек 20, 2005 16:21

Re: 3 вопросса по мастерингу.

Сообщение --- » Ср июл 08, 2009 16:43

ouzel писал(а):1)противофаза ,как ее избежать и как найти?.Или она может существовать в каких-то инструментах?
Стоит ли проверять ритм-секцию на противофазу(барабаны,басс)или все треки проверять? Какими плугинами это лучше сделать?
2)Как научиться понимать спектральный анализ?
3) Применяются ли импульсные ревербератора в мастеринге(или потрэково и в каких случаях или в каких стилях)


Может есть какая-то литература или кто посоветует какое-то видео по этим вопроссам буду очень благодарен.

1) В идеале противофазы быть не должно. Это следует из общей идеи о том, что микс должен хорошо слушаться на любом воспроизводящем устройстве или тракте (в том числе, скажем, будучи воспроизведен в телеэфире - до сих пор, по большей части, он идет в моно). Увидеть ее можно в стандартном мастеринговом фазовом анализаторе (как, например, Waves PAZ analyser; часто подобные анализаторы уже встроены в мастеринг-плагины вроде T-Racks): считается, что если ширина фигуры больше 120 градусов (там линии прочерчены) - надо править. Либо перенастраивая обработку, либо есть плагины - автоисправлялки
2) Для начала надо понять - ЧТО хочется увидеть.
3) Не сторонник применения ревербераторов в мастеринге ВООБЩЕ (если, конечно, не требуется создать какой-то особый местный эффект, скажем, для фильма, где, к примеру, действие перемещается со сцены в зал). Лучше на этапе сведения.
---
 

Сообщение 555 » Ср июл 08, 2009 18:22

2) Книга Петелиных по 3-му Кубу. Страницы со 97-ой по 110-ую включительно.
- Нам песня строить и жить помогает!..
Аватара пользователя
555
Добрый маг 2-го уровня
Добрый маг 2-го уровня
 
Сообщения: 2488
Зарегистрирован: Вс мар 05, 2006 19:41
Откуда: Deutschland, Hannover.

Сообщение ouzel » Чт июл 09, 2009 8:41

Со противофазой разобрался.А что касается книг Петелиных то у меня они есть в том числе и "Музыкальный компьютер секреты мастерства" но как обычно картинки не цветные и естественно они сами (Петелины) не в силах как либо объяснить работу с цветовым спектральным анализом.
Они пишут только что " Обладая некоторым опытом работы с анализатором вы можете по спектру разыскать на графике даже небольшой выброс ,в котором сосредоточена энергия помехи а потом с помощью фильтра удалить ее"
А где мне взять опыт-то.И как определить какого цвета на графике будет это выброс если я не понимаю и назначения обычных на графике цветовых гамм.
Вот поэтому я и спрашиваю, не существует ли видео уроков по спектральному анализу?Или ходя бы текстовые уроки но с цветными изображениями.
ouzel
ouzel
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 42
Зарегистрирован: Вт дек 20, 2005 16:21

Сообщение Gederim » Пт июл 10, 2009 15:29

по спектру, как мне кацца, только и можно определить помеху (типа щелчки) или мощность сигнала в том или ином частотном диапазоне.. а визуально это выглядит как изменение цвета (не помню точно, но от тёмного - высокий уровень до светлого - слабый... вроде так, но там интуитивно поймёшь) или небольшое уплотнение по сравнению с остальной полосой, если это щелчок или помеха
поправьте меня, если что-то пропустил :)
Истина где-то рядом.... а я вконтакте http://vk.com/andrey_petrovich
Аватара пользователя
Gederim
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 499
Зарегистрирован: Вт апр 08, 2008 13:36
Откуда: Москва

Сообщение 555 » Вс июл 12, 2009 0:01

Hy oткуда машине (или Петелиным) знать, что считать в твоей фонограмме шумом, а что полезным сигналом :shock: ?

Спектральный анализ (будь то цветной или ч/б) НЕ показывает в каком диапазоне у тебя помехи или шум. Он показывает общее распределение частот в заданном диапазоне.
...........
А кстати, в какой программе ты спектр рассматриваешь?
- Нам песня строить и жить помогает!..
Аватара пользователя
555
Добрый маг 2-го уровня
Добрый маг 2-го уровня
 
Сообщения: 2488
Зарегистрирован: Вс мар 05, 2006 19:41
Откуда: Deutschland, Hannover.

Сообщение luga » Вс июл 12, 2009 5:49

555, у меня вопрос не по теме. Не нужна ли тебе книжка Петелиных "Сочиненик и аранжировка МУЗЫКИ на компьютере"? У меня есть лишняя, могу выслать. Пересылка за мой счёт.
luga
Любитель
Любитель
 
Сообщения: 195
Зарегистрирован: Пн мар 24, 2008 16:21

Сообщение ouzel » Вс июл 12, 2009 14:41

555 писал(а):Hy oткуда машине (или Петелиным) знать, что считать в твоей фонограмме шумом, а что полезным сигналом :shock: ?

Спектральный анализ (будь то цветной или ч/б) НЕ показывает в каком диапазоне у тебя помехи или шум. Он показывает общее распределение частот в заданном диапазоне.
...........
А кстати, в какой программе ты спектр рассматриваешь?


Работаю в SONAR а анализ спектр смотрю в WavLab
ouzel
ouzel
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 42
Зарегистрирован: Вт дек 20, 2005 16:21

Сообщение ouzel » Вс июл 12, 2009 15:07

ouzel писал(а):
555 писал(а):Hy oткуда машине (или Петелиным) знать, что считать в твоей фонограмме шумом, а что полезным сигналом :shock: ?



Спектральный анализ (будь то цветной или ч/б) НЕ показывает в каком диапазоне у тебя помехи или шум. Он показывает общее распределение частот в заданном диапазоне.
...........
А кстати, в какой программе ты спектр рассматриваешь?


И как же определить что частоты распределены в правильном диапазоне и в неправильном?Я так понимаю что на форуме тяжело будет объяснить работу анализатора спектра тем более что я полный чайник в этом вопроссе.Ну все равно спасибо.

Работаю в SONAR а анализ спектр смотрю в плугине ME SpectroGraph
ouzel
ouzel
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 42
Зарегистрирован: Вт дек 20, 2005 16:21

Сообщение 555 » Вс июл 12, 2009 16:36

ouzel писал(а):И как же определить что частоты распределены в правильном диапазоне и в неправильном?

А этого, кроме тебя, не знает никто.
Анализатор лишь показывает: вот здесь у тебя столько, а в этом отрезке - столько. А уж правильно это для тебя или нет - откуда мы знаем.
- Нам песня строить и жить помогает!..
Аватара пользователя
555
Добрый маг 2-го уровня
Добрый маг 2-го уровня
 
Сообщения: 2488
Зарегистрирован: Вс мар 05, 2006 19:41
Откуда: Deutschland, Hannover.

Сообщение CakeWorker » Вс июл 12, 2009 23:40

как же определить, что частоты распределены в правильном диапазоне и в неправильном?

Заниматься распределением чего бы то ни было - не дело звукореза. И частоты не распределют, и не распределяются (уж по крайней мере, при звуковом сведении). Пляша "отседа", звуку не нарулишь... Другими словами, пытаясь усердно частоты распределять(ить), мультитрек в единое целое не превратить.
Частоты дОлжно контролировать. Управлять их взаимодействием.
А правильно/неправильно - дело опыта, который, в том числе, складывается из многократных прослушиваний и анализа референсных записей - записей фирменных, оригинальных, тех, на которые тебе хочется ориентироваться. Тут, кстати, вполне можно потаращиться в спектроанализатор - для пущего сравнения.

И никакой спектроанализатор не поможет, если смотерть в него без понимания процессов. Спектроанализатор - это инструмент звукаря, умеющего сначала СЛЫШАТЬ: разницу в том, что сделал и тем, что должно быть в общем миксе; разницу в звучании одного и того же инструмента в разных стилях; разницу в частотном и "уровневом" балансе как отдельных инструментов в миксе, так и групп инструментов. ДОлжно так же знать собственно характеристики каждого инструмента - частотный диапазон, в частности. Вслушиваясь в эти детали, научиться различать, слышать частоты, которые характерны и нехарактеры. Микс делается на слух и "по приборам". Но никак "по приборам только". Потому анализатор - инструмент звукаря слышащего, прибор, который лишь помогает уточнить деталь, проблему более точно, проблему, которая слышна (явно или не очень), и подходы к её решению уже все испробованы.

Сначала - научиться слышать. Потом уже - учится видеть. Или так: умея слышать, сможешь и увидеть. Ещё: увидишь, когда будешь знать что увидеть нужно.

Спектральный анализ (будь то цветной или ч/б) НЕ показывает в каком диапазоне у тебя помехи или шум

Если характер шума известен, кроме того, что слышен (и именно на слух опытный звукорез способен определить его характер), разглядеть его вполне возможно. А помехи... Не знаю, что тут имеется ввиду... Но если под помехами подразумевается частотный конфликт, разглядеть его так же вполне возможно. И тут анализатор - тот самый последний способ уточнить характер конфликта.
В правильно заданном вопросе половина ответа.
Будем лучше работать, будем... лучше!
Аватара пользователя
CakeWorker
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 1234
Зарегистрирован: Вс янв 16, 2005 6:45
Откуда: СаверА

Сообщение BVV » Пн июл 13, 2009 9:37

http://photosounder.com/ - программа для редактирования звука при помощи графических манипуляций над его спектрограммой. Можете пользоваться хоть Фотошопом...
BVV
Любитель
Любитель
 
Сообщения: 105
Зарегистрирован: Вт ноя 13, 2007 15:04


Вернуться в Запись звука / сведение / мастеринг



@Mail.ru

x

#{title}

#{text}