Создание "глубины" звучания в стерео записи

Оборудование помещения, расположение микрофонов, stereo, surround, эквализация, применение эффектов, финальная обработка

Сообщение ouzel » Ср июл 08, 2009 11:51

Тогда зачем существуют специальные помещения в студиях для записи барабанов или для записи вокала.Зачем миллионы долларов вкладывают в эти строительства если все можно записать в любой обычной комнате?
Есть вот такая очень замечательная (для меня по крайней мере поучительная)статья она называется "Счего начинается студия."

Вот ссылка
http://albert-yacobov.blogspot.com/search/label/С%20чего%20начинается%20студия

Там в в самом начале есть вот это;

"Помещение

Практически это самое главное! Но почему-то большинство начинающих студийцев при строительстве студий придает этой проблеме наименьшее значение. Пьер Томас, основатель и исполнительный директор компании Fundamental Acoustic Research, считает, что "звучание самого лучшего монитора будет настолько хорошим, насколько хороша акустика помещения, в котором он установлен".
Лучше всего заказать проект акустической отделки контрольной комнаты у специалистов. Как минимум – необходимо победить ранние отражения и стоячие волны в аппаратной. Особенно, если у вас в студии предполагается иметь не только мониторы ближней зоны."

Так что заниматься редакцией и мастерингом я считаю все равно нужно в специальном помещении.
Что бы звучало потом в любом помещении.

Недавно подходит ко мне сын (он тоже увлекается музыкальным творчеством правда в своем молодежном стиле)и просит прослушать у меня в комнате свой трэк.Он делает так всегда.Я ему подсказываю что задний фоновый звук слишком далеко а он мне в ответ что в его комнате он на переднем плане.Я сначала не поверил прошли в его комнату оказалось точно так.Его проект я открываю у себя в студии и мы ставим на место этот фон.Прослушиваем в его комнате он звучит точно так же на переднем плане только жирнее и четко без всяких размывов.
ouzel
ouzel
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 42
Зарегистрирован: Вт дек 20, 2005 16:21

Сообщение --- » Ср июл 08, 2009 12:47

ouzel писал(а):Я перебрал кучу плагинов и остановился на трех которые ставлю в таком порядке:
EQ(на ваш выбор)
waves TruVerb
Flux STTool

Попробуйте еще Oxford Reverb и т.н. "сверточные" ревербераторы, как например, Altiverb или Waves IR-1. У них богатые настройки в плане виртуального расположения инструментов.
---
 

Сообщение ouzel » Ср июл 08, 2009 13:52

А вот здесь вы меня задели за "живое".Все эти ревербираторы у меня есть но дело в том ,что меня давно интересует вопросс;нужно ли или можно ли использовать эти ревербираторы(или обычные) в мастеринге когда уже трэк готов!!??
И в каких стилях их используютв в основном.
Вообще меня интересуют три вопросса это:
1)противофаза ,как ее избежать и как найти ее вовремя.Или она должна сужествовать в каких-то инструментах?
Стоит ли проверять ритм-секцию на противофазу(барабаны,басс)
2)Как научиться понимать спектральный анализ?
3) Применяются ли импульсные ревербератора в мастеринге(или потрэково и в каких случаях)

Придется наверное тему открыть.
ouzel
ouzel
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 42
Зарегистрирован: Вт дек 20, 2005 16:21

Сообщение YurikRecords » Ср июл 08, 2009 19:49

Уважаемый ouzel!
Ну что за спор на пустом месте? :roll:

Отвечаю на ваш вопрос фразой из своего предыдущего сообщения:

Вопрос:
Тогда зачем существуют специальные помещения в студиях для записи барабанов или для записи вокала.


Ответ:
чтоб их расположение угадывалась при прослушивании в любой комнате и на любой акустике


От себя, конечно не только для этого.

Естественно сводить и мастерить нужно в специально-оборудованном помещении. Я писал про то, что конечный результат должен передавать замысел звукорежиссёра при прослушивании на любой акустике:

ouzel, вы безусловно правы на счёт комнаты. Только вот распологать инструменты нужно так, чтоб их расположение угадывалась при прослушивании в любой комнате и на любой акустике.

:wink:

Я про то, что после того как вы считаете трек полностью готовым при прослушивании на студийной акстической системе, не побрезгайте прослушать своё творение на мультимедийныз пукалках.

Что касается реверберации, то если вы пытаетесь воссоздать звучание живых инструментов в определённом помещении, то общий ревер и должен в первую очередь передавать акустические характеристики этого помещения. Поэтому Артем Vасилич рекомендовал вам именно эти ревербераторы.

А всю обработку что вешают индивидуально на каждый инструмент, мне кажется второстепенным вопросом для данной темы. :)
ЫЫЫ
Аватара пользователя
YurikRecords
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 733
Зарегистрирован: Вт мар 18, 2008 5:51

Сообщение Alex_nn » Ср июл 08, 2009 23:58

ouzel писал(а):Тогда зачем существуют специальные помещения в студиях для записи барабанов или для записи вокала.Зачем миллионы долларов вкладывают в эти строительства если все можно записать в любой обычной комнате?.....


Да там проблема совсем в другом и отнюдь не в прослушивании как в таковом. В студиях, как правило, только одна аппаратная комната - там где сидит звукорежиссер и в которой он все сводит. Безусловно, такая комната (аппаратная) должна отвечать определенным требованиям.
А вот остальные помещения нужны для качественной акустической записи с микрофонов. Например, при записи живой инструментальной эстрадной группы барабанную установку надо обязательно изолировать, вокалиста соответственно тоже ну и т.д. А для живой записи симфонического оркестра уже нужно другое помещение, отвечающее довольно жестким акустическим требованиям, да еще надо грамотно рассадить музыкантов (причем отнюдь не так, как в концертном зале), расположить микрофоны, отстроить микшер и т.д.
Alex_nn
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 432
Зарегистрирован: Пн ноя 24, 2008 1:01
Откуда: Нижний Новгород

Сообщение YurikRecords » Пн июл 13, 2009 9:42

А по мне, если есть возможность записи живого коллектива в хорошем концертном зале, грамотно расположив широкую полосу, распанарамировать микрофончики по расположению, то лучшей передачи живого натурального акустического звучания и не придумать. :P Но наверно у каждого свои методы. :wink:
ЫЫЫ
Аватара пользователя
YurikRecords
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 733
Зарегистрирован: Вт мар 18, 2008 5:51

Сообщение Alex_nn » Пн июл 13, 2009 21:30

YurikRecords писал(а):А по мне, если есть возможность записи живого коллектива в хорошем концертном зале, грамотно расположив широкую полосу, распанарамировать микрофончики по расположению, то лучшей передачи живого натурального акустического звучания и не придумать. :P Но наверно у каждого свои методы. :wink:


Совершенно верно. Вот только такая запись очень сложная, особенно когда симфонический оркестр писать надо.
Alex_nn
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 432
Зарегистрирован: Пн ноя 24, 2008 1:01
Откуда: Нижний Новгород

Сообщение YurikRecords » Пн июл 13, 2009 21:56

Сложная-несложная, но садить оркестр в заглушенное помещение я бы не стал.
ЫЫЫ
Аватара пользователя
YurikRecords
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 733
Зарегистрирован: Вт мар 18, 2008 5:51

Сообщение Alex_nn » Пн июл 13, 2009 22:25

YurikRecords писал(а):Сложная-несложная, но садить оркестр в заглушенное помещение я бы не стал.


Да никто в такое помещение оркестры и не сажает. Студии, могущие себе позволить записи симфонических оркестров как правило имеют специальное помещение, но отнюдь не заглушенное. Просто в таких помещениях очень точно спроектированы и соответственно отстроены акустические параметры. Да и вообще, рассадить 100-120 оркестрантов (а столько их в составе большого симфонического оркестра) проблема еще та, поэтому, как правило, запись производят в каком нибудь концертном зале, лучше, конечно, хорошем. Да и звук получится более естественный, при условии, разумеется, высоко качественной работы звукорежиссера.
Alex_nn
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 432
Зарегистрирован: Пн ноя 24, 2008 1:01
Откуда: Нижний Новгород

Сообщение Влад » Вс июл 19, 2009 13:29

ВСем привет,

раньше плотно зависал на этом форуме, в частности, пытаясь найти ответ, как же, все-таки, добиться "студийного" звучания по объему, но, как я вижу, ситуация практически не изменилась. Четкого совета, как такового, не найти. Много чего пробовал и импульсные ревербераторы и многое другое, все не то. Должен быть какой то принцип, а плагины могут разные использоваться, по вкусу.

Позвольте объяснить почему "студийного" в кавычках. Я же могу сыграть клавиши на VST, всем будет понятно, что это немного не по настоящему, но будет очень похоже. Поэтому, буду очень признателен, если кто-нибудь мне скажет ПРИНЦИП сведения и создания объема, в частности. (как треки организовать, какие плагины (тип) подключать, как, ипт. И пусть будет не как в студии, но похоже на то. И дело, как мне кажется не только какие плагины использовать.

Ну вот если, например, гитара справа, гитара слева, посередине бас и ударные.
Как подсоединять, что, вставка, посыл, последовательность. Если трек моно, что с ним? Ну итп

Может литература есть какая ?
Влад
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 38
Зарегистрирован: Ср мар 29, 2006 17:54
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение YurikRecords » Вс июл 19, 2009 23:03

Ну вот если, например, гитара справа, гитара слева, посередине бас и ударные.
Как подсоединять, что, вставка, посыл, последовательность. Если трек моно, что с ним? Ну итп

Может литература есть какая ?


Да вроде у товарищей Петелиных литературы про это написано выше крыши. А вообще чтобы приблизить звук VST-i к живому нужно немного изучить принципы записи живого звука. Для этого стоит для начала например обратится к специальной литературе, начать можно например с того же Пола Уайта. Когда знаешь для чего что служит всегда легко понять и найти этому применение. Тема слишком обширная, и одной теории всё равно не достаточно.
ЫЫЫ
Аватара пользователя
YurikRecords
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 733
Зарегистрирован: Вт мар 18, 2008 5:51

Сообщение Ritmos » Чт авг 20, 2009 19:05

я почувствовал глубину звука тока когда развел по сторонам две одинаковые дорожки и одну из них задержал на мс ...(дилэй до 30)
Ritmos
Прохожий
Прохожий
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: Вс июн 28, 2009 16:46

Сообщение CakeWorker » Чт авг 20, 2009 19:37

А противофазу? Почувствовал? Это ж неизбежно в таких случаях...
В правильно заданном вопросе половина ответа.
Будем лучше работать, будем... лучше!
Аватара пользователя
CakeWorker
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 1234
Зарегистрирован: Вс янв 16, 2005 6:45
Откуда: СаверА

Сообщение --- » Чт авг 20, 2009 19:43

CakeWorker писал(а):А противофазу? Почувствовал? Это ж неизбежно в таких случаях...

Противофаза - это когда ФАЗУ на одном из каналов переворачивают. А когда сдвигают, но НЕ переворачивая - это микродилэй: гораздо менее болезненный вариант. Хотя, тоже небеспроблемный. И одна из проблем такова: сигнал начинает восприниматься как бы с той стороны, где не было применено задержки. Скажем, слева. И сдвинуть его ни вправо, ни в центр теперь нету никакой возможности.
ИМХО гораздо лучше и правильнее применять к разным каналам соответственно, разную обработку. То есть, чтобы слева и справа получались бы сигналы РАЗНОЙ формы, а не просто один и тот же, но подвинутый.
---
 

Сообщение YurikRecords » Чт авг 20, 2009 20:14

И сдвинуть его ни вправо, ни в центр теперь нету никакой возможности.


А если с многополоской поигратся :)
ЫЫЫ
Аватара пользователя
YurikRecords
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 733
Зарегистрирован: Вт мар 18, 2008 5:51

Пред.След.

Вернуться в Запись звука / сведение / мастеринг



@Mail.ru

x

#{title}

#{text}