Создание "глубины" звучания в стерео записи

Оборудование помещения, расположение микрофонов, stereo, surround, эквализация, применение эффектов, финальная обработка

Создание "глубины" звучания в стерео записи

Сообщение Alex_nn » Пн июн 29, 2009 2:55

Друзья.
Нужна помощь.
Подскажите, как в Кубе добиться глубины звучания (речь идет о стерео звуке!). Я часто (по роду деятельности) делаю фонограммы, эмитирующие оркестр (русских нар. инструментов или симфонический) Так вот, проблема в том, что у меня в стерео записи все инструменты звучат на переднем плане. А мне надо добиться, чтобы фонограмма имела протяженность не только по фронту, но и в глубину - с имитировать рассадку музыкантов на сцене, например: 1-е скрипки на переднем плане, духовые дальше ну и т.д. Можно ли это сделать и какими средствами (приемами). Пробовал использовать кубовский плагин Surround - но результатом остался не доволен.
Заранее благодарен.
Alex_nn
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 432
Зарегистрирован: Пн ноя 24, 2008 1:01
Откуда: Нижний Новгород

Сообщение paparosa » Пн июн 29, 2009 11:18

Громкость инструментов. Чем громче тем ближе. Дальше панарамирование и эквалайзер.
paparosa
Любитель
Любитель
 
Сообщения: 144
Зарегистрирован: Чт май 24, 2007 1:13
Откуда: minsk

Сообщение --- » Пн июн 29, 2009 14:53

Выделил бы три момента:
1. (как уже сказано выше) - громкость. По мере удаления от микрофона падает громкость. То есть, солирующие инструменты всегда ближе к микрофону, чем, скажем перкуссия с литаврами.
2. частотный диапазон. Чем дальше от микрофона - тем меньше низов, басов. И, естественно, не может быть таким разборчивым, богатым на нюансы верх. Это можно корректировать эквалайзерами и некоторыми другими "хитрыми" плагинами. А иногда может потребоваться и компрессор (в функции снижения динамического диапазона).
3. помещение. Чем дальше от микрофона, тем в сигнале больше слышно помещение. Соответственно, реверберация инструментов на первом плане может, скажем, вообще не иметь "ранних отражений" (а только добавляем для красоты "хвост"). По мере удаления, этих самых "ранних отражений" (они же - помещения) надо прибавлять. И вообще, на дальних инструментах всегда больше ревера. В некоторых продвинутых ревер-плагинах (как например, Oxford reverb, а также - в большинстве сверточников) даже есть специальный движок, задающий "позицию" обрабатываемого инструмента (от "near" до "far").
---
 

Сообщение YurikRecords » Пн июн 29, 2009 21:06

Вот поэтому для удобства и правдоподобности в DAW всем советую для реверов использовать именно Send-секцию, и использовать подггруппы чтоб группировать инструменты. Когда инструмент на подгруппе, а с самого инструмента идёт посыл, при уменьшении громкости подгруппы, уровень посыла остаётся неизменным, вот сразу и реалистичность отдаления от микрофона. :D
ЫЫЫ
Аватара пользователя
YurikRecords
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 733
Зарегистрирован: Вт мар 18, 2008 5:51

Сообщение Alex_nn » Пн июн 29, 2009 23:21

Всем спасибо за помощь. Буду экспериментировать.
Alex_nn
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 432
Зарегистрирован: Пн ноя 24, 2008 1:01
Откуда: Нижний Новгород

Сообщение prodigma » Пт июл 03, 2009 18:50

Уважаемый YurikRecords, то о чем Вы пишите, реализовывается и без организации подгрупп, конечно в том случае если нет одинаковой обработки на несколько инструментов, в этом случае такой подход существенно высвобождает ресурсы компа...
учиться...учиться....
prodigma
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 68
Зарегистрирован: Пт фев 18, 2005 10:35

Сообщение CakeWorker » Сб июл 04, 2009 15:24

Чем дальше от микрофона - тем меньше низов, басов.


Корневая ошибка. Чем далее от слушателя источник звука, тем менее в звуке высокочастонтых составляющих. Причиной является длина волны: чем выше частота, тем короче длина, и наоборот. Вы же слышите раскаты грома - чем он дальше, тем менее в нём "треска", но раскатестее "басы", чем гром ближе, тем звонче он трещит...
В правильно заданном вопросе половина ответа.
Будем лучше работать, будем... лучше!
Аватара пользователя
CakeWorker
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 1234
Зарегистрирован: Вс янв 16, 2005 6:45
Откуда: СаверА

Сообщение YurikRecords » Сб июл 04, 2009 20:01

prodigma писал(а):Уважаемый YurikRecords, то о чем Вы пишите, реализовывается и без организации подгрупп, конечно в том случае если нет одинаковой обработки на несколько инструментов, в этом случае такой подход существенно высвобождает ресурсы компа...


Конечно обработка одинаковая - этож эмитация естественных отражений в помещении, речь то идёт об этом, поэтому реверберацию нужно выбирать именно исходя из этого для всей группы инструментов, тогда и проще будет расставить точки этих инструментов в пространстве! Уж дополнительно можно вешать много чего, но естественная акустика помещения более приоритетна над всем остальным.
ЫЫЫ
Аватара пользователя
YurikRecords
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 733
Зарегистрирован: Вт мар 18, 2008 5:51

Сообщение prodigma » Вс июл 05, 2009 1:53

Юрик, то, что Вы сказали, не вызывает сомнения, но...
есть в убе FX chanel track!!!!!!
и в посыле канла любого канала на сию дорогу есть волшебная кнопка, при нажатии которой появляется возможность контролировать прямой сигнал, и это справедливо для каждого трека который обрабатывается через посыл!!! И нет необходимости строить сложные схемы из подгрупп для реализации пространства с помощью ревера...
учиться...учиться....
prodigma
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 68
Зарегистрирован: Пт фев 18, 2005 10:35

Сообщение YurikRecords » Вс июл 05, 2009 2:02

prodigma писал(а):Юрик, то, что Вы сказали, не вызывает сомнения, но...
есть в убе FX chanel track!!!!!!
и в посыле канла любого канала на сию дорогу есть волшебная кнопка, при нажатии которой появляется возможность контролировать прямой сигнал, и это справедливо для каждого трека который обрабатывается через посыл!!! И нет необходимости строить сложные схемы из подгрупп для реализации пространства с помощью ревера...


Уважаемый prodigma, читайте внимательно вопрос:
с имитировать рассадку музыкантов на сцене, например: 1-е скрипки на переднем плане, духовые дальше ну и т.д.


и моё первое сообщение в теме:

Вот поэтому для удобства и правдоподобности в DAW всем советую для реверов использовать именно Send-секцию, и использовать подггруппы чтоб группировать инструменты. Когда инструмент на подгруппе, а с самого инструмента идёт посыл, при уменьшении громкости подгруппы, уровень посыла остаётся неизменным, вот сразу и реалистичность отдаления от микрофона.


Речь об использовании FX на дорожках с инструментами а не на подгруппах!
P.S. Про Pre и Post мы отлично знаем :-)
ЫЫЫ
Аватара пользователя
YurikRecords
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 733
Зарегистрирован: Вт мар 18, 2008 5:51

Сообщение --- » Вс июл 05, 2009 17:00

CakeWorker писал(а):
Чем дальше от микрофона - тем меньше низов, басов.


Корневая ошибка. Чем далее от слушателя источник звука, тем менее в звуке высокочастонтых составляющих. Причиной является длина волны: чем выше частота, тем короче длина, и наоборот. Вы же слышите раскаты грома - чем он дальше, тем менее в нём "треска", но раскатестее "басы", чем гром ближе, тем звонче он трещит...

Вы не дочитали :))) Далее там есть и об этом. Просто если бы я сформулировал в одну фразу (как например, "по удалению от микрофона воспринимаемый частотный диапазон сужается в сторону среднечастотной области вокруг примерно 1..2 кГц") - могло бы быть сложновато ;))))))
---
 

Сообщение --- » Вс июл 05, 2009 17:02

prodigma писал(а):Уважаемый YurikRecords, то о чем Вы пишите, реализовывается и без организации подгрупп, конечно в том случае если нет одинаковой обработки на несколько инструментов, в этом случае такой подход существенно высвобождает ресурсы компа...

Так ведь важность этого трудно переоценить! Кому когда хватало ресурсов компа!!!!
---
 

Сообщение YurikRecords » Вс июл 05, 2009 17:53

Баланс между каждым инструментом хорошо, а баланс и имитацию расположения групп инструментов, и баланс между несколькими группами инструментов намного удобнее организовать подгруппами. И одним движением фейдера подгруппы, (при условии включённого FX на треках инструментов этой подгруппы) удалить или приблизить в пространстве целую группу инструментов, либо ограничить панораму на группу, да всё что угодно. Не знаю как кто - а я с железным микшером без подгрупп как без рук, что говорить о виртуальном да ещё при уловии работы с имитацией оркестра и его расположения. :wink:
ЫЫЫ
Аватара пользователя
YurikRecords
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 733
Зарегистрирован: Вт мар 18, 2008 5:51

Сообщение ouzel » Ср июл 08, 2009 9:36

Попробую вмешаться в ваш разговор о так называемой "глубине".
Сразу скажу что в физике я полный чайник да и в качестве сведения я совсем не силен.Тем более если начинаешь читать (и Пететелиных в том числе) литературу об обработке звука там сплошные формулы.Но в какой-то момент своей работы я тоже понял что этой самой глубины мне как раз и не достает.Хотя потом оказалось не только ее но это уже другие проблемы.Но инструменты я все же немного научился ставить туда куда мне нужно.И вот мой совет на эту тему:

1) Вы ничего не услышите если у вас не будет специальной студийной комнаты !
Я в своей комнате отступил от противоположной стены где не было окна и огородил под потолок обычными раздвижными дверями 1,5 метра от стены.Затем взял в магазине поролон 5 см. толщиной и обклеил вокруг даже пол и потолок.Потом из разобранной мебели устелил пол, потолок и стены обклеив потолок потолочной плиткой.
В общем получилась маленькая комнатка.Сразу скажу жаркова-то летом но это того стоит.
2) Я приобрел студийные мониторы (в моем случае TAPCO S5)
Когда я попытался прослушать свои композиции в этой комнате я просто "офанорел" от своей безграмотности в этой области.
Во первых я ясно слышал где находиться тот или иной инструмент.
И мне стало жалко моих пусть и не очень эффективных но все же 8 лет работы со звуком!
Дело оставалось за тем чем и как их поставить инструмент на место.

Я понимал что действительно местонахождение инструмента( как уже выше говорил Артем Vасилич) зависит от громкости,от частоты и ревербирации.Я перебрал кучу плагинов и остановился на трех которые ставлю в таком порядке:
EQ(на ваш выбор)
waves TruVerb
Flux STTool
Ну а после дело вашего слуха в настройке этой "стойки" плагинов.
Если будет комната уверяю вы все услышите.
Очень хорошо даже одним Flux STTool работать с сэмплами синтезаторов.Когда слишком большое стереорасширение а вам нужно установить этот инструмент в определенном месте.

Но хочу повториться :Без студийной комнаты вам ничего не услышать даже на самом дорогом оборудовании!
ouzel
ouzel
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 42
Зарегистрирован: Вт дек 20, 2005 16:21

Сообщение YurikRecords » Ср июл 08, 2009 10:09

ouzel, вы безусловно правы на счёт комнаты. Только вот распологать инструменты нужно так, чтоб их расположение угадывалась при прослушивании в любой комнате и на любой акустике.
ЫЫЫ
Аватара пользователя
YurikRecords
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 733
Зарегистрирован: Вт мар 18, 2008 5:51

След.

Вернуться в Запись звука / сведение / мастеринг



@Mail.ru

x

#{title}

#{text}