Обработка фонограммы для концертного выступления

Оборудование помещения, расположение микрофонов, stereo, surround, эквализация, применение эффектов, финальная обработка

Обработка фонограммы для концертного выступления

Сообщение angrunin » Пн апр 20, 2009 19:14

Группа поёт под фонограмму (минусовку). Как её (фонограмму лучше обработать? Целесообразно ли применение максимайзера? Концертные залы - разные.
Аватара пользователя
angrunin
Любитель
Любитель
 
Сообщения: 192
Зарегистрирован: Пн ноя 10, 2008 17:48
Откуда: Глушь

Сообщение paparosa » Пн апр 20, 2009 20:03

Здравствуйте.))) Я делал минус так: Сводил сухие инструменты без объемов,только компрессор. Мастер не делал ваще,боялся,что зал сожрет что нить.Не знаю мож делал и не правильно,но на выходе все звучало чики! Понадеялся на звукача и он оказался"парень"
paparosa
Любитель
Любитель
 
Сообщения: 144
Зарегистрирован: Чт май 24, 2007 1:13
Откуда: minsk

Сообщение angrunin » Пн апр 20, 2009 20:07

Звукач - никакой, надежда только на правильную обработку.
Аватара пользователя
angrunin
Любитель
Любитель
 
Сообщения: 192
Зарегистрирован: Пн ноя 10, 2008 17:48
Откуда: Глушь

Сообщение paparosa » Пн апр 20, 2009 20:14

Я по логике исходил из того что зал даст свой объем,а инструменты должны звучать так как они звучат если я их слушаю стоя рядом (ну если,конечно,они инструменты)
paparosa
Любитель
Любитель
 
Сообщения: 144
Зарегистрирован: Чт май 24, 2007 1:13
Откуда: minsk

Сообщение angrunin » Пн апр 20, 2009 20:24

paparosa писал(а):Я по логике исходил из того что зал даст свой объем,а инструменты должны звучать так как они звучат если я их слушаю стоя рядом (ну если,конечно,они инструменты)


Я уже понял, это не подойдёт, меня интересует именно конечная обработка фонограммы, а не инструментов по отдельности.
Аватара пользователя
angrunin
Любитель
Любитель
 
Сообщения: 192
Зарегистрирован: Пн ноя 10, 2008 17:48
Откуда: Глушь

Сообщение paparosa » Пн апр 20, 2009 20:37

А что, Вы бомбите мастер на готовую фанеру-типа заказ под зал?
paparosa
Любитель
Любитель
 
Сообщения: 144
Зарегистрирован: Чт май 24, 2007 1:13
Откуда: minsk

Сообщение angrunin » Пн апр 20, 2009 20:40

Переведи, а? Я мастеров не бомблю
Аватара пользователя
angrunin
Любитель
Любитель
 
Сообщения: 192
Зарегистрирован: Пн ноя 10, 2008 17:48
Откуда: Глушь

Сообщение paparosa » Пн апр 20, 2009 20:48

))))) Извини! Я хотел спросить-"Вы хотите сделать конечную обработку фонограммы, которая изначально уже кем то сведена?"
paparosa
Любитель
Любитель
 
Сообщения: 144
Зарегистрирован: Чт май 24, 2007 1:13
Откуда: minsk

Сообщение angrunin » Пн апр 20, 2009 21:00

Да, так
Аватара пользователя
angrunin
Любитель
Любитель
 
Сообщения: 192
Зарегистрирован: Пн ноя 10, 2008 17:48
Откуда: Глушь

Сообщение --- » Вт апр 21, 2009 0:48

Сам по концертам последнее время почти не работаю, но сталкиваюсь с другими (кто работает). Динамическую обработку применяют все, и широко.
Более того: кто на какой аппарат рассчитывает. Чем хуже аппарат (в плане мощности, АЧХ и т.д), тем бОльше задач перебрасывается на предварительную обработку плюсовок.
На что хотелось бы обратить внимание: для концертов люди последнее время все чаще пишут специальные - концертные плюсы. Главным образом, в смысле вокала. В концертный микрофон, и, по возможности, в условиях "анплаггеда". Так бОльшая иллюзия "живого" исполнения. Кроме того, повсеместно используют мультитрек: выдаются из того же Кубейса, АА и прочих. На мастер-шине стоИт нужный пресет эффектов (или используются аппаратные). Таким образом, получают возможность вводить или убирать, скажем, вокальный трек проямо по ходу песни (по условному знаку вокалиста). Так и поют: один куплет - живьем, второй - под фанеру...
---
 

Сообщение angrunin » Вт апр 21, 2009 6:53

Артём Василич, вокал будет жмвой, в том-то и вопрос - как лучше обработать именно оркестровку, с учётом, вообще-то, того, что и аппарат, и звукорежиссёр фактически дохлые. Если пройду максимайзером - да, насыщенный звук, но не потеряе5тся ли потом голос. Железный компрессор на вокале стоит, с этим нет проблем.
Аватара пользователя
angrunin
Любитель
Любитель
 
Сообщения: 192
Зарегистрирован: Пн ноя 10, 2008 17:48
Откуда: Глушь

Сообщение YurikRecords » Вт апр 21, 2009 10:23

Если состав инструментов в оркетровке очень плотный, то с максимайзерами лучше поаккуратней. Чем больше RMS в фонограмме - тем меньше свободы в динамике у вокала. Здесь ещё много зависит от правильного сведения оркестровки, и подачи вокалиста.
ЫЫЫ
Аватара пользователя
YurikRecords
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 733
Зарегистрирован: Вт мар 18, 2008 5:51

Сообщение --- » Вт апр 21, 2009 14:19

angrunin писал(а):Артём Василич, вокал будет жмвой, в том-то и вопрос - как лучше обработать именно оркестровку, с учётом, вообще-то, того, что и аппарат, и звукорежиссёр фактически дохлые. Если пройду максимайзером - да, насыщенный звук, но не потеряе5тся ли потом голос. Железный компрессор на вокале стоит, с этим нет проблем.

Тогда обработку (максимайз, финалайз, а также, вероятно, понадобится параметрика и т.д.) лучше навешивать не отдельно на оркестровку, а на весь микс. То есть, вместе с вокалом. Есть смысл пустить лидер-вокальный микрофон через комп (ясное дело, в звуковухе должен быть соответствующий качественный вход).
---
 

Сообщение angrunin » Вт апр 21, 2009 15:50

Ну, в общем, примерно понял, спасибо!
Аватара пользователя
angrunin
Любитель
Любитель
 
Сообщения: 192
Зарегистрирован: Пн ноя 10, 2008 17:48
Откуда: Глушь

Сообщение SounDist » Чт апр 23, 2009 4:03

Тупой вопрос, еще более нелепые ответы...
SounDist
Прохожий
Прохожий
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: Ср мар 25, 2009 19:44

След.

Вернуться в Запись звука / сведение / мастеринг



@Mail.ru

x

#{title}

#{text}