12-битный мастеринг

Оборудование помещения, расположение микрофонов, stereo, surround, эквализация, применение эффектов, финальная обработка

Сообщение Andreo » Ср апр 15, 2009 17:27

То, что тест весьма показателен, это очевидно. В своей практике я пробовал делать проекты в формате 24/96, и даже в 32/96, но кроме пожирания дискового пространства я не заметил ни какой разницы в звучании. Вообще, большая разрядность необходима при деструктивном редактировании, если уточнить, то при многократном изменении звукового файла. При однократном изменении, файл можно оставлять 16/44.1 ( взависимости от тяжести обработки). Я приведу пример, когда высокое разрешение звукового файла может реально пригодиться. Как-то, мне дали "минус" фонограммы. которую надо было транспонировать на полтора тона ниже. Даже для не сжатого Wavа это многовато. А фонера. которую мне дали, была в MP3. Дак эта фонера была скачана с интернета, в ней был вырезан голос , вся бедная, давленная-передавленная, ну, я надеюсь, понимаете. В АА я загрузил её как есть (по умолчанию 16/44.1). После применения обработки Pitch Correction, в некоторых фрагментах, фонограмма начинала ужасно "хрипеть", в некоторых, вообще тишина и т.д.- ( По Петелиным - выпадение цифровых отсчётов). В том же АА открыл этот файл с разрешением 32/96, сделал все необходимые операции. и получил довольно "слушабельный" файл. Кто сталкивался с подобным? Отзовитесь., горнисты!....
P.S. Не примите, пожалуйста, мой пост, как махание кулаками после драки...
Andreo
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 24
Зарегистрирован: Вс фев 10, 2008 15:57

Сообщение HMRR » Ср апр 15, 2009 20:39

Andreo писал(а):То, что тест весьма показателен, это очевидно. В своей практике я пробовал делать проекты в формате 24/96, и даже в 32/96, но кроме пожирания дискового пространства я не заметил ни какой разницы в звучании.


Была похожая ситуация. Записывал партии гитары 16/48 - для наброска, чтобы переписать потом на 24/48. Файлы для хранения и обработки пережимал в 24/96. Потом запутался, где какой исходник. :D
Аватара пользователя
HMRR
Любитель
Любитель
 
Сообщения: 151
Зарегистрирован: Вс ноя 06, 2005 14:17
Откуда: Surgut

Сообщение vox » Пн май 11, 2009 16:16

Мне лично кажется, что разрядность этого произведения можно было понизить ещё на пару бит безо всякого вреда - для такой явно перединамленной музыки вполне хватило бы. Динамика (разрядность) нужна в других случаях (пианиссимо-фортиссимо или в кинотеатре). Так что тест действительно провокационный, но, соглашусь, где-то полезный.

С уважухой Vox :o

www.vox.onego.ru
vox
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 33
Зарегистрирован: Ср июн 22, 2005 2:15
Откуда: Петрозаводск

Сообщение Роман Петелин » Пн май 11, 2009 19:05

vox писал(а):Мне лично кажется, что разрядность этого произведения можно было понизить ещё на пару бит безо всякого вреда - для такой явно перединамленной музыки вполне хватило бы.


Ошибочно Вам кажется. Я пробовал до 10 бит понижать - слишком заметно. Но если взять любой коммерческий трек, то его спокойно можно урезать до 10-8 бит. Кстати, можете над своими работами немного поиздеваться, урезать бит до 12-10. Очень полезно для общего развития.
Аватара пользователя
Роман Петелин
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 2128
Зарегистрирован: Сб янв 15, 2005 22:22
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение vox » Пн май 11, 2009 20:27

Любопытно, попробую.
Впрочем, рассуждая теоретически, приходишь к выводу, что если у фонограммы можно без вреда понизить битность, то можно с тем же успехом пропорционально увеличить RMS без понижения битности.
Чё-то я здесь не очень догоняю. С плотностью информации вроде всё в порядке, но на практике увы...

Vox

www.vox.onego.ru
vox
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 33
Зарегистрирован: Ср июн 22, 2005 2:15
Откуда: Петрозаводск

Сообщение Роман Петелин » Пн май 11, 2009 22:04

Я Вашей фразы совсем не понял. Отбрасывать биты можно без ущерба качества при высоком RMS. Чем выше RMS, тем больше бит можно отбросить. Соответственно, чем выше RMS, тем меньше полезной информации остается для человеческого слухового аппарата.
Аватара пользователя
Роман Петелин
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 2128
Зарегистрирован: Сб янв 15, 2005 22:22
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Y_A_N » Сб май 16, 2009 2:49

Нельзя ли для прояснения ситуации вопросик. Определите, пожалуйста, парой слов, какое конкретно изменение происходит в звуке при понижении битности? При понижении битности в цвете, к примеру, вместо плавно-переходящих оттенков я вижу лестницу из нескольких цветовых полос. Не понимаю, что именно теряется в звуке.
Y_A_N
Прохожий
Прохожий
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Вс апр 05, 2009 3:16

Сообщение Роман Петелин » Вс май 17, 2009 21:42

Y_A_N писал(а):Нельзя ли для прояснения ситуации вопросик. Определите, пожалуйста, парой слов, какое конкретно изменение происходит в звуке при понижении битности? При понижении битности в цвете, к примеру, вместо плавно-переходящих оттенков я вижу лестницу из нескольких цветовых полос. Не понимаю, что именно теряется в звуке.


Чем меньше битов, тем громче шум квантования ("хруст", "песок"). Но если полезный сигнал очень громкий, то он маскирует шум квантования даже при 10/12-битном представлении полезного сигнала.
Аватара пользователя
Роман Петелин
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 2128
Зарегистрирован: Сб янв 15, 2005 22:22
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение 3n » Вс сен 27, 2009 17:26

А можно познакомиться с исходными файлами? По ссылкам, данным Романом Юрьевичем в первом посте соответствующей темы, ничего не скачивается
3n
Любитель
Любитель
 
Сообщения: 174
Зарегистрирован: Вт ноя 15, 2005 0:55

Сообщение Роман Петелин » Вс сен 27, 2009 20:35

Аватара пользователя
Роман Петелин
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 2128
Зарегистрирован: Сб янв 15, 2005 22:22
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Ntonyx » Вс сен 27, 2009 22:36

А у меня все скачалось по первой ссылке.

Отличный тест был.
Разницу я услышала, но вот чем она вызвана была, ни за что б не догадалась. (+ Для меня лично этот тест был еще и напоминанием о том, как сложно сведение для людей, в нем не разбирающихся - когда ты слышишь, что файл звучит дерьмово, но не можешь распознать причину и понять, что именно надо сделать, чтобы это исправить.)
:батарея смайлов:
Аватара пользователя
Ntonyx
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 92
Зарегистрирован: Пт июл 04, 2008 23:57

Сообщение Flabbergast » Пн сен 28, 2009 2:43

Да... прикольно. Взял мп3 Disturbed (метал такой) и сделал его 8 бит. Вообще никакой разницы не услышал. Т.е. для экономии места на диске с мп3шками мона все, что громкое конвертнуть в 8 бит и дело в шляпе. Правда, тихие участки, как то интро или кода, шуметь будут.
Mental Age is gonna rock you
http://dvmusic.ru/Mental Age
Аватара пользователя
Flabbergast
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 515
Зарегистрирован: Чт май 11, 2006 5:51
Откуда: Владивосток

Сообщение Medv. » Вс ноя 08, 2009 15:31

Прочитал сегодня статью посвящённую этому тесту и всю тему на форуме. Тест очень интересный. Вот только с выводами я лично не совсем согласен. Для теста была взята очень уж специфическая полностью электронная музыка. А если бы была взята пусть и так же сильно ужатая по RMS но живая музыка (сыгранная на реальных инструментах и с живым вокалом) то результаты прослушивания могли бы быть совершенно другими.
Так что по моему правильным выводом будет то, что для ПОДОБНОЙ (электронной/танцевальной) мызыки действительно разница практически не заметна. Но это совсем не значит, что это же относится и к другой современной (неэлектронной) музыке.
Аватара пользователя
Medv.
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 41
Зарегистрирован: Вс янв 30, 2005 13:03

Сообщение Роман Петелин » Вс ноя 08, 2009 15:43

Medv. писал(а):Прочитал сегодня статью посвящённую этому тесту и всю тему на форуме. Тест очень интересный. Вот только с выводами я лично не совсем согласен. Для теста была взята очень уж специфическая полностью электронная музыка. А если бы была взята пусть и так же сильно ужатая по RMS но живая музыка (сыгранная на реальных инструментах и с живым вокалом) то результаты прослушивания могли бы быть совершенно другими.
Так что по моему правильным выводом будет то, что для ПОДОБНОЙ (электронной/танцевальной) мызыки действительно разница практически не заметна. Но это совсем не значит, что это же относится и к другой современной (неэлектронной) музыке.


Пока это просто пустые слова, которые ни чем не подкреплены. Выложите аналогичный тест с "живой" музыкой с таким же RMS. Я думаю, многим будет интересно послушать. IMHO выводы останутся прежними.
Аватара пользователя
Роман Петелин
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 2128
Зарегистрирован: Сб янв 15, 2005 22:22
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Medv. » Вс ноя 08, 2009 20:55

Поскольку условия задачи уже известны в тест это превращать наверно не имеет смысла. Но если кому-то интересно то вот мои фрагменты для сравнения.
http://www.sendspace.com/file/1s8by2
12 битный фрагмент хоть убейте звучит хуже. Особенно если не слушать целиком, а сравнивать фрагментами по 5-6сек и концентрировать внимание на конкретном инструменте (барабанах например. Бэк вокал тоже пострадал и стал "дрожать"). Я не стану утверждать, что "вслепую" определил бы что это из-за пониженной разрядности (у меня на это и нет достаточного тех. образования), но есть абсолютный музыкальный слух и высшее муз образование, благодаря которым просто слышу что хуже по нескольким объективным показателям.
Аватара пользователя
Medv.
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 41
Зарегистрирован: Вс янв 30, 2005 13:03

Пред.След.

Вернуться в Запись звука / сведение / мастеринг



@Mail.ru

x

#{title}

#{text}