Тест-провокация

Оборудование помещения, расположение микрофонов, stereo, surround, эквализация, применение эффектов, финальная обработка

Сообщение samznaeshkto » Вт апр 07, 2009 10:53

2-й файл - это 1-й, но на несколько центов транспонированный вверх?
Последний раз редактировалось samznaeshkto Вт апр 07, 2009 12:04, всего редактировалось 1 раз.
FLAC тебе в руки!
Аватара пользователя
samznaeshkto
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 227
Зарегистрирован: Вс авг 13, 2006 23:17
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение DanilaMaster » Вт апр 07, 2009 11:37

Взяли первый сигнал, взяли шнур джек-миниджек, из выхода М-Аудио воткнули в соседний ноутбук с АС-97 звуковухой и записали файл-2. Потом синхронизировали до семпла.
Аватара пользователя
DanilaMaster
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 227
Зарегистрирован: Пн янв 17, 2005 2:12
Откуда: Volgograd

Сообщение Роман Петелин » Вт апр 07, 2009 12:08

Daniel писал(а):Взяли первый сигнал, взяли шнур джек-миниджек, из выхода М-Аудио воткнули в соседний ноутбук с АС-97 звуковухой и записали файл-2. Потом синхронизировали до семпла.


Не, это была бы очень трудоемкая работа - синхронизировать до сэмпла. Я бы неделю парился.
Аватара пользователя
Роман Петелин
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 2128
Зарегистрирован: Сб янв 15, 2005 22:22
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение DanilaMaster » Вт апр 07, 2009 12:40

Пытался подобрать обработку для файла, чтобы вычесть в 0, упарился. Добился на уровне -24-30 дБ банальным поднятием громкости во 2-м файле на 0,83дБ и максимайзом в -1дБ и срезанием в -1дБ с релизом в 7мс. Причём слышны только атакующие звуки, середины почти нет. пытался отстроить компрессор, чтобы атаку съел, но нереально. Плюс шум конечно присутствует, толи при дизеринге, толи прост подмешали, но достаточно. Какой обработкой такое можно добиться, сложно сказать. Очень похоже на дисторшн, но очень специфический. Мне кажется проще всего на очень плохом ЦАПе проехаться, там и джиттер может помочь и шума хоть отбавляй... единственное, конечно, синхронизация, хотя я лично синхронизировал руками треки посемплово, не так уж и долго... Ещё, конечно реально клиппингом так сделать, но я пытался повторить - получается много перегруза по верхам, дэклипинг не помогает, всякий...
Аватара пользователя
DanilaMaster
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 227
Зарегистрирован: Пн янв 17, 2005 2:12
Откуда: Volgograd

Сообщение 555 » Вт апр 07, 2009 12:59

Я во Франкфурте был на мессе, несколько дней на форуме отсутствовал - думал вопрос уже решился.
Ан, нет...
......................
Я, когда файл выкладывал, сомневался, что в некотором роде недозволенное совершаю, потому, как файл явная подсказка есть.
.....................
Потом Роман Юрьевич 2 раза (!!!) ОТКРЫТЫМ ТЕКСТОМ сказал:

1) По звучанию и по уровню сигнала разностного файла легко можно понять, что это такое
2) 555 ведь выложил разность двух файлов. Эта разность и представляет собой "обработку"
...................
Ну где там в разностном файле слышен хорус, где там слышно эхо, где там слышна транспозиция - мы (вы) чего - офонарели?
...................
2-й файл был исходный, потом его ''обработали'' (ЧЕМ? гы-гы!!! :D - в этом-то и вопрос Романа), в результате ''обработки'' добавился вот этот СЁР, который ясно слышен в файле-разнице, потом сёр cлегка причесали и получился 1-й файл.
- Нам песня строить и жить помогает!..
Аватара пользователя
555
Добрый маг 2-го уровня
Добрый маг 2-го уровня
 
Сообщения: 2490
Зарегистрирован: Вс мар 05, 2006 19:41
Откуда: Deutschland, Hannover.

Сообщение DanilaMaster » Вт апр 07, 2009 14:33

В силу вообще вышесказанного, я не очень понимаю смысл отгадывания обработки. Совершенно точно ясно, что файлы разные, все слышали вычет. Если чуть подравнять громкость инверса, то получается почти эффект гейта, когда порог близко к 0 аттака и релиз маленькие. Я подбирал - звучало в копейку, только не вычиталось ))
Баллы голосования диаметрально не разделились, чтобы разоблачить неправильных слухачей... почти половина всё равно угадала, какой файл исходный. ИМХО, на таком материале, довольно сложно понять искажения звука, поскольку сами звуки могут быть искажённые изначально, если бы к тесту была представлена запись, к примеру, комбо-джаза, грамотно сведёного, то был бы смысл терзать свой слух.
Аватара пользователя
DanilaMaster
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 227
Зарегистрирован: Пн янв 17, 2005 2:12
Откуда: Volgograd

Сообщение Victor » Вт апр 07, 2009 14:52

Так и запишем: эффект называется "СЁР". Деньги в студию.
Victor
Участник
Участник
 
Сообщения: 375
Зарегистрирован: Чт янв 11, 2007 2:40
Откуда: Украина, Чернигов

Сообщение Роман Петелин » Вт апр 07, 2009 15:05

Daniel писал(а):В силу вообще вышесказанного, я не очень понимаю смысл отгадывания обработки... разоблачить неправильных слухачей... почти половина всё равно угадала, какой файл исходный.


Для меня смысл состоит в том, чтобы узнать - слышит ли кто-нибудь разницу, как ее воспринимает, способен ли правильно ее трактовать. Задачи кого-то разоблачать не ставилось.

Как показал опыт, разницу мало кто слышит, т.к. это просто очень затруднительно для человеческого слуха. Сравните уровень сигнала разницы и уровень сигнала в файлах. При такой разности по уровню сигналов услышать разницу практически невозможно. Разве что как некий психоакустический эффект. Спустя неделю обсуждения и выложенного файла с разницей легко утверждать, что разница есть. А вы попробуйте какому-нибудь своему знакомому прокрутить на автомобильной акустике и спросить, слышит ли он разницу или нет :)

Еще важный опыт - никто до конца и не понял, какой файл был обработан.

Еще важный опыт - кому какой вариант нравится. Нет однозначного перевеса в какую-то одну сторону.

На самом деле я уже накатал статью для журнала с анализом данного опроса. Осталось лишь вписать дату, когда кто-нибудь даст правильный ответ.

По поводу музыкального жанра я уже писал. У моего музона динамический диапазон где-то в районе 20дБ. Было бы гораздо интереснее взять коммерческий трек любого музыкального жанра (попса, рок, электроника, что угодно) с диапазоном дБ в 12. Но у меня нет на это прав. К великому сожалению...

Поднимаю премию с 1000 до 1500 WMR.
Аватара пользователя
Роман Петелин
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 2128
Зарегистрирован: Сб янв 15, 2005 22:22
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение DanilaMaster » Вт апр 07, 2009 15:37

Тогда уточните, что вы имеете ввиду говоря "называние обработки"

Общая классификация? (компрессор, эквалайзер, реверб, кривой АЦП, микрофон-пред-комб, диктофон, астральная связь с вселенной искажений)?
или вам нужно точное название плагина или чего угодно, что применялось для данной конкретной обработки сигнала и точные настройки этого прибора?
Аватара пользователя
DanilaMaster
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 227
Зарегистрирован: Пн янв 17, 2005 2:12
Откуда: Volgograd

Сообщение Роман Петелин » Вт апр 07, 2009 15:41

Daniel писал(а):Тогда уточните, что вы имеете ввиду говоря "называние обработки"

Общая классификация? (компрессор, эквалайзер, реверб, кривой АЦП, микрофон-пред-комб, диктофон, астральная связь с вселенной искажений)?
или вам нужно точное название плагина или чего угодно, что применялось для данной конкретной обработки сигнала и точные настройки этого прибора?


компрессор, эквалайзер, реверб - подходит; астральная связь не подходит. название плагина значения не имеет. основной параметр обработки можно примерно рассчитать по уровню сигнала разности, но этого делать не обязательно.
Аватара пользователя
Роман Петелин
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 2128
Зарегистрирован: Сб янв 15, 2005 22:22
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение ------- » Вт апр 07, 2009 21:01

не компрессор, не эквалайзер, не ревер... Может стереорасширение применялось?
-------
 

Сообщение paparosa » Вт апр 07, 2009 23:04

Согласен!
paparosa
Любитель
Любитель
 
Сообщения: 144
Зарегистрирован: Чт май 24, 2007 1:13
Откуда: minsk

Сообщение Flabbergast » Ср апр 08, 2009 3:29

Я понял, почему результаты разные. Вначале послушал файлы в ушах Sennheiser 580 HD - услышал разницу, потом пришли мне уши audio-technika M50 - разницу уловить стало очень трудно. Низы в первом файле как будто с пересёром идут слегка и рмс повыше будет. Мож это сатуратор какой-нибудь?

UPD. Не, послушал еще раз - непохоже на сатурацию.
Mental Age is gonna rock you
http://dvmusic.ru/Mental Age
Аватара пользователя
Flabbergast
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 515
Зарегистрирован: Чт май 11, 2006 5:51
Откуда: Владивосток

ре

Сообщение Юрий Ботов » Ср апр 08, 2009 11:14

Меня сюда занесло случайно. Я не звукач а радиоинженер, так что не бейте сразу.

Вы здорово все запутали :)
Из первого поста Автора следовало что только один из файлов был изменен два раза второй не менялся.
Из поста 555 следует что сначало был нулевой файл потом из него нагадили 1 а из него выправили 2.

Из поста 555 следует что грубое преобразование было произведено между 0 и 1 файлом, но...
из него же следует что разница между 1 и 2 это то самое грубое преобразование...

Тот же 555 спрашивает где мы слышим эхо в разностном файле. А в честь чего мы его должны слышать?
Если взять некий сэмпл, наложить на него малым уровнем эхо, потом вычесть одно из другого что мы услышим?
То самое "эхо" без намека на дополнительное эхо!

Вы еще сами помните кого из кого делали?


Первое впечатление после прослушивания было:
1. Звук гуще, полнее
2. Грязька в верхах

Что больще нравится? Под настроение...

Сначала показалось что 1 это 2 с небольшим эхом.
Но разностный сигнал показал наличие нелинейных искажений на "пианине".
Возникло подозрение что 2 это 1 с нелинейными искажениями.

Видимо произошло следующее:

Файл, нормализованный по самое немогу прошел обработку аддитивным эффектом (подъем RMS, реверберация, эхо, расширение стереобазы, сдвиг 0...).
В результате возникло, как бы это сказать... переполнение разрядности? Каюсь, терминологии вашей не особо владею.
С точки зрения сигнала это выглядело как ограничение, т.е. нелинейные искажения.

Ладно, согласен,
реверберации в разнице не слышно (хотя учитывая сказанное 555 про "сер слегка причесали" я не понимаю почему я должен ее слышать),
коррекция нуля столь мизерна, что вряд-ли могла бы привести к таким последствиям,
от расширения стереобазы в разностном файле стереоканалы поменялись бы местами - а этого не наблюдается,
эхо - по заверению автора не использовалось...

Значит кто-то просто задрал RMS.
Оригинал - 1
Задранный - 2

Все эти рассуждения имеют смысл только если представленные файлы являются "файлом до грубого преобразования" и "файлом после грубого преобразования".
Иначе файл разности - не имеет никакого смысла, поскольку показывает не само грубое преобразование, а его не менее грубое исправление, обратным преобразованием не являющееся.
Поскольку грубое преобразование было нелинейным.
------------------------------------------------------
Не так страшен черт как его малюют... Гораздо страшнее!
Юрий Ботов
Прохожий
Прохожий
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Вт апр 07, 2009 17:39
Откуда: Москва

Сообщение Victor » Ср апр 08, 2009 11:19

Экспандер
Victor
Участник
Участник
 
Сообщения: 375
Зарегистрирован: Чт янв 11, 2007 2:40
Откуда: Украина, Чернигов

Пред.След.

Вернуться в Запись звука / сведение / мастеринг



@Mail.ru

x

#{title}

#{text}