Разница в звучании на бытовых колонках и мониторах

Оборудование помещения, расположение микрофонов, stereo, surround, эквализация, применение эффектов, финальная обработка

Разница в звучании на бытовых колонках и мониторах

Сообщение ------- » Вс мар 01, 2009 13:11

Ситуация такая - делал фонограмму на заказ. У меня контрольная акустика m-audio bx5a. Сделал фонограмму, у меня все прилично звучит, а клиент недоволен, в аудиоцентре и в автомагнитоле говорит, что звучит ужасно. Кто-то сталкивался с такой проблемой? Как ее оптимально решить?
-------
 

Сообщение Роман Петелин » Вс мар 01, 2009 15:03

Книга "Музыкальный компьютер. Секреты мастерства" изд. 2. Раздел 20.3.2. "Совместимость фонограммы со звуковоспроизводящим оборудованием разных классов, сбалансированость фонограммы по спектру"
Аватара пользователя
Роман Петелин
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 2129
Зарегистрирован: Сб янв 15, 2005 22:22
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение CakeWorker » Вс мар 01, 2009 15:07

Неизбежная ситуация при:
1. неверно организованном контроле
а) акустические системы,
б) комната.
2. наличии ошибок в аранжировке и сведении,
3. отсутствии альтернативных вариантов прослушивания (т.н. шит-контроль - муз. центр, бумбокс, ТВ и т.п.).
В правильно заданном вопросе половина ответа.
Будем лучше работать, будем... лучше!
Аватара пользователя
CakeWorker
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 1234
Зарегистрирован: Вс янв 16, 2005 6:45
Откуда: СаверА

Сообщение luga » Вс мар 01, 2009 15:08

Всё правильно, ведь идеальных мониторов не существует, а тем более твои мониторы, мягко говоря, не очень.
Такая проблема есть у многих, была и у меня. Но после прочтения книги о миксинге Боба Овсински, где он, помимо всего прочего, опрашивает десятки выдавющихся звукорежиссёров о том, на каких мониторах они сводят, я понял, что надо делать так, как они. А они сводят на разных мониторах, и первый вывод - используй те студийные мониторы, которые имеешь, в твоём случае это Вх-5.
Далее. Все эти выдающиеся звукорежиссёры, работающие на высокобюджетных студиях, слушают свою работу в автомобиле, на автомобильной аккустике, что, по их словам, заставляет их делать существенные коррективы в текущем материале.
После этого абсолютно все обязательно слушают свою работу дома на высококачественном бытовом оборудовании.
Во время работы слушают текущий проект либо из другой комнаты, при открытой двери в студию, потом при закрытой двери в студию.
Кто-то слушает из холла и т.д.
А один звукорежиссёр, у которого был маленький ребёнок, вынужден был слушать свою работу дома на бум боксе, чтобы не будить малыша. И самое главное, он сделал вывод, что с тех пор, как он стал слушать на бум боксе, качество его миксов очень возросло!!!!!!
Поэтому делаем вывод, что для достижения оптимального результата мы должны:
1. Работать на имеющихся мониторах (дело вкуса и кошелька),
2. Слушать работу на хорошей бытовой аппаратуре,
3. Слушать на автомобильной акустике,
4. Слушать из другой комнаты,
5. Слушать на бум боксе, компьютерных колонках и т.д.
6. Слушать ещё на чём-то, что имеешь. Я, например, слушаю ещё на будильнике с CD, в котором вообще низа нет, чтобы проверить количество эффекта Макс бас.
То есть получается, что при таком варианте наше отличие в использовании средств мониторинга отличается от "звёздного" только в первом пункте.
Понятно, что не всё так уж совсем просто, но предложенный вариант обязательно снимет твою проблему, revolt.
В заключение напомню, что всё вышеизложенное почерпнул из книги Боба Овсински.
luga
Любитель
Любитель
 
Сообщения: 195
Зарегистрирован: Пн мар 24, 2008 16:21

Сообщение ------- » Вс мар 01, 2009 19:14

спасибо за ответы. А эмуляцию шит-контроля с помощью эквалайзера нельзя попробовать сделать? На бытовой акустике, насколько мне известно, вполне конкретный диапазон частот поднимают.
-------
 

Сообщение CakeWorker » Вс мар 01, 2009 20:05

Теоритически - можно... Только вот нужно ли...
В правильно заданном вопросе половина ответа.
Будем лучше работать, будем... лучше!
Аватара пользователя
CakeWorker
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 1234
Зарегистрирован: Вс янв 16, 2005 6:45
Откуда: СаверА

Сообщение ------- » Вс мар 01, 2009 23:25

осуществить контроль на автомобильной магнитоле или на хорошей бытовой аппаратуре у меня сейчас нет возможности. Покупать ради этого дешевые компьютерные колонки - я не уверен, что это решит проблему. Смоделировать ахч подобного устройства на эквалайзере, поставить его на мастер, и уже ориентироваться по этому звучанию, вот так я вижу временное решение проблемы. Оперируя кнопочкой bypass добиться компромиссного варианта в звучании. Неплохо бы еще найти ахч характерное для бытовой техники, но тут гугль в помощь. Поправьте меня, если в моих рассуждениях есть ошибка...
-------
 

Сообщение X-Style » Пн мар 02, 2009 10:50

АЧХ - не единственный параметр, определяющий звучание АС. Всё гораздо сложнее. так что эмуляция эквалайзером - решение весьма приблизительное.
СЕМЬ БЕД - ОДИН "RESET"
Аватара пользователя
X-Style
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 360
Зарегистрирован: Вс апр 03, 2005 20:50
Откуда: с бескрайних просторов России

Сообщение CakeWorker » Пн мар 02, 2009 19:20

Ото ж...
В правильно заданном вопросе половина ответа.
Будем лучше работать, будем... лучше!
Аватара пользователя
CakeWorker
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 1234
Зарегистрирован: Вс янв 16, 2005 6:45
Откуда: СаверА

Сообщение BVV » Чт мар 05, 2009 10:01

Bobtail Sound System Modeller v1.0 DX.
Почитать и купить можно здесь: http://www.bobtailsoftware.com/bobtailsoftware/ssm.asp

Перед покупкой его можно и послушать и потестировать он-лайн.

Вот его "Sound Models":

Boom Box with Bass Boost
Boom Box without Bass Boost
Car Stereo - Factory / Aftermarket / Low Rider
Studio Monitors (Mackie HR824) / (YamahaÖ NS10M)
Bookshelf Speakers (AuratoneÖ 5C)
Streaming Audio - Low Quality / Medium Quality / High Quality
AM radio
Record Player - 78 speed
Telephone
Home Theater
Stereo TV
Standard TV
Portable CD Player (Sony Discman)
Portable MP3 Player (Modeled after the Rio portable MP3 player)
Compressed Audio Download - Low Quality / High Quality
Computer Speakers
PA - Small Club
Down the Hall
Through the Wall
Outside the Window
Reference Headphones (Sennheiser HD 414)
BVV
Любитель
Любитель
 
Сообщения: 105
Зарегистрирован: Вт ноя 13, 2007 15:04

Сообщение paparosa » Чт мар 26, 2009 1:59

У меня был тот же вопрос года 3 назад.До сих пор не обзаведусь мониторами,свожу на 2х полосной электронике 70вт. Но ща у меня звучит на любых источниках нормально. Видимо время,терпение и труд... А.. и уши
paparosa
Любитель
Любитель
 
Сообщения: 144
Зарегистрирован: Чт май 24, 2007 1:13
Откуда: minsk

Сообщение Ohot_nik » Пт мар 27, 2009 1:52

Проблема,как мне представляется,не простая и самая главная.Как
услышишь - так и запишешь.Наиболее просто - прослушать в авто и
на маленьком динамике(вт. на 4),ну и бум-бокс не повредит.
Аватара пользователя
Ohot_nik
Любитель
Любитель
 
Сообщения: 143
Зарегистрирован: Ср окт 08, 2008 0:20
Откуда: Россия,г.Тула

Сообщение Ritmos » Пн июн 29, 2009 22:13

Очень интересует как достичь громкого баса или бита (потом микса) и при этом не рвущего бытовую технику....
какие могут быть причины того что пресет баса при повышении громкости начинает "искажаться" на дешевых колонках?
Ritmos
Прохожий
Прохожий
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: Вс июн 28, 2009 16:46

Сообщение Flabbergast » Вт июн 30, 2009 2:42

Ritmos
Громкий бас и бит - это все, в основном, компрессия и срезание супербасов, чтобы динамик в агонии не трепыхался.
Во второй части вопроса уже есть половина ответа.
Mental Age is gonna rock you
http://dvmusic.ru/Mental Age
Аватара пользователя
Flabbergast
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 515
Зарегистрирован: Чт май 11, 2006 5:51
Откуда: Владивосток


Вернуться в Запись звука / сведение / мастеринг



@Mail.ru

x

#{title}

#{text}