Реальное время сведения без усталости

Оборудование помещения, расположение микрофонов, stereo, surround, эквализация, применение эффектов, финальная обработка

Реальное время сведения без усталости

Сообщение angrunin » Сб янв 10, 2009 12:37

Замечаю, что если занимаюсь сведением треков минут 30-40, слух начинает как бы уставать, не могу объективно воспринимать аудио-информацию. Перерыв те же 30-40 мин. - и слышу трек по-другому, замечаю простейшие ошибки. Есть ли какие-нибудь рекомендации на эту тему?
Аватара пользователя
angrunin
Любитель
Любитель
 
Сообщения: 192
Зарегистрирован: Пн ноя 10, 2008 17:48
Откуда: Глушь

Сообщение gorik » Сб янв 10, 2009 16:10

5-10 минут перерыва хватает. Ты же, когда сводишь, в голове держишь концепцию, определенную схему. А за 30-40 мин. отдыха многое может произойти.
После 30-40 мин. работы, отдых обязателен. Причем на ногах. А не в кресле.))))
Да и нет, порой, столько времени для отдыха. Смежники подгоняют.)))))))))
Мы уже хотим платить за Лицензию... И платим.
gorik
Любитель
Любитель
 
Сообщения: 113
Зарегистрирован: Вт янв 29, 2008 2:27
Откуда: Воронеж

Сообщение --- » Сб янв 10, 2009 19:40

Примерно так и у меня. На сведение обычно трачу час-полтора. С одним перерывом на кофе. Считаю такой вариант оптимальным: быстрее - не все моменты успеваешь проработать; а слишком затягивать - ИМХО тоже не полезно, перенаворотить можно. Иногда не вредно вернуться к проекту, скажем, на другой день, чтобы (если чего услышалось) дошлифовать слегка.
---
 

Сообщение 555 » Вс янв 11, 2009 3:35

О-о-о! Автор топика серьёзную тему затронул.
В книгах и статьях по мастерингу, по работе звукорежиссёра этот вопрос серьёзно обсуждается и анализируется. Прежде всего, существуют специальные тренинги для выработки слуховых навыков для людей подобных профессий!
Существуют специальные методики для отдыха и разгрузки слухового аппарата при длительной профессиональной работе. Способы релаксации и восстановления различны, но общую их суть можно свести к следующему: смена занятия - лучший отдых.
Длительность эффективной работы и восстановительных пауз подбирается индивидуально и зависит от многих факторов, таких как состояние организма в целом, возраст (!), опыт работы, условия работы, рабочий материал (имеется ввиду стиль музыки) и т. д.
Я не сторонник измерять микроны и с иронией отношусь к тем, кто в каждом стакане воды видит бурю, но... это действительно серьёзная тема.
Но! И ещё раз но! С другой стороны, вплотную она касается лишь тех, кто каждодневно и подолгу использует свой слух в качестве тонкого рабочего инструмента, в качестве конечного критерия. Тех, кто имеет дело и обслуживает профессиональную продукцию высокого класса.
- Нам песня строить и жить помогает!..
Аватара пользователя
555
Добрый маг 2-го уровня
Добрый маг 2-го уровня
 
Сообщения: 2491
Зарегистрирован: Вс мар 05, 2006 19:41
Откуда: Deutschland, Hannover.

Сообщение Ohot_nik » Пн янв 12, 2009 2:08

Ребята,всё правильно,уши устают.Свожу приёма за 3,с перерывами в сутки.Даже при настройке живого зала,если в 20 мин. не уложился,всё хана.уши тупеют.Отдыхать нужно,отдыхать!
Аватара пользователя
Ohot_nik
Любитель
Любитель
 
Сообщения: 143
Зарегистрирован: Ср окт 08, 2008 0:20
Откуда: Россия,г.Тула

Далее

Сообщение angrunin » Чт янв 15, 2009 20:34

Так, тут вроде бы поятно. Ещё одна проблема - попытка объективного восприятия результата собственного сведения. Критерий сведения - опыт и слух, правильно? Но ведь часто, слушая только что сведённую вещь она кажется идеально сведёной, и только потом, через 2-3 часа начинаешь понимать - а вот тут или там не так. А поздно - вокалист(ка) ушёл (ушла), всё сначала. Назавтра всё может запросто повториться сначала. Я вот думаю, может стоит во время перекуров (ну, или кофепития) фоном прослушивать другую музыку в том же жанре.
Аватара пользователя
angrunin
Любитель
Любитель
 
Сообщения: 192
Зарегистрирован: Пн ноя 10, 2008 17:48
Откуда: Глушь

Re: Далее

Сообщение --- » Пт янв 16, 2009 2:55

angrunin писал(а):Так, тут вроде бы поятно. Ещё одна проблема - попытка объективного восприятия результата собственного сведения. Критерий сведения - опыт и слух, правильно? Но ведь часто, слушая только что сведённую вещь она кажется идеально сведёной, и только потом, через 2-3 часа начинаешь понимать - а вот тут или там не так. А поздно - вокалист(ка) ушёл (ушла), всё сначала. Назавтра всё может запросто повториться сначала. Я вот думаю, может стоит во время перекуров (ну, или кофепития) фоном прослушивать другую музыку в том же жанре.

Слушать другую музыку (и сравнивать свою работу с "авторитетными" - рефренсными треками) очень и очень полезно. Особенно новичку. Кроме того, не лишним будет заранее позаботиться о возможности исправления ошибок: не стирать некоторое время проект и мультитрек (а при использовании разрушающей обработки - предварительно создать копию всего "нетронутого" мультитрека) дабы можно было вернуться к любому месту обработки и исправить недочеты.
ЗЫ. А то, что вокалист ушел - дык и наздоровье. При современных технологических возможностях ему (вокалисту) можно даже и модель микрофона подбирать уже ПОТОМ!
---
 

Re: Далее

Сообщение 555 » Пт янв 16, 2009 14:28

angrunin писал(а):... может стоит во время перекуров (ну, или кофепития) фоном прослушивать другую музыку в том же жанре.

Немцы, например, по разному советуют.
Кто говорит, что надо противоположную музыку слушать, лучше позитивную классику, типа вторых частей из симфоний Моцарта, или ноктюрны Шопена.
Кто-то советует в перерывах слушать музон, который в твоём понимании идеальный для данного случая, т.е. звучание. к которому ты хочешь приблизиться в данной работе.
Другие говорят, что вообще в перерывах ничего слушать не надо, в перерывах слух должен отдыхать.
- Нам песня строить и жить помогает!..
Аватара пользователя
555
Добрый маг 2-го уровня
Добрый маг 2-го уровня
 
Сообщения: 2491
Зарегистрирован: Вс мар 05, 2006 19:41
Откуда: Deutschland, Hannover.

Сообщение techno mad » Чт янв 29, 2009 2:00

Я замечал на личном опыте, когда устаеш нужно немного мин.5-10 передохнуть в тишене потом поработать на тихой громкости мин.30 и вперед и с песней. Слух обостряеться. А еще есть такая штука, как настроение :cry:... Но самое конечно главное опыт и уметь бороться с ленью=)
Аватара пользователя
techno mad
Прохожий
Прохожий
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Ср янв 21, 2009 21:38
Откуда: Е-бург

Сообщение --- » Чт янв 29, 2009 22:21

Можно прямо по ходу работы ухи пальцами призаткнуть и самомУ чего-нибудь помурлыкать-погудеть. Оперативно и работает.
---
 

Сообщение HMRR » Чт фев 26, 2009 13:41

techno mad писал(а):Но самое конечно главное уметь бороться с ленью=)

В точку!!!!!!
Аватара пользователя
HMRR
Любитель
Любитель
 
Сообщения: 151
Зарегистрирован: Вс ноя 06, 2005 14:17
Откуда: Surgut

Сообщение slava-monax » Вт мар 24, 2009 22:52

ИМХО.При сведении (да в принципе при любой работе с о звуком)напряжен не только слух.Это некая своеобразная психологическая выстройка,состоящая из нескольких компонент.Это и концентрация внимания,и поза в которой слушаешь,и ситуативное состояние организма.Думаю у каждого оно строго индивидуально:)Но то что расслаблять нужно не только уши,заметил давно.Очень помогают физические упражнения в полной(или максимально возможной) тишине,прогулки на свежем воздухе в перерывах между сведением.
slava-monax
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 42
Зарегистрирован: Пт авг 15, 2008 22:07

Сообщение yamaha55 » Ср мар 25, 2009 2:27

Слух у каждого-разный.Поэтому перерыв "на отдых",определять нужно индивидуально(кому-то 5-10 минут хватает,комуто 30 минут мало,а кому-то вообще,денёк отдохнуть непомешает).
Для опытных аранжировщиков,лучший отдых слухового аппарата-это полнейшая тишина.

И.....,ещё секретик для сведЕния:
Очень хорошо выявляются "косячки" при прослушивании материала на высокой громкости.....,к примеру,через закрытую дверь(можно чуть приоткрытую). Отчётливо слышно,что провалено,а,что выпирает как по частотке,так и по громкостям инструментов).
студия "СТО" аранжировщик-звукорежиссёр
Аватара пользователя
yamaha55
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 62
Зарегистрирован: Ср мар 12, 2008 3:21
Откуда: YALUTOROWSK

Сообщение paparosa » Чт мар 26, 2009 1:49

А я подметил моментик-как только начинает все нравится,нужно тут же прекращать.В этом моменте я порю все самое страшное
paparosa
Любитель
Любитель
 
Сообщения: 144
Зарегистрирован: Чт май 24, 2007 1:13
Откуда: minsk


Вернуться в Запись звука / сведение / мастеринг



@Mail.ru

x

#{title}

#{text}