Эквалайзеры при воспроизведении микса

Оборудование помещения, расположение микрофонов, stereo, surround, эквализация, применение эффектов, финальная обработка

Эквалайзеры при воспроизведении микса

Сообщение sergeyra1 » Чт дек 04, 2008 7:56

Всем привет!
Тема такая..! Пример: Сделал микс (песенку). Отзвучил так как я хочу. Так как должны ее слышать все. При воспроизведении у слушателей обычно стоят различные проигрыватели, или акустические системы, на которых они обычно выставляют какие либо настройки эквалайзера. И песня соответственно может звучать коряво. Как в таких случаях делают микс. Как его обрабатывают эквалайзером? Где можно об этом почитать?
Аватара пользователя
sergeyra1
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 18
Зарегистрирован: Пн май 21, 2007 12:06

Сообщение Flabbergast » Чт дек 04, 2008 8:55

Эта проблема возникает не только у тебя, и не только у музыкантов-любителей, но и у профессионалов. Напр. Тимбалэнд собирается или уже выпустил спец версию наушников, в которых музыка звучит именно так, как задумывалась в студии, так как его не устраивал звук, раздающийся из бюджетных динамиков. Да и у компьютерных художников возникают подобные проблемы, когда на чужом мониторе картинка выглядит несколько иначе, чем на своем.

Так вот, о чем я. Нужно иметь очень хорошие мониторы для правильного контроля баса. Если все будет в балансе, то на разных проигрывателях все будет звучать как надо, с поправкой на особенности местного воспроизведения. От этого никуда не деться - у всех всегда звучит по-разному.
Mental Age is gonna rock you
http://dvmusic.ru/Mental Age
Аватара пользователя
Flabbergast
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 515
Зарегистрирован: Чт май 11, 2006 5:51
Откуда: Владивосток

Re: Эквалайзеры при воспроизведении микса

Сообщение --- » Чт дек 04, 2008 17:58

sergeyra1 писал(а):Всем привет!
Тема такая..! Пример: Сделал микс (песенку). Отзвучил так как я хочу. Так как должны ее слышать все. При воспроизведении у слушателей обычно стоят различные проигрыватели, или акустические системы, на которых они обычно выставляют какие либо настройки эквалайзера. И песня соответственно может звучать коряво. Как в таких случаях делают микс. Как его обрабатывают эквалайзером? Где можно об этом почитать?

Как Вам сказать... Но ведь те, кто настраивал эквлайзеры на своих проигрывателях - они же тоже на что-то ориентировались. И, соответственно, настроили так, как им комфортно слушать. Использовали при этом какие-то треки, которые считали "за авторитет", или, как говороят, рефренсные треки. Выходит, что, если Ваши треки на Ваших мониторах(колонках) звучат так же, как и рефренсные, то и у всех других людей они должны звучать в одном ряду с их прочими остальными. А вообще, хорошие звукорежиссеры стараются отслушивать и контролировать свои треки на НЕСКОЛЬКИХ принципиально разных вариантах акустики, в том числе и на паршивенькой бытовой (так наз. "шит-контроль").
---
 

Сообщение sergeyra1 » Пт дек 05, 2008 6:31

Нашёл в одной очень интересной книге:

Все хотят выяснить, как их микс будет звучать через разные колонки и в разных помешениях,
чтобы лучше ориентироваться на нужды потребителей. Вот некоторые проверенные временем
стандарты:
машина,
бумбокс
и через дверь контрольной комнаты.
Джон Гэсс: Один из моих любимых приемов ó включить пылесос и прислонить его к пере
дней стенке контрольной комнаты. Странновато, но я хочу услышать, прорежется ли мой микс
через весь этот шум.
Энди Джонс: Очевидно, нужно, чтобы слушалось на всех возможных типах акустики. Слуша
ешь через большие мониторы, через NS 10, в машине, через свои собственные мониторы, потом
возврашаешься домой и слушаешь там. Хлопотно, но это единственный способ чегото добиться.
Дэвид Сассмен: Я часто свожу в одной комнате. Это студия ìБî в Куод Стьюдиоз. Чтобы
проверить низы, я обычно ложусь на кушетку у дальней стенки контрольной комнаты, кладу голо
ву на подлокотник, и включаю большие мониторы примерно на 8. Низкие частоты действуют на
мое тело определенным образом. Если этого не происходит, значит, чтото не так.
Дон Смит: Я часто свожу у себя дома, и много времени слушаю на террасе. Если я свожу в
студии, где есть комната отдыха, то я слушаю оттуда, закрыв дверь контрольной комнаты. Боль
шую часть времени я стараюсь не быть в фокусе мониторов.
Эд Сиэй: Примерно за час до окончательной записи микса я подпираю чемнибудь дверь
контрольной комнаты, ухожу в дальний конец холла или комнаты отдыха, так что звук идет через
двери. Я очень ценю этот способ, это не монорежим, включенный на пульте, это настоящее акус
тическое моно. Мой способ ценен тем, что можно проверить, все ли партии слышно, и легко быть
понастояшему обьективным, когда ты не видишь динамиков и не смотришь на стрелки.
Хорошие продюсеры рекламных роликов пользуются похожим методом: включают моно че
рез один Ауратон, убирают громкость так, что елееле слышно, и смотрят, похоже ли на рекламу
то, что осталось. Потом немного прибавляют звук, отходят вглубь помещения и слушают, нравит
ся или нет.
Джордж Мэссенберг: Я ó большой поклонник холлов. Я ненавижу слушать в машинах. Для
меня очень важно слушать через открытую дверь студии, потому что я почти никогда не делаю
громко. Мне нравится слушать изза угла с включенным бластером.
Гай Снайдер: Как я улучшил качество сведения за последние три года? Я начал гонять миксы
через бумбокс, перестал таскать в студию собственные мониторы Таnnоу, и свожу через старые
Ямахи NS 10 всё, кроме барабанов. Неожиданно, записи для бумбокса стали звучать все лучше, и
лучше, и лучше.
Джо Чиккарелли: Выхожу из контрольной комнаты и слушаю прямо за дверью. Интересно,
как звучит. Будто бы через щель в чьейто двери. Сразу вылезают все ошибки. Бластеры, конечно,
тоже вещь хорошая...
Аватара пользователя
sergeyra1
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 18
Зарегистрирован: Пн май 21, 2007 12:06


Вернуться в Запись звука / сведение / мастеринг



@Mail.ru

x

#{title}

#{text}