Мутность в районе 300Гц

Оборудование помещения, расположение микрофонов, stereo, surround, эквализация, применение эффектов, финальная обработка

Мутность в районе 300Гц

Сообщение All MIDIola » Пт окт 03, 2008 17:10

"Мутность в районе 300Гц" - расскажите пожалуйста кто что понимает под этим часто встречающимся мутным термином.
Последний раз редактировалось All MIDIola Вт окт 07, 2008 8:26, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
All MIDIola
Участник
Участник
 
Сообщения: 315
Зарегистрирован: Пт май 12, 2006 1:22
Откуда: Северодвинск

Сообщение libertone » Пт окт 03, 2008 22:58

...Это когда мутно в районе 300 гц... :mrgreen:
libertone
Любитель
Любитель
 
Сообщения: 116
Зарегистрирован: Пн авг 27, 2007 10:27

Re: Мутность в районе 300КГц

Сообщение --- » Сб окт 04, 2008 20:54

All MIDIola писал(а):"Мутность в районе 300КГц" - расскажите пожалуйста кто что понимает под этим часто встречающимся мутным термином.

Просто очень многие инструменты, самые популярные: и барабанчеги, и бас, и гитарки (акустические и электро), и клавиши (фоно и электрические), и синты, и дудки, и даже струнные - все имеют часть спектра в этом районе; все "претендуют" на то, чтобы занять место в этом частотном диапазоне. Отсюда "война": все друг на друга лезут, мешают и образуют ту самую "кашу".
Часто при написании аранжировки, муть возникает именно в указанном диапазоне. Но контролировать необходимо и его (300 Гц) и повыше (500..800 Гц), потому как там могут впоследствии возникнуть конфликты с голосом вокалиста.
---
 

Сообщение All MIDIola » Вт окт 07, 2008 8:45

Ну, в общем, ичерпывающе. Спасибо.
Таким образом, я оказался прав в своем подозрении: не корркетно говорить о мутности применительно к одному треку, хотя зачастую в некоторых источниках это проскальзывает.

И еще: для VSTi эта проблемма менее актуальна, чем для живых инструментов, ибо VSTi зачастую уже "заточены" под это дело, особенно если один и тот же производитель, или это только кажеться?
Аватара пользователя
All MIDIola
Участник
Участник
 
Сообщения: 315
Зарегистрирован: Пт май 12, 2006 1:22
Откуда: Северодвинск

Сообщение Роман Петелин » Вт окт 07, 2008 21:44

All MIDIola писал(а):И еще: для VSTi эта проблемма менее актуальна, чем для живых инструментов, ибо VSTi зачастую уже "заточены" под это дело, особенно если один и тот же производитель, или это только кажеться?


Актуальна и для VSTi, и для железных инструментов.
Аватара пользователя
Роман Петелин
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 2128
Зарегистрирован: Сб янв 15, 2005 22:22
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Exciter » Вт окт 07, 2008 22:33

проблема мутности в 300Гц зависит еще от подборки инструментов, щаз продюссоры режут спектр, благо средства позволяют. Думаю главные источники мути на этой частоте это басс и барабаны.
Exciter
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 111
Зарегистрирован: Чт янв 20, 2005 3:16
Откуда: SPb

Сообщение Flabbergast » Ср окт 08, 2008 4:02

Ещё правильная аранжировка помогает избавиться от многих проблемных частот.
Mental Age is gonna rock you
http://dvmusic.ru/Mental Age
Аватара пользователя
Flabbergast
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 515
Зарегистрирован: Чт май 11, 2006 5:51
Откуда: Владивосток

Сообщение --- » Чт окт 09, 2008 13:01

All MIDIola писал(а):И еще: для VSTi эта проблемма менее актуальна, чем для живых инструментов, ибо VSTi зачастую уже "заточены" под это дело, особенно если один и тот же производитель, или это только кажеться?

Актуальна и для ВСТи. В неменьшей степени. Поскольку производитель семплов не ставит задачу помочь звукорежисеру избавиться от мути. А ставит задачу - максимально честно и универсально снять семплы. Поэтому применение ВСТи никоим образом не избавляет от звукорежиссерских (и, как справедливо отмечалось, аранжировщицких) обязанностей.
---
 

Сообщение All MIDIola » Чт июн 11, 2009 14:22

Чтоб добить эту тему до конца:
Как грамотно вырезать мутность 300гц например параметрическим эквалайзером?

Должен ли это быть узкий и глубокий провал (5-10 гц 20ДБл), или широкий и не глубокий (50-100 гц 2-4 Дбл) или нечто среднее или это нужно определять в каждом конкретном случаее по-разному. Если сделано для одного инструмента, то для другого вырезать в этом же районе или смещать (на сколько оптимально?)

Имеет ли значение с каких инструментов начинать?

Или это все надуманные вопросы, и все нужно делать на слух, как я пока и пытаюсь. Закономерностей не выявил, поэтому делаю по наитию.
Аватара пользователя
All MIDIola
Участник
Участник
 
Сообщения: 315
Зарегистрирован: Пт май 12, 2006 1:22
Откуда: Северодвинск

Сообщение arkaine » Чт июн 11, 2009 16:59

Если это сделано для одного инструмента, потому что ему это скажем было нужно, то зачем это делать для другого, если ему это скажем не нужно?
arkaine
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 18
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 18:06
Откуда: Украина, Киев

Сообщение All MIDIola » Чт июн 11, 2009 17:48

Это частный случай
Аватара пользователя
All MIDIola
Участник
Участник
 
Сообщения: 315
Зарегистрирован: Пт май 12, 2006 1:22
Откуда: Северодвинск

Сообщение --- » Чт июн 11, 2009 19:35

All MIDIola писал(а):Чтоб добить эту тему до конца:
Как грамотно вырезать мутность 300гц например параметрическим эквалайзером?

Должен ли это быть узкий и глубокий провал (5-10 гц 20ДБл), или широкий и не глубокий (50-100 гц 2-4 Дбл) или нечто среднее или это нужно определять в каждом конкретном случаее по-разному. Если сделано для одного инструмента, то для другого вырезать в этом же районе или смещать (на сколько оптимально?)

Имеет ли значение с каких инструментов начинать?

Или это все надуманные вопросы, и все нужно делать на слух, как я пока и пытаюсь. Закономерностей не выявил, поэтому делаю по наитию.

Любимый нынче к цитированию пан Энди Вакс в своем подвижническом видеоучении говорит где-то примерно так: "режем все инструменты, включая малый барабан, в районе 400 Гц".
От себя могу добавить: чушь. Слушать надо каждый конкретно инструмент в каждом конкретно треке. И иметь по возможности, четкое понимание того, для чего ты все это делаешь, чего именно хочешь получить, какого звучания добиться. Соответственно, и выбираешь: чего резать , а чего - нет.
А если такового понимания нет - делать как велит Энди Вакс. Хоть и мерзко будет, зато не промахнешься с мутностью.
---
 

Сообщение 555 » Чт июн 11, 2009 20:28

А кто такой Энди Вакс и чем он знаменит?
........
Я, вроде как, нос по ветру держу, импортную периодику регулярно читаю, но о таком корифее слыхом не слыхивал :shock: ...
........
Или из глубинки новоявленный авторитет? :D
- Нам песня строить и жить помогает!..
Аватара пользователя
555
Добрый маг 2-го уровня
Добрый маг 2-го уровня
 
Сообщения: 2490
Зарегистрирован: Вс мар 05, 2006 19:41
Откуда: Deutschland, Hannover.

Сообщение Babaich » Чт июн 11, 2009 22:04

Это Андрей Вахненко, который выпустил достаточно симпатичный видеокурс сведения танцевальной музыки. Особенно мне понравась часть, повествующая о применении эквализации при устранении частотных конфликтов между инструментами в композиции.

Вообще добротная информация в течение чуть более часа, при хорошем структурировании вопроса. Хотелось бы ометить хорошее качество видеомонтажа
Файл называется AndiVax-Mixing_Secrets_RUS (aviшка)
Вот тебе, бабушка, и юркни в дверь!
Аватара пользователя
Babaich
Бывалый
Бывалый
 
Сообщения: 549
Зарегистрирован: Пн янв 05, 2009 0:58
Откуда: Харьков

Сообщение 555 » Пт июн 12, 2009 1:56

Спасибо, Василий Алибабаевич (у-ух, ну и ник у тебя, пока напечатаешь - пальцы свернёшь :) ), спасибо.
..........
Я, конечно, искать и смотреть эту лабуду не буду, потому как с большой долей скепсиса отношусь к подобным доморощенным кумирам. Такой фигни в Интернете пруд пруди, на разных языках.
..........
Раньше народ чумел от дилетантских записок т. наз. Боба Каца. Ссылки на этот виртуальный бред можно было встретить на многих муз. форумах. Но то был текстовый формат, а теперь (с распространением скоростного Интернета) появилось и видео.
Прогресс технологий, однако... :shock:
.........
Технологии-то изменились, но суть подобных ''уроков'' была и остаётся прежней - ДИЛЕТАНТСТВО.

Какой-то аноним слегка приуспел в изучении вопроса, нахватался, скажем так, верхушек и - нате вам - видеокурс, обучающий семинар, пособие и проч. байда.
.........
Вчера была Боба Каца, сегодня Энди Вакс, завтра ещё какой-нибудь виртуальный специалист нарисуется - фигня всё это. Чистой воды фигня...
- Нам песня строить и жить помогает!..
Аватара пользователя
555
Добрый маг 2-го уровня
Добрый маг 2-го уровня
 
Сообщения: 2490
Зарегистрирован: Вс мар 05, 2006 19:41
Откуда: Deutschland, Hannover.

След.

Вернуться в Запись звука / сведение / мастеринг



@Mail.ru

x

#{title}

#{text}