Помогите с мастерингом

Оборудование помещения, расположение микрофонов, stereo, surround, эквализация, применение эффектов, финальная обработка

Помогите с мастерингом

Сообщение Masashi » Ср сен 24, 2008 15:42

Здравствуйте уважаемые форумчане и Роман Петелин!!! Музыку пишу с 2004 год, начинал с Reason 2.5, в 2006 перешёл на Cubase SX 3 и заметил огромную разницу в применение VSTi синтезаторов. Моя музыка находится по адрессу http://masashinakagawa.promodj.ru, не знаю как реализовать себя в качестве музыканта, но чтобы безследно это пропало тоже не хочется! У меня проблемы с мастерингом, связанно это естественно из за нехватки теории по музыкальному сведению, посоветуйте пожалуйста, какую нить литературу может есть специальные книги у вас Роман Петелин изданные на эту тему (кстати спасибо за написанную вами книгу Cubase SX 3 первый знания работы с программой я почерпнул оттдуда). Мне интересна сама суть сведения всех партий в треке, бочка, бассовая партия, сама ударная партия, основная мелодия и.т.д. в книге Cubase SX 3 этам тема немного затронута но не в полной мере, звук более менее сносный у меня, но всё же хочется большего! Жду от вас советов, за ранее благодарен! Жду от вас советов....
МЫ родились чтоб сказку сделать былью! :)
Аватара пользователя
Masashi
Прохожий
Прохожий
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Вт сен 09, 2008 14:14
Откуда: Ковров

Re: Помогите с мастерингом

Сообщение --- » Ср сен 24, 2008 17:31

Masashi писал(а):Здравствуйте уважаемые форумчане и Роман Петелин!!! Музыку пишу с 2004 год, начинал с Reason 2.5, в 2006 перешёл на Cubase SX 3 и заметил огромную разницу в применение VSTi синтезаторов. Моя музыка находится по адрессу http://masashinakagawa.promodj.ru, не знаю как реализовать себя в качестве музыканта, но чтобы безследно это пропало тоже не хочется! У меня проблемы с мастерингом, связанно это естественно из за нехватки теории по музыкальному сведению, посоветуйте пожалуйста, какую нить литературу может есть специальные книги у вас Роман Петелин изданные на эту тему (кстати спасибо за написанную вами книгу Cubase SX 3 первый знания работы с программой я почерпнул оттдуда). Мне интересна сама суть сведения всех партий в треке, бочка, бассовая партия, сама ударная партия, основная мелодия и.т.д. в книге Cubase SX 3 этам тема немного затронута но не в полной мере, звук более менее сносный у меня, но всё же хочется большего! Жду от вас советов, за ранее благодарен! Жду от вас советов....

В инете хорошие ресурсы: 625(точка)net cjcity(точка)com
---
 

Сообщение YurikRecords » Чт сен 25, 2008 4:02

ЫЫЫ
Аватара пользователя
YurikRecords
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 733
Зарегистрирован: Вт мар 18, 2008 5:51

Сообщение Рауль » Чт окт 02, 2008 16:05

Мастеринг дома никак не сделаешь. Неси на студию, это не дорого.
Аватара пользователя
Рауль
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 279
Зарегистрирован: Вс июл 22, 2007 18:56
Откуда: Moscu

Сообщение Exciter » Вт окт 07, 2008 22:55

Не согласен если хорошие мониторы, то вполне можно сделать. Даже для крупных лэйблов мы делали сами, и их это вполне устраивало, мастеринг сейчас такая же индивидуальная вещь как и сведение. Все зависит от того как ты хочешь чтобы слышался твой трек.

тут есть немножко про мастеринг миксов, но это же применимо и к трекам по большей части, мастеринг не панацея, трек должен звучать круто уже после сведения, все это - глубина басов и четкость инструментов и т.д делается на этапе сведения.
Exciter
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 111
Зарегистрирован: Чт янв 20, 2005 3:16
Откуда: SPb

Сообщение Роман Петелин » Ср окт 08, 2008 19:36

Exciter писал(а):тут есть немножко про мастеринг миксов, но это же применимо и к трекам по большей части, мастеринг не панацея, трек должен звучать круто уже после сведения, все это - глубина басов и четкость инструментов и т.д делается на этапе сведения.


Статья не плохая, вроде как ребята делятся своими знаниями, до которых дошли опытнам путем. Но на фильтры с линейной ФЧХ вы зря наехали.

Раньше мы использовали в цепочке материнга Linear Phase EQ (линейнофазовый эквалайзер) от Waves - LinEQ Lowband, чтобы начисто обрезать все инфранизы (от 25-30Гц). Но сейчас я сильно сомневаюсь в целесообразности этого действия. Не так давно Implex задал интересный вопрос про разницу между обычными и линейнофазовыми эквалайзерами, с налету детально изучить вопрос не удалось, получается довольно объемная статья, но кое-какие выводы мы уже сделали. Вот 2-е картинки которые показывают короткий импульс после обработки Waves LinEQ Lowband и FL EQ 2 :


ха-ха 3 раза. раньше вы использовали честный эквалайзер, но потом некто что-то сказал и вы засомневались. Потом сделали 2 картинки во временной области и выпали в осадок :) КАРТИНКИ ПРАВИЛЬНЫЕ, эквалайзер с линейной ФЧХ и должен так работать. Используйте дальше и не парьтесь.

И что мы видим? Крутой вэйвсовый линейнофазовый эквалайзер дает осцилляции =) - синусоиды расположенные по бокам импульса, т.е. сигнал размывается, а на слух это вообще ужасно, напоминает флэнджер. Поэтому я думаю, что не стоит применять его для мастеринга миксов, хотя могу и ошибатся, пробуйте, слушайте.


буга-гагагагагага... "эквалайзер дает осцилляции" - без обид, но это немножко бред. То, что вы называете "осцилляциями" дает любой фильтр НЧ. Просто LinEQ начинает давать их немножко заранее, именно так проявляется работа фильтра с линейной ФЧХ, именно по этому у таких фильтров большая задержка. Второй ваш фильтр дает еще большие по амплитуде "осцилляции", просто они идут после импульса.
Аватара пользователя
Роман Петелин
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 2128
Зарегистрирован: Сб янв 15, 2005 22:22
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение BVV » Вт окт 14, 2008 0:15

Вот, фрагмент интервью с мастеринг-инженером Артом Сайеки. Как раз по поводу домашнего мастеринга.
------------------------------------------------------------------------------------

Мастеринг звука: Десять лучших советов для превосходного звука.
Часть 4: Заключительные шаги

Плагины, динамические процессоры и компрессоры, максимайзеры и так называемый «домашний мастеринг» - вот часть звукового пейзажа, с которым имеет дело Art Sayecki. В заключение этого интервью остановимся на этом, включая спорное понятие, названное artmastering.

Бонусная ГЛАВА №1: Плагины, компрессоры, ревербераторы, максимайзеры

G-Man: Что случается, когда хорошо отмастерённый материал встречается с плохо обработанным?

Art Sayecki: Я был недавно приглашен на семинар песенников в Лос-Анджелесе, где также были и издатели. Во время семинара я заметил, что демо - записи, к которым был применён мастеринг, чаще получали предпочтение издателей, даже при том, что в большинстве случаев это предпочтение не было полностью осознанным.

G-Man: Кто-нибудь упоминал, что мастеринг этому причина?

Art Sayecki: Нет, им просто понравились определенные песни, потому что они казались лучше. Я думал, что песенное качество будет более важным, но это пошло не тем путем.

G-Man: Хорошие песни пропускались?

Art Sayecki: Несколько превосходных песен, которые были представлены как голос в сопровождении фортепьяно, были практически полностью проигнорированы по сравнению с теми, которые имели сочные инструментальные аранжировки и были профессионально записаны и отмастерены. Причём, с песенной точки зрения, они не были особенно сильны.

G-Man: Вы противостояли им?

Art Sayecki: Когда я спросил нескольких издателей о звуковом качестве представленного материала, они ответили, что конкурентоспособность трека очень важна для них и что намного легче продвинуть профессионально звучащий демонстрационный пример, чем трек только лишь с голосом и фортепьяно.

G-Man: И это в том месте, где песенное качество должно было бы играть ключевую роль…

Art Sayecki: Фактически, это были запись, производство и мастеринг, которые шли впереди.

G-Man: Вы знаете, что некоторые люди пытаются делать мастеринг дома.

Art Sayecki: Если по любым причинам Вы решаете мастерить сами, то вот несколько подсказок для Вас. Прежде всего, используйте свои уши.

G-Man: Угу, хорошо.

Art Sayecki: Да я знаю, что это кажется немного тривиальным, но это действительно так. Раз за разом я вижу артистов, которые купились на внешнюю мишуру, а не на фактический звук плагинов. Есть бесчисленное множество прекрасно выглядящих плагинов, завлекающих пользователей удивительными перспективами, но имеющих, в итоге, ужасный звук.

G-Man: Забудьте фасад и сосредоточьтесь на звуке.

Art Sayecki: Точно. Сделайте запись нескольких различных версий с различными плагинами, дайте послушать их людям, получите их мнения, и затем примите Ваше заключительное решение. Все, в чём Вы действительно нуждаетесь - это горстка хороших плагинов, но научитесь с ними работать до того, как Вы фактически примените их к своим миксам.

G-Man: С обработкой любого вида легко перестараться.

Art Sayecki: Обычно, чем меньше обработки, тем лучше. Чем больше плагинов, которые Вы используете в цепи сигнала, тем больше возможностей, что Ваш микс станет грязным, резким и неприятным. Имейте в виду, что искажение, введенное каким-то плагином, может увеличиться следующим за ним. Порядок, в котором Вы применяете плагины, может иметь большое значение. Например, скорее всего Вы получите разный звук в зависимости от того, применяете ли Вы эквалайзер до компрессора или после. Выберите то, что нравится Вашим ушам.

G-Man: Что относительно компрессии?

Art Sayecki: Будьте разумны с компрессией. Большинство миксов, произведенных на цифровых автоматизированных рабочих станциях, чрезмерно компрессированы. Чрезмерная компрессия маскирует звуковые детали и делает звук неестественным. Сужение динамического диапазона может быть выгодным, если Вы пытаетесь достигнуть стремительного звукового воздействия, но это может быть очень утомляюще при более долгом прослушивании. Попытайтесь найти правильный баланс. Слушайте свои любимые записи и пытайтесь подражать их звуку.

G-Man: Чем больше полос компрессии, тем лучше?

Art Sayecki: Не стесняйтесь экспериментировать с многополосными компрессорами, очень часто они оказываются более полезными, чем однополосные. Если Вы должны только лишь скомпрессировать басы, и нет никакой потребности применять её на электрические гитары или вокалы, то выберите соответствующий частотный диапазон и отношение (ratio) и скомпрессируйте только его.

G-Man: Что о реверберации?

Art Sayecki: Реверберация очень редко применяется во время мастеринга. Я почти никогда не добавляю её, если клиент определенно не просит этого.

G-Man: Но иногда это необходимо и нет никакого времени, чтобы опять возвращаться к сведению.

Art Sayecki: Если Вы должны добавить реверберацию во время мастеринга, то тогда выбирайте самый прозрачный алгоритм. «Толстые» ревербераторы обычно добавляют грязь.

G-Man: Может сначала обработать его эквалайзером?

Art Sayecki: Конечно, Вы можете также рассмотреть эквайлизацию сигнала, который Вы посылаете в плагин - ревербератор, чтобы подчеркнуть, уменьшить или даже удалить определенные частотные диапазоны. Так Вы будете иметь больше контроля над характером реверберации, и Вы сможете применить это выборочно к частотному диапазону, который действительно нуждается в этом.

G-Man: Что относительно максимайзеров? Я использую один на коммерческих радиопередачах, если нет времени или бюджета, чтобы нанять Вас. Но что по поводу песен?

Art Sayecki: В процессе домашнего мастеринга максимайзеры могут использоваться, чтобы повысить полную громкость трека, однако они могут также добавить грязь и заставить Ваши низкие частоты казаться «мокрыми». Снова доверяйте своим ушам. Попробуйте несколько параметров настройки и выберите тот, который даёт Вам максимальную громкость и самый приятный звук.

G-Man: Некоторые люди говорят, что это - просто вопрос компрессии.

Art Sayecki: Некоторые алгоритмы максимайзеров получены из алгоритмов компрессоров или лимитеров, и иногда ими можно заменить максимайзер. Сделайте варианты микса с максимайзером, компрессором или лимитером и выберите тот, который кажется лучшим. Мне лично нравится повышать низкие частоты эквалайзером до того, как я решу применять компрессор или максимайзер. Плагины - максимайзеры также уменьшают Ваш динамический диапазон, и если Вы зайдёте слишком далеко, то Ваш микс будет казаться уродливым, сжатым и маленьким.

G-Man: Есть также плагины, которые делают все виды других вещей.

Art Sayecki: В зависимости от Ваших индивидуальных потребностей, Вы можете применять и другие плагины, например, удалить шум или увеличить / расширить стереобазу.

G-Man: Но чем меньше плагинов Вы используете …

Art Sayecki: …тем больше у Вас возможностей для получения чистого мастера. Каждый плагин изменяет звук. Некоторые плагины, причём даже в режиме обхода, могут изменить Ваш звук. Такое не должно происходить, но тем не менее случается, потому что некоторые компании больше заинтересованы в зарабатывании быстрых долларов, чем в создании продукта хорошего качества.

Бонусная ГЛАВА №2: “Artmastering” и более…
BVV
Любитель
Любитель
 
Сообщения: 105
Зарегистрирован: Вт ноя 13, 2007 15:04

Сообщение vox » Чт окт 16, 2008 1:08

Бас можно панорамировать и не в середину,
одно но: низкочастотная составляющая (250Гц
и ниже – в середине, остальное – где угодно и не
злоупотреблять).
Насчёт панорамирования с помощью разных задержек
советую почитать про законы первой и второй волны:
до определённой задержки психологически позиционируешь
по первичному звуку, после – по вторичному.
Не рекомендую применять Multimaximizer,
лучше Ultramaximizer, с ним можно добиться больших
значений RMS с меньшими искажениями.
Мастеринг же на студии стоит о-о-очень дорого,
Иначе это не мастеринг.
Rock’nRoll forever! Vox :roll:
vox
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 33
Зарегистрирован: Ср июн 22, 2005 2:15
Откуда: Петрозаводск

Сообщение Exciter » Чт ноя 06, 2008 7:52

30-100 евро =) поищи в нете. многие студии делают мастеринг.
Exciter
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 111
Зарегистрирован: Чт янв 20, 2005 3:16
Откуда: SPb

Сообщение Роман Петелин » Чт ноя 06, 2008 11:19

Exciter писал(а):30-100 евро =) поищи в нете. многие студии делают мастеринг.


А я бы не стал связываться со студиями, которые за 30 - 100 евро делают мастеринг. 100-пудово на всякий случай они оставят у себя копии ваших треков. И если трек хороший, то может уже через 2 недели выйти, но уже не под вашим именем :)
Если уж делать мастеринг, то за дорого и у такой студии, которая дорожит своей репутацией. А за дешево лучше совсем не делать, вернее делать самому. Не думаю, что за 100 евро кто-то станет всерьез заморачиваться с мастерингом. Скорее всего прогонят ваш трек через финалайзер с пресетом DANCE, вот вам и весь мастеринг.
Аватара пользователя
Роман Петелин
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 2128
Зарегистрирован: Сб янв 15, 2005 22:22
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение BVV » Пт ноя 07, 2008 1:40

Зайдите на сайт мастеринг-иженера Art Sayecki, фрагмент интервью с которым я здесь размещал. Можно приятно удивиться по поводу расценок (раздел Rates)

http://www.artmastering.com
BVV
Любитель
Любитель
 
Сообщения: 105
Зарегистрирован: Вт ноя 13, 2007 15:04

Сообщение Exciter » Пт ноя 07, 2008 18:39

Роман Петелин писал(а):
Exciter писал(а):30-100 евро =) поищи в нете. многие студии делают мастеринг.


А я бы не стал связываться со студиями, которые за 30 - 100 евро делают мастеринг. 100-пудово на всякий случай они оставят у себя копии ваших треков. И если трек хороший, то может уже через 2 недели выйти, но уже не под вашим именем :)
Если уж делать мастеринг, то за дорого и у такой студии, которая дорожит своей репутацией. А за дешево лучше совсем не делать, вернее делать самому. Не думаю, что за 100 евро кто-то станет всерьез заморачиваться с мастерингом. Скорее всего прогонят ваш трек через финалайзер с пресетом DANCE, вот вам и весь мастеринг.


не думаю что все так плохо. но ваще треки пиздят ваще на ура. недавно, 13 октября был релиз на одном лэйбле крупном. Так он в сети 9 (т.е. на несколько дней раньше) уже появился, мы скачали ))) так что спиздят в любом случае, не напрямую, так с битпорта. А если выйдет не под нашим именем, есть организаций куча, пара писем и абздец, копирайт абузы дело серьезное, и там достаточно письма, чтобы взымели так, что мало не покажется. Но ваще это вряд ли. 30 евро за местеринг в самый раз за трек, работы та на час мастер инженеру. Делают качественно, там не васи обычно этим занимаются, а достаточно серьезные дяди, которые уже давно в индустрии и портить себе отзывы и терять клиентов делая работу спустя рукава им не вариант. Поищите в гугле Tracks Mastering + Studio, почитайте отзывы но форумах и вперед, тока еще проблема в том, что из гавна конфетку мастеринг не сделает, товарищи в студиях довольно привередливы к качеству материала, и могут попросить пересвести =)
Exciter
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 111
Зарегистрирован: Чт янв 20, 2005 3:16
Откуда: SPb


Вернуться в Запись звука / сведение / мастеринг



@Mail.ru

x

#{title}

#{text}