Запись деревянного духового

Оборудование помещения, расположение микрофонов, stereo, surround, эквализация, применение эффектов, финальная обработка

Запись деревянного духового

Сообщение FFrog » Чт сен 11, 2008 9:31

Вопрос к опытным. Стоит ли пытаться дома записать фагот, кларнет, габой, имея недорогой (за 1000 рублей) микрофон берин, такого же плана микшер и карту М-Аудио 192. Комната завалина вещами, так что ревера особого нет, но коврами ничего не оббито. или лучше сразу заплатить деньги и отправиться в специально оборудованное помещение. Запись планируется делать любительску. Профессионально качество не требуется, но хочется, чтобю получилось как можно лучше.
И какой лучше микрофон использовать для съема звуковых обычный вокальный или специализированный (какие, например бывают для саксофонов)? Безусловно, я бы мог поискать подобную информацию в интернете, я это и сделаю. Но хочется спросить именно у тех, кто сам делал или пытался сделать это дома. О соседях просьба не беспокоиться )))
Шире круг (о музыкльных вкусах)
FFrog
Участник
Участник
 
Сообщения: 312
Зарегистрирован: Ср мар 28, 2007 10:17
Откуда: Омск

Re: Запись деревянного духового

Сообщение --- » Чт сен 11, 2008 14:17

FFrog писал(а):Вопрос к опытным. Стоит ли пытаться дома записать фагот, кларнет, габой, имея недорогой (за 1000 рублей) микрофон берин, такого же плана микшер и карту М-Аудио 192. Комната завалина вещами, так что ревера особого нет, но коврами ничего не оббито. или лучше сразу заплатить деньги и отправиться в специально оборудованное помещение. Запись планируется делать любительску. Профессионально качество не требуется, но хочется, чтобю получилось как можно лучше.
И какой лучше микрофон использовать для съема звуковых обычный вокальный или специализированный (какие, например бывают для саксофонов)? Безусловно, я бы мог поискать подобную информацию в интернете, я это и сделаю. Но хочется спросить именно у тех, кто сам делал или пытался сделать это дома. О соседях просьба не беспокоиться )))

В правильном направлении думаете, товарищ: специализированный. Для саксофона.
---
 

Сообщение FFrog » Чт сен 11, 2008 14:19

и Фагот можно таким записать? ... меня более всего интересует фагот. Тогда весь вопрос в цене, если я себе позволю - просто куплю и буду писать дома (играть то не я буду :D )
Шире круг (о музыкльных вкусах)
FFrog
Участник
Участник
 
Сообщения: 312
Зарегистрирован: Ср мар 28, 2007 10:17
Откуда: Омск

Сообщение FFrog » Чт сен 11, 2008 14:22

пока нашел вот это: http://rus.625-net.ru/audioproducer/200 ... rashin.htm
правда не согласен с : "Фагот - довольно тихий, со средними выразительными возможностями инструмент." - как играть, можно и очень выразительно!
Все же буду рад любам советам, особенно от тех, кто сам пробовал делать такие записи... скажем кларнет писал
Шире круг (о музыкльных вкусах)
FFrog
Участник
Участник
 
Сообщения: 312
Зарегистрирован: Ср мар 28, 2007 10:17
Откуда: Омск

Сообщение --- » Чт сен 11, 2008 14:27

В любом случае лучше микрофон не динамический-вокальный: конденсатор-электретный, конденсаторный, ленточный.
---
 

Сообщение FFrog » Чт сен 11, 2008 18:38

спасибо за совет! скорее всего пойдем (с исполнителем) в студию. но все советы будут полезны! поскольку в Омске нет профессиональной студии, где бы писали оркестровые инструменты.
Шире круг (о музыкльных вкусах)
FFrog
Участник
Участник
 
Сообщения: 312
Зарегистрирован: Ср мар 28, 2007 10:17
Откуда: Омск

Сообщение 555 » Пт сен 12, 2008 0:56

Дружище! Да как же так? Сам писать даже не попробовал, а уже платить кому-то собрался... :shock: Вначале сам попробуй! Послушай, что получилось, проанализируй результат. Тогда уже ясно станет - как и чего. А в так наз. студию деньги отнести всегда успеешь.
Потом результаты сравнить можно будет, как у самого получилось и чего тебе студиянты запишут (если всё-таки пойдёшь).
Я бы так сделал...
- Нам песня строить и жить помогает!..
Аватара пользователя
555
Добрый маг 2-го уровня
Добрый маг 2-го уровня
 
Сообщения: 2492
Зарегистрирован: Вс мар 05, 2006 19:41
Откуда: Deutschland, Hannover.

Сообщение --- » Сб сен 13, 2008 23:32

Между прочим - отличный совет! Конечно, так и надо сделать.
ЗЫ. Кстати, о деревянных духовых. Не далее как вчера подвернулачь съемочка. У нас в Органном Зале давал концерт немецкий профессор-гобоист. И с ним еще фагот, флейта, два гобоя и английский рожок. А также оргАн.
Не скажу, что сильно заморачивался. Камера у меня достаточно приличная полупрофи (Panasonic DVX100B). И люблю я к ней цеплять пару маломембранных конденсаторников Октава МК-012. Стояли прямо на камере, но недалеко от сцены (благо - объектив достаточно широкоугольный). На один навинтил гиперкардиодиду, на другой - круг. Получилось, можно сказать, MS; и метров с 4-х.
Не разбирал еще материал (не декодировал MS), но предварительное прослушивание порадовало (как, впрочем, и всегда с МК-012). Отличный воздух, обаятельнейшие клапаны, все очень ровно и сбалансированно.
А еще говорят, что для деревянных какой-то особый мик нужен...
---
 

Сообщение libertone » Вс сен 14, 2008 0:12

Артем Vасилич писал(а): …пару маломембранных конденсаторников Октава МК-012. Стояли прямо на камере, но недалеко от сцены (благо - объектив достаточно широкоугольный). На один навинтил гиперкардиодиду, на другой - круг. Получилось, можно сказать, MS;
Напрасно…надо было поставить два одинаковых капсюля и писать классическое стерео АБ.
Артем Vасилич писал(а): Не разбирал еще материал (не декодировал MS),....
Декодирование в данном случае ничего, кроме противофаз не даст!
libertone
Любитель
Любитель
 
Сообщения: 116
Зарегистрирован: Пн авг 27, 2007 10:27

Сообщение --- » Ср сен 17, 2008 15:45

libertone писал(а):Напрасно…надо было поставить два одинаковых капсюля и писать классическое стерео АБ. <...>
Декодирование в данном случае ничего, кроме противофаз не даст!

Та Вы шо!!! Вероятно, Вы не совсем знакомы с вариантами записи MS. А "классическое" стерео АБ имеет ряд серьезных технологических трудностей и проблем. В том числе, и с фазами. А я записал все с одной точки, не растягивая проводов, и не мешая зрителям. А мог бы, при необходимости, применив "восьмерочные" микрофоны, и объемный звук снять. С одной точки. Двумя микрофонами. И "разобрать" потом на вполне честное 5.1.
Впрочем, чтобы не быть голословным, могу выложить кусочек на глум. Надо? Или на слово верите?
---
 

Сообщение libertone » Ср сен 17, 2008 22:08

Артем Vасилич писал(а): Та Вы шо!!! Вероятно, Вы не совсем знакомы с вариантами записи MS.
Не надо думать, что Вы один всё знаете. Тем более, судя по описанному Вами способу "можно сказать, MS" – это не так.
Артем Vасилич писал(а): А "классическое" стерео АБ имеет ряд серьезных технологических трудностей и проблем. В том числе, и с фазами. А я записал все с одной точки, не растягивая проводов, и не мешая зрителям.
Зписали бы при базе 30-35 см – никому Ваши провода не помешали бы, да и при расстоянии между микрофонами в 1 метр – тоже не вижу проблем с кабелями.
Артем Vасилич писал(а): Впрочем, чтобы не быть голословным, могу выложить кусочек на глум. Надо? Или на слово верите?
Если послушать противофазу - не хочу - надоели (в каждом новом корге, что не орган - то противофазы...), а если просто стерео запись (только акустика) – можно и послушать…
libertone
Любитель
Любитель
 
Сообщения: 116
Зарегистрирован: Пн авг 27, 2007 10:27

Сообщение --- » Ср сен 17, 2008 22:53

libertone писал(а):Записали бы при базе 30-35 см – никому Ваши провода не помешали бы, да и при расстоянии между микрофонами в 1 метр – тоже не вижу проблем с кабелями.

В данном случае, при длине сцены примерно метров 12, база ни в 30 см, ни в 1 метр проблемы не решает. Это все равно будет не AB, а - как ни крути - XY; и разносить микрофоны на такое расстояние нет никакого смысла, тем более - в рядах плотно стоящих сидений, путаясь проводами в ногах у зрителей и загромождая обзор лишними стойками. Конечно, можно было записать и в XY, но я предпочел MS.
libertone писал(а):
Артем Vасилич писал(а): Впрочем, чтобы не быть голословным, могу выложить кусочек на глум. Надо? Или на слово верите?
Если послушать противофазу - не хочу - надоели (в каждом новом корге, что не орган - то противофазы...), а если просто стерео запись (только акустика) – можно и послушать…
Не хотите - не надо. Вы думаете, у меня есть большое желание: выбирать фрагменты, жать в МР3, постить, выкладывать линки...
---
 

Сообщение libertone » Ср сен 17, 2008 23:38

Артем Vасилич писал(а):… Это все равно будет не AB, а - как ни крути - XY;
XY от AB отличается не только расстоянием между капсюлями, но и направлением микрофонов на края звуковой сцены (в АБ микрофоны смотрят прямо). http://rus.625-net.ru/audioproducer/1999/03/meerzon.htm
Артем Vасилич писал(а): и разносить микрофоны на такое расстояние нет никакого смысла, тем более - в рядах плотно стоящих сидений, путаясь проводами в ногах у зрителей и загромождая обзор лишними стойками.
Когда мы записывали концерт памяти Евгения Светланова в Московском Доме Музыки, мы выкупили порядка 15 билетов, чтобы поставить нашу микрофонную систему
Изображение
Изображение
Изображение
Не о кабелях нужно думать, если хотите сделать хорошую запись…
Артем Vасилич писал(а):…. Вы думаете, у меня есть большое желание: выбирать фрагменты, жать в МР3, постить, выкладывать линки...
МР3? Вы оскорбить меня хотите? Такое не слушаю!
libertone
Любитель
Любитель
 
Сообщения: 116
Зарегистрирован: Пн авг 27, 2007 10:27

Сообщение --- » Чт сен 18, 2008 22:06

XY от AB отличается не только расстоянием между капсюлями, но и направлением микрофонов на края звуковой сцены (в АБ микрофоны смотрят прямо)

А разве кто-то спорит? Все именно так. Но и база (расстояние между капсюлями) должна быть соответствующей. Соответствующей размеру сцены и характеристикам направленности используемых микрофонов. Во избежание, в том числе, и фазовых конфликтов.
____________________________________
Да, очень интересно. Только задачи в наших случаях немножко не сопоставимые. У меня не было задачи "записать": была задача "снять". Одной камерой. И совсем не те бюджеты, чтобы даже думать о мультимикрофонном методе. Кстати, я не сказал, что звук-то я вообще писал прямо в камеру (то есть, через ПРЕДУСИЛИТЕЛИ КАМЕРЫ!). Хотя, и позвали меня с намеком, чтобы и звук был "на уровне". Так что очень интересно было обменяться мнениями, но задачи мы решали разные.
Что до МР3 - так это же способ передачи аудиоданных через интернет. Что ж теперь: хочешь-не хочешь, а все равно слушаешь. Кто будет качать десятки метров, чтобы составить представление о моно-совместимости сигнала...
---
 

Сообщение never » Чт сен 18, 2008 23:56

Артем Vасилич писал(а):Впрочем, чтобы не быть голословным, могу выложить кусочек на глум. Надо? Или на слово верите?

а интересно было бы послушать
People are strange
When you're a stranger
Аватара пользователя
never
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 231
Зарегистрирован: Пт фев 04, 2005 18:40
Откуда: клятый москаль


Вернуться в Запись звука / сведение / мастеринг



@Mail.ru

x

#{title}

#{text}