Вокал!!!!Как это зделать?

Оборудование помещения, расположение микрофонов, stereo, surround, эквализация, применение эффектов, финальная обработка

Вокал!!!!Как это зделать?

Сообщение Death » Чт авг 14, 2008 19:09

Люди!!!
Нужно зделать вокал как на этом фрагменте
http://rock-video.ifolder.ru/7713626
Он весит 300 килобайт

Даже непредпалагаю как это зделать :cry: и непайму как по партиям разложено

Падскажите пажалуйсто!
Аватара пользователя
Death
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 55
Зарегистрирован: Вс ноя 18, 2007 2:41
Откуда: Харьков

Сообщение YurikRecords » Чт авг 14, 2008 19:17

Вокодеры и мелодайны вам ф помощь...
Аватара пользователя
YurikRecords
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 733
Зарегистрирован: Вт мар 18, 2008 5:51

Сообщение Death » Чт авг 14, 2008 20:20

YurikRecords писал(а):Вокодеры и мелодайны вам ф помощь...

Падскажи какие Харошие (полное название) и где их крутить?(я про хост?)
Аватара пользователя
Death
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 55
Зарегистрирован: Вс ноя 18, 2007 2:41
Откуда: Харьков

Сообщение YurikRecords » Чт авг 14, 2008 20:51

Есть программа Melodyne, есть VST-плагин Melodyne - детектируешь и переставляешь нотки, дублируешь на нужное количество дорожек для разкладки аккорда либо вешаешь fx-ом. Вокодер встроенный в Кубэйсе и Нуэндо вполне неплох (вешаешь на инсерт аудиотрека с голосом, потом создаёшь миди-трек и на выходе выбираешь вокодер - дальше играешь на миди-клавиатуре нужные пачки вместе с голосом). Неплохие ещё вокодеры у Просоников - а вообще их куча кучная и каждый отличается своей тембральной окраской, настройками и рулёжкой. Я лично для пачек в основном пользую либо мелодайн-плугин (ну его даже больше для кривых вокалистов) либо встроенный штайнберговский вокодер.
Аватара пользователя
YurikRecords
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 733
Зарегистрирован: Вт мар 18, 2008 5:51

Сообщение Death » Чт авг 14, 2008 21:19

Эта прога типа вот этой Steinberg VoiceMachine Generator?(он у мя с Фруктами неработает)
Насчёт вакодеров в Аудишене есть вакодер и как мне на нём накрутить?



Это она Celemony Melodyne ????? а как в ней зделать?
Последний раз редактировалось Death Чт авг 14, 2008 22:34, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Death
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 55
Зарегистрирован: Вс ноя 18, 2007 2:41
Откуда: Харьков

Сообщение libertone » Чт авг 14, 2008 21:39

Какие, на хрен, вокодеры и мелодайны? :roll:

Элементарно спето и записано два голоса в терцию и ВСЁ! :!:
libertone
Любитель
Любитель
 
Сообщения: 116
Зарегистрирован: Пн авг 27, 2007 10:27

Сообщение Death » Чт авг 14, 2008 22:43

libertone писал(а):Какие, на хрен, вокодеры и мелодайны? :roll:

Элементарно спето и записано два голоса в терцию и ВСЁ! :!:


Та нефига Внимательно паслушай. там паходу в начале в унисон а патом в конце Кварта(ИМХО)
Аватара пользователя
Death
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 55
Зарегистрирован: Вс ноя 18, 2007 2:41
Откуда: Харьков

Сообщение libertone » Чт авг 14, 2008 22:53

Чистая терция.
libertone
Любитель
Любитель
 
Сообщения: 116
Зарегистрирован: Пн авг 27, 2007 10:27

Сообщение Death » Пт авг 15, 2008 0:05

libertone писал(а):Чистая терция.


ЛАно

Следуюшие вапросы по этой теме:
Каким образом реализованно панорамирование какие приёмы при этом используются

Какие есть программы в каторых можно создать втарую партию???????

Как создать партию в Celemony Melodyne (это паходу прого а не вагин) Вапрос к YurikRecords :)
Аватара пользователя
Death
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 55
Зарегистрирован: Вс ноя 18, 2007 2:41
Откуда: Харьков

Сообщение libertone » Пт авг 15, 2008 0:43

Death писал(а): Каким образом реализованно панорамирование какие приёмы при этом используются.
А какие могут быть приёмы? Берёшь и раскидываешь по панораме (не очень широко).
Death писал(а): Какие есть программы в каторых можно создать втарую партию???????
Вторую партию надо элементарно спеть и записать!
libertone
Любитель
Любитель
 
Сообщения: 116
Зарегистрирован: Пн авг 27, 2007 10:27

Сообщение Death » Пт авг 15, 2008 1:12

libertone писал(а):
Death писал(а): Каким образом реализованно панорамирование какие приёмы при этом используются.
А какие могут быть приёмы? Берёшь и раскидываешь по панораме (не очень широко).
Death писал(а): Какие есть программы в каторых можно создать втарую партию???????
Вторую партию надо элементарно спеть и записать!



Не всё так просто Наример если падзвучивать команату,прописывать шёпот,партию на актаву выше и как это абробатывать?)

Нет надо именно проги.Харошие проги тэчэка
Аватара пользователя
Death
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 55
Зарегистрирован: Вс ноя 18, 2007 2:41
Откуда: Харьков

Сообщение YurikRecords » Пт авг 15, 2008 1:36

libertone писал(а):Какие, на хрен, вокодеры и мелодайны? :roll:

Элементарно спето и записано два голоса в терцию и ВСЁ! :!:


Извините уважаемый - но вокалист не робот. Живой тут один голос - второй и третий в унисон и на терцию выше тупо сгенерин на основе солиста - при том это слышно ну слишком явно.

Death писал(а):
ЛАно

Следуюшие вапросы по этой теме:
Каким образом реализованно панорамирование какие приёмы при этом используются

Какие есть программы в каторых можно создать втарую партию???????

Как создать партию в Celemony Melodyne (это паходу прого а не вагин) Вапрос к YurikRecords :)


Ну раз Мелодайн-прогой а не плагином (имхо плугином удобнее бо работаешь прямо не выходя из Daw) открываем прогу - открывай в ней вайвовский файл с вокалом (у многих версий мелодайн есть проблемка с кодировками и соответственно путями, поэтому лучше положить файл в корень какого нибудь диска и переименовать его в цифровые значения - например 123.wav). Дальше детектим его указав параметры - инструмент, голос-сопрано, голос-тенор и т.д.) После детектирывания появляется дорожка с миди отпечатками - ну можно сразу поправить вокал дотянув фальшивые ноты. Потом переносим этот же файл на следующую дорожку и поднисаем все отпечатки на терцию вверх - вот бэки с помощью мелодайна. Хотя в этой песне исчо проще сделать вокодером управляя им с помощью миди (как описывал выше в предыдущем посте). Это из основного.

Что касается данной песни обратите внимание что-то на подобие фидбэк дилея на концовке второй фразы который идёт только на бэках - тут уж обработка без всяких мелодайнов.

P.S. Если не будет что получаться погуглите - в нете полно наиболее полного описания и работы с мелодайном и с вокодерами. А вообще, если что - пишите в асю.
Аватара пользователя
YurikRecords
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 733
Зарегистрирован: Вт мар 18, 2008 5:51

Сообщение andaga » Пт авг 15, 2008 9:49

Да,надо всем читать и учится!
Делать можно в :roll: Celemony Melodynе
Не могу прилепить файл.
Ну хотя бы вот так.
Для работы с «Melodyne» требуется монофонический файл. Программа не обрабатывает полифонические файлы. До работы с «Melodyne» записанный материал не должен быть подвергнут обработке, потому что реверберация по своей физической природе эффекта создаёт полифонию. «Melodyne», имея в распоряжении специальный алгоритм, без труда обрабатывает перкуссионные файлы. Поэтому даже при критических темповых изменениях обработка будет выполнена без "смазывания" перкуссионного звука. Также легко могут быть обработаны и файлы, содержащие речь - «Melodyne» идентифицирует слоги разговорных слов, сохраняя характерные особенности речи.
КОНФИГУРАЦИЯ ПАРАМЕТРОВ АУДИО
Хотя вам и нет необходимости конфигурировать звуковые аппаратные средства для работы с «Melodyne», всё же предпочтительнее использовать ASIO драйвер для того, чтобы задействовать большее число каналов, снизить время ожидания и иметь доступ к другим параметрам частоты дискретизации, кроме 44.1 кГц. Откройте панель "Персональные настройки" (“Preferences”) и выберите "Аппаратные средства" (“Hardware”) во всплывающем списке вверху диалогового окна. Первое всплывающее меню (Device Driver) ниже "Аппаратных средств" (“Hardware”) позволяет Вам выбрать драйвер используемого аппаратного средства. По умолчанию выбран обычный драйвер DirectX в Windows, SoundManager в Mac OS 9 CoreAudio (HAL) для встроенного устройства в Mac OS X.
Если в вашей системе установлен какой-либо ASIO драйвер, Вы можете выбрать между DirectX и ASIO драйверами. Чтобы воспроизвести качественную запись, использовать многоканальную IO и добиться качественного звучания, рекомендуется использовать ASIO драйвер. Если ASIO драйвер был выбран в первом всплывающем меню, второе всплывающее меню позволяет Вам выбирать уже определенный ASIO драйвер. После установки нового драйвера, «Melodyne» потребуется несколько секунд для обновления производительности других параметров. Перезапускайте программу каждый раз при изменении конфигурации.
Примечание: ASIO драйвер одновременно используется только с одним приложением. Поэтому, Вы должны выйти из других записывающих приложений до запуска «Melodyne» и наоборот.

Параметр “Sample Rate” устанавливает частоту дискретизации для воспроизведения и записи. Значения этого параметра не обязательно должны соответствовать частоте дискретизации ваших звуковых файлов, но для улучшения качества желательно их соответствие между собой. “Buffer Size” определяет размер буфера. Низкие значения инициируют уменьшение времени ожидания, но могут вызвать некачественное исполнение пользовательского интерфейса или понизить пропускную способность на выходе при воспроизведении. Значение DirectX драйвера, равное 2048 является оптимальным выбором, в то время как со всеми другими драйверами в большинстве случаев работает значение, равное 512. Время ожидания также зависит от используемых аппаратных средств и выбранной частоты дискретизации, высокие значения которой приводят к уменьшению времени ожидания и наоборот определяют количество используемых аудио каналов. Значения, введённые в следующих двух полях, "Inputs” и "Outputs” определяют количество доступных каналов в микшере «Melodyne». Особенно используя ASIO драйвер, ограничение количества каналов может значительно увеличить суммарную системную производительность. Если «Melodyne» не поддерживает запись с выбранным драйвером, значение "Inputs" будет равняться нолю. Опция “File Cache” определяет количественные значения звуковых данных, которые «Melodyne» сохраняет в памяти вашего компьютера во время воспроизведения. При выполнении операции, требующих большой продолжительности обработки (например, изменение высоты тона всех выбранных нот или установки темпа отдельных тактов), низкие значения для “File Cache” могут привести к “опустошению буфера” (Buffer under runs), которое вызовет понижение пропускной способности на выходе при воспроизведении. С другой стороны, большие значения приводят к увеличению использования памяти, и «Melodyne» может неожиданно застопориться. Для большинства случаев подходят значения равные 5 или 10 секундам. Оптимальные значения для всех вышеперечисленных параметров зависят от вашего персонального рабочего стиля и от аппаратных средств, которые Вы используете. Поэтому, если что-то не работает, как ожидалось, попробуйте "поиграть" этими параметрами для достижения наилучших результатов.
Как работать с «Melodyne»
Использование «Melodyne», в большинстве случаев, является интуитивным. Однако, программе присущи некоторые особенности, не применяемые в других программах по обработке звука. Большинство операций в «Melodyne» выполняются с использованием "горячих" клавиш, установленных в программе по умолчанию. Однако Вы можете изменить (определить) назначение большинства этих «горячих» клавиш (см. главу "Предварительные настройки").
ИНСТРУМЕНТАРИЙ, ИСПОЛЬЗУЮЩИЙСЯ С ПОМОЩЬЮ МЫШИ
Большинство операций редактирования в «Melodyne» выполняется с использованием мыши. Различные процедуры используют различные инструменты, которые характеризованы отличительным курсором мыши для каждого инструмента. Инструменты выбираются из инструментария, и могут быть реализованы правым щелчком мыши или из палитры инструментария на левой верхней стороне активного окна. Правый щелчок мыши инициирует появление инструментария на экране рядом с позицией курсора.

Большинство главных инструментов снабжены подинструментами, которые появляются ниже главного инструмента при выборе главного инструмента, щёлкая и удерживая мышь на значке главного инструмента. Каждый главный инструмент оснащён функцией воспроизведения, символизированной значком "динамик"; это удобно при прослушивании отдельных нот или выбранных мелодий во время редактирования.
Вы можете быстро переключиться между инструментом "динамик" и в настоящее время активным редактирующим инструментом, используя клавишу «F12».



ПОЛОСА КОНТРОЛЯ И ТЕКСТОВЫЕ ПОЛЯ

Полоса контроля, расположенная правее от инструментария и выше линейки времени, изменяет свой внешний вид в зависимости от выбранного инструмента. Она может содержать текстовые поля с информацией о выбранной мелодии или ноте. Вы можете изменять ноты, печатая числовое значение в текстовые поля. Другой способ: Вы щелкаете на текстовом поле, и, не отпуская кнопки, перемещаете мышь ввер\вниз. Для того чтобы непосредственно отредактировать значение, дважды щелкните на текстовом поле и введите значение с клавиатуры. В большинстве случаев будет всплывать меню действия рядом с инструментарием, который Вы используете.
КНОПКИ НАСТРОЙКИ И СЛАЙДЕРЫ
Кнопками настройки, отвечающими за панораму и количественное отношение добавляемого эффекта, значения могут быть изменены движением вверх/вниз или влево/вправо. Перемещение кнопки с нажатой клавишей "Shift" приведет к более высокой разрешающей способности изменения значения. Щелчок на “Ctrl” по кнопке (или слайдеру) установит их значения в его позицию по умолчанию, например 0 децибелов для амплитуд или отцентрует позицию для панорамы. Другие средства управления, как правило, идентичны средствам управления в других программа.

Рабочие окна в «Melodyne»
ОКНО АРАНЖИРОВКИ
В «Melodyne» Вы будете работать в основном в трех окнах: Окне Аранжировки, Окне Редактора и Окне Определения Мелодии. Изначально Вы начинаете работать с "аранжировкой", используя Окно Аранжировки. Даже если Вы захотите поработать с отдельной мелодией, она будет загружена именно в это окно.

Аранжировка состоит из нескольких треков, каждый из которых содержит один монофонический файл. Вы можете записать мелодию на трек, или импортировать монофонический звуковой файл. По прагматическим причинам, содержание трека будет всегда называться "мелодией", даже когда Вы работаете с перкуссией или речью.
Первоначально, мелодия в пределах трека всегда идентична записанному или импортированному звуковому файлу. Мелодия может складываться из нескольких различных нотных сегментов из добавленного вами материала с помощью функции копирования (copy) и вставки (paste). Новая запись или импортированный звуковой файл, еще не проанализированный «Melodyne», представлен в виде волновой формы. Отдельные ноты отображаются согласно их тоновой позиции. Щёлчок на мелодии в треке выбирает её для редактирования. Другой способ - щелкнуть на области трека влево от выбранной мелодии в Окне Аранжировки. Выбранный трек отобразится рамкой в области трека, и выбранная мелодия окрасится в более темный цвет по сравнению с невыбранными мелодиями. Если Вы хотите выбрать пустой трек, для того чтобы вставить в него мелодию, скопированную с другого трека, Вы должны будете щёлкнуть на области пустого трека и применить функции копирования и вставки. Вы можете изменить масштаб отображения трека, растягивая линию разделения между рамками треков в области трека. Вы можете также изменить порядок следования треков, щёлкнув где-нибудь в области трека и передвинуть его ввер\вниз. Если Вы хотите переключиться от отображения волновой формы в отображение обычного представления нот, щелкните на кнопке "staff" выше области трека и влево от линейки времени. Мелодии, которые еще не были проанализированы, отобразятся только их ритмическим изображением. Аналогично, перкуссивные треки отобразятся длительностями нот.
В Окне Аранжировки Вы можете сделать следующие операции:
Записать или импортировать монофонические звуковые файлы.
Перестроить вашу аранжировку, копируя и вставляя отдельные ноты или целые мелодии.
Перемещать мелодию в треке по времени (однако перемещать отдельные ноты или части мелодии вы должны будете в Окне Редактора).
Автоматически адаптировать темп импортированных мелодий к темпу аранжировки.
Изменить темп всей аранжировки.
Назначить темп для всей аранжировки.
Чтобы выполнить детализированные изменения в пределах мелодии, Вы должны будете перейти в Окно Редактора.
При использовании Окна Редактора необходимы звуковые файлы, которые были уже детектированы и определены «Melodyne». Детектирование, выполненное «Melodyne», обеспечивает точное тональное направление и других важных особенностей мелодии и, в конечном счете, позволяет Вам редактировать отдельные ноты. Двойным щелчком на треке в Окне Аранжировки начнется процесс детектирования. После этого, мелодия будет отображена на соответствующем треке в своей детектированной форме. Детектированные треки автоматически создадут файл с информацией детектирования на жёстком диске (Mdd). Эта процедура обеспечивает использование этой мелодии в будущем, и эта мелодия не будет анализирована заново. Двойной щелчок на детектированной версии мелодии открывает Окно Редактора, где Вы увидите детектированную мелодию.






ОКНО РЕДАКТОРА

В Окне Редактора Вы увидите мелодию, разделенную при детектировании на отдельные ноты. Эти ноты отображены согласно их тональному положению. Задний фон окна, если присмотреться, имитирует фортепианную клавиатуру с чёрными и белыми клавишами. Ноты не обязательно спозиционируются на определенные клавиши фортепьяно - они отобразятся в своём индивидуальном центре интонации. Когда выбирается инструмент для изменения высоты тона , отобразится точное направление высоты тона в пределах ноты, включая тональное выражение или вибрато, где Вы впоследствии можете выделить ноту или группу нот, используя различные инструменты и изменять параметры согласно вашему музыкальному воображению.
В Окне Редактора Вы можете проделать следующие операции:
Создать новые мелодии, используя функции копирования и вставки, или заменить отдельные ноты. Вставленные ноты могут быть помещены независимо от их временного соотношения и могут быть привязаны к любой доле в такте.
Сдвигать высоту тона нот (скорректировать интонацию или изменить мелодию). Высота тона может свободно сдвигаться в пределах тона и располагаться в соответствующей ноте выбранной гаммы.
Изменить количественное отклонение высоты тона в пределах ноты, модифицируя вибрато или тональное выражение. В то время как простой сдвиг тона с «Melodyne» не будет влиять на тональное выражение или вибрато ноты вообще.
Изменить степень модуляции между нотами. «Melodyne» приспосабливает модуляцию между нотами музыкально разумным способом, но Вы можете сами отрегулировать модуляционный переход.


Изменить позицию форманты целого трека или отдельной ноты. «Melodyne» приспосабливает позицию форманты при сдвиге тона, чтобы сохранить характер голоса. Однако Вы можете сами выбрать опции изменений форманты согласно вашим пожеланиям. Кроме того, Вы можете также изменить скорость перехода между нотами с измененными формантами.
Изменить амплитуду ноты и переход между нотами с измененной амплитудой. Выбрать функцию заглушки (mute) для ноты.
Перемещать ноты во времени, изменяя временную характеристику фразировки. Подстроить ноты относительно определенной доли такта. Растянуть или сжать отдельные ноты или группы нот по времени.
Модифицировать атаку нот, чтобы получить более перкуссивное или более сглаженное начало ноты.
Модифицировать разделение ноты. Например, вырезать начало ноты, чтобы вставить украшение или разбить длинную ноту и вставить небольшую мелодию в середину длинной ноты. Окно Редактора может содержать отдельную мелодию или несколько мелодий. Мелодии, которые в настоящее время не обрабатываются, окрашены в бледный цвет. Мелодии могут быть импортированы в Окно Редактора двойным щелчком на соответствующем треке в Окне Аранжировки или выбираться через всплывающее меню. В Окне Аранжировки так же как в Окне Редактора, обработанная мелодия может быть отображена в нотном представлении.
ОКНО ОПРЕДЕЛЕНИЯ МЕЛОДИИ
Окно Определения Мелодии во многом схоже с Окном Редактора, тем не менее, его единственная цель состоит в том, чтобы определить мелодию и исправить ошибки детектирования вручную. Использование этого окна настоятельно рекомендуется, если Вы хотите интенсивно работать с мелодией и использовать эту мелодию в других аранжировках.
Музыкальный экскурс с «Melodyne»
ИЗМЕНЕНИЕ ВЫСОТЫ ТОНА И ТЕМПА ВО ВСЕЙ АРАНЖИРОВКЕ
Запустите «Melodyne» и откройте файл /Manual/Tutorial/Boarisch/Boarisch.mar из пункта меню File > Open. Вы увидите, что Окно Аранжировки содержит 6 треков. Начните воспроизведение. Функции запуска и остановки могут использоваться:

• через соответствующие кнопки на транспортной панели. Если окно транспортной панели не показалось при запуске «Melodyne», Вы можете найти его через пункт меню Window > Transport Bar.
• через цифровую клавиатуру компьютера. Клавиша "Enter" инициирует "Старт", а “0” - "Стоп". Клавиша "Пробел" - "Старт" и "Стоп" поочередно.
• через двойной щелчок на верхней светло-серой части линейки времени, установленной выше окна треков для "Старт". Одиночный щелчок - "Стоп". Щелчок на линейки времени также определяет позицию воспроизведения; воспроизведение начнётся в выбранной позиции при двойном щелчке. Откройте панель “Temporary Play Offsets” из пункта меню Window >Temporary Play Offsets.
• Вы увидите три поля для изменения высоты тона (pitch), позиции форманты (formant), и темпа (tempo). Изменяя значения в этих полях, Вы изменяете глобальные характеристики воспроизведения аранжировки, а не аранжировку непосредственно. С применением кнопки “Fix to Arrangement” эти значения используются для изменения аранжировки непосредственно. На данном этапе не используйте эту кнопку.

Воспроизведите мелодию; затем введите значение “400” в поле "pitch" - Вы услышите мелодию на терцию выше (100 центов соответствуют натуральному полутону, 1200 центов соответствуют октаве). Используйте кнопку "Reset", чтобы возвратиться к первоначальной версии. Во время воспроизведения мелодии, щелкните на поле "pitch", и, удерживая мышь, передвигайте ею вверх/вниз. Вы измените высоту тона мелодии во время воспроизведения, не воздействуя на темп.
Измените позицию форманты всей аранжировки, щелкнув на поле "formant" и передвигая мышью вверх/вниз. Изменение позиции форманты затрагивает тембр. Этого не происходит при обычной работе фильтров, взамен этого, увеличивается или уменьшается значение резонанса инструментов, не воздействуя на высоту тона.
Теперь измените темп всей аранжировки в течение воспроизведения, щелкнув на поле "tempo" и передвигая мышь вверх/вниз. Замедлите темп до полной остановки - это хорошая демонстрация "локального звукового синтеза”: Вы слышите локальный звук без помех, не воздействуя на высоту тона. Другое применение “локального звука” представлено специфическим scrub-режимом «Melodyne»: возвратитесь к первоначальной версии, используя клавиши "Reset" для всех параметров.
Щёлкните в Окне Аранжировки и выберите четвертый подинструмент первого главного инструмента. Инструмент называется “scrub play”. Щёлкните на аранжировке с этим инструментом и, удерживая кнопку мыши, перемещайте её. Вы услышите локальный звук с высотой тона, независимой от скорости вашего движения. Пятый подинструмент, который называется “scrub solo”, делает ту же самую операцию для отдельной мелодии, а не для всей аранжировки. На следующем примере мы изменим темп в определенных местоположениях в пределах аранжировки. Эта процедура внесёт изменения в аранжировку непосредственно, а не только затронет её глобальные свойства воспроизведения, как это было в “Temporary Play Offsets”. Однако, независимо оттого, что Вы делаете в «Melodyne», ваш первоначальный материал не разрушается - все изменения, выполненные программой, не касаются первоначальных звуковых файлов.
Прокрутите такт 16 из аранжировки к середине окна (номера тактов Вы найдете на серой линейке времени выше аранжировки).
Выберите третий инструмент “Edit Arrangement Tempo”. На полосе контроля Вы увидите текстовое поле, указывающее темп. В начале такта 16 и 17 появятся толстые синие линии, указывая на изменение в темпе или смену тональности.
Щелкните на такте 15 в аранжировке. В текстовом поле, отображающем темп, Вы увидите значение 167, в такте 16 - 148.2 и в такте 17 - 167. Темп также обозначен на линейке времени в начале каждого такта, где он изменяется. Музыканты, записываясь без метронома, а использовали ritardando (искусственное замедление) перед началом второй части мелодии - таким образом такт 16, кажется, медленнее:

Теперь мы усилим замедление, поскольку мы приближаемся к переходу ко второй части, и установим всю вторую часть в прежний темп - 150.
Для этого щелчком мыши установите позицию воспроизведения в середину такта 16 и введите значение в поле темпа равное “120”: Такт 16 растянется, и последующие ноты перестроятся соответственно.
Затем установите позицию воспроизведения где-нибудь после такта 17 и скорректируйте поле темпа в значение “150”. Начиная с такта 17, новый темп вступит в силу, и последующие ноты будут перестроены соответственно.
Теперь откорректируем ritardando. Для этого, мы вставляем еще одно изменение темпа. Дважды щелкните на начале такта 15 непосредственно в аранжировке (а не линейке времени) и, не нажимая на ноты, а на свободном пространстве между треками. Появится новая синяя линия, определив новый темп для этой секвенции. Темп в такте 15 остается в 167. Теперь установите позицию воспроизведения в такте 15, и установите значение темпа равное “140”. Этим достигается ritardando.
Вы можете корректировать более калиброванное «ritardando», вставляя другое изменение темпа перед тактом 15. Если Вы хотите отменить темповые изменения, дважды щелкните на синей линии в начале такта.

ИЗМЕНЕНИЕ ВЫСОТЫ ТОНА ОТДЕЛЬНЫХ НОТ В МЕЛОДИИ
Откройте файл ./Manual/Tutorial/SingleMelodies/MaterSummiDomini.wav, через пункт меню File >Open. Это - отдельная вокальная партия, которая открыта в новой аранжировке. «Melodyne» предварительно детектировала мелодию так, чтобы ноты появились с их тональными изменениями в Окне Аранжировки. Дважды щелкните на мелодии, чтобы открыть Окно Редактора. Активизируйте изображение нотной партитуры в Окне Редактора, щёлкнув на значке "staff" левее линейки времени. Начните воспроизведение, дважды щелкнув на верхней светло-серой части линейки времени. Прокрутите мелодию, пока не увидите последнюю фразу мелодии в тактах 7 и 8.

На линейке времени вы увидите маркеры, помеченные буквами "L" и "R". С помощью мыши передвиньте маркер "L" с начала мелодии до последней ноты такта 6.
Дважды щелкните на нижней темно-серой части линейки времени, выделенной маркерами. Ноты будут воспроизводиться циклически, если вы активизируете режим зацикливания, щелкнув на кнопке " cycle" на транспортной панели.
Теперь выберите второй инструмент " Edit Pitch" для изменения высоты тона. Дисплей показывает точное направление спетого тона - например, Вы можете видеть вибрато на предпоследней ноте.
Захватите предпоследнюю ноту, которая начинается в такте 8, и переместите её немного вверх во время воспроизведения. Нота изменит свою высоту тона. Переместите ноту на несколько полутонов вверх.
Выберите первый подинструмент " Pitch Align” главного тонального инструмента. Используя его, захватите ноту и перемещайте мышь вверх/вниз. Вы, таким образом, изменяете, тональное выражение ноты - в этом случае, вибрато усиливается или уменьшается. Если выровнять амплитуду до прямой полосы, вибрато исчезнет. Установите тональное выражение в его первоначальное состояние, используя подменю “Reset Pitch Transition to Original” из меню действия ”Edit Pitch" на полосе контроля.

Теперь выберите третий подинструмент “ Pitch Transition” главного инструмента изменения высоты тона.
Аранжированная нота все еще сдвинута на несколько полутонов выше своей первоначальной позиции.
Синие линии появляются на переходах между нотами. Захватите переход тонально-сдвинутой ноты и перемещайте его вверх/вниз. Эта операция изменит наклон тонального перехода. Установите переход в его первоначальное состояние, используя подменю “Reset Pitch Transition to Original” из меню действия “Edit Pitch” на полосе контроля.

Теперь снова выберите главный инструмент изменения высоты тона “ Edit Pitch”. Выделите все ноты с помощью “Ctrl-А” и щёлкните на подменю “ Reset Pitch Center to Original” в меню действия “ Edit Pitch” на полосе контроля.
Все ноты будут переустановлены в их первоначальную высоту тона. Всплывающее меню для установки режима подстройки высоты тона на полосе контроля, теперь отображает режим " No Snap". Это означает, что Вы можете свободно изменять высоту тона выбранных нот. Выберите режим " Note Snap” из всплывающего меню. Позади нот появятся синие прямоугольники, показывающие точные позиции полутонов, на которые назначены ноты (к которым они более тяготеют). Если Вы щёлкните на ноте, она привяжется к исправленной позиции. Если Вы выделите все ноты и затем нажмете на одну из них, все ноты будут исправлены, соответствуя их тоновым позициям. Если Вы после этого будите перемещать ноты, они всегда будут привязываться к ближайшим полутоновым позициям выбранной гаммы.
Теперь выберите режим "Scale Snap” во всплывающем меню подстройки высоты тона. В левом краю окна появятся кнопки для выбора тональности аранжировки. Синие прямоугольники перемещены в позиции, требуемые новой тональностью. Обычным щелчком мыши Вы выбираете мажорную гамму, а щелчком с нажатой клавишей" Shift" – минорную. Теперь ноты могут перемещаться только в пределах нотных позиций, предопределённых выбранной тональностью. Выделите все ноты и установите маркеры на всю длину мелодии. Воспроизведите мелодию. Измените тональность. Мелодия изменится согласно выбранной тональности. Переходы между сдвинутыми нотами обеспечиваются музыкально разумным способом.
СДВИГ ФОРМАНТ МЕЛОДИИ
Вы можете изменить позицию форманты всей мелодии или отдельных нот для придания различных тембровых характеристик записанному голосу.
Снова выберите инструмент сдвига высоты тона и режим " No Snap". Выделите все ноты и сбросьте их в первоначальную позицию, используя подменю “ Reset Pitch Center to Original" из меню действия “ Edit Pitch”. Первое текстовое поле на полосе контроля для инструмента сдвига высоты тона служит для изменения ноты в полутоновых шагах. Выделите снова все ноты. Воспроизведите мелодию. Введите “-12” в поле полутона. Ноты сдвинутся на октаву ниже. Первоначальные форманты голоса все еще остались, и слушаются довольно неадекватно. Фактически певец не смог бы спеть эту мелодию октавой ниже. Мы изменим, форманты так, чтобы они заставили бы голос нашего певца больше походить на тенор.
Выберите третий инструмент для изменения позиции форманты ноты. Выделите все ноты и воспроизведите мелодию.
Введите “-1200” в поле изменения позиции форманты. Теперь, Вы слышите голос на октаву ниже без исправления позиции форманты. Реалистично, позиция форманты голоса тенора расположена где-то между исправленными и неисправленными позициями. Вы можете экспериментально найти звук, который Вы ожидали бы от голоса тенора, перетаскивая полоску позиции форманты в различные положения, во время воспроизведения мелодии. Альтернативно, Вы можете изменить форманты, щелкая на текстовом поле форманты и передвигая мышью вверх/вниз.

ПЕРЕМЕЩЕНИЕ НОТ С Time Adaptation
Теперь продублируем мелодию и сдвинем второй голос так, чтобы мелодии образовали канон. Сбросьте все ноты и форманты в их первоначальную позицию, используя "Reset" из меню действия “Edit Pitch”. Если операция в меню действия отображается как неактивная, это означает, что соответствующая опция находится в её первоначальной позиции. Закройте Окно Редактора или закройте аранжировку, не сохраняя её, а потом снова откройте.
Находясь в Окне Аранжировки, выделите и скопируйте всю мелодию. Выберите второй трек, щелкнув на области трека. Рамка, отобразившись вокруг области трека, укажет на то, что трек выбран. Выберите элемент "Bar" во всплывающем меню подстройки и установите позицию вставки ближе к началу первого такта. Вставьте мелодию в эту позицию. С активной опцией "Bar", нет необходимости вставлять мелодию в ее точное местоположение. Ноты будут автоматически перемещены в ту же самую позицию в начало такта, поскольку они были скопированы с трека.
Теперь, выберите второй инструмент для перемещения мелодии во времени. Удостоверьтесь, что опция "Bar" во всплывающем меню активна. Щелкните на клавише с изображением стрелки "вправо" рядом с меню действия в полосе контроля. Мелодия будет перемещаться по тактам во времени. Взгляните на серую полоску времени над аранжировкой:

Каждый такт показывает разный темп; певец записывал мелодию в свободном и часто варьирующем темпе. С момента как мелодия была предварительно детектирована и определена, каждая нота знает свою ритмичную позицию и перемещена в позицию, которая относится к соответствующему темпу в этом такте. Включите метроном на транспортной панели и прослушайте, как темп изменяется на протяжении всей мелодии. Теперь, мы добавим перкуссионный трек в аранжировку. Для этого мы откроем файл /Manual/Tutorials/SingleMelody/Drums.wav из пункта меню File > Add Melody. Файл открылся в треке 3. Прослушивая аранжировку, Вы обнаружите, что перкуссионный трек не соответствует аранжировке. Он был взят из другого файла, который не имел никакого отношения к первой мелодии. Поскольку «Melodyne» предварительно детектировал запись, ее темп можно легко приспособить к аранжировке.
Повторно выберите второй инструмент, чтобы переместить мелодию по времени, и выберите трек 3. На полосе контроля Вы найдете меню действия под названием “Edit Timing”. Выберите его первое действие под названием “Adapt Time”: трек перкуссии автоматически приспособится к неравномерному темпу спетого трека. Теперь выберем одинаковый темп для всей аранжировки.
Выберите третий инструмент для изменения темпа всей аранжировки. В начале каждого такта аранжировки появятся синие линии, показывающие изменения темпа в мелодии. На полосе контроля появится меню действия под названием “Edit Tempo”. Выберите действие “Equal Tempo”: все изменения темпа будут удалены, и все ноты подстроятся под равномерный (одинаковый) темп. Вы можете изменять темп в поле "Tempo" по своему усмотрению.




ДЕТЕКТИРОВАНИЕ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ МЕЛОДИИ
Для того чтобы использовать звуковой материал нижеописанным методом, каждая мелодия, с которой Вы работаете, должна быть сначала детектирована «Melodyne».
В зависимости от успеха детектирования, который в свою очередь зависит от материала, Вам, возможно, необходимо будет сделать некоторые исправления (В случае, когда мелодия имеет неравномерный темп в последнем примере). В любом случае, Вы должны проверить, правильно ли назначены ноты в Окне Определения Мелодии после каждого процесса детектирования. Используем вокальный трек из нашего последнего примера, чтобы детектировать и определить мелодию. Загрузите файл /Manual/Tutorials/UndetectedMelodies/MaterSummiDomini.wav” в новую аранжировку, используя пункт меню File > Open. Проследите, чтобы выбранный звуковой файл был из папки «Undetected Melodies». Такой же звуковой файл находится в папке “Single Melodies”, с которой мы работали ранее. Таким образом, в папке “Single Melodies” есть сохраненный файл с расширением “.mdd”, который содержит данные детектирования для «MaterSummiDomini». Если мы хотим детектировать мелодию ещё раз, мы должны будем выбрать ее недетектированную версию. Открытая мелодия расположена в треке 1. Огибающая отображает ноты без тонального определения, указывая, что мелодия не была предварительно детектирована. Выберите действие “Detect Melody” в меню действия "Define Melody” на полосе контроля. Появится панель детектирования - проигнорируйте значения, определенные в ней и начните процесс детектирования, нажав кнопку "Detect".

Когда детектирование закончится, ноты детектированной мелодии обозначатся на свои соответствующие тональные позиции. Теперь, проверим детектирование и сделаем некоторые исправления, в случае необходимости. С этой целью, выберите действие “Edit Definition” в меню действия "Define Melody”. Откроется Окно Определения Мелодии, во многом напоминающее Окно Редактора. Чтобы облегчить распознание, имеет красноватый задний фон. В данном примере мелодия музыкально не отредактирована и ее звук не меняется в Окне Определения Мелодии. Исследовано только назначение звукового материала к музыкальным параметрам и, в случае необходимости, исправлено.
Второй инструмент используется для исправления ложно детектированных нот. Самая частая ошибка - неправильная идентификация позиции октавы - этим инструментом мы можем легко найти эти ошибки, воспроизводя и прослушивая мелодию и переместить их в правильную тоновую позицию в случае необходимости.
Выберите первый подинструмент для прослушивания мелодии. Изменённая этим подинструментом кривая высоты тона стала красной: теперь мелодия не воспроизводится со своим собственным звуком; она повторно синтезируется с непрерывным звуком. Прослушайте мелодию. В данном случае ошибки детектирования высоты тона не встретились. Для сравнения в этом режиме Вы можете загрузить и прослушать мелодию из файла ./Manual/Tutorial/UndetectedMelodies/Guitar.wav - там Вы найдете, что третья нота не назначена на правильную октаву.
Теперь, используйте третий главный инструмент для редактирования разъединения нот. Между нотами появятся вертикальные линии, обозначающие разъединения.
Выберите подинструмент «Play Note» («динамик») для воспроизведения отдельных нот. (Вы можете быстро переключиться между инструментом "динамик" и в настоящее время активным редактирующим инструментом с помощью клавиши F12). Щёлкая по отдельным нотам в мелодии, Вы услышите область между двумя линиями разъединения. Щёлкните на последней ноте в такте 1: Вы услышите, что очень короткая нота не отделена от следующей ноты.

Перейдите на главный инструмент редактирования разъединения ноты и дважды щелкните на ноте: ноты разъединятся в соответствующие позиции.
Перейдите снова на подинструмент ”Play Note" и щёлкните на второй и третьей ноте в середине такта 2: здесь начальный звук “Frrr...” слога “Fra” был ошибочно отделен.
Соедините эти обе части ноты, дважды щелкнув на линии разъединения между нотами. Прослушайте первую ноту в такте 3: здесь, две ноты с одинаковой высотой тона не были отделены соответственно - отделите их двойным щелчком. Прослушайте последнюю ноту такта 2 и следующую ноту в такте 3: здесь звук “sss ...”, который принадлежит следующей ноте, был присоединен к предыдущему. Захватите линию разъединения между нотами и переместите её немного влево. Последняя ошибка разъединения находится вправо к началу такта 4: дважды щелкните по этой линии разъединения.
Выберите четвертый главный инструмент для определения темпа мелодии. Если темп записи был равномерный, «Melodyne» сдетектирует его правильно. В этом случае, используя этот инструмент, Вам только придется перетащить начало первого такта к первой доле. Однако в данной мелодии темп очень неравномерен, и мы должны определить каждое начало такта, если мы хотим приспособить мелодию позже к выбранному темпу. В начале первого такта Вы увидите желтую вертикальную линию "time-anchor". Захватите эту линию и переместите её так, чтобы она расположилась в начале первой ноты. Затем захватите задний фон такта в начале такта 2 и переместите его влево, пока поле темпа не покажет приблизительно 100 bpm. Теперь трижды щелкните на ноте, которая теперь расположена в начале второго такта. Это действие устанавливает новое начало такта и присоединяет такт к этой ноте. Такт 2 намного медленнее - перетащите такт, захватив задний фон такта в начало такта 3, и переместите его к началу следующей ноты. Там дважды щелкните на заднем фоне, чтобы установить новое начало такта. Следующий такт снова немного быстрее - сократите его соответственно, перемещая задний фон, и установите начало такта в начале первой ноты такта тройным щелчком на этой ноте. Ложную установку можно удалить, дважды щелкнув на красной линии. Закройте Окно Определения Мелодии и подтвердите изменения, которые Вы сделали. Это действие обновит файл с расширением “.mdd”, который принадлежит детектированному звуковому файлу. В этом файле сохранена информация детектирования и определения мелодии. Если мелодия была детектирована, mdd файл может многократно использоваться в любой аранжировке без повторного детектирования.
Никогда не удаляйте «.mdd» файл, если его соответствующий звуковой файл используется в аранжировке, и всегда копируйте .mdd файл наряду со звуковым файлом, если Вам этот файл будет нужен, например, на другом компьютере!
После того, как Вы подтвердили изменения, мелодия в Окне Аранжировки будет обновлена соответственно. Если Вы предварительно применили изменения высоты тона к мелодии до редактирования, детектированное определение изменения высоты тона не будет автоматически обновлено. Если Вы хотите обновить мелодию с последними изменениями определения и таким образом потерять предшествующие изменения высоты тона в аранжировке, Вы можете это сделать через “Reset to Definition” из меню действия "Define Melody”. Если Вы хотите избежать потери изменений, сделанных в окне редактирования, Вы должны всегда детектировать и определять мелодию перед музыкальным её редактированием.





Основные функции «Melodyne»
ОТКРЫТИЕ ЗВУКОВОГО ФАЙЛА
«Melodyne» поддерживает форматы файлов AIFF, WAV (PCM кодированные форматы) SND, и дополнительно SDII в Mac. Звуковой файл может быть либо открыт в собственной аранжировке, либо быть вставлен в уже существующую. Если Вы работаете с мелодией, темп которой Вам известен (например, Вы сделали запись с определенным темпом), сначала создайте новую аранжировку, используя пункт меню File > New. Затем установите темп для аранжировки как описано в главе “Инструментарий для Определения Темпа Аранжировки”. Если Вам известна тональность, установите тональность аранжировки до загрузки мелодии (как описано в главе “Определение Гаммы и Подстройка”). Только, когда Вы закончили вышеупомянутые шаги, загружайте звуковой файл в аранжировку, используя пункт меню File > Add Melody. Если темп для аранжировки был предварительно установлен, он остаётся установленным в процессе детектирования для всех мелодий, загруженных в аранжировку. Если Вы хотите детектировать и редактировать мелодию, темп которой Вы не знаете, Вы должны загрузить её непосредственно, используя пункт меню File > Open. Создаётся новая аранжировка, и «Melodyne» попытается определить темп мелодии самостоятельно и назначить его в аранжировку. Если темп не был правильно определён автоматически, Вы можете определить его вручную, как описано в главе “Инструментарий для Определения Темпа Аранжировки”. В процессе детектирования «Melodyne» также пытается детектировать тональность, основанную на нотах, используемых в мелодии. Затем программа определяет тональность аранжировки, до тех пор, пока эта мелодия - первая мелодия, открытая в аранжировке.
МЕНЕДЖЕР МЕЛОДИЙ
С помощью Менеджера Мелодий (Melody Manager) удобно просматривать вашу фонотеку, и к тому же это удобный аранжировочный инструмент. В нём Вы найдёте содержание ваших звуковых файлов, которые Вы сможете потом воспроизвести, или даже выбрать часть звукового файла вплоть до отдельных нот, перетаскивая их в аранжировку. По сути, это файловый браузер, специализированный для работы со звуковыми файлами.
Откройте Менеджер Мелодий из пункта меню File > Melody Manager. Левый столбец - "полка" "Фавориты" (Favourites). В ее верхней части отображены все носители, которые установлены на вашем компьютере. В её нижнюю часть Вы будите перетаскивать все папки, которые содержит ваша фонотека. Щёлкнув на одной из них, вы увидите эту папку (с её подпапками) в правой части окна.



Если папка содержит какие-нибудь звуковые файлы, они будут отображены с кнопкой "Play", щёлкнув по которой, Вы можете прослушать звук, а также рассмотреть содержание файла. Можно расширить окно и расширить последний столбец для лучшего обзора. В верхней части окна Менеджер Мелодии, с помощью всплывающего меню «Show», Вы можете выбрать режимы отображения звукового файла:
отобразить только заголовок (Title only):

форму волны (Waveform):

ноты (Notes):

ноты и форму волны (Notes & Waveform):

волновые формы нот (Waves Notes):

Если звуковой файл не был детектирован, отобразится только форма волны. В любом режиме отображения, Вы увидите курсор воспроизведения, указывающий текущую позицию воспроизведения. Если отображены только ноты, выбранный файл будет всегда привязан к границам нот. Для облегчения процесса аранжировки, Вы можете перетащить выбранные ноты или целую мелодию в аранжировку «Melodyne» с, или без адаптации к темпу. Вы можете запускать и останавливать воспроизведение для выбранного звукового файла или с помощью кнопки воспроизведения рядом с его названием, или двойным щелчком (останавливать одним щелчком). Если Вы запустили воспроизведение двойным щелчком, оно начнётся с места, где Вы щёлкнули. С помощью всплывающего меню (Play) рядом с режимом просмотра, Вы можете выбрать режим воспроизведения:
«Plain-режим» воспроизводит выбранный звуковой файл.
«Cycle-режим» воспроизводит выбранный звуковой файл циклически.
С помощью режима "Sequence", Вы можете прослушать все звуковые файлы в текущей папке последовательно, не запуская каждый файл по отдельности. Кнопкой находящейся рядом (справа) со всплывающим меню (Play), Вы можете корректировать громкость воспроизведения. В верхней части окна Менеджера Мелодии, на левой стороне, есть еще два средства управления:
Меню "Path" просмотр последовательности открытия файлов.
В меню "Actions", Вы можете:
“Open in new Arrangement” открыть выбранный файл в отдельной аранжировке (подобно команде "Open" в главном меню).


“Add to current Arrangement” вставить выбранный файл в новый трек в текущую аранжировку, без привязки к темпу, вместо того, чтобы перетащить его в Окно Аранжировки (подобно команде “Add Melody” в главном меню).
“Edit Melody Definition” открыть выбранную мелодию непосредственно в Окне Определения мелодии для её редактирования.
“Update MDD File” обновить .mdd файл, если этот файл был детектирован более старой версией «Melodyne».
Помните: Для быстрого отображения содержания детектированных звуковых файлов, информационные файлы детектирования (mdd) должны быть записаны версией 2.5 или более поздней. Если Менеджер Мелодии находит старый mdd’ файл, всплывёт окно, где Вы будете спрошены о том, должен ли обновляться старый mdd’ файл автоматически для более быстрого его отображения. Рекомендуем согласиться, но заметьте, что Вы не сможете больше использовать обновлённые файлы в старых версиях «Melodyne». Эта панель покажется только однажды, но дополнительно Вы можете также изменить своё решение в «Preferences > Other > Auto-Update MDDs» в Менеджере Мелодии.
РАБОТА С РОДСТВЕННЫМИ ЗВУКОВЫМИ ФАЙЛАМИ
Если Вы работаете с несколькими звуковыми файлами, связанными друг с другом, например, Вы записали их вместе как одну часть не в Melodyne, Вы должны экспортировать эти файлы так, чтобы они запустились одновременно. Для связки звуковых файлов Вы должны: Открыть новую пустую аранжировку посредством File >New. Затем добавить звуковые файлы с помощью File > Add Melody. После этого все файлы будут вставлены в начало такта 1. Если бы Вы открыли первый звуковой файл через File > Open, «Melodyne» открыла бы звуковой файл в новой аранжировке и попробовала бы определить темп и стартовую точку для этой аранжировки, основанной на содержании звукового файла. Новая стартовая точка, возможно, не была бы идентична началу звукового файла. Таким образом, звуковые файлы, добавленные позже через File > Add Melody, будут вставлены в новую стартовую точку, и могут не синхронизироваться со первоначальным звуковым файлом. Если записанный материал имеет равномерный темп, и Вы знаете его значение, звуковые файлы должны были экспортированы из записывающей программы с их обычной стартовой позицией в первую долю такта 1. Этим вы создаете новую, пустую аранжировку, и определяете ее темп. После этого, добавьте все звуковые файлы через “Add Melody”, чтобы вставить их синхронно. Таким образом, они сохранят свою обычную стартовую позицию. С другой стороны, Вы можете не знать темп вашего материала, или темп может быть неравномерным, а Вы хотите идентифицировать его в «Melodyne». В том случае, Вы также создаете новую, пустую аранжировку, но оставляете темп в 120, и импортируете все звуковые файлы с помощью “Add Melody”. Все звуковые файлы, должны быть экспортированы сюда с обычной стартовой позицией, но эта стартовая позиция не обязательно будет соответствовать первой доле такта 1. Есть два способа определить темп аранжировки:
1. Если темп уже определен отдельным треком, например трек перкуссии, Вы сначала определяете темп для мелодии на этом треке, а затем назначаете определенный темп на целую аранжировку. В том случае, Вы поступаете следующим образом:
Выберите трек с более качественно определённым темпом. Запустите процесс детектирования для этого трека и отредактируйте детектирование, особенно если темп нерегулярен, как описано в главе “Детектирование и Определение Мелодии”.
После закрытия Окна Определения Мелодии, выберите инструмент “Define Arrangement Tempo” в Окне Аранжировки. Выберите пункт “Tempo from Melody” в меню действия “Define Tempo”. Темп, определенный для мелодии, будет назначен для аранжировки.
2. Если темп определен несколькими треками, воспроизведенными вместе, например, некоторые треки не ритмичны по отношению друг к другу, Вы определяете темп непосредственно в аранжировке, основанной на соответствующих треках.


В этом случае: Определите темп аранжировки как описано в главе “Инструментарий для определения темпа Аранжировки”. Вы можете проделать эту процедуру с недетектированными мелодиями, но Вы также можете сначала детектировать мелодии, чтобы проверить и отредактировать заранее разъединения их нот. Если Вы в данный момент детектируете другие недетектированные мелодии, после того как был установлен темп аранжировки, то темп аранжировки будет определён для недавно детектированным мелодиям автоматически. Мелодии, которые были детектированы прежде, чем был определен темп, теперь знают только свой темп в пределах этой аранжировки, но Вы также должны назначить правильный темп аранжировки к их индивидуальным мелодическим определениям. Для этого воспользуйтесь инструментом выбора в Окне Аранжировки и задействуйте “Apply Arrangement Properties”. Вследствие этого темп и тональность аранжировки будут назначены на все мелодии, представленные в аранжировке, а их .mdd файлы будут сохранены с этой установкой автоматически. Вы можете также добавить мелодию в данную аранжировку, которая не связана с треками, представленными в аранжировке, и которая имеет независимый темп. «Melodyne» должна предварительно детектировать эту мелодию для того, чтобы адаптировать её к темпу аранжировки. Если программа предварительно не детектировала мелодию, Вы должны открыть её в отдельной аранжировке через File > Open. Таким образом, Вы можете детектировать её независимо из другой аранжировки. Эта временная аранжировка может быть закрыта без сохранения (данные детектирования мелодии сохранятся независимо от аранжировки). Затем добавьте мелодию в желаемую аранжировку, используя File > Add Melody, или вставьте её в соответствующее местоположение, используя функцию drag’n’drop. Альтернативно, Вы можете также загрузить недетектированную мелодию в существующую аранжировку. В этом случае, Вы должны выбрать опцию “Own Tempo” на панели детектирования, которая появляется в процессе детектирования мелодии.

При использовании “Own Tempo” темп аранжировки не будет назначен на мелодию, которая должна быть детектирована. Детектирование в этом случае идентифицирует темп мелодии независимо. На основе этого процесса детектирование впоследствии объединяется в аранжировку, и темп мелодии всей аранжировки может быть приспособлен к ней автоматически.
СОХРАНЕНИЕ ФАЙЛОВ
Работая с «Melodyne», Вы всегда редактируете “Аранжировку”. Аранжировка представлена содержанием Окна Аранжировки.
Она состоит из отдельных, редактируемых вами мелодий или мелодий, добавленных вами в аранжировку без редактирования. Помните, что сами звуковые файлы не сохраняются в пределах файла аранжировки: «Melodyne» предполагает, что звуковые файлы остаются в тех же самых местоположениях при сохранении аранжировки. В этом случае аранжировка может быть только открыта повторно.
Если программа не способна обнаружить звуковые файлы при открытии аранжировки, откроется Панель Выбора Файла (File Choice Panel), где Вы можете ввести местоположение звуковых файлов. «Melodyne» всегда создает “.mdd” файл во время детектирования нового звукового файла и сохранит “.mdd” файл в той же самой папке, которая содержит детектированный звуковой файл. “.mdd” файл сохраняется автоматически и требуется для использования мелодии повторно в других аранжировках, не детектируя её заново. «Melodyne» также предполагает присутствие “.mdd” файла, открывая аранжировку.


Никогда не удаляйте .mdd файл, если Вы все еще используете его соответствующий звуковой файл в аранжировке.
Если Вы копируете звуковой файл на другой компьютер, Вы должны также скопировать и “.mdd” файл!
Вы можете открыть индивидуальный звуковой файл в аранжировке, детектировать его, и подкорректировать в случае необходимости, не изменяя его музыкального содержания. Это позволит Вам повторно использовать звуковой файл в любой другой аранжировке и пополнить вашу фонотеку детектированным и универсально применимыми мелодиями. Если Вы создали аранжировку только для того, чтобы детектировать новые мелодии, нет необходимости сохранять аранжировку перед закрытием. Данные относительно первоначального музыкального содержания её звуковых файлов будут автоматически сохранены в их соответствующих “.mdd” файлах. Однако если Вы отредактировали мелодию, изменив интонацию мелодии или выбрав только часть большей мелодии как отдельную мелодию, Вы должны сохранить аранжировку, содержащую эту отдельную мелодию. Иначе, результат вашей работы не будет сохранен, поскольку изменения в первоначальной мелодии, не сохранены в “.mdd” - файле. Если Вы хотите позже использовать эту отредактированную мелодию в другой аранжировке, откройте и вставьте эту мелодию в заданную аранжировку, используя функции копирования (Copy) и вставки (Paste). Альтернативно, Вы можете экспортировать отредактированную мелодию или её часть. Если Вы экспортируете каждый трек как отдельный звуковой файл, у Вас в распоряжении появится опция “Write Mdd”. С помощью этой опции, данные детектирования отредактированной мелодии, будут вписаны наряду со звуковым файлом, таким образом, чтобы Вы могли работать с мелодией тотчас же, не детектируя её повторно.
ЭКСПОРТ ФАЙЛОВ
Пункт меню File > Export не сохраняет мелодию как собственную аранжировку «Melodyne», а скорее сохраняет аранжировку в разнообразии различных форматов.

Здесь вы можете:
1. Сохранить всю аранжировку как законченный стерео микс, который будет сохранен как звуковой файл, содержащий аранжировку, как Вы её слышите (“Постмикшер”).
2. Сохранить всю аранжировку или выборочные треки как отдельные звуковые файлы (“Премикшер”) для использования их в других программах. Если трек будет определен как стерео в окне микшера, то соответствующий звуковой файл будет сохранен как стерео файл, в других случаях как моно.
3. Сохранить всю аранжировку или выборочные треки как стандартный MIDI файл.
В первом всплывающем меню на первой верхней линейке панели "Export" Вы можете выбрать способ сохранения файла в формате Audio или MIDI. Если Вы хотите сохранить файл в аудио формате, Вы должны определить в линейках других всплывающих меню, звуковой формат, частоту дискретизации и разрешающую способность которые Вы хотите использовать для сохранения audio файла.

Во второй линии Вы можете определить, какой сегмент аранжировки Вы хотите экспортировать:
1. Опция “Entire Arrangement” сохраняет всю аранжировку, от первой до последней ноты.
2. Опция “Between Locators” сохраняет выделенную маркерами область.
3. Опция “As Reference Track” устанавливает трек как ссылку в следующем (правее) всплывающем меню. Все сегменты всех активных треков будут экспортированы с точной продолжительностью этого звукового файла. Это полезно, если Вы импортировали мелодию из другой программы, а потом редактируете её с «Melodyne» и хотите переэкспортировать эту мелодию, чтобы повторно вставить её с первоначальной продолжительностью.
4. Если Вы выбираете опцию “From Start of Reference Track until End of Arrangement” аналогична опции “As Reference Track”, но файл сохраняется продолжительностью до конца последнего звука в аранжировке.
5. Если Вы выберете опцию “Individual Range for Each Track”, то каждый трек экспортируется с его собственным началом и продолжительностью. Это особенно полезно, если Вы используете «Melodyne» как сэмпловый редактор, имея составные звуковые файлы в одной аранжировке, которые не связаны друг с другом по времени.
6. Если Вы выберете опцию “Individual Sound File for each Marker Region”, то выделенная маркером область экспортируются как отдельный звуковой файл (см. “Навигация Маркерами”). Это особенно полезно, если у вас длинная запись на одном треке, которую Вы хотите экспортировать, разделённая на индивидуальные области. На экспорте будут использоваться названия маркеров, для обозначения отдельных звуковых файлов. Эта опция доступна в том случае, если для экспорта выбран отдельный трек.
В следующей линейке, Вы можете определить, сохранить ли активные треки скомпоновав их в отдельный файл, или создать отдельный файл для каждого трека. Если Вы выберете “Stereo Mix”, аранжировка сохраняется как единый звуковой стерео файл. Он будет содержать амплитуду, панораму и установки эффектов, которые были определены в микшере. Если Вы выберете опцию “Save each track as a single file”, то каждый активный трек будет сохранен как отдельный звуковой файл. Если трек был определен как стерео трек в окне микшера, то соответствующий звуковой файл будет сохранен как стерео файл, в противном случае как моно. Используя опцию “Save each track as a single file”, каждый трек будет экспортирован с его собственными трековыми установками, такими как общее усиление (gain), установки эквалайзера и установки эффектов, а не как мастер секция связанных между собой установок как, например группа aux-эффектов. При выборе этой опции становится доступной опция “Write MDDs”. Если эта опция активна, данные детектирования каждой отредактированной мелодии будут вписаны наряду с экспортируемым звуковым файлом, таким образом, чтобы Вы смогли работать с новой экспортируемой мелодией немедленно, без повторного детектирования. Если у вас в аранжировке присутствуют «Group Tracks» или «ReWire Tracks», то они экспортируются соответственно. В случае установки «ReWire Tracks», экспорт будет осуществлён в режиме реального времени.
Если Вы выбираете опцию MIDI в сплывающем меню «Format», Вы можете сохранить треки или как многоканальный MIDI файл или каждый трек индивидуально в отдельных MIDI трековых файлах. При экспорте MIDI, Вы можете определить громкость, опции изгиба высоты тона и данные огибающих для каждого трека индивидуально. Эти опции должны быть определены перед экспортом с помощью инструмента "Send MIDI” как описано в разделе «MIDI». Для того чтобы экспортировать MIDI с этими установками, Вы должны выбирать опцию “As Specified in Tracks”. Если Вы хотите использовать MIDI файл в нотном отображении, Вы должны выбрать опцию “Quantized for Notation”. Ниже, Вы можете выбрать, какие треки должны быть включены в экспорт. По умолчанию все треки в аранжировке выбраны как активные и не приглушенные (мьютированные). Однако Вы можете изменить эти опции экспорта по желанию. Если Вы выбрали опцию сохранения отдельных файлов, Вы можете определить папку, в которую файлы будут сохранены после подтверждения команды "“Export".


Отдельные файлы автоматически получат названия треков, которые были сохранены из аранжировки. При сохранении стерео миксового файла, Вы называете его непосредственно как обычно. Если произошло клиппирование во время экспорта, «Melodyne» сообщит об этом, и предложит Вам установить соответствующие значения амплитуды в микшере автоматически, так, чтобы Вы могли повторить экспорт без клиппирования.
START\STOP ФУНКЦИИ
Функциями Start/ Stop управляют:
используя кнопки Start / Stop на Транспортной панели (если она не показалась, при старте «Melodyne», Вы можете вызвать ее через Window >Transport Bar.

используя клавиши "Enter" на числовой клавиатуре для "Start" и “0” для "Stop". "Пробел" для "Start" и "Stop" поочередно, если нет выделенных нот. Если ноты выделены, нажатием "пробел" воспроизведется выделенный диапазон.
дважды щелкая на верхней светло серой части линейки времени для "Start" и отдельным щелчком на линейке времени для "Stop".
Следующая опция воспроизведения заключается в использовании инструмента " Play Note", который является всегда последним подинструментом главных инструментов, управляемых мышью. Если Вы щёлкните на ноте с этим подинструментом, Вы услышите только эту выбранную ноту. Если Вы выделите несколько нот, воспроизведутся только выделенные ноты. Вы можете быстро переключиться между этим подинструментом воспроизведения и в настоящее время активным редактирующим инструментом с помощью клавиши «F12».
Вы можете воспроизвести первоначальный звук для сравнения с вашей отредактированной версией, используя клавишу буквы “О” (в английской раскладке) на клавиатуре. Эта клавиша имеет ту же самую функцию попеременного включения, как и клавиша "Пробел".
Следующая специфическая опция воспроизведения «Melodyne» - «scrub-режим». Выбрав этот инструмент, Вы можете щёлкнуть где-нибудь в аранжировке и прослушать “локальный звук”, удерживая кнопку мыши нажатой. Перемещение мыши приведет к воспроизведению мелодии со скоростью перемещения мыши с её первоначальной высотой тона независимо от скорости воспроизведения. Это довольно удобно, если Вы, например, хотите проверить гармонию в определенном месте в мелодии или если Вы хотите услышать точное направление высоты тона независимо от фактического темпа. Вы можете выбрать инструмент «scrub-play» для прослушивания всей аранжировки и «scrub-solo» для прослушивания выбранной мелодии в Окне Аранжировки. В Окне Редактора, всплывающее меню “ Play Mode” определяет с помощью scrub-инструмента, воспроизводится ли одна отредактированная мелодия, все мелодии в настоящее время существующие в Окне Редактора, или вся аранжировка. Управляя кнопками перемотки, Вы услышите воспроизведение музыки быстрее, но с её первоначальной высотой тона, так же, как в «scrub-режиме». При записи или воспроизведении Вы можете активизировать метроном с помощью кнопки " Click" на Транспортной панели. Вы можете также скорректировать уровень громкости метронома.



УСТАНОВКА ПОЗИЦИИ ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ
Для установки позиции воспроизведения, щелкните на основной области в Окне Аранжировки или Окне Редактора. То же самое касается линейки времени или дисплея отображения нот, если они в настоящий момент отображены. Если Вы щёлкаете на треке, где расположена мелодия, позиция воспроизведения всегда привязывается к началу ноты. Если выделена одна или более нот, позиция воспроизведения всегда привязывается к началу первой выделенной ноты. При использовании кнопки «Stop» на транспортной панели или клавиши “0” на числовой клавиатуре, позиция воспроизведения всегда устанавливается в начало ноты, самой близкой к позиции остановки. Повторное нажатие кнопки «Stop» устанавливает позицию воспроизведения в начало текущей позиции курсора, в третий раз устанавливает её в начало аранжировки. Воспроизведение с помощью инструмента “Play Note” не затрагивает позицию выделения или позицию воспроизведения. Позиция воспроизведения может также быть установлена в поле определения позиции на транспортной панели. Позиция воспроизведения - является также позицией, куда будут вставлены вырезанные ноты при использовании функций копирования и вставки.
МАРКЕРЫ И ФУНКЦИЯ ЗАЦИКЛИВАНИЯ
Линейка времени в верхней части окна разделена на светло-серую верхнюю и более темную нижнюю область. Функция Start/ Stop на линейке времени выполняется щелчком на ее верхней части. Нижняя (более тёмная) область служит для установки и отображения маркеров (локаторов). Маркеры определяют начало и конец выделенной области, и маркированы буквами “L” и “R”.

Маркеры используются для установки выделенной области в режиме петли (Loop) при активировании функции «cycle» и установки (выделении) область записи, особенно когда используется запись в режиме punch in/ out.
Локаторы можно установить:
1. захватив и перетащив их непосредственно (drag’n’drop);
2. установив их старт\стоп позиции, выделяя мышью область маркеров на линейки времени;
3. установить левый маркер, щёлкая в области маркера на линейке времени с клавишей “Ctrl”, правый с клавишей "Alt";
4. вводя значения их позиции в текстовые поля на транспортной панели;
5. выделив несколько нот, а затем дважды щелкнув на области маркера, на линейке времени. Маркеры установятся точно в начало и конец выделенных нот. Это особенно удобно, заменяя определенные ноты в режиме punch in/out . Размер выравнивания, выбранный в окне, определяет, могут ли маркеры быть привязаны к какой-нибудь позиции, или если они зафиксируются к выбранному размеру выравнивания. Чтобы активизировать функцию зацикливания, отметьте чекбокс «Сycle» на транспортной панели.

НАВИГАЦИЯ С ПОМОЩЬЮ МАРКЕРОВ
Вы можете создавать пары маркеров для быстрого перехода к выделенным регионам. Функциональные возможности маркеров отображены в подменю "Navigation" в главном меню.
1. "Create Marker", используется текущая позиция маркеров для создания новой пары. В линейке времени появится текстовое поле, где Вы можете ввести название для нового маркера. Названия всех созданных маркеров останутся видимыми в линейке времени. Как только маркер создан, Вы можете использовать его для других действий в меню:


2. «Scroll to ..»: текущая позиция воспроизведения установится в начало региона, выделенного маркерами, и будет прокручена в видимую область, если эта позиция будет в настоящее время не видима. Дополнительно, текущие маркеры установятся в этот регион, таким образом, что этот регион становится циклическим регионом, если функция зацикливания активна.
3. «Zoom to..»: подобен “Scroll to ...” но кроме этого масштабируется регион маркера, чтобы вписаться в видимую область окна.
4. «Delete Marker...»: Удаляет выбранную пару маркеров.
Как только определена пара маркеров, их позиции начала и конца переместиться не смогут, но Вы можете легко изменить их, установив текущие маркеры в позиции с помощью “Scroll to ...”, удалить маркер, переместить маркер и создать новую пару маркеров. Вы можете назначить различные "горячие клавиши" для перехода к определенным маркерам, смотрите "Горячие клавиши" в разделе "Персональные настройки". Регионы маркера используются для разделения выбранного трека на отдельные звуковые файлы при экспорте, как описано в разделе “Экспорт Файлов”.
ОПЦИИ ПРОСМОТРА (View) И ФОРМАТ ОТОБРАЖЕНИЯ ВРЕМЕНИ (Time Display)
В пункте главного меню "View" определяются некоторые опции для отображения аранжировки.
1. Опция “Autoscrolling” определяет, должен ли видимый регион вашей аранжировки следовать за курсором воспроизведения. Или же автопрокрутка должна следовать непрерывно, или же страница в страницу (см. “Персональные настройки > Отображение”).
2. "Always show Pitch Curve" и “Always show Note Separations” определяет, будут ли отображены кривая высоты тона границы нотных разделений, если не выбран инструмент для редактирования высоты тона или разделение ноты.
3. "Time Display" определяет отображение времени аранжировки - в тактах и долях или в секундах. Сетка аранжировки и дисплея позиции в такте изменится соответственно. Если Вы выбираете инструмент в контексте музыкальных долей (Bar Beats), как, например инструменты темпа или инструмент для выравнивания, то вид фона изменится на такты и доли автоматически, но дисплей времени в такте останется в выбранном режиме. Если выбран дисплей Seconds или SMPTE, все выравнивания будут заблокированы. Дисплей SMPTE - почти то же самое, что и дисплей Seconds, за исключением того, что отображается дробная часть секунд в кадрах или в десятичных числах соответственно.
4. "SMPTE Type" определяет частоту кадров, которая используется для кодирования времени SMPTE (24, 25, 29.97drop, 30). Этот выбор применяется к формату дисплея в такте так же как к частоте кадров, которую «Melodyne» посылает через MIDI, если эта функция установлена как MIDI Time Code master.
ФУНКЦИИ ОБЛАСТИ ТРЕКА
Область трека расположена на левой стороне Окна Аранжировки. Она отображает каждый трек в виде прямоугольника, содержащего некоторые элементы управления:

Трек может быть выбран щелчком на области трека, после чего он будет отображен рамкой вокруг области трека. Треки, которые содержат мелодию, могут быть выбраны щелчком на мелодии. Пустые треки могут быть выбраны только щелчком на области трека. Щелчок на области уже выбранного трека выделит все ноты мелодии в том треке. Двойной щелчок на области трека открывает мелодию этого трека в Окне Редактора. Вы можете изменить высоту отображения трека, перетаскивая линии разделения между треками. Это то же самое, что и вертикальное масштабирование размера отдельного трека.
Щелкнув на прямоугольнике трека и перетаскивая его вверх\вниз, можно пересортировывать треки. Щёлкнув на названии трека, Вы можете переименовать его - трек по умолчанию определён названием его звукового файла. Щелкнув на переключателе "mute" трек заглушится. Щелкнув на переключателе "solo" Вы прослушаете трек отдельно от остальных. Щелкая на этом переключателе и удерживая нажатой клавишу “Shift”, Вы можете установить произвольное количество треков в режим "solo" без заглушки остальных треков. Щелкнув на переключателе "record" Вы активизируете режим записи для трека. Запись может быть активизирована или деактивирована для отдельных треков во время самого процесса записи с помощью функции punch in/out на лету.
ЗАПИСЬ С ПОМОЩЬЮ «MELODYNE»
Вы можете записывать на отдельный трек, или на несколько треков одновременно. Количество треков доступных для одновременной записи, зависит от выбранного драйвера и выбранного количества входных каналов. «Melodyne» поддерживает запись, если только Вы используете драйверы ASIO, Direct IO или драйверы CoreAudio, а драйверы DirectX и Sound Manager могут использоваться только для воспроизведения. Драйвера и количество каналов устанавливаются в персональных настройках аппаратных средств «Melodyne». Формат файла для сохранения ваших записей на диск может быть определен в персональных настройках записи. (См. главу "Персональные настройки", Preferences.) Если Вы записываете в пределах аранжировки, которая была прежде вами сохранена, например, под названием “My Song”, то звуковые файлы будут сохранены в папку с именем “My Song Audio”, которую «Melodyne» автоматически создает вместе с аранжировкой. Если Вы записываете в пределах аранжировки, которая еще не была сохранена, то звуковые файлы будут сохранены в папку по умолчанию, которая может быть определена в (“Персональных настройках > Запись” (Preferences – Recording – Audio Folder for unsaved Arrangements). Как только Вы сохраняете вашу аранжировку, «Melodyne» создает папку для этой аранжировки и перемещает туда записанные файлы. Осуществлять запись Вы можете следующим образом:
1. Активизировать трек для записи, щелкнув на кнопке record в трековом окне Окна Аранжировки или на кнопке record для трека в Окне Микшера.
2. Щёлкнуть на кнопке записи, на Транспортной пан
Чем тяжелее звук гитар,
Тем хуже для врагов!

http://www.realmusic.ru/lo
Аватара пользователя
andaga
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 375
Зарегистрирован: Вт янв 18, 2005 12:47
Откуда: Воронеж

Сообщение andaga » Пт авг 15, 2008 9:50

Извеняйте!
Картинки не проходят.
Учите матчасть так.
Чем тяжелее звук гитар,
Тем хуже для врагов!

http://www.realmusic.ru/lo
Аватара пользователя
andaga
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 375
Зарегистрирован: Вт янв 18, 2005 12:47
Откуда: Воронеж

Сообщение YurikRecords » Пт авг 15, 2008 15:28

andaga писал(а):Извеняйте!
Картинки не проходят.
Учите матчасть так.


Вот и я про что - не проще было на этот текст линк скинуть чем копировать сюда так многа букф? :D

Вот то же самое с картинками:
http://cjcity.ru/manual/melodyne/


ну или по оглавлению
http://cjcity.ru/manual/melodyne/oglavlenie.php
Аватара пользователя
YurikRecords
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 733
Зарегистрирован: Вт мар 18, 2008 5:51

След.

Вернуться в Запись звука / сведение / мастеринг



@Mail.ru

x

#{title}

#{text}