Как правильно свести? Где место компрессору?

Оборудование помещения, расположение микрофонов, stereo, surround, эквализация, применение эффектов, финальная обработка

Как правильно свести? Где место компрессору?

Сообщение EuroDJ » Пн июн 23, 2008 15:34

Подскажите пожалуста, нужно ли компрессировать каждую дорожку или достаточно поставить мильтик типа озона на мастер канал? Или может правильно было бы на каждый канал по мультибенду и потом на мастере ещё зашлифовать мультиком???
Вобщем есть ли какие-то правила, чтоб это звучало правильно, красиво и природно чтоли??? Желательна ли при этом пользноваться какими-либо спектроанализаторами?
EuroDJ
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 23
Зарегистрирован: Пн июн 23, 2008 13:52

Сообщение CakeWorker » Пн июн 23, 2008 17:43

нужно ли компрессировать каждую дорожку?

Зависит от:
1. "готовности" пресета/семпла,
2. музыкального стиля и художественной задачи,
3. понимания "как" и "зачем"...
или достаточно поставить мильтик типа озона на мастер канал?

Озон на мастере? Врял ли... Хотя, када хочется, почему нет..?
может правильно было бы на каждый канал по мультибенду и потом на мастере ещё зашлифовать мультиком???

Пробуй. Всё в твоих руках...
есть ли какие-то правила, чтоб это звучало правильно, красиво и природно чтоли???

Есть.
Желательна ли при этом пользноваться какими-либо спектроанализаторами?

Почему нет..?
В правильно заданном вопросе половина ответа.
Будем лучше работать, будем... лучше!
Аватара пользователя
CakeWorker
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 1234
Зарегистрирован: Вс янв 16, 2005 6:45
Откуда: СаверА

Сообщение EuroDJ » Пн июн 23, 2008 23:27

CakeWorker писал(а):
нужно ли компрессировать каждую дорожку?

Зависит от:
1. "готовности" пресета/семпла,
2. музыкального стиля и художественной задачи,
3. понимания "как" и "зачем"...
или достаточно поставить мильтик типа озона на мастер канал?

Озон на мастере? Врял ли... Хотя, када хочется, почему нет..?
может правильно было бы на каждый канал по мультибенду и потом на мастере ещё зашлифовать мультиком???

Пробуй. Всё в твоих руках...
есть ли какие-то правила, чтоб это звучало правильно, красиво и природно чтоли???

Есть.
Желательна ли при этом пользноваться какими-либо спектроанализаторами?

Почему нет..?


нет, конечно спасиба за коментарий, но можна ответы более исчерпывающие? - Ответ "да" на этот вопрос не катит. Короче понятно, что я спрашиваю не для того чтоб услышать "можна" или "почему б и нет" или вобще классный ответ по поводу правил "есть". Это поясничество было или мне теперь задать вопрос какие это правила?... ну и тд. Люди можна более информативный ответ? (да и на этот вопрос не катит))
EuroDJ
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 23
Зарегистрирован: Пн июн 23, 2008 13:52

Сообщение EuroDJ » Пн июн 23, 2008 23:30

Ах да, и по поводу пункта 1 что-то не совсем понял - "готовности" пресета/семпла, - а по конкретнее??? чему он должен соответсвовать? уровень RMS должен быть определённый или по спектру может? или мож ещё по чему-то??? Можна немного пояснения?
EuroDJ
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 23
Зарегистрирован: Пн июн 23, 2008 13:52

Сообщение --- » Вт июн 24, 2008 0:46

Видите ли, на Ваш вопрос вообще-то нельзя ответить просто, понятно и конкретно. Потому как все зависит от массы факторов. И даже не интересно у Вас все эти факторы выспрашивать-выуживать. Нет жестких критериев типа: "сводить надо так-то и так-то; последовательность плагинов должна выть вот такой и никакой другой". Во-первых, если бы это было так, то задачу сведения машина могла бы решать и сама, без нашего участия. А во-вторых, дай один и тот же материал 10 разным звукорежиссерам (снабдив их при этом одинаковым "сводильным" арсеналом плагинов) - и Вы получите 10 РАЗНЫХ миксов.
Можно делать что угодно (теоретически;-). Меня самогО в молодости очень волновал один вопрос: что правильно ставить вначале - ревер или компрессор? Со временем он как-то перестал волновать: оказалось, что можно и так, и так. Все дело в том, какого эффекта, какого звучания хочешь добиться.
Можно, и даже нужно порой ставить компрессоры на дорожки. Если необходимо - то и многополосные. А в ряде случаев этого совсем и не нужно делать (ну как, легче Вам стало от подобного совета?-). Как правило, "на финише" используется многополосная консоль: это может быть и не только компрессор (или несколько, да еще лимитеры), а еще эксайтеры, эквалайзеры, разного рода "ровнялки" АЧХ (вроде Вавес ИДР), даже реверы. Не исключено, что и Озон может подойти в данном конкретном случае (хотя, замечено, что Озон порой очень хорош на дорожки, но как-то млявенько выглядит на финалайзе: попробуйте что-нибудь более смелое).
Что до "готовности семплов" - автор, видимо, имел ввиду, что семплы ведь все тоже абсолютно разные. Да и конкретные случаи их применения тоже все разные. Часто семпл бывает нужно "дожать", "подкрасить", "доделать", "ужирнить", поменять форму, атаку, выкинуть или добавить что-то в спектре и т.д. А другой семпл может быть уже изначально "пережат" для какого-то конкретного стиля...
Самое главное - задачу понимать. И уметь обращаться со всем этим богатством. Примерно как художник с палитрой и красками. А научиться этому можно только с опытом: сколь бы тут Вам ни советовали - все равно все пальцем в небо. Сводите. Слушайте. Пробуйте. И будет Вам щастъе ;-)
---
 

Сообщение EuroDJ » Вт июн 24, 2008 10:31

Сенкс за ответ! Конечно понятно, что исскуство не может идти по каким либо правилам, на то оно и искусство... но всё же! Есть какие-то основные принципы, которые нельзя нарушать. Или можна, только так профессионально, чтоб это не резало слух, а звучало красиво и по-новому. Всё же перекрывание спектров, различные искажения не всегда на слух звучат приятно.... так вот то же самое на счёт компрессоров я и спрашиваю. Просто интересно как делают профессионалы, или хотяб любители, или может знает кто как надо правильно делать и почему. Зачем собственно компрессировать каждую дорожку? Если допустим поставить компрессор на мастер, ведь они тоже все скомпрессируются - или будет не то???

Что до "готовности семплов" - по какому тут хоть критерию судить? опять же по RMS или на слух? Как делаете Вы? а если я допустим с вст звук пускаю, ведь тоже самое выходит, его наверно в любом случае надо компрессить или нет??? как опеделить?
EuroDJ
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 23
Зарегистрирован: Пн июн 23, 2008 13:52

Сообщение --- » Вт июн 24, 2008 13:09

EuroDJ писал(а):Сенкс за ответ! Конечно понятно, что исскуство не может идти по каким либо правилам, на то оно и искусство... но всё же! Есть какие-то основные принципы, которые нельзя нарушать. Или можна, только так профессионально, чтоб это не резало слух, а звучало красиво и по-новому. Всё же перекрывание спектров, различные искажения не всегда на слух звучат приятно.... так вот то же самое на счёт компрессоров я и спрашиваю. Просто интересно как делают профессионалы, или хотяб любители, или может знает кто как надо правильно делать и почему. Зачем собственно компрессировать каждую дорожку? Если допустим поставить компрессор на мастер, ведь они тоже все скомпрессируются - или будет не то???

Что до "готовности семплов" - по какому тут хоть критерию судить? опять же по RMS или на слух? Как делаете Вы? а если я допустим с вст звук пускаю, ведь тоже самое выходит, его наверно в любом случае надо компрессить или нет??? как опеделить?

Вообще основной и главный критерий суждения обо всем (в нашей теме) - на слух. приборы - вещь полезная, по ним можно "поверяться". Иногда за отсутствием времени или условий приходится "перекладывать на них ответственность".
РМС семплов проверить не мешает (но и не поможет гыгы). Надо точно представлять, чего хочешь добиться от того или иного семпла - от этого и обработка будет зависеть.
Разница между компрессорами на дорожку и на мастер есть, и она очевидна. Вот Вы говорите о многополосных компрессорах, также о перекрытии спектров - так для чего ж нам эта многополосность компрессора нужна-то? Чтобы накрутить нужные нам участки спектра у каждого инструмента так, как нами задумано, в том числе, и чтобы на перебивали друг друга. А компрессор на мастере - он все уплотняет, вжимает: "провалился", скажем, один инструмент (или просто пауза в партии) - он другой "выдвигает вперед".
Еще раз повторюсь: критериев нет. Можно как угодно - если это не наобум, а аргументированно: зачем-то. А если не знать - зачем, то учиться надо.
---
 

Сообщение EuroDJ » Вт июн 24, 2008 13:20

А если мне как раз не нравится эффект, когда при пропадании одного инструмента - другой выпячивается наверх? Не ставить на мастер многополосник? Ставить обычный? или лучше отдельно все скомпрессировать, а на масте вобще ничего не ставить??? или в любом случае на мастере должно чтото стоять?

Что мне делать если я не люблю плотный перекомпрешеный саунд, где явно слышна работа компрессора, но при это хочу чтоб трек звучал довольно чётко и красиво?
EuroDJ
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 23
Зарегистрирован: Пн июн 23, 2008 13:52

Сообщение Роман Петелин » Вт июн 24, 2008 13:36

что делать - учиться на звукорежиссера 6 лет, потом всю жизнь звукорежиссером работать :)
Аватара пользователя
Роман Петелин
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 2128
Зарегистрирован: Сб янв 15, 2005 22:22
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение gorik » Вт июн 24, 2008 15:21

Я бы мог посоветовать больше эксперементировать. Ведь даже при обучении на звукорежиссера, все вопросы, поставленные вами, относятся к практической части. А в теории, там о другом. В любом случае, надо стараться делать так, что б один инструмент не мешал другому. И вовсе не обязательно это делать компрессором. А лучше научиться работать эквалайзером, в т.ч. используя его автоматизацию при сведении. И так же, "..при пропадании одного инструмента-другой выпячивается..." Это скорее из области частот.
Мы уже хотим платить за Лицензию... И платим.
gorik
Любитель
Любитель
 
Сообщения: 113
Зарегистрирован: Вт янв 29, 2008 2:27
Откуда: Воронеж

Сообщение EuroDJ » Вт июн 24, 2008 17:36

Роман Петелин писал(а):что делать - учиться на звукорежиссера 6 лет, потом всю жизнь звукорежиссером работать :)


Благодарю за вразумительный ответ!!! Особенно чётко описали про то где имеет место определённый тип компрессора, про многополосник много написали и не стоило столько описывть, что именно должно стоять на мастере...
EuroDJ
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 23
Зарегистрирован: Пн июн 23, 2008 13:52

Сообщение EuroDJ » Вт июн 24, 2008 17:41

gorik писал(а):Я бы мог посоветовать больше эксперементировать. Ведь даже при обучении на звукорежиссера, все вопросы, поставленные вами, относятся к практической части. А в теории, там о другом. В любом случае, надо стараться делать так, что б один инструмент не мешал другому. И вовсе не обязательно это делать компрессором. А лучше научиться работать эквалайзером, в т.ч. используя его автоматизацию при сведении. И так же, "..при пропадании одного инструмента-другой выпячивается..." Это скорее из области частот.


Про эксперементы это верно сказано... но всё же хотелос бы теории. Еслиб всё могло получаться на одних эксерементах, я был бы безумно рад.... а так эксерементирую-эксерементирую, а толку - ???. Эксперементы ведь тоже должны иметь под собой какую то основу. А когда незнаешь как правильно и подсказать никто не в силах..... Я думал может кто-нть по каким-то правилам делает, что-то использует такое что я не знаю... мало ли.
Всё же у каждого свои какие-то наработанные приёмы - хотелос бы услышать, принцип понять...
EuroDJ
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 23
Зарегистрирован: Пн июн 23, 2008 13:52

Сообщение Роман Петелин » Вт июн 24, 2008 18:00

EuroDJ, не надо ёрничать
Аватара пользователя
Роман Петелин
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 2128
Зарегистрирован: Сб янв 15, 2005 22:22
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение EuroDJ » Вт июн 24, 2008 23:20

Роман Петелин писал(а):EuroDJ, не надо ёрничать


Сорри, а Ваш ответ был не ёрничеством?
EuroDJ
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 23
Зарегистрирован: Пн июн 23, 2008 13:52

Сообщение CakeWorker » Ср июн 25, 2008 5:44

EuroDJ писал(а):Просто интересно как делают профессионалы, или хотяб любители, или может знает кто как надо правильно делать и почему. Зачем собственно компрессировать каждую дорожку? Если допустим поставить компрессор на мастер, ведь они тоже все скомпрессируются - или будет не то???


Читаем мЭтров: Боба Каца, Овсински, Дэвида Гибсона.., и т.д.

Что до "готовности семплов" - по какому тут хоть критерию судить? опять же по RMS или на слух? Как делаете Вы? а если я допустим с вст звук пускаю, ведь тоже самое выходит, его наверно в любом случае надо компрессить или нет??? как опеделить?


Читаем мЭтров: Боба Каца, Овсински, Дэвида Гибсона.., и т.д.

http://cakeworker.newmail.ru/
MIXING%20BOBBY%20OWSINSKI(russ).pdf
В правильно заданном вопросе половина ответа.
Будем лучше работать, будем... лучше!
Аватара пользователя
CakeWorker
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 1234
Зарегистрирован: Вс янв 16, 2005 6:45
Откуда: СаверА

След.

Вернуться в Запись звука / сведение / мастеринг



@Mail.ru

x

#{title}

#{text}